Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер



Российско-вьетнамские межпарламентские отношения: Важная составляющая отношений всеобъемлющего стратегического партнерства

(По случаю визита Председателя Совета Федерации Российской Федерации Валентины Матвиенко)

На протяжении более чем 70 лет становления и развития Национальное собрание Вьетнама неизменно набирало силу, всё больше закрепляя свою роль как высшего представительного органа народа, высшего органа государственной власти Социалистической Республики Вьетнам, реализуя свои конституционные и законодательные права, принимая решение по всем важным проблемам в стране и осуществляя верховный контроль за всей деятельностью государства. Все эти функции развивались на основе продолжения идей президента Хо Ши Мина о Национальном собрании, преемственности демократических ценностей Всеобщих выборов первого Национального собрания Вьетнама. 

За более чем 70 лет пути, пройденного вместе с народом, Национальное собрание приняло 5 Конституций (1946, 1959, 1980, 1992 и 2013), сотни законов и резолюций, внесло важный вклад в дело строительства и защиты Родины.

В последние годы деятельность Национального собрания Вьетнама была отмечена многими достижениями, среди которых наиболее значительны следующие события:

i)    Законотворческая деятельность

28 ноября 2013 года на Шестой сессии Национального собрания XIII созыва 486 голосами, что составляет 97,59% от общего числа депутатов, был принят полный текст Проекта Конституции Социалистической Республики Вьетнам (исправленной).

Новая Конституция включает в себя 11 глав, 120 статей, отражает многие новые положения, как по содержанию, так и по форме: логичная структура, строгость и научность, гарантия соответствия положений Конституции характеру основного закона, имеющего высшую юридическую силу, долгосрочная стабильность.
Эта Конституция отразила дух глубокого обновления, определила прочные юридические рамки функционирования всех аспектов жизни общества на основе демократии и закона, а также создала мощный импульс для ускорения процесса индустриализации, модернизации страны, ее участия в международной интеграции, институционализировала платформу национального строительства в переходный период к социализму (дополненную и получившую развитие в 2011 году). В Конституции 2013 года также четко подчеркивается суверенитет народа, получают дальнейшее развитие принципы социалистической демократии и гарантии принадлежности всей государственной власти народу. Правам человека, основным правам и обязанностям граждан в Конституции 2013 года уделено важное значение, и соответствующая глава заняла в ней одно из ведущих мест. Это отражает одновременно преемственность принципов Конституции 1946 года, главным редактором которой был Президент Хо Ши Мин, и новое, полное, более глубокое понимание институционализации позиции Партии и государства о повышении роли человеческого фактора, согласно которой человек является основным субъектом, ресурсом и целью развития. В Конституции также подтверждается разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; определяются основные принципы усовершенствования, обновления государственного аппарата; гарантируется разделение, координация и контроль полномочий государственных органов; устанавливаются полномочия и ответственность Национального собрания, правительства, Народного суда, Народной прокуратуры, органов местной власти всех уровней в деле управления страной. В процессе разработки Конституции приняли участие и высказали многие замечания и предложения представители всех слоев населения. Проект изменений Конституции 1992 года был широко опубликован в средствах массовой информации для всенародного обсуждения. Учреждения, организации, местные органы, средства массовой информации организовали интенсивное, комплексное, широкое демократическое народное обсуждение проекта. В результате было собрано более 26 миллионов предложений и замечаний граждан по Проекту изменений Конституции, проведено более 28 000 конференций, семинаров, обсуждений, что показывает, что принятая Конституция явилась результатом тщательной, самоотверженной работы депутатов Национального собрания, всех избирателей как внутри страны, так и за рубежом, всех подразделений, ведомств, всех уровней и всей политической системы. В Конституции в наивысшей степени отразились ум, воля и чаяния Партии, всего народа, проявился дух обновления, целью которого является «богатый народ, мощное государство, справедливое, демократическое и цивилизованное общество». 

Национальное собрание также уделило значительное внимание обсуждению проектов Гражданского кодекса (исправленного), Гражданского процессуального кодекса (исправленного), Уголовного кодекса (исправленного), Уголовно-процессуального кодекса (исправленного), Административно-процессуального кодекса (исправленного), Закона об организации органов уголовного преследования, Закона о временном задержании, Закона о референдуме, а также ряда других законов с целью дальнейшего совершенствования системы нормативных правовых актов для их соответствия положениям Конституции, что направлено на проведение юридической реформы, обеспечение защиты справедливости, прав человека и гражданина, совершенствование институтов рыночной экономики, укрепление обороны, национальной безопасности, общественного порядка и безопасности, защиту окружающей среды… 

ii)    Участие Национального собрания Вьетнама в решении важных государственных вопросов

Решение Национальным собранием важных вопросов страны в период его полномочий становится всё более качественным, отвечает практическим требованиям, осуществляется в интересах государства, в соответствии с волей и чаяниями народа.

В условиях, когда в социально-экономической ситуации в стране остается много трудностей, вызванных влиянием сложной, труднопредсказуемой обстановки в мире, а также нестабильности внутренней экономической структуры, в этих условиях Национальное собрание демонстрирует в высшей степени ответственное отношение, сосредоточенность, прислушивается к мнению и предложениям избирателей, совместно с правительством проводит обсуждения с тем, чтобы выработать меры для преодоления трудностей, обеспечения стабильности и развития страны. В частности Национальное собрание приняло Постановление об опубликовании ряда дополнительных мер в сфере налогообложения, направленных на устранение существующих трудностей в отношении предприятий и физических лиц; обсудило Проект реструктуризации экономики; определило пятилетний план социально-экономического развития на период 2011-2015, Программу государственных целей, план выпуска государственных облигаций, Решение о добавлении некоторых новых проектов по использованию государственных облигаций в период с 2012 по 2015 гг. …

Кроме того, в условиях трудностей с пополнением государственного бюджета Национальное собрание приняло решение о сокращении малоэффективных и не актуальных статей расходов; распределении средств между отраслями и ведомствами с целью обеспечения срочных и важных расходов. Были приняты решительные меры, направленные на сбалансирование доходов и расходов государственного бюджета, гарантии финансовой безопасности государства, сохранение макроэкономической стабильности, сдерживание инфляции, восстановление и укрепление темпов роста на следующие годы,  обеспечение безопасности жизни общества, дальнейшее улучшение материальной и духовной жизни народа.

iii)    Контрольная деятельность

Национальное собрание приложило много усилий для повышения действенности и эффективности контрольной деятельности. В частности, деятельность по верховному контролю в конкретных сферах была сосредоточена на насущных, срочных проблемах, таких как, например, осуществление программ и законодательства в области экологии в экономических зонах и ремесленных деревнях; осуществление программ и законодательства о государственных капиталовложениях в сельское хозяйство и развитие деревни, в области медицинского страхования, борьбы с бедностью; выполнение Закона об экономии, борьбе с растратами при использовании государственных облигаций при инвестировании в капитальное строительство; осуществление реструктуризации экономики в области государственных капиталовложений, государственных предприятий и банковской системы; рассмотрение случаев несправедливого, ошибочного применения уголовного наказания, положений уголовно-процессуального кодекса и компенсации ущерба несправедливо осужденным гражданам в соответствии с положениями законодательства. На основе депутатских обсуждений Национальное собрание опубликовало решение о результатах контроля и четко обозначило конкретные требования и задачи, на выполнении которых должны сосредоточиться правительство и соответствующие органы.

Обновляется и совершенствуется процедура депутатских запросов в направлении обеспечения демократии, повышения открытости, ответственности,  укрепления дискуссионного и конструктивного характера диалога. В частности, в период своей деятельности на ряде заседаний перед тем, как проводить слушания по депутатским запросам, Национальное собрание рассматривало и обсуждало отчеты о выполнении резолюции Национального собрания о депутатских запросах и ответах на них. В ходе заслушивания ответов на депутатские запросы депутаты Национального собрания задавали прямые вопросы, по самому существу дела, по крупным вопросам, интересующим избирателей всей страны. Министры и главы ведомств отвечали на поднимаемые депутатами вопросы и в духе ответственности перед народом предлагали конкретные решения для улучшения ситуации. В резолюции Национального собрания о депутатских запросах и ответах на них выдвигается целый ряд требований и предложений к правительству, премьер-министру правительства, членам правительства, Главному прокурору Верховной Народной Прокуратуры и в дальнейшем принимать активные меры для выполнения своих обязанностей перед Национальным собранием и избирателями всей страны.

Деятельность Национального собрания XIII созыва также ознаменовалась важной исторической вехой, поскольку впервые в своей истории Национальное собрание провело вотум доверия в отношении должностных лиц, выбранных или одобренных Национальным собранием. Вотум доверия проводился со всей тщательностью и  строгостью, в точном соответствии с содержанием, процессами и процедурами, изложенными в Резолюции Национального собрания и разъясняющих документов Постоянного комитета Национального собрания. Весь процесс вотума доверия осуществлялся на основе гарантии демократии, гласности, прозрачности с тем, чтобы общественность, избиратели всей страны могли отслеживать и контролировать его. Осознавая свою ответственность, депутаты Национального собрания уделили время изучению, сбору информации, обсуждению, тщательной, объективной, беспристрастной оценке уровня доверия лицам,  в отношении которых Национальное собрание организовало вотум доверия. Результаты вотума доверия Национального собрания отразили реальное положение социально-экономического развития, национальной обороны и безопасности, внешнеполитической сферы, юридической деятельности в стране, а также послужили информационной и оценочной базой, дающей возможность каждому должностному лицу, получившему вотум доверия, увидеть, как его оценивают с тем, чтобы продолжить работу над собой, развивать свои способности, повышать эффективность своей деятельности.

iv)    Обновление организационной структуры и деятельности Национального собрания

Национальное собрание также провело целый ряд преобразований с целью укрепления отношений между Национальным собранием с избирателями, установления тесных связей между депутатами и избирателями, повышения ответственности депутатов перед своими избирателями. В частности Национальным собранием были созданы многие механизмы, позволяющие избирателям высказывать свое мнение относительно решений Национального собрания, как, например, обновлены формы контактов с избирателями, запущен Интернет-сайт Проекты Online, на котором публиковались проекты документов для обсуждения их избирателями; создан механизм диалога между избирателями и депутатами Национального собрания; увеличено количество заседаний Национального собрания, Постоянного комитета НС, которые в прямом эфире транслировались по радио и телевидению. Национальное собрание уделяло пристальное внимание мнениям избирателей и оперативно реагировало на них. Наиболее ярким примером является своевременное опубликование Национальным собранием решения о выплате единовременного социального пособия трудящимся (Статья 60 Закона о социальном страховании) сразу после того, как соответствующее предложение было высказано частью избирателей.

v)    Внешнеполитическая деятельность

Период деятельности Национального собрания XIII созыва также был отмечен выдающимися успехами в сфере внешних связей. Организация 132-й сессии Ассамблеи Межпарламентского союза в Ханое в марте 2015 года явилось политическим событием, имеющим огромное историческое и дипломатическое значение, проявлением инициативности и активного участия Национального собрания Вьетнама в международной интеграции, способствовало повышению позиций Вьетнама на международной арене.

Это наиболее масштабная и влиятельная многосторонняя международная конференция, организованная Вьетнамом. В ней приняло участие почти 2.000 зарубежных гостей, в том числе около 100 глав парламентов стран мира. По мнению Председателя и Генерального секретаря IPU это была одна из наиболее хорошо организованных Ассамблей за прошедшие 30 лет. Они высоко оценили Вьетнам как принимающую сторону, которая не только внесла активный вклад в организационную работу, но и внесла ряд предложений по предложенным темам на Пленарном заседании, высказала содержательное мнение по проектам резолюций и других документов заседаний. Важнейшие результаты Ассамблеи были отражены в ее итоговом документе – Ханойской декларации – документе, в котором были выражены стремления и обязательства IPU и парламентов-членов Ассамблеи, направленные на превращение слов в дело, разработки и активной реализации целей устойчивого развития, обозначенных ООН на период до 2030 года. Ханойская декларация также явилась основой дискуссии 4-й Всемирной конференции глав парламентов, организованной в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и посвященной теме «Устойчивое развитие – Превращение целей в действия».

Помимо участия в деятельности в рамках Межпарламентского союза в течение срока своих полномочий Национальное собрание XIII созыва продолжало укреплять многосторонние внешние связи на региональных и мировых форумах, таких как Всемирная конференция глав парламентов, Межпарламентская ассамблея АСЕАН, Азиатско-Тихоокеанский парламентский форум, Межпарламентский союз Франкофонии, Европейско-азиатская партнерская конференция парламентов. Вьетнам вносит активный и ответственный вклад в эти форумы, проявляет инициативу, выступая с мнениями и предложениями, направленными на развитие эффективного сотрудничества в рамках этих организаций. Ряд вьетнамских инициатив были одобрены странами-участницами и внесены в резолюции Ассамблей.  

В области двусторонних внешних связей Национальное собрание Вьетнама предприняло множество усилий для внесения позитивных изменений в отношения дружбы и многостороннего сотрудничества с парламентами стран региона и мира, наполнения этих отношений практическим содержанием, развития как сфер, так и масштабов сотрудничества, создания благоприятной международной среды для строительства и защиты Родины.

В настоящее время парламентское сотрудничество между Россией и Вьетнамом реализуется через механизм регулярного обмена делегация всех уровней, диверсификации каналов сотрудничества, деятельность специализированных комитетов, занимающихся разнообразными вопросами. Эффективно действуют российско-вьетнамские парламентские группы дружбы, играющие роль моста между парламентами двух стран, способствующие укреплению отношений всеобъемлющего стратегического партнерства между Российской Федерацией и Вьетнамом.
Предстоящий визит во Вьетнам Председателя Совета Федерации России (верхней палаты) Валентины Матвиенко ознаменует новый важный шаг в межпарламентском сотрудничестве между двумя странами Вьетнамом и Россией.

Председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко подтвердила, что отношения между Национальным собранием Вьетнама и Советом Федерации России являются важной составляющей частью отношений всеобъемлющего стратегического партнерства. Депутаты Совета Федерации России и Национального собрания Вьетнама регулярно обмениваются опытом в сфере законотворческой деятельности, экономических реформ, разработки Конституции, административных и юридических реформ.

Отношения межпарламентского сотрудничества России и Вьетнама успешно и эффективно развивается как в двустороннем, так и многостороннем плане. Высшие руководители парламентов двух стран и парламентских групп дружбы постоянно проводят встречи, поддерживают контакты, обмениваются опытом парламентской деятельности каждой из стран. Стороны единодушно считают, что в предстоящее время Вьетнаму и России необходимо прилагать еще больше усилий для дальнейшего углубления отношений, повышения их эффективности и практической значимости. Парламенты двух стран должны в ближайшие сроки утвердить и согласовать деятельность по укреплению контроля за реализацией соглашений, подписанных между правительствами и ведомствами двух стран, способствовать активизации отношений всеобъемлющего стратегического партнерства между нашими странами.


Автор: профессор, доктор юридических наук И.А. Умнова - руководитель отдела конституционного права и профессор кафедры конституционного права Российской академии правосудия при Верховном суде РФ. Эксперт Совета Федерации Федерального Собрания РФ.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика