Содержание журналов

Баннер
  PERSONA GRATA


Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Функционирование Правительства Чехии в процессе вступления страны в ЕС
Научные статьи
18.08.10 10:47

вернуться


 
ЕврАзЮж № 7 (26) 2010
Право государств Европейского Союза
Владимирова Е.А.
Функционирование Правительства Чехии в процессе вступления страны в ЕС
В настоящей статье на основе анализа нормативно-правового материала рассматриваются особенности функционирования Правительства Чешской Республики в ходе подготовки и ведения переговоров о вступлении государства в ЕС, а также в период членства страны в Европейском Союзе. В статье проводится исследование эволюции структуры Правительства Чешской Республики в указанный период времени. Рассматриваются вопросы разграничения компетенции между структурными подразделениями Правительства в сфере аппроксимации национального права Чешской Республики с правом ЕС. Особое внимание уделяется определению роли и места Правительства Чешской Республики в механизме институционального обеспечения процесса интеграции Чешской Республики в Европейские Сообщества, впоследствии Европейский Союз, в том числе сближения национальной правовой системы Чешской Республики с правом ЕС.

Дизайнерская мебель способна заполнить пустую комнату и придать лёгкость мебельному скоплению. Дизайнерская мебель Киев вся подробная информация на сайте http://www.molodets.com.ua

    Правительство Чешской Республики, являясь высшим органом исполнительной власти, осуществляет руководство деятельностью министерств и иных центральных органов государственного управления и отвечает за качество принимаемых ими законопроектов, проектов законных мер Сената и Постановлений Правительства. Министры и руководители иных органов государственного управления несут ответственность перед Правительством за качество и своевремен-ность подготовки принимаемых ими приказов.

   Первым документом Правительства Чехии, направленным на обеспечение сближения чешской правовой системы с правом ЕС, стало Постановление № 396/1991,  которое разграничивало компетенцию органов государственного управления, принимавших участие в законодательном процессе. На министра юстиции и Председателя Законодательного Совета Правительства Чехии возлагалась обязанность:
1) совместно с Председателем Законодательного Совета Правительства Чехословацкой Федеративной Республики (далее ЧСФР) назначить председателя и остальных членов координационной группы по обеспечению сближения чехословацкой правовой системы с правом Европейских Сообществ;
2) при подготовке новых законодательных правил Правительства включить в их текст положения об обеспечении сближения чехословацкой правовой системы с правом Европейских Сообществ;
3) совместно с уполномоченными членами правительства представить заместителю Председателя Правительства ЧСФР и Председателю Законодательного Совета Правительства ЧСФР отдельные проекты, ориентированные на обеспечение сближения чехословацкой правовой системы с правом Европейских Сообществ.

  На министров и руководителей остальных центральных органов государственного управ-ления возлагалась обязанность в период до 1 мая 1992 г. провести проверку принятых ими нормативно-правовых актов с точки зрения обеспечения сближения чехословацкой правовой системы с правом Европейских Сообществ и представить доклады о результатах такой проверки министру юстиции и Председателю Законодательного Совета Правительства Чехии.

  23 сентября 1992 г. был принят Закон 474/1992,  внесший изменения в систему централь-ных органов государственного управления Чешской Республики. Предусматривалось создание Управления по законодательству и государственному управлению Чешской Республики (Úřad pro legislativu a veřejnou správu České republiky), в компетенцию которого входило выполнение задач, связанных с законодательной деятельностью Правительства Чехии и с реформой системы государственного управления. Во главе Управления по законодательству и государственному управлению стоял заместитель Председателя Правительства. Закон также закрепил необходимость создания Законодательного Совета (Legislativní rada) в качестве совещательного органа Прави-тельства. 

  Постановление Правительства Чехии № 237/1994 «O сближении нормативно-правовых актов Чешской Республики с правом Европейских Сообществ»  разграничило компетенцию в указанной сфере между Министерством иностранных дел и Управлением по законодательству и государственному управлению.
В частности, Заместитель Председателя Правительства, уполномоченный решением Управления по законодательству и государственному управлению:
1) координировал и направлял работу по сближению нормативно-правовых актов Чехии с правом Европейских Сообществ;
2) совместно с министрами и руководителями остальных центральных органов государственного управления должен был подготовить к 15 ноября 1994 года отчет о состоянии сближения нормативно-правовых актов Чехии с правом ЕС, в том числе предполагаемый план-график меро-приятий по постепенному сближению и предложить его Правительству до 30 ноября 1994 г.

  Министр иностранных дел совместно с остальными членами Правительства и руководителями иных центральных органов государственного управления должен был представить проект институционального обеспечения процесса интеграции Чешской Республики в Европейский Союз, в том числе сближения правовой системы Чешской Республики с правом Европейских Сооб-ществ, чтобы Правительство могло обсудить вышеназванный проект на своем заседании 13 июля 1994 г.

  9 ноября 1994 года Чешское Правительство приняло Постановление 631/1994 «Об институциональном обеспечении процесса интеграции Чешской Республики в Европейский Союз, в том числе о гармонизации правовой системы Чешской Республики с правовой системой Европейского Союза»,  которое предусматривало подачу заявки на вступление в 1996 г. и создание новых органов для интеграции.

  В соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства компетенция между центральными органами государственного управления распределялась следующим образом.

  Министерство иностранных дел, помимо прочих функций, обеспечивало взаимодействие с интеграционными группами и координировало деятельность, связанную с двусторонним и многосторонним сотрудничеством (ч. 2 ст. 6 Закона «Об учреждении министерств и иных центральных органов государственного управления Чешской Республики»).

  Члены Правительства и руководители остальных центральных органов государственного управления в соответствии с Постановлением Правительства от 22 сентября 1993 г. № 522/1993,  а также подписанным Европейским Cоглашением, обеспечивали реализацию Европейского Со-глашения в рамках компетенции, которой они были наделены, предлагали создание специализи-рованных подразделений по европейской интеграции руководителями отдельных центральных органов государственного управления, участвовавшими в реализации Европейского Cоглашения.

  Заместитель Председателя Правительства, уполномоченный решением Управления по законодательству и государственному управлению в соответствии с Постановлением Правительства от 4 мая 1994 г. 237/1994, координировал и направлял работу по сближению нормативных актов ЧР с правом ЕC через свое специализированное подразделение по европейскому законодательству, которым стало самостоятельное Отделение по совместимости с правом ЕС при Управлении по законодательству и государственному управлению (Oddělení kompatibility s právem ES při Úřadu pro legislativu a veřejnou správu).

  Сближением технических предписаний и норм в смысле Постановления Правительства от 3 марта 1993 г. № 97/1993 «О принципах сближения нормативно-правовых актов с техническим содержанием и технических норм с техническими предписаниями Европейских Cообществ»  ру-ководствовался в своей деятельности в этой сфере министр экономики. В соответствии с Постановлением Правительства от 9 ноября 1994 г. № 631/1994 компетенцией в данной сфере наделялись также Управление по технической стандартизации, метрологии и сертификации, которое подчинялось Министерству экономики, и Министерство сельского хозяйства.

  1 января 1995 г. в структуре Правительства Чехии были сформированы три новых органа:
1. Комитет Правительства по европейской интеграции  (Výbor vlády pro evropskou integraci).
2. Рабочий комитет по реализации Европейского Cоглашения (Pracovní výbor pro provádění Evropské dohody).
3. Рабочие группы экспертов (Pracovní skupiny expertů).

  Председатель Правительства созывал Комитет Правительства по европейской интеграции и руководил его деятельностью. Министр иностранных дел осуществлял подготовку материалов для переговоров, а также замещал Председателя Правительства при осуществлении руководства Комитетом Правительства по европейской интеграции.

  Постоянными членами Комитета Правительства по европейской интеграции были: заместитель Председателя Правительства и министр финансов; министры промышленности и торговли; труда и социальных дел; заместитель Председателя Правительства и министр сельского хозяйства; заместитель Председателя Правительства, уполномоченный решением Управления по законодательству и государственному управлению.

  Непостоянными членами Комитета Правительства по европейской интеграции были: члены Правительства в соответствии с рассматриваемой проблематикой, управляющий Чешского национального банка, председатель Чешского статистического управления.

  Основными задачами Комитета были:
– обсуждение проектов документов, относящихся к руководству процессом реализации Европейского Соглашения и предложением мер Правительству;
– обсуждение проектов указаний для переговоров чешских представителей в Совете присоединения;
– предложение решений Правительству;
– обсуждение и координация действий отдельных ведомств в отношениях с органами Европейского Союза.

  Рабочий комитет по реализации Европейского Соглашения назначался Министром иностранных дел по предложению членов Правительства, руководителей остальных центральных органов государственного управления и Управляющего Чешского национального банка. Заместитель министра иностранных дел созывал и осуществлял руководство деятельностью Рабочего комитета по реализации Европейского Соглашения.

  Членами Рабочего комитета по реализации Европейского Соглашения были: высшие чиновники министерств и остальных центральных органов государственного управления и Чешского национального банка.
В число основных задач Рабочего комитета по реализации Европейского Соглашения вхо-дили:
– подготовка заседаний Комитета Правительства по европейской интеграции;
– обеспечение координации подготовки материалов для переговоров Комитета Правитель-ства по европейской интеграции;
– обеспечение внутригосударственной координации работы министерств и остальных цен-тральных органов государственного управления и Чешского национального банка при выполне-нии задач, связанных с реализацией Европейского Соглашения.

  Рабочие группы экспертов создавались на основе решений Рабочего комитета по реализа-ции Европейского Соглашения. Так, на период ведения переговоров была создана Переговорная группа (Negociační skupina), назначавшаяся Правительством из числа своих членов. Основной за-дачей группы была подготовка и ведение переговоров о полном членстве Чешской Республики в Европейском Союзе на основании мандата Правительства.

  В соответствии с Законом № 272/1996 г.,  который внес изменения в закон «Об учрежде-нии министерств и иных центральных органов государственного управления Чешской Республи-ки», компетенция Управления по законодательству и государственному управлению с самостоя-тельным отделением совместимости с правом ЕС передана Министерству юстиции Чешской Рес-публики. Закон упразднил Управление по законодательству и государственному управлению.

  В 1997 году Отделение совместимости с правом ЕС было переименовано в Отдел совмести-мости (Odbor kompatibility). С марта 1999 года Отдел совместимости вошел в структуру Аппарата Правительства Чешской Республики (Úřad vlády České republiky). 
До 1998 года Отдел совместимости состоял из двух отделений:
– аналитическо-консультационного (Oddělení analyticko-konzultační);
– информации о совместимости с правом ЕС (Oddělení informaci pro kompatibilitu s právem ES).
В 1998 г. на основании Постановления Правительства от 30 сентября 645/1998 «Oб обеспе-чении перевода нормативно-правовых актов Европейских Сообществ»  был создан Координаци-онный и ревизионный центр (Oddělení Koordinační a revizní centrum).
В марте 2005 г. в Oтделе совместимости было создано четвертое отделение – отделение по законодательному процессу ЕС (Oddělení pro legislativní process EU).
Аналитическо-консультационное отделение отдела совместимости осуществляет консуль-тационную деятельность при имплементации права ЕС в правовую систему Чехии. Для этой цели оно  готовит отчеты об уровне совместимости проектов нормативно-правовых актов Чешской Рес-публики с правом ЕС. Названные отчеты готовятся в первую очередь на стадии представления за-мечаний (в данном случае обсуждение уровня совместимости адресовано в основном автору про-екта нормативно-правового акта), затем и на стадии обсуждения проекта на уровне Правительст-ва, как правило, в Законодательном Совете Правительства (так называемые «ревизионные отче-ты). В ревизионных отчетах предложенный проект нормативно-правового акта повторно оцени-вается с точки зрения уровня совместимости с правом ЕС, достигнутого после процедуры пред-ставления замечаний. Помимо этого, Отделение высказывается по концептуальным проблемам, с которыми сталкиваются ведомства при осуществлении своей законодательной деятельности, го-товит их анализ и служебный документ.
Кроме этого, на ad hoc основе Отделение готовит заключения по актуальным проблемам, связанным с выполнением правовых обязательств, проистекающих из права ЕС (членства Чеш-ской Республики в Европейском Союзе).
Отделение информации о совместимости с правом ЕС предоставляет информационную поддержку всем программам, имеющим отношение к имплементации права ЕС в правовую сис-тему Чехии. Для этой цели на протяжении последних 10 лет используется Информационная Сис-тема Аппроксимации Права (Informační system pro aproximaci práva) (далее ИСАП). База данных, содержащаяся в ИСАП, служит источником правовой информации для министерств и других ор-ганов государственного управления; используется для производства статистических исследований для Правительства Чехии и для представления сведений в официальную базу данных Генераль-ного Cекретариата Европейской Kомиссии.
Органы государственного управления также используют ИСАП для получения и предос-тавления информации, касающейся правовых актов ЕС с момента их предложения на уровне ЕС (проекты всех видов правовых актов ЕС в форме документов Европейской Комиссии и Совета ЕС и все формы государственных позиций по таким проектам, которые обсуждаются в Совете ЕС), в том числе для обеспечения взаимодействия Правительства с палатами Парламента Чехии при рассмотрении вышеназванных проектов.
Отделение осуществляет координацию деятельности органов государственного управле-ния, в компетенцию которых входит обсуждаемая проблематика как по предложенным, так и по опубликованным актам ЕС. После опубликования правовых актов ЕС в Официальном Журнале ЕС (Official Journal of the European Union) осуществляет мониторинг их имплементации и совмес-тимости с действующим правом Чехии, а также с проектами нормативно-правовых актов Чехии.
Кроме того, Oтделение информации о совместимости с правом ЕС обеспечивает осуществ-ление всех видов деятельности, связанных с нотификацией Генерального Секретариата Европей-ской Комиссии о нормативно-правовых актах Чехии, трансформирующих Директивы ЕС, вклю-чая контроль за представлением уполномоченными ведомствами данных для базы данных Евро-пейской Kомиссии.
Координационный и ревизионный центр до 2005 года осуществлял подготовку чешского варианта правовых актов Европейского Cоюза, т. е. координировал перевод документов и прово-дил проверку правильности таких переводов. Проверка переводов первичного и вторичного права ЕС была непременным условием для официального чешского варианта документов, который пуб-ликовался в специальном издании Официального Журнала Европейского Союза после вступле-ния Чешской Республики в Европейский Союз.
В настоящее время основной задачей Центра является осуществление перевода судебной практики Суда ЕС на чешский язык. Кроме того, Центр принимает участие во встречах группы юристов-лингвистов в Совете ЕС (Lawyer-Linguists Group of the Council of the European Union), где представляет лингвистические и правовые комментарии к проектам правовых актов Европейско-го Союза. Также в соответствии с методическими указаниями Правительства по ведению перего-воров, внутригосударственному обсуждению, имплементации и прекращению международных договоров Центр оценивает точность перевода соглашений и решений, переговоры по которым на чешском языке не проводились.
Деятельность Отделения по правотворческому процессу ЕС заключается в мониторинге аналитических отчетов о влиянии, оказываемом проектами и предложениями правовых актов ЕС на законодательство Чехии. Целью такого мониторинга является подготовка всеобъемлющего от-чета о возможном воздействии проектов правовых актов ЕC на правовую систему Чехии уже на стадии их обсуждения в институтах ЕС. Непрерывный анализ этого воздействия способствует своевременной подготовке имплементационных актов и снижению риска невыполнения право-вых обязательств, проистекающих из членства Чехии в Европейском Союзе. Классификация и ак-туализация информации о влиянии проектов правовых актов осуществляется посредством спе-циализированной базы данных, которая является частью Информационной Системы Аппрокси-мации Права.
Должностные лица Отделения принимают участие в заседаниях ведомственных координа-ционных групп и Межведомственного комитета по ЕС, обеспечивая тесное взаимодействие с от-дельными министерствами и остальными центральными органами государственного управления.
Для обеспечения деятельности Правительства создаются совещательные и рабочие орга-ны, в состав которых входят члены правительства и другие эксперты (ст. IX Регламента Прави-тельства).  В зависимости от характера вопросов, решением которых будут заниматься указанные органы Правительства, они могут создаваться как на постоянной, так и на временной основе.
Правовую основу деятельности совещательных и рабочих органов правительства состав-ляют Положения и Регламенты. На основании Постановления Правительства № 175  от 20 фев-раля 2002 г. при создании новых совещательных и рабочих органов Правительства члены Прави-тельства и главы других органов государственного управления обязаны принимать статуты и рег-ламенты, исходя из нормативных форм документов.
В настоящее время в непосредственном подчинении Правительства находятся 15 совеща-тельных и рабочих органов Правительства, в том числе Законодательный Совет Правительства и Комитет по Европейскому Союзу. Рассмотрим подробнее их структуру и компетенцию.
Законодательный Совет был учрежден как совещательный орган Правительства в соответ-ствии с положениями ст. 28а Закона Чешского национального совета № 2/1969 «Об учреждении министерств и иных центральных органов государственного управления Чешской Республики» от 8 января 1969 г. с последующими изменениями и дополнениями. Законодательный Совет Прави-тельства и рабочие комиссии Законодательного Совета принимают участие в законодательном процессе. Заседания Законодательного Совета Правительства, как правило, проводятся раз в две недели.
Осуществляя свою деятельность, Законодательный Совет рассматривает проекты норма-тивных актов на предмет их соответствия:
1) нормативным актам более высокой юридической силы и Постановлениям Конституци-онного Суда;
2) международным договорам, имеющим обязательную силу для Чешской Республики;
3) праву Европейских Сообществ и Европейского Союза.
В компетенцию Законодательного Совета в сфере правотворческой деятельности в соответ-ствии со ст. 2 Положения  о нем входит:
1) принятие правовой позиции в отношении правительственных законопроектов;
2) принятие правовой позиции в отношении заключений рабочих комиссий Законода-тельного Совета или Отдела совместимости с правом ЕС Аппарата Правительства и в отношении проектов приказов, если их автор не согласен с такими заключениями;
3) принятие правовых позиций в других случаях, когда принятие решений входит в компе-тенцию Правительства или Председателя Законодательного Совета;
4) комментарий предложений нормативных актов Правительства и их изменений.
Законодательный Совет состоит из 29 членов (максимально возможное количество соглас-но ч. 1. ст. 3 Положения о Законодательном Совете). Председатель Законодательного Совета на-значается и освобождается от должности Правительством по предложению Премьер-министра. Председателем Законодательного Совета может быть назначен только член Правительства. В на-стоящее время Председателем Законодательного Совета является министр юстиции Чешской Республики. Заместитель Председателя и другие члены Законодательного Совета назначаются Правительством по предложению Председателя Законодательного Совета.
В соответствии с п. «е» ч. 4 и абз. 2 ч. 5 Постановления Правительства от 4 октября 2006 г. № 1148,  внесшего изменения в Постановление Правительства № 534  от 21 августа 1998 г., ко-торым было утверждено Положение о Законодательном Совете Правительства Чешской Респуб-лики, к 1 января 2007 года в рамках Законодательного Совета Правительства было сформировано 6 рабочих комиссий:
1) комиссия по уголовному праву (Komise pro trestní právo);
2) комиссия по частному праву (Komise pro soukromé právo);
3) комиссия по публичному праву I – комиссия по административному праву ч. 1 (Komise pro veřejné právo I – komise pro správní právo č. 1);
4) комиссия по публичному праву I – комиссия по административному праву ч. 2 (Komise pro veřejné právo I – komise pro správní právo č. 2);
5) комиссия по публичному праву II – комиссия по финансовому праву (Komise pro veřejné právo II – finanční právo);
6) комиссия по публичному праву III – комиссия по трудовому праву и социальным вопро-сам (Komise pro veřejné právo III – pracovní právo a sociální věci).
Центральное место в структуре Правительства по вопросам выработки и координирования позиции Чешской Республики в Европейском Союзе занимает Комитет по Европейскому Союзу (Výbor pro Evropskou unii) (далее К-ЕС). Его правовое положение регулируется Положением о Ко-митете по Европейскому Союзу,  Регламентом Комитета по Европейскому Союзу,  а также Рег-ламентом Комитета по Европейскому Союзу на рабочем уровне.
Председатель Правительства Чехии является Председателем К-ЕС, заместитель Председа-теля Правительства по европейским делам – Первым заместителем Председателя К-ЕС, а ми-нистр иностранных дел – вторым заместителем Председателя К-ЕС.
Председатель К-ЕС определяет повестку дня, созывает заседания комитета и руководит ими. Исполнение функций Председателя К-ЕС может быть в полном объеме делегировано перво-му заместителю Председателя К-ЕС. Заседания К-ЕС проводятся на правительственном и на ра-бочем уровнях.
В состав К-ЕС входят члены Правительства и руководитель Аппарата Правительства. Ин-тересы члена К-ЕС на его заседаниях может представлять заместитель министра. Ассоциирован-ными членами К-ЕС, обладающими совещательными полномочиями, являются: Руководитель Канцелярии Президента Республики, Председатель Чешского Национального Банка или его за-меститель, Глава постоянного представительства Чешской Республики в Европейском Союзе, гла-ва Чешского Статистического бюро.
Реализуя цели своей деятельности, К-ЕС:
1) содействует формулированию стратегических интересов в отношении членства Чешской Республики в Европейском Союзе;
2) содействует определению позиции Чешской Республики по основным вопросам, обсуж-даемым в органах ЕС, и изучению других принципиальных вопросов, относящихся к членству ЧР в ЕС;
3) утверждает документы, направленные на обсуждение членами К-ЕС. Все органы госу-дарственного управления при осуществлении своей деятельности руководствуются документами, одобренными К-ЕС;
4) представляет мандат на участие в обсуждении в рамках Европейского Совета;
5) рассматривает споры, которые К-ЕС на рабочем уровне не смог разрешить.
Членами К-ЕС на рабочем уровне являются заместители министров, назначаемые членами Правительства. В состав ассоциированных членов К-ЕС на рабочем уровне входят: представители Канцелярии Президента Республики, представители обеих палат Парламента Чешской Республи-ки, представители постоянного представительства Чешской Республики при Европейском Союзе, представители Чешского Национального Банка, представители Главного контрольного управле-ния, представители Отдела совместимости Аппарата Правительства, правительственный уполно-моченный по представительству Чешской Республики перед Европейским Судом и Судом первой инстанции, представители органов государственного управления и других органов государствен-ной власти, а также представители Ассоциации краев Чешской Республики и Союза городов и му-ниципалитетов Чешской Республики.
Председателем К-ЕС на рабочем уровне является заместитель Председателя Правительства по европейским делам, а заместителем Председателя – Министр иностранных дел. 
В своей деятельности К-ЕС на рабочем уровне принимает во внимание результаты обсуж-дений в компетентных органах Парламента Чешской Республики, в том числе соответствующие оговорки о парламентской проверке.
К-ЕС на рабочем уровне реализует цели своей деятельности по следующим основным на-правлениям:
1) подготовка заседаний К-ЕС и развитие задач, поставленных К-ЕС;
2) утверждение инструкций для заседаний в рамках КОРЕПЕР I/II и мандатов для заседа-ний в Совете ЕС;
3) принятие рамочной позиции для заседаний рабочих органов Совета ЕС и других мате-риалов или проектов материалов, переданных на его рассмотрение Ведомственной координаци-онной группой.
Обсуждение в К-ЕС на рабочем уровне в соответствии с Регламентом Правительства и Ди-рективой Правительства об обсуждении условий международных договоров в рамках ЕС и их на-циональному обсуждении  может заменить процедуру межведомственного обсуждения.
В информационных целях в К-ЕС на рабочем уровне в течение 10 рабочих дней с момента проведения заседания Совета ЕС и Европейского Совета представляются доклады, в которых со-держится информация в отношении того, как было учтено мнение Парламента Чешской Респуб-лики, если оно было принято по рассматривавшемуся вопросу.
К-ЕС на рабочем уровне регулярно получает информацию о развитии отношений с Евро-пейской системой центральных банков и Европейским центральным банком.
Подводя итог, можно сделать вывод, что роль Правительства Чехии в законодательном процессе с момента начала переговоров о вступлении страны в ЕС до настоящего момента пре-терпела существенные изменения и резко возросла, что обусловлено вступлением страны в Евро-пейский Союз и необходимостью выполнения правовых обязательств, проистекающих из такого членства, в частности необходимостью осуществления постоянного мониторинга совместимости Права ЕС с национальной правовой системой Чехии, а в случае обнаружения их несоответствия – внесения соответствующих изменений и дополнений в национальные нормативно-правовые ак-ты, необходимостью перевода правовых актов ЕС на чешский язык и т. д.
В ходе возрастания роли Правительства Чехии в законодательном процессе существенно эволюционировала и его структура, что позволило повысить эффективность работы Правительст-ва в направлении обеспечения членства страны в Европейском Союзе.


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика