Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.


Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».


Вернуться

12.08.2010
14:40 ГД доработает закон о передаче функций техосмотра коммерческим центрам

Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев полагает, что законопроект о передаче функций техосмотра транспортных средств от ГИБДД коммерческим центрам будет доработан с учетом замечаний президента РФ к октябрю, а полностью документ будет принят Госдумой осенью.

В первом чтении документ был принят 2 июля.

Дмитрий Медведев дал свое заключение на законопроект, отметив, что документ требует доработки терминологии, ряд замечаний касается юридико-технического характера.

В частности, в заключении главы государства говорится о недопустимости совмещения техническим центром функций по ремонту и техосмотру автотранспорта.

В Заключении отмечается, что данная норма "способствует возникновению конфликта интересов в деятельности центров" и может содержать коррупционные риски.

"Мы готовы к диалогу, с учетом мнения экспертов", - заявил Шишкарев в интервью РИА Новости.

Вместе с тем он полагает, что разделение функций, когда техцентр не сможет проводить и техобслуживание, и ремонт, "приведет к затягиванию всей процедуры, когда ремонт в одном месте, ТО - в другом".

Кроме того, по мнению Шишкарева, это здорово ударит по карману автовладельцев.

Депутат также не согласился, что данная норма может содержать элементы коррупции, поскольку, "если клиенту со стороны коммерческого центра будут навязываться дополнительные услуги, он сможет выбрать для прохождения техосмотра другую организацию".

Шишкарев надеется, что депутатам не придется перевносить законопроект, и все замечания можно будет учесть при доработке документа ко второму чтению.

Кто есть кто

В заключении президента говорится, что доработки требует терминология, используемая в законопроекте.

Необходимо учесть, что "транспортным средством" может являться не только автотранспорт, как это предусмотрено в законопроекте. К тому же это определение не корректно соотносится с приведенной в законопроекте классификацией транспортных средств по различным категориям.

Кроме того, непонятен принцип, заложенный в основу деления транспортных средств на категории, отмечается в документе.

Кроме того, во избежание двойного толкования требуют доработки понятия "станция обязательного технического осмотра", "документ о прохождении обязательного техосмотра", "талон обязательного технического осмотра", "завод-изготовитель", "организация-дилер", "ретро-автомобиль" и другие.

Юридическое содержание некоторых понятий в законопроекте не раскрыто, в частности, "стандарты деятельности по проведению технического осмотра", "производственно-техническая база", "специализированная площадка уполномоченного государственного органа", "специальная станция", "передвижная станция" и другие.

В некоторых случаях различные по содержанию термины в законопроекте употребляются в одинаковом значении, что с правовой точки зрения недопустимо. Например, "центр обязательного технического обслуживания", "центр обязательного технического осмотра" и ряд других терминов.

Ответственность центров техосмотра

В законопроекте, по мнению главы государства, не нашли должного отражения положения о государственном регулировании техосмотра. Не отвечают современным условиям функции уполномоченного государственного органа по надзору, а также предлагаемые требования к федеральным стандартам и объектам их регулирования, говорится в заключении.

Кроме того, законопроектом не предусмотрена ответственность центров обязательного техосмотра за результаты его проведения, а также основания, по которым такая ответственность наступает.

"В соответствии с частью 3 статьи 7 законопроекта необходимо либо формирование компенсационного фонда, либо наличие договора страхования ответственности центра", считает глава государства. Однако данные механизмы ответственности, их цели отличаются друг от друга по существу и должны применяться одновременно.

Кроме того, предлагаемые размеры компенсационного фонда и страхового возмещения должны быть подтверждены соответствующими финансово-экономическими обоснованиями, отмечает президент.

"В частности, вызывает сомнение соответствие лимита суммы страхового возмещения в 30 тысяч рублей уровню потенциальной опасности неправомерных действий центра или ненадлежащего выполнения возложенных на него обязанностей", - указывается в документе.

Кроме того, законопроектом не определено, кем и каким образом будет устанавливаться плата за выдачу документа о прохождении обязательного техосмотра, а также будет ли она включаться в стоимость проведения обязательного техосмотра в соответствии с договором.

Преференции новым авто

"Неясны цели проведения первого техосмотра вновь изготовленного транспортного средства с учетом того, что указанный осмотр проводится в упрощенном порядке, предусматривающем проверку регистрационных знаков, цвета, марки, модели транспортного средства и его маркировки, который, по существу, осуществляется при госрегистрации транспортного средства в установленном порядке", - отмечается в документе.

Законопроектом также не устанавливается форма оценки соответствия производственно-технической базы и оборудования квалификации работников юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Доступность, режимность

В законопроекте не решены вопросы обеспечения доступности услуг центров обязательного технического осмотра транспортных средств.

Не предусмотрен порядок прохождения обязательного техосмотра транспортных средств, имеющих специальные правовые режимы (зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил РФ, транспортных средств оперативных и специальных служб, допуск к которым может устанавливаться в соответствии с особыми режимами, и других).

Кто проходит техосмотр?

По документу имеются иные замечания правового и юридико-технического характера.

"Так, в законопроекте отдельные нормы приводят к искажению смысла, который предположительно в них заложен. В частности, из смысла части 3 статьи 4 можно заключить, что техосмотр проходит не транспортное средство, а его владелец", - приходит к выводу глава государства.

С лингвистической точки зрения неприемлемо называть первый и последующие техосмотры "первичный", "вторичный", поскольку данные слова имеют иной смысл, говорится в заключении.

Части 2 и 3 статьи 27 законопроекта устанавливают различные по сути требования к срокам действия талона и сертификата техосмотра. Следует привести их в соответствие между собой, уточняется в документе.

Учитывая изложенное, законопроект нуждается в доработке.

Суть вопроса

Согласно тексту законопроекта, центром обязательного техосмотра может стать юридическое лицо, которое является коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем и при этом входит в одну из саморегулируемых организаций центров обязательного техосмотра.

Плановая проверка деятельности таких организаций может проводиться уполномоченным государственным органом не чаще, чем один раз в три года.

Законопроект устанавливает задачи и принципы законодательного регулирования прохождения обязательного техосмотра, определяет правовое положение его участников, а также устанавливает гарантии защиты их прав и законных интересов и предусматривает основания и порядок приобретения статуса центра обязательного техосмотра.

В частности, проект закона сокращает перечень документов, которые автовладельцы должны будут предоставлять при прохождении техосмотра. Они будут обязаны принести свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, либо водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт автомобиля, а если владелец транспортного средства не является его собственником, то он должен приложить документ на право управления автомобилем и прохождения техосмотра.

Автовладельцы освобождаются от необходимости предоставлять медицинскую справку и полис ОСАГО.

Кроме того, владельцы транспортных средств могут самостоятельно выбирать центр обязательного техосмотра независимо от места регистрации автомобиля и своего места жительства.

В законопроекте отмечается, что центры обязательного техосмотра будут самостоятельно определять стоимость работ при проведении техобслуживания, однако цена не может превышать размер предельной максимальной платы, установленной органом исполнительной власти субъектов РФ.

Закон должен был вступить в силу с 30 июня 2010 года, и до 30 июня 2011 года устанавливается переходный период, необходимый для формирования системы центров обязательного технического осмотра.

В переходный период правительство РФ должно будет определить форму талона обязательного техосмотра, порядок информационного обмена между центрами техосмотра и уполномоченным государственным органом, порядок учета поступления и расходования бланков талонов, обеспечить создание на базе станций обязательного техосмотра уполномоченного госоргана государственных унитарных предприятий.


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика