Содержание журналов

Баннер
  PERSONA GRATA


Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.


Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».
Баннер



"С 09 февраля 2016 г. издание «Международный правовой курьер» включено в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук  (специальность – 12.00.00, «юридические науки»). Основание: Приказ МинОбрНауки России от 25.07.2014 г. №793. Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа 2014 г., регистрационный номер №N33-863".





     PERSONA GRATA №6 (13) 2009

     «ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В АСПЕКТЕ РОССИЙСКО-ИРАНСКОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»: ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПОДКОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КОМИТЕТА ГОСДУМЫ РФ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ Х.М. САЛИХОВЫМ
 
      9–10 апреля с. г. в рамках Международного форума «ТЭК XXI века» в Москве прошла Международная конференция по российско-иранскому энергетическому сотрудничеству. Работа конференции проходила на площадке одного из ее организаторов – Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Иранскую сторону представляли ученые, депутаты, представители ряда министерств и ведомств этой страны, а также работники посольства ИРИ в России. Рассказать о некоторых аспектах российско-иранского сотрудничества редакция попросила одного из участников конференции – Хафиза Миргазямовича Салихова, координатора депутатской группы Государственной Думы РФ по связям с парламентом (меджлисом) Исламской Республики Иран, председателя подкомитета по развитию государственно-частного партнерства Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательств.

      – Хафиз Миргазямович, начиная нашу беседу на такую непростую и многоплановую тему, как отношения между Россией и Ираном, наверно есть смысл совершить небольшой исторический экскурс, чтобы были более понятны сегодняшние реалии и перипетии международных связей между нашими двумя странами.

     – Согласен с Вами. Как известно, дипломатические контакты России с Персией, как тогда называлась эта страна, берут начало еще в XVI в. 20 мая 1920 г. правительства РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) и Персии обменялись нотами о взаимном признании. Словно отдавая дань политической преемственности отношений, 25 декабря 1991 г. Иран выразил готовность продолжать отношения с Россией, в свою очередь преемником СССР. Важным вкладом в укрепление договорно-правовой базы российско-иранских отношений стало подписание 12 марта 2001 г. президентами двух стран Договора об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, который вступил в силу 5 апреля 2002 г.

     Несколько слов о развитии межпарламентских связей. В апреле 1997 г состоялся официальный визит в Россию делегации Собрания Исламского Совета ИРИ во главе с председателем А.Натег-Нури, а в сентябре 1998 г. – ответный визит в Иран делегации Государственной Думы РФ во главе со спикером Геннадием Селезневым. Глава российской делегации был принят главой государства – согласно Конституции Ирана – духовным руководителем ИРИ аятоллой С.А.Хаменеи. В последующем подобные визиты на соответствующих уровнях имели место с достаточной стабильностью, хотя, отмечу, и не отличались определенной регулярностью. К примеру, если 2002 г. можно назвать весьма активным в этом отношении – российские парламентские делегации посетили Иран три раза, то в 2000 г. вообще никаких взаимных визитов не состоялось. В 2005 г., наоборот, иранская сторона два раза «гостила» у российских парламентариев. Имел место один визит российской делегации в 2006 г.

      Последний визит депутатской группы Государственной Думы по связям с меджлисом ИРИ, которую я возглавлял как координатор этой группы, прошел в декабре 2008 г, и хотя официальным он не был, встреча на высоком парламентском уровне имела место, и я очень рад представившейся тогда возможностью побеседовать с председателем иранского меджлиса г-ном Лараджани по целому ряду актуальных вопросов… Что касается торгово-экономического сотрудничества, то его начало было положено в декабре 1994 г, когда на основании Постановления правительства РФ (от 14.12.94.) была создана Постоянная российско-иранская комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству. Председателем российской части Комиссии в настоящее время является Сергей Шматко, министр энергетики; с иранской стороны – министр иностранных дел ИРИ Манучехр Моттаки.

     За период, прошедший со времени основания Комиссии, было проведено 7 заседаний. В рамках этой комиссии также работают ее постоянные совместные рабочие органы: рабочая группа по содействию развитию взаимной торговли, рабочая группа по энергетике, группа по транспорту и подкомиссия по научно-техническому сотрудничеству.

    – Давайте теперь вернемся к основной теме нашей беседы – российско-иранским отношениям в области энергетики. Какие основные моменты Вы могли бы здесь обозначить?

      – Для начала хотел бы напомнить уважаемым читателям журнала об одном важном мероприятии, прошедшем в декабре прошлого года, а именно 7-й министерской встрече Форума стран – экспортеров газа. В рамках этого мероприятия главы делегаций стран-участниц были приняты Президентом России Дмитрием Медведевым и председателем правительства Владимиром Путиным. Российские руководители особо тогда подчеркивали, что от согласованной позиции стран-экспортеров по наиболее важным вопросам текущего состояния и перспектив развития энергетического рынка, в том числе и газового, зависит глобальная стабильность, энергетическая безопасность, сбалансированность интересов стран-производителей, транзитеров и конечных потребителей. От этого в немалой степени зависит также предсказуемость рынка энергии и заметное снижение уровня существующих на нем рисков.

     Напоминанием об этом декабрьском мероприятии я бы хотел подчеркнуть важность гуманитарного состояния в международном энергетическом сотрудничестве, в котором немаловажную роль играют и отношения между Россией и Исламской Республикой Иран. Сотрудничество России с Ираном в нефтегазовой области, в том числе в формировании коридоров для транспортировки углеводородного сырья, экономически выгодно обеим странам и в политическом смысле способствует стабилизации обстановки в таких регионах, как Центральная и Южная Азия, на Ближнем и Среднем Востоке.

     К примеру, компания «Газпром» передала предложение иранской стороне создать с Национальной иранской компанией по экспорту газа совместную акционерную компанию (с равными долями) с целью добычи, транспортировки газа и реализации взаимовыгодных торговых и маркетинговых операций как на территории Ирана и России, так и в третьих странах, а также на международном рынке газа.

     Как известно, в марте этого года состоялся визит в Иран министра энергетики России Сергея Шматко. В ходе визита российский министр провел переговоры с руководством топливно-энергетического комплекса Ирана по самому широкому спектру сотрудничества. Не могу не остановиться на сотрудничестве с Ираном в нефтегазовой отрасли компании из Республики Татарстан «Татнефть», которое началось еще в 1996 г. В настоящее время «Татнефть» продолжает реализацию контрактов по очистке от серы нефти, а также социально и экологического для иранской стороны проекта по поиску пресных вод методом ядерно-магнитного резонанса и по освоению месторождения «Загех».

      В области энергетики могу отметить экономически и социально весьма значимый проект по реализации Меморандума о сотрудничестве в объединении на параллельную работу энергосистем и стран СНГ и Балтии, с иранской стороны подписанный министром энергетики г-ном Фаттахом, а также Меморандум о сотрудничестве ОАО «ИнтерРАО» и иранской компании.

     Еще одной немаловажной составляющей международного энергетического сотрудничества является реализация процесса Энергетической хартии и Договора к ней.

      История создания Энергетической Хартии уходит корнями в политическую инициативу, возникшую в начале 1990-х годов в Европе, в то время, когда конец холодной войны предоставил беспрецедентную возможность преодолеть прежнее экономическое разделение европейского континента. В мире растущей глобализации и взаимозависимости между экспортерами и импортерами энергии общепризнано, что многосторонние правила могут обеспечить более сбалансированные и эффективные рамки для международного сотрудничества, чем те, которые предусмотрены лишь в двусторонних соглашениях или документах, не имеющих законодательной силы. Поэтому Договор к Энергетической Хартии играет важную роль в контексте усилий по созданию правового поля для глобальной энергетической безопасности на основе открытых, конкурентных рынков и принципов устойчивого развития.

    Ключевые даты в истории Энергетической Хартии

      Июнь 1991 г. – премьер-министр Нидерландов Рюд Любберс на совещании Европейского совета в Дублине предложил создать Европейское энергетическое сообщество. Декабрь 1991 г. – в Гааге подписана Европейская Энергетическая Хартия. Декабрь 1994 г. – в Лиссабоне подписаны Договор к Энергетической хартии (ДЭХ) и Протокол по вопросам энергетической эффективности и соответствующим экологическим аспектам (ПЭЭСЭА). Апрель 1998 г. – Договор к Энергетической хартии и ПЭЭСЭА вступили в силу после завершения ратификации первыми тридцатью странами. Принята Торговая поправка к торговым положениям Договора, приводящая их в соответствие с правилами ВТО.

       Пятьдесят одна страна подписала Договор. Все государства ЕС подписали его по отдельности, помимо этого Договор был также коллективно подписан Европейским Сообществом и Евратомом, так что общее число сторон Договора составляет пятьдесят три.

      Из этих пятидесяти трёх сторон все за исключением пяти ратифицировали Договор. Этими пятью странами являются Австралия, Беларусь, Исландия, Норвегия и Российская Федерация. Беларусь и Российская Федерация согласились применять Договор на временной основе. Это означает, что до завершения ратификации они согласны применять Договор в той степени, в которой он не противоречит их конституции, законам и подзаконным актам.

      Ввиду своего нынешнего охвата Энергетическая Хартия естественным образом сосредоточена на развивающемся евразийском энергетическом рынке, включая средиземноморский регион, Ближний Восток и северную Африку. Хотя Договор начинался как европейская инициатива с упором на сотрудничество между «Востоком и Западом», охват Энергетической Хартии сегодня значительно шире. За последние несколько лет Пакистан, Китай, Корея, Иран и Ассоциация стран юго-восточной Азии получили статус наблюдателей, и азиатское измерение процесса Энергетической Хартии становится всё более важным.

      Данный Договор является своего рода плодом коллективного разума и коллективной воли всех участников и подчеркивает эту суверенность в отношении энергетических вопросов. Он рекомендует открытые рыночные механизмы как наиболее эффективные для всех звеньев энергетической цепочки, но признает, что мы живем в реальном мире, и не диктует те или иные модели. В то же время он предоставляет своего рода переговорную площадку, которая позволяет развивать партнерство путем диалога и укрепления доверия. Напомню, что в этом году пройдет юбилейная, 20-я Конференция Энергетической хартии, и практически весь год в рамках рабочих групп и затем на самой конференции представители государств будут обсуждать, в каком направлении должна развиваться деятельность Хартии. При этом безусловно важно, чтобы при обсуждении рабочих документов были максимально учтены реалии сегодняшнего дня. Конечно, прежде всего я имею в виду кризисное состояние многих экономик мира.

     Страны – участники Хартии имеют суверенные права на собственные запасы нефти, газа, ядерной энергетики, а также возможность самостоятельно планировать и обеспечивать экологическую устойчивую, бережную и эффективную разработку и использование всех видов энергетики в первую очередь в интересах своих народов.

     – Но, как показали события января этого года, связанные с транзитом российского газа через Украину, положения Энергетической хартии не служат в должной мере механизмом разрешения подобных спорных ситуаций на международном энергетической рынке. Так, 1 января 2009 г. Газпром прекратил поставки газа потребителям Украины в связи с отсутствием контракта. В результате Украина начала осуществлять несанкционированный отбор газа, из-за чего европейские потребители с начала 2009 г., по данным Газпрома, недополучили более 86 млн. куб. м газа. По инициативе Дмитрия Медведева 17 января 2009 г. в Москве прошел международный «газовый саммит» на уровне глав правительств. 19 января 2009 г. главы Газпрома и «Нафта-газа» Украины А.Миллер и О.Дубина подписали контракты по поставке и транзиту газа на 2009–2019 гг.

      – К сожалению, это так. Именно поэтому наша страна, хотя и подписала хартию, но до сих пор не ратифицировала ее. Россия в том числе опасается, что после ратификации хартии Евросоюз может потребовать, в частности, демонополизации трубопроводов. С другой стороны, внутренний энергетический рынок Европы остается для России закрытым без ратификации этого документа… А ситуация с российским транзитом через Украину только лишний раз обострила проблему, связанную с несовершенством международно-правовой базы в этом вопросе. Ведь комплексный характер международного энергетического сотрудничества предполагает увязку самых разных, порой даже разнонаправленных экономических интересов его участников. Энергетические кризисы начала этого века, которые коснулись и нашего российского ТЭКа, показали, что действующие международные правовые инструменты не обеспечивают должного баланса интересов государств – участников этого процесса. Ведь есть не только страны-производители, потребители и транзитеры, но и страны, которые, подобно России, несут на себе все три упомянутые функции одновременно. И именно нынешняя правовая база не имеет действенных мер запрета странам реализовывать свои политические цели ценой попрания интересов третьих стран, что, собственно, совершенно определенно и показала ситуация с Украиной. С целью разблокировки ситуации вокруг Энергетической хартии Россия взяла на себя инициативу, предложив к рассмотрению проект нового базового документа по международному сотрудничеству в сфере энергетики, включая предложения и по транзитному соглашению. Как известно, российский документ содержит три раздела. Первый – принципы международного энергетического сотрудничества. Второй – лементы соглашения о транзите, неотъемлемой частью которого будет являться договор о разрешении конфликтных ситуаций в этой сфере. И, наконец, третий – перечень энергетических материалов и продуктов, на которые мы предполагаем распространить эти правовые акты. По мнению российского президента Дмитрия Медведева, которое он озвучил по итогам российско-финляндских переговоров в апреле этого года, эффективным механизмом предотвращения в будущем подобных «газовых конфликтов» может стать либо изменение редакции Энергетической хартии, либо создание нового международного соглашения.

     – И какова была реакция европейских государств – членов хартии на эту российскую инициативу?

     – Как заявил глава представительства Еврокомиссии в России Марк Франко, Евросоюз рассматривает российские предложения по новому документу о сотрудничестве в сфере энергетики, но при этом исходит из того, что Энергетическая хартия является действующим документом, и это не значит, что ее нужно заменять совершенно новым документом. Практически той же позиции придерживается и еврокомиссар по энергетике Андрис Пиебалгс, который признает, что российские предложения более глобальны, чем хартия, что позволит участвовать в энергосотрудничестве большему количеству игроков, но делает акцент на то, что хартия была ратифицирована целым рядом государств и потому отменить ее невозможно. Дискуссии по дальнейшему совершенствованию механизма энергетического сотрудничества продолжатся, они, безусловно, необходимы, и каков будет результат, думаю, мы увидим уже в ближайшем будущем.

      – Как показывают события последних лет, совсем не простая ситуация складывается также вокруг международного сотрудничества в области атомной энергетики, особенно по отношению к так называемой ядерной программе Ирана…

     – Совершенно верно, и об этом весьма болезненном для наших иранских партнеров вопросе не раз заходила беседа в ходе поездки нашей парламентской делегации в Иран, о которой я уже упоминал. По моему мнению, и я всегда стараюсь это отмечать в своих выступлениях, если несколько лет назад к Ирану и могли предъявляться какие-либо технические претензии в части развития его ядерной энергетики, то начиная с 2007 г. акцент явно сместился в политическую область. Конечно, надо признать, что строительство Бушерской АЭС сопровождалось немалыми трудностями как технического, так и политического характера. Но хочу напомнить, что Франция, Германия и Англия в свое время не выполнили своих обязательств по завершению строительства АЭС. Россия же заключила с Ираном контракт по завершению строительства при обстоятельствах, когда ни одна страна не соглашалась даже обсуждать этот вопрос с иранской стороной. Но и здесь не обошлось без накладок, причем они носили вовсе не политический характер, а скорее экономический и управленческий. Достаточно отметить, что за то время, пока велось строительство станции, управление с российской стороны за годы нашей перестройки несколько раз переходило из государственных рук в частные. Это явилось одной из основных причин затягивания сроков строительства и, естественно, привело к многочисленным критическим заявлениям со стороны европейских государств… Но при этом хочу отметить, и это признают наши иранские партнеры, что если бы российская сторона вела строительство «с нуля», без вынужденной привязки к уже смонтированным европейским технологиям, то ввод в эксплуатацию состоялся бы раньше.

      Приведу еще один факт. США, как член МАГАТЭ, с марта 2007 г. инициировала 17 внеплановых инспекций на опытном заводе по обогащению ядерного топлива в г. Натанзе. С другой стороны, в сентябрьском докладе 2008 г. Генерального директора МАГАТЭ г-на Эль-Барадеи говорилось о том, что вся ситуация на этом заводе находится под полным контролем этой международной организации. Здесь имеются в виду все ядерные объекты и материалы, отбор проб окружающей среды, а также мониторинг завода тяжелой воды путем спутниковой съемки.

     Тем не менее, несмотря на официальные заявления МАГАТЭ о том, что организация не располагает информацией о фактах разработки иранской стороной материалов для ядерного оружия или каких-либо ключевых элементов такого оружия, американская администрация через свое членство в МАГАТЭ предъявила Ирану целый ряд серьезных претензий, обвиняя его в нарушении условий выполнения ядерной программы. В мае 2008 г. иранская сторона в большой пояснительной записке фактически опровергла все эти обвинения, показав их беспочвенность, но США все равно остались недовольны и сместили акцент теперь уже на ряд пунктов рабочей программы под названием «претензии по исследовательским работам». И здесь иранская сторона пошла навстречу – провела переговоры на многочисленных заседаниях с командированной в Иран делегацией МАГАТЭ и представила письменные ответы по предъявленным претензиям по исследованиям. Не буду вдаваться в довольно сложные технические нюансы этого процесса, только скажу, что, к сожалению, на этом история еще не закончилась…

      – Одной из актуальных тем в международном энергетическом содружестве явилось создание международного газового картеля. Со стороны ряда европейских стран на эту инициативу последовала явно негативная реакция, что, собственно, и следовало ожидать, в немалой степени и из-за того, что одним из инициаторов создания новой энергетической структуры является Иран. Можно предположить, что в концепции создания подобной организации европейские страны видят политическую составляющую, наподобие нефтяного ОПЕК, инициатором которого, кстати, также был Иран, совместно с Венесуэлой. И в данном случае идею «газового ОПЕК» также поддерживает эта страна. Более того, президент Чавес уже создал в октябре 2008 г. своего рода газовый региональный картель, в который вошли, помимо Венесуэлы, Боливия и Аргентина. Насколько оправданными Вы считаете «политические опасения» европейских стран по поводу этого процесса?

     – Если проанализировать эту ситуацию, получается, что создание газового картеля для одних означает возможность опять влиять на поведение держав в мировой политике, как в случае с нефтью, а для других – строить разумную межрегиональную инфраструктурную инвестиционную политику в газодобывающей отрасли – здесь я, конечно, имею в виду Россию. Именно с этих позиций идея создания данной организации была поддержана и рядом депутатов Государственной Думы, и главой российского правительства Владимиром Путиным. Для Газпрома, который представит Россию в этом проекте, конечно, выгодным моментом будет повышение рентабельности газовых поставок за счет уменьшения количества европейских трейдеров, то есть оптимизации ценовой политики газовых контрактов. Известно, что в формате клуба площадка для общения газодобывающих стран существует с 2001 г. и называется Форумом стран – экспортеров газа. Это действительно не более чем дискуссионный клуб, без устава и каких-либо взаимных обязательств его членов. С другой стороны, уже восемь лет существует Российское газовое сообщество – некоммерческая организация, которая стала реальной объединяющей общественной силой, способной инициировать принятие соответствующих законов и оказание поддержки своим членам, а также создание так называемых «рабочих площадок», как общероссийских, так и международных, для обсуждения актуальных вопросов развития газовой промышленности в международном масштабе, равно как и нахождения консенсуса между производителями и потребителями «голубого топлива».

      Хочу напомнить, что в меморандуме Международного форума «Газ России–2008» сказано, что российская газовая промышленность занимает особое место в глобальной энергетической системе, являясь эффективным инструментом интеграции России в глобальную экономику. И, по мнению участников данного форума, инициатива России, Ирана и Катара по налаживанию взаимодействия стран – производителей газа с целью совместного обсуждения текущих проблем и разработки стратегии развития инфраструктуры будет содействовать оптимизации и повышению надежности газоснабжения в мировом масштабе, укреплению глобальной энергетической безопасности. Я также полагаю, что достижению этой цели будет способствовать реализация инициативы Российского газового общества по созданию неправительственной организации «Международный евразийский энергетический форум».

     Российское газовое общество (РГО) было учреждено «Газпромом» и его 56 дочерними организациями 18 мая 2001 г. с целью создания «переговорной площадки» для согласования интересов газового бизнес-сообщества и государства, защиты интересов участников РГО при формировании и проведении внутренней и внешней политики государства в сфере энергоснабжения. В настоящее время РГО объединяет 143 участника, в том числе 135 российских организаций ТЭКа, 4 иностранные газовые компании, 3 муниципальных образования и одно агропромышленное объединение.

      Со своей стороны мы, парламентарии России и Ирана, должны приложить все возможные усилия для нормализации и повышения эффективности результатов межгосударственного энергетического сотрудничества. Парламентарии – это законодательная ветвь власти, и от нашего подхода к решению проблемных вопросов энергетического сотрудничества существенно зависит дальнейшее развитие и совершенствование так называемых «правил поведения» на этом сложном, многоуровневом и комплексном рынке.

     Об этом мы также долго и предметно говорили с председателем иранского парламента г-ном Лариджани в декабре прошлого года.

    В рамках нашего визита в Иран состоялась также рабочая встреча с г-ном Санаи, профессором Тегеранского Университета, руководителем российско-иранской группы Исламской Консультативной Ассамблеи. Скажу, что наша встреча была уже не первой. Мы договорились о подписании парламентами наших стран в мае–июне этого года трехлетнего плана российско-иранского межпарламентского взаимодействия. Так что наша работа продолжается по многим направлениям, начиная от межпарламентского взаимодействия и заканчивая торгово-экономическим и энергетическим сотрудничеством.

   -Спасибо, Хафиз Миргазямович, за Ваши содержательные и конкретные ответы на наши вопросы.
 
    Беседовал доктор юридических наук И.З. Фархутдинов


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО

ЛУКА Элли - доктор юридических наук, президент Альфабэтикс Дивелопмент энд Инвестмент, Принстон (США). Афины (Греция).



№ 1 (92) 2016
Глубокая деформация Европы: легитимность Европейского Союза после еврокризиса (перевод Должикова А.В.)
Элли Лука – основатель Альфабетикс (www.alphabetics.info), консалтинговой компании, расположенной в Принстоне, Нью-Джерси, работала со странами и компаниями по проблемам международного права. Лука была стипендиатом программы им. Марии Кюри, степендиатом фонда Форда и старшим научным сотрудником в Центре международного права прав человека им. Орвилла Х. Шелла, младшего в Йельской школе права. Тематика публикаций:ядерное оружие, справедливость и право; водное право и политика: управление без границ и международное экологическое право: справедливость, эффективность и мировой порядок.

The Deep Deformation of Europe. The Legitimacy of the European Union after the Euro Crisis by Elli Louka

The Deep Deformation of Europe. Economic Conflict in the European Union by Elli Louka

ЕС Трансформация. Элли Лука. Перевод Должикова

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер

ЧЕРНИЧЕНКО С.В.


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
«Нескончаемая дискуссия о международной правосубъектности индивидов»
Выходит в №1 (92) 2016 Евразийского юридического журнала

Можно отметить, что среди российских специалистов в области международного права чаще появляются сторонники точки зрения, что индивид становится субъектом международного права. Есть мнение, что индивид является субъектом международного права, имеющим «специфический» характер. Существует взгляд, что международное право может регулировать отношения между частными лицами, но это почему-то не превращает их в субъектов международного права. Сформулирована концепция о том, что индивид может быть субъектом только трансграничных отношений, но это не препятствует прямому действию норм международного договора на индивидов. Эти взгляды противоречат тому, что международное право объективно регулирует только межгосударственные отношения.
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика