Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Синяя карта ес как новый инструмент правового регулирования трудовой миграции из третьих стран
Научные статьи
18.08.10 10:52


вернуться



ЕврАзЮж № 7 (26) 2010
Право государств Европейского Союза
Чугунова С.В.
Синяя карта ес как новый инструмент правового регулирования трудовой миграции из третьих стран
Регулирование легальной трудовой миграции является неотъемлемой частью современной миграционной политики Европейского союза. При этом стремления государств-членов и всего Союза в целом направлены на привлечение извне именно высококвалифицированного персонала. В статье содержится подробный и комплексный правовой анализ положений директивы Совета 2009/50/ЕС, посвященной обозначенной категории иностранных работников из третьих стран, а также раскрывается понятие синей карты ЕС – нового документа, создаваемого директивой и являющегося одновременно разрешением на работу и аналогом вида на жительство для высококвалифицированных трудовых иммигрантов из третьих стран.


Управление международными миграционными потоками – один из самых трудных глобальных вызовов современности. Решать эту задачу приходится всем государствам. При этом вряд ли какая-либо страна может сегодня утверждать, что ей удалось создать систему совершенного миграционного менеджмента, в равной степени отвечающую как национальным интересам государства и вопросам внутренней безопасности, так и принципам гуманизма и прав человека.

Следует отметить, что в рамках Европейского союза долгое время отсутствовала единая концепция эффективного и комплексного «управления» иммиграцией и решения связанных с нею вопросов.

Так, например, свобода передвижения лиц, закрепленная в учредительных договорах ЕЭС и Европейского союза, изначально задумывалась как свобода, применимая к гражданам государств-членов, и вплоть до настоящего времени не распространяется на граждан третьих стран непосредственно. Вопросы иммиграции довольно долго оставались за рамками компетенции Европейского союза и решались на местном уровне изначально усилиями каждого конкретного государства – члена ЕС самостоятельно, затем в рамках третьей опоры ЕС на межправительственном уровне. И лишь Амстердамский договор 1997 года перенес вопросы визовой политики, предоставления убежища и иммиграционной политики в сферу «коммунитарного права», поместив соответствующие положения в Раздел IV Договора, учреждающего Европейское сообщество.

В настоящий момент иммиграционная составляющая является неотъемлемой частью политики ЕС по созданию Пространства свободы, безопасности и законности, возникновение концепции которого в праве Европейского союза также связано с подписанием Амстердамского договора.

По состоянию на сегодняшний день в Евросоюзе имеется явная экономическая и политическая заинтересованность в легальной трудовой иммиграции. Эта идея в последнее время все чаще звучит в выступлениях официальных представителей Евросоюза, а также в различных докладах институтов ЕС, в частности Европейской комиссии, которая является главным инициатором различных проектов, посвященных вопросам регулирования иммиграции в ЕС. Общей проблемой для всех европейских стран является демографический спад, старение наций, невозможность самостоятельно обеспечить экономический рост, растущее давление на систему социального обеспечения государств-членов, а также уже ощутимый дефицит квалифицированных специалистов в ряде сегментов внутреннего рынка ЕС.  Перечисленные проблемы оказывают воздействие не только на рынок труда, но и влияют на инновационность экономики, поскольку квалификация и знания людей являются основными факторами роста. Следует отметить, что заинтересованность Европейского союза в привлечении зарубежных трудовых ресурсов распространяется не на любых работников из третьих стран, а фокусируется в первую очередь на высококвалифицированных специалистах, которые, по мнению европейских аналитиков, могут более эффективно способствовать развитию экономики ЕС, нежели остальные категории  трудовых иммигрантов из третьих стран, пусть даже и находящиеся на территории ЕС на законных основаниях. Так, в последнее время в практике государств – членов ЕС одновременно наметилось сразу несколько тенденций, которые указывают на то, что явные преференции в допуске «посторонней» рабочей силы из стран, не входящих в состав ЕС, отдаются именно высококвалифицированным специалистам. В частности, фактически расширилась сфера применения директивы Совета 2004/114/ЕС, определяющей условия принятия в ЕС граждан третьих стран для целей обучения, академического обмена, участия в неоплачиваемых тренингах и добровольческой деятельности. Государства – члены ЕС стали активно предлагать студентам из третьих стран, успешно окончившим обучение в вузах на территории ЕС, возможность остаться в Европейском союзе на определенный срок для поиска работы, – мера, направленная на удержание потенциальных квалифицированных специалистов на территории Союза. При этом государства – члены ЕС существенно ужесточили, насколько это допускается другой директивой, а именно директивой Совета 2003/86/EC о праве на воссоединение семей, процедуры принятия на своих территориях граждан третьих стран, которые намереваются прибыть в ЕС в рамках реализации указанного права. Таким образом, государства-члены пытаются ограничить приток иммигрантов, которые, хотя и могут находиться на территории Европейского союза правомерно, однако сами по себе не вносят ощутимого вклада в развитие экономики принимающего их государства – члена ЕС и всего Европейского союза в целом. Кроме того, как показывает практика, подобные новоприбывшие часто даже не пытаются интегрироваться в европейский социум, вместо этого образуя довольно закрытые национальные общины, но при этом охотно пользуются благами Евросоюза, в том числе доступом к медицине и прочим формам социального обеспечения, усиливая тем самым и без того тяжелое социальное бремя государств – членов ЕС. Ответная реакция стран Евросоюза, как то ужесточение критериев допуска таких категорий иммигрантов на свои территории и меры, направленные на интеграцию прибывающих, представляется логичным и обоснованным поведением в такой ситуации. Наконец, возвращаясь к вопросу о заинтересованности Европейского союза в привлечении извне именно высококвалифицированных кадров, необходимо отметить тот факт, что 25 мая 2009 года была разработана и принята специальная директива Совета 2009/50/ЕС, посвященная вопросам принятия и трудоустройства высококвалифицированных специалистов из третьих стран на территории Европейского союза. Директива вступила в силу 19 июня 2009 года и должна быть полностью трансформирована в национальное законодательство государств – членов ЕС в 2011 году.

Намерение разработать подобный акт, призванный закрепить общие для всех государств-членов основные правила по привлечению высококвалифицированных специалистов из третьих стран, было заявлено Европейской комиссией 21 декабря 2005 года в Плане деятельности по легальной миграции.  Почти два года спустя, 23 октября 2007 года, на пресс-конференции, состоявшейся в Страсбурге и посвященной вопросам легальной иммиграции, Председатель Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу представил проект директивы, которая и стала в итоге Директивой Совета 2009/50/ЕС об условиях въезда и проживания граждан третьих стран для осуществления высококвалифицированной трудовой деятельности в ЕС.

Указанная директива была принята с целью создания благоприятных условий для въезда, пребывания и перемещения в ЕС высококвалифицированных специалистов из стран, не входящих в состав Союза (то есть всех «третьих стран», в том числе и России). Директива также направлена на упрощение административных процедур получения разрешения на въезд и  трудоустройство, а также на улучшение правового положения тех высококвалифицированных специалистов из третьих стран, которые уже легально находятся и работают на территории Европейского союза. При этом в документе делается акцент на то, что государства-члены стремятся улучшить конкурентоспособность Европейского союза, следуя задачам, изложенным в Лиссабонской стратегии 2000 года, и привлекая высококвалифицированных специалистов извне, однако это стремление не предполагает намерение государств «переманивать» ведущие кадры из развивающихся стран. Напротив, в директиве заявлено, что оптимальным вариантом для развивающихся стран будет стабильная циркуляция высококвалифицированной рабочей силы из этих стран в рамках ЕС, приобретение специалистами опыта работы за рубежом и их последующее возвращение на родину, о чем государства-члены обязуются периодически отчитываться перед Комиссией.

Во исполнение поставленных задач директива Совета 2009/50/ЕС вводит в ЕС специальный документ, предоставляющий высококвалифицированным сотрудникам из третьих стран одновременно право на временное проживание и разрешение осуществлять трудовую деятельность на территории Европейского союза. На первый взгляд, данный документ во многом аналогичен давно применяемой в США «зеленой карте». Схожи и наименования, так, документ, вводимый директивой, назван «синяя карта Европейского союза», цвет выбран по цвету флага ЕС. Однако для того, чтобы понять, что именно стоит за анонсированными общими условиями въезда и проживания в ЕС трудовой «элиты» из третьих стран, необходимо обратиться к положениям самой директивы.

Итак, действие директивы распространяется на высококвалифицированных работников, не имеющих гражданства ЕС и легально прибывающих в Европейский союз более чем на три месяца в целях осуществления трудовой деятельности, а также членов их семей. Срок трансформации директивы в национальное право государств-членов истекает 19 июня 2011 года. Положения директивы будут применяться на всей территории Европейского союза за исключением Великобритании, Ирландии и Дании в силу того, что перечисленные государства-члены продолжают воздерживаться от участия в полном объеме в Шенгенской системе и в этом смысле являются «государствами с изъятиями».

Как было упомянуто выше, синяя карта ЕС может быть выдана любому лицу, не являющемуся гражданином Европейского союза и обладающему «высокой профессиональной квалификацией», что подразумевает наличие диплома (или иного эквивалентного документа) о высшем образовании, при этом срок обучения в высшем учебном заведении должен составлять не менее трех лет. Высокая профессиональная квалификация лица может быть также подтверждена не менее чем пятилетним профессиональным опытом работы по специальности, требующей высшего образования, при условии, что законодательство страны гражданства данного лица это допускает.

Иностранный работник самостоятельно обращается в компетентные органы в сфере миграции того государства, куда он намеревается прибыть для осуществления  высококвалифицированной трудовой деятельности, хотя директива предоставляет право на обращение также и работодателям. Решение вопроса о том, кто должен подавать заявление на выдачу синей карты ЕС, директива оставляет на усмотрение каждого отдельного государства-члена. Тем не менее, по общему правилу в качестве заявителя выступает сам работник. Для получения синей карты ему необходимо выполнить ряд требований, которые директива определяет как «критерии допуска». В частности, заявитель должен представить в компетентный национальный орган соответствующего государства – члена ЕС трудовой договор или «твердое предложение» от работодателя заключить трудовой договор сроком не менее чем на один год. При этом заработная плата, указанная в трудовом договоре или  в предложении работодателя, не должна быть меньше заработной платы, выплачиваемой в данном государстве за аналогичную работу, при том, что размер такой зарплаты должен не менее чем в полтора раза превышать средний национальный уровень оплаты труда в этом государстве – члене ЕС. Исключение составляет ряд специальностей согласно международной классификации профессий, утвержденной МОТ, в отношении которых критерий превышения среднего национального уровня заработной платы снижен до 1,2 раз вместо полутора. При этом соответствующее государство – член ЕС обязано ежегодно сообщать Комиссии ЕС о том, в отношении каких именно профессий на его территории применяется данное исключение.

К слову, установленные критерии соотношения заработной платы высококвалифицированных сотрудников из третьих стран с уровнем заработной платы по стране прибытия довольно скромны, если сравнивать их с изменениями, внесенными в  Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».  Изменения вступают в силу с первого июля 2010 года и предусматривают, что размер заработной платы (вознаграждения), выплачиваемой иностранному высококвалифицированному специалисту, должен составлять два и более миллиона рублей за срок, не превышающий один год. И это при том, что средняя заработная плата в России по данным Росстата за прошедший отчетный период государственной статистики составила чуть больше 18 000 рублей. Простая арифметика позволяет сделать вывод, что в плане соотношения денежного довольствия высококвалифицированные иностранные специалисты оказываются в более выгодном положении в России, чем, к примеру, российские специалисты, желающие осуществлять высококвалифицированную трудовую деятельность в Европейском союзе в соответствии с названной директивой.

Далее, в качестве еще одного критерия допуска директива 2009/50/ЕС указывает обязанность заявителя представить письменные доказательства наличия достаточной профессиональной квалификации по заявленной профессии.

Заявитель также представляет действительный проездной документ и заявление на выдачу визы или выданную визу, а в случае, если на момент обращения за выдачей синей карты ЕС работник уже находится на территории соответствующего государства – члена ЕС на легальных основаниях, ему необходимо представить разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданный властями данного государства – члена ЕС, или долгосрочную национальную визу.

Кроме того, заявитель должен представить документы, подтверждающие наличие или официальное обращение за получением необходимого медицинского страхования в соответствии с законодательством данного государства – члена ЕС, при условии, что трудовой договор или предложение от работодателя не предусматривают предоставление работнику нужной страховки.
Наконец, потенциальный обладатель синей карты ЕС не должен представлять собой угрозу безопасности и публичному порядку соответствующего государства – члена ЕС и по запросу компетентных властей обязан сообщить адрес своего местопребывания на территории данного государства.

Директива отдельно подчеркивает, что ее положения не затрагивают коллективные трудовые договоры и отраслевые соглашения, заключенные и действующие на территории определенных государств – членов ЕС в отношении той или иной сферы экономики. Кроме того, директива также не ограничивает право каждого государства – члена ЕС самостоятельно определять, в каких объемах оно намерено принимать на своей территории высококвалифицированных специалистов из третьих стран.

Срок рассмотрения заявления на получение синей карты ЕС составляет 90 дней с момента подачи документов. По своему усмотрению каждое государство может установить, что заявитель на момент подачи заявления должен находиться за пределами этого государства, либо может находиться на территории данного государства при наличии у заявителя действительного разрешения на временное проживание или долгосрочной национальной визы, либо, если разрешение отсутствует, предоставить иной действительный документ, разрешающий заявителю пребывание на территории данного государства. В выдаче карты может быть отказано, если заявитель не соответствует «критериям допуска» либо указывает в заявлении недостоверные сведения и предоставляет компетентным органам государства – члена ЕС искаженную или ложную информацию. До принятия решения о выдаче или отказе в выдаче синей карты ЕС государство может изучить ситуацию на своем внутреннем рынке и проверить, нет ли возможности закрыть имеющуюся вакансию за счет своих собственных граждан, граждан других государств – членов ЕС или же граждан  третьих стран, легально проживающих на территории этого государства.

В выдаче синей карты может быть отказано, если в стране, гражданином которой является иностранный специалист, имеется дефицит квалифицированных кадров по заявленной им профессии.
Государство – член ЕС может также отказать в выдаче синей карты в случае, если в отношении работодателя согласно внутреннему праву данного государства уже применялись санкции за использование труда нелегальных мигрантов или привлечение работников из третьих стран без уведомления соответствующих органов в сфере миграции. Директива предписывает, что об отказе в выдаче синей карты, равно как и об отказе в продлении или об аннулировании ранее выданной синей карты ЕС заявитель (или обладатель синей карты) должен быть уведомлен в письменной форме. При этом в уведомлении должны быть указаны причины отказа или аннулирования, возможность обжалования данного решения компетентного органа государства – члена ЕС в порядке, установленном национальным правом данного государства, а также срок такого обжалования.

Если по итогам рассмотрения заявления компетентные органы государства – члена ЕС установят, что заявитель не имеет гражданства ЕС, отвечает всем «критериям допуска» и при этом отсутствуют основания для отказа в выдаче ему документа, тогда в отношении заявителя принимается решение о выдаче ему синей карты ЕС, при этом срок ее действия может варьироваться от одного до четырех лет по усмотрению выдающего ее государства. Синяя карта должна соответствовать единому для всего Европейского союза формату официальных документов ЕС, независимо от страны выдачи. Если трудовой договор с высококвалифицированным работником из третьей страны заключен менее чем на один год, синяя карта выдается на срок действия трудового договора плюс три месяца.

Синяя карта ЕС предоставляет своим обладателям право въезжать, выезжать, проживать и осуществлять высококвалифицированную деятельность на территории Европейского союза. При этом следует отметить, что права эти не безусловны и могут быть полностью реализованы лишь постепенно. Так, в течение первых двух лет после выдачи указанного документа работники из третьих стран, осуществляя трудовую деятельность на территории государства – члена ЕС, выдавшего синюю карту, обязаны соблюдать «критерии допуска» и могут поступать на работу к другому работодателю лишь с письменного разрешения компетентных органов государства их пребывания. По истечении двухлетнего периода запрет на смену работодателя иначе как с письменного разрешения миграционных властей снимается, и высококвалифицированные работники из третьих стран получают полный доступ к национальному рынку труда государства, выдавшего им синюю карту ЕС. Между тем, директива признает право государств – членов ЕС устанавливать определенные ограничения допуска обладателей синей карты к ряду профессий на своих внутренних рынках труда, а также соблюдать принцип «коммунитарных преференций», иными словами, предпринимать попытки по замещению вакансий в первую очередь посредством приема на эти позиции собственных граждан или граждан иных государств – членов ЕС, либо граждан государств, входящих в ЕАСТ, законно проживающих на территории конкретного государства – члена ЕС.

Обладатели синей карты ЕС не утрачивают права на нее в случае, если оказываются временно не трудоустроены, однако этот срок не должен превышать трех месяцев, кроме того, утрата работы не должна иметь место более одного раза в течение всего срока действия синей карты.

В случае прекращения трудовых отношений с одним работодателем и намерения заключить трудовой договор с другим, в результате чего работник, имеющий синюю карту, может оказаться временно нетрудоустроенным, он обязан уведомить об этом компетентные органы государства – члена ЕС, на территории которого он находится, и в случае необходимости запросить разрешение на смену работодателя, при этом вопрос о возможности его дальнейшего пребывания в данном государстве решается этим государством самостоятельно.

Кроме того, в некоторых аспектах директива уравнивает обладателей синей карты с гражданами государства – члена ЕС, выдавшего синюю карту. Так, например, на обе указанные категории работников распространяется единый режим оплаты труда, одинаковые условия труда, а также одинаковые требования охраны труда и безопасности на производстве. Равно как и граждане соответствующего государства – члена ЕС, обладатели синей карты имеют право вступать в профсоюзные организации на территории данного государства, повышать собственную профессиональную квалификацию и участвовать в схемах добровольного социального и медицинского страхования. Кроме того, их дипломы и прочие документы, свидетельствующие об их профессиональной квалификации, могут быть признаны на территории государства – члена ЕС в соответствии с предписаниями национального права. Обладатели синей карты могут свободно перемещаться по территории государства – члена ЕС, выдавшего им карту, с учетом положений внутреннего права этого государства.

Далее, с принятием директивы и введением в оборот синей карты ЕС у работников из третьих стран, получивших карту, появляется возможность реализовать свое право на воссоединение семей в упрощенном порядке. При этом определенные преференции распространяются и на членов семей данных работников. Так, например, процедура предоставления разрешения на временное проживание или вида на жительство членам семьи обладателя синей карты не может занимать более шести месяцев с момента подачи соответствующего заявления. Кроме того, пятилетний ценз проживания, необходимый для получения вида на жительство, может складываться кумулятивно из сроков проживания на территории разных государств – членов ЕС. Срок действия вида на жительство, выданного членам семьи работника, имеющего синюю карту ЕС, должен соответствовать сроку действия выданного работнику разрешения на проживание на территории конкретного государства – члена ЕС.

Кроме перечисленных прав обладатели синей карты ЕС также получают статус долгосрочных резидентов ЕС и при условии соблюдения ряда требований, установленных директивой, имеют право получить долгосрочный вид на жительство на территории  Европейского союза.

Помимо вышеперечисленного за высококвалифицированными работниками из третьих стран, имеющими синюю карту ЕС, и членами их семей признается право переезжать в другое государство ЕС по прошествии полутора лет пребывания в первом государстве – члене ЕС в целях осуществления высококвалифицированной трудовой деятельности. При этом не позднее одного месяца с момента прибытия обладатель синей карты ЕС должен обратиться в компетентные органы государства своего прибытия и подать заявление на выдачу новой синей карты ЕС. О выдаче или об отказе в выдаче с указанием причин отказа заявитель уведомляется письменно. Если срок действия прежней синей карты истекает в течение процедуры принятия решения в отношении выдачи новой, государство – член ЕС, на территории которого в этот момент находится заявитель, может по своему усмотрению выдать ему разрешение на законное пребывание на его территории согласно национальному праву либо потребовать, чтобы заявитель и члены его семьи покинули территорию данного государства. При этом та страна Евросоюза, откуда изначально прибыл заявитель и члены его семьи, обязана будет принять их обратно до выяснения всех обстоятельств. Этот же принцип «реадмиссии» применяется и в случае, если высококвалифицированному работнику, не имеющему гражданства ЕС, но обладающему синей картой ЕС, выданной на территории одного государства – члена ЕС, будет отказано в выдаче синей карты на территории другого государства, входящего в состав Европейского союза. Это государство может потребовать отъезда заявителя и членов его семьи, при этом первое государство будет обязано принять их обратно и уже самостоятельно решать вопрос об оставлении их на своей территории либо выдворении из ЕС в зависимости от конкретных обстоятельств и оснований.

Директива отдельно признает право членов семьи обладателя синей карты ЕС следовать за ним в случае, если он, как было описано выше, решит сменить место жительства и работы и переехать из государства, выдавшего ему синюю карту ЕС, в другое государство в пределах Европейского союза. Однако не позднее месяца со дня своего прибытия члены семьи обладателя синей карты ЕС обязаны обратиться в компетентные органы страны прибытия с заявлением о выдаче им разрешения на проживание на территории данного государства в соответствии с национальным правом, действующим в данном государстве. Государство из состава ЕС, решающее вопрос о выдаче подобного разрешения, может потребовать предъявить доказательства проживания заявителей на территории первого государства – члена ЕС в качестве членов семьи обладателя синей карты, предоставить действительное разрешение на проживание на территории первого государства, проездной документ, а также визу в случае необходимости.

Кроме того, компетентные власти государства – члена ЕС, на территорию которого члены семьи обладателя синей карты прибыли вслед за ним из государства, выдавшего синюю карту, могут потребовать от членов семьи или от обладателя синей карты лично предъявить медицинскую страховку на членов семьи, покрывающую все риски согласно действующим в данном государстве правилам страхования жизни и здоровья, а также доказательства наличия необходимых жилищных условий, позволяющих разместить всю семью и отвечающих стандартам нормального жилищного обеспечения, действующим в данном государстве. Обладатель синей карты ЕС должен также предоставить доказательства наличия у него стабильного дохода, достаточного для содержания себя и членов его семьи, без необходимости обращаться в службы социальной помощи соответствующего государства – члена ЕС. Оценка достаточности и стабильности получаемого заработка производится государством самостоятельно, при этом во внимание могут приниматься такие факторы, как количество членов семьи и установленные в данном государстве минимальный размер оплаты труда и пенсии.

В заключение хотелось бы отметить, что до завершения процесса трансформации директивы Совета 2009/50/ЕС в национальное законодательство государств – членов ЕС остается примерно один календарный год. В целом директива представляет собой достаточно важный и ответственный шаг на пути строительства системы, регулирующей вопросы трудовой иммиграции из третьих стран на уровне всего Европейского союза, но шаг этот делается весьма осторожно и предполагает поступательное продвижение к заявленным в директиве целям.

Необходимо признать, что директива действительно имеет целью привести к единому знаменателю некоторые весьма чувствительные для государств аспекты регулирования миграционных потоков, как, например, единые критерии допуска высококвалифицированных специалистов из третьих стран на внутренний рынок труда в рамках ЕС, установление единообразной административной процедуры обращения и получения синей карты ЕС. Вводится новый документ – синяя карта ЕС, одновременно являющаяся для своего обладателя разрешением на проживание и предоставляющая ему право осуществлять высококвалифицированную трудовую деятельность на территории государств – членов ЕС.

Тем не менее, не стоит упускать из виду, что, во-первых, директива как разновидность правовых актов ЕС по сути своей является инструментом гармонизации права, поэтому полного и абсолютного единообразия регулирования того или иного вопроса для всех государств – членов ЕС от директивы не стоит ожидать по определению. Во-вторых, директива 2009/50/ЕС предусматривает в своих положениях определенный простор для маневров на национальном уровне. Многие технические и некоторые административные аспекты по-прежнему решаются компетентными органами государств-членов по их усмотрению, хотя и в рамках, устанавливаемых директивой. Таким образом, с правовой точки зрения складывается ситуация, когда государства – члены ЕС будут фактически следовать букве директивы и выберут для себя приемлемые способы регулирования тех или иных вопросов из вариантов, предлагаемых указанным актом. При этом на практике может оказаться, что лица, желающие воспользоваться правами, которые предоставляет им директива 2009/50/ЕС, все равно могут столкнуться с подчас диаметрально противоположными подходами к реализации этих прав, как, например, возможность или невозможность проживать на территории государства – члена ЕС в ожидании решения о выдаче новой синей карты ЕС. К тому же сама необходимость обращаться в компетентные национальные органы государства – члена ЕС с заявлением о выдаче новой синей карты, в то время как у заявителя уже имеется подобный документ, но выданный властями другой страны ЕС, также указывает на то, что даже в отношении привилегированной категории трудовых иммигрантов, а именно специалистов из третьих стран, обладающих высокой профессиональной квалификацией, и даже понимая, что привлечение трудовых резервов извне необходимо как для отдельных стран ЕС, так и для всей европейской экономики в целом, государства ЕС еще не готовы отказаться от своих суверенных прав в столь чувствительной сфере и пока не спешат передавать вопросы трудовой миграции для принятия решений полностью на уровень Европейского союза. 


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика