Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».


Баннер


PERSONA GRATA
Россотрудничество и инновации в евразийском пространстве
Интервью с доктором политических наук, руководителем
Федерального агентства по делам Содружества Независимых
Государств, соотечественников, проживающих за рубежом,
и по международному гуманитарному сотрудничеству
(Россотрудничество)
Ф.М.Мухаметшиным

 
                                                 
 Беседовал
Инсур Фархутдинов,
доктор юридических наук,
главный редактор ЕврАзЮж

     PERSONA GRATA

    РОССОТУДНИЧЕСТВО И  ИННОВАЦИИ   В    ЕВРАЗИЙСКОМ  ПРОСТРАНСТВЕ


    Интервью с Фаритом Мубаракшевичем Мухаметшиным, доктором политических наук, руководителем Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)

      Визитная карточка: Мухаметшин Фарит Мубаракшевич, 1947 г.р., образование высшее, в 1970 году окончил Казанский авиационный институт.
   
       Доктор политических наук.

    Работал на различных инженерных и руководящих должностях в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е.Жуковского, Комитете молодежных организаций СССР (1983-1987 гг. - заместитель председателя Комитета).

     В системе МИД с 1987 года. С отличием окончил Дипломатическую академию МИД СССР. В 1993-1995 гг. - первый заместитель директора Департамента МИД России по связям с субъектами федерации, парламентом и общественно-политическими организациями.

      В 1995-1999 гг. - Полномочный представитель Республики Татарстан при Президенте Российской Федерации, вице-премьер Республики Татарстан.

     С 1999-2003 гг. - начальник департамента Аппарата Правительства Российской Федерации.

    В 2003-2008 гг. - Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Узбекистан.

     С ноября 2008 года - Специальный представитель Президента Российской Федерации по связям с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

     Награжден орденом Дружбы народов, орденом Почета, орденом «Дустлык» Республики Узбекистан, орденом Русской Православной Церкви святого Благоверного князя Даниила Московского II степени, медалями. Имеет благодарности Президента и Председателя Правительства Российской Федерации.

    Женат. Имеет двоих сыновей.

    Владеет английским, турецким и персидским языками.

    Без отрыва от основной работы окончил Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М.Тореза, затем с отличием Российскую правовую академию Минюста Российской Федерации.

   Увлечения: история Востока, классическая музыка.

    Область научных интересов: влияние религии на общественно-политические процессы. Автор ряда книг и статей.

****************************************************
        
       
     - О выходе евразийской интеграция на новый этап, думается, говорит выступление В.В.Путина 12 июля c.г. в Москве при  открытии российско-белорусско-казахстанского  бизнес-форума "От Таможенного союза к единому экономическому пространству: интересы бизнеса". Декларация о создании Евразийского союза может быть подписана в 2012 году, а сам союз начнет свою работу в 2013 году, заверил В.Путин. Как пояснил премьер, Евразийский союз - это ещё более высокий уровень интеграции(см.:№7-2011,с.5).
       Значительную работу в плане дальнейшего развития СНГ и евразийской   интеграции проводит возглавляемое Вами Агентство, что не может не интересовать читателей Евразийского юридического журнала(ЕврАзЮж).
      Центральной темой нашей беседы в соответствии с достигнутой заранее договоренностью призвана выступить то, что Россотрудничество подключилось к проработке проекта Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года. В последнее время завершается отработка механизмов управления и финансирования, а также наполнения Программы конкретными проектами по приоритетным направлениям инновационного развития стран Содружества.
      Но прежде хотелось бы задать вопросы общего характера, которые не менее интересны для читателей ЕврАзюж, которые, кстати, проживают во всех государствах нашего Содружества. На основании какой нормативно-правовой базы оно действует? Какие цели и задачи стоят перед  возглавляемым  Вами Россотрудничеством?        -    


        - Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1315 от 6 сентября 2008 года. Заняв свое место в системе органов государственной власти и управления, являясь подведомственным МИД России федеральным органом исполнительной власти, Россотрудничество становится сегодня эффективным инструментом реализации Концепции внешней политики Российской Федерации в сфере укрепления и расширения международного гуманитарного сотрудничества.

       В своей деятельности наше Агентство, подведомственное Министерству иностранных дел Российской Федерации, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами МИД России.

       Россотрудничество решает поставленные Президентом и Правительством Российской Федерации задачи через организацию системной и целенаправленной работы своих представительств – российских центров науки и культуры за рубежом. Их деятельность осуществляется в соответствии с Положением о представительстве Россотрудничества – российском центре науки и культуры за рубежом, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1283.

           Россотрудничеством совместно с МИД России разработана  аналитическая программа «Модернизация сети российских центров науки и культуры в иностранных государствах», которая предусматривает кардинальное техническое переоснащение существующих и строительство новых центров, расширение и обновление содержательного наполнения их деятельности. Россотрудничество наделено функциями государственного заказчика соответствующих федеральных, ведомственных и межгосударственных целевых программ.

         Деятельность Агентства направлена, прежде всего, на утверждение за рубежом объективного представления о современной России, ее экономическом и духовном потенциале, сохранение и расширение языкового и культурного присутствия России в мире, реализацию целей народной дипломатии и развитие межцивилизационного диалога.

       Агентство взаимодействует с международными и региональными организациями, созданными Российской Федерацией совместно со странами Содружества. Разрабатывает и реализует по согласованию с МИД России и другими ведомствами программы помощи странам Содружества. В тесном взаимодействии с МИД и другими органами федеральной власти Россотрудничеством осуществляется разработка ряда федеральных целевых программ (ФЦП).

         Россотрудничество сегодня показывает свою востребованность как в системе органов государственной власти и управления РФ, так и за рубежом.

       Сегодня перед Россотрудничеством стоит важная задача – всестороннее развитие и укрепление международных гуманитарных связей. Наша цель - придание этой работе системного характера, ее новое осмысление, выработка свежих инновационных подходов, учитывающих быстро меняющиеся реалии современного мира, превращение российских центров науки и культуры за рубежом в полномасштабные многофункциональные информационно-культурные центры Российской Федерации, которые всей своей многоплановой деятельностью будут и дальше служить благородному делу развития дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами.
 
    -  Судя по названию возглавляемого Вами Агентства первоочердные ваши задачи     поставлены в рамках  нашего Содружества. Пожалуйста, подробнее расскажите о роли Россотрудничества в   государствах СНГ.

   - Наши зарубежные партнеры восприняли создание Агентства как еще одно подтверждение приоритетной цели России – пространство СНГ, а наши соотечественники – как повышение внимания со стороны российского руководства к их чаяниям, к их проблемам, в том числе по укреплению межгосударственных гуманитарных связей как в ближнем, так и дальнем зарубежье, что органически, сами понимаете, взаимосвязано и взаимодополняется.

         Если конкретно, то свою задачу мы видим в укреплении позиций представительств агентства, российских Центров науки и культуры  в странах Содружества Независимых Государств, укрепление их материально-технической и кадровой базы.

     Посудите сами, только с  начала 2009 года открыты новые российские центры науки и культуры в Молдавии, Азербайджане и Армении. В текущем году планируется открытие филиала центра науки и культуры в Казахстане (г.Алма-Ата), открывается новое здание центра на Украине (г.Киев).Но, главное, активно идет конкретное наполнение содержательной части начавшейся работы Центров.

      Прошу обратить внимание читателей вашего журнала и на то, что готовятся к подписанию межправительственные соглашения по открытию такого рода центров в Белоруссии, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане. Вся такая работа проводится в рамках разработанного  перспективного  плана открытия российских центров науки и культуры и представительств нашего Агентства до 2020 года.

           Агентство оказывает содействие Министерству иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии в части, касающейся координации программ в сфере международного гуманитарного сотрудничества, разрабатывает и реализует ‒ по согласованию с МИД России и другими федеральными органами исполнительной власти ‒ программы помощи государствам участникам СНГ.

           Одной из важнейших задач, стоящих перед Россотрудничеством, является взаимодействие с другими федеральными органами власти в реализации государственной политики, направленной на поддержку соотечественников за рубежом, защиту их образовательных, языковых, социально-трудовых, гуманитарных и иных законных прав и интересов.

           Во взаимодействии с российскими некоммерческими, неправительственными организациями и объединениями, религиозными объединениями, государственными и общественными структурами зарубежных стран Россотрудничество ‒ через все свои представительства и российские центры науки и культуры ‒ призвано осуществлять деятельность, направленную на доведение до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о России, о ее позиции по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях правительства, о ее социально-экономическом развитии, о достижениях российской культуры и науки.

          Современные приоритеты внешней политики России, ее гуманитарная составляющая настоятельно требуют от агентства решения широкого круга вопросов. Актуальным является вопрос, связанный с созданием и развитием сети российских центров науки и культуры за рубежом, в первую очередь в странах СНГ, наполнением их деятельности проектами и программами сотрудничества России с другими государствами в гуманитарной, культурной, образовательной, научно-технической, информационной и деловой областях.

         Особое значение должны приобрести проекты, нацеленные на укрепление и продвижение позиций русского языка за рубежом, оказание поддержки соотечественникам в сохранении этнокультурной идентичности, расширение для них доступа к получению образования в Российской Федерации.

       Сегодня 59 российских центров науки и культуры и 26 представительств Россотрудничества действуют в 73 странах мира.  

       Ведется активная работа по реализации планов расширения их сети за рубежом. Разработан перспективный план открытия РЦНК до 2020 года. В 2009-2010 гг. состоялось открытие российских центров науки и культуры в Баку, Ереване, Кишиневе, Минске, Аммане (Иордания), Пекине, представительств в Абхазии, Южной Осетии, Словении, Румынии, на Кубе. В новые здания переехали центры в Киеве и Баку. В 2011 году предполагается открытие центров в Бишкеке, Душанбе, Риме, Мадриде, Лондоне, представительств в Никарагуа, Иране, ОАЭ. В соответствии с планом предполагается, что к 2020 году в мире будет функционировать более 100 российских центров науки и культуры.

          Кроме того, 18 представительствам Россотрудничества придан региональный статус, что позволяет им вести работу еще в 34 сопредельных странах.

         Деятельность представительств Россотрудничества – российских центров науки и культуры носит системный, многоплановый характер, охватывая такие направления, как информационное сопровождение внешней и внутренней политики России, содействие расширению международных культурных, образовательных, научно-технических, деловых связей, работа с соотечественниками, поддержка русского языка и российского образования, взаимодействие с неправительственными организациями, зарубежной общественностью, выпускниками вузов нашей страны. При РЦНК работают библиотеки, курсы русского языка, компьютерные классы, клубы и студии по интересам. На базе РЦНК проводится большое количество различных мероприятий: конференции, семинары, круглые столы, популяризирующие достижения нашей страны в различных областях, фестивали, выставки, концерты мастеров искусств.

        - На Россотрудничество возложены новые масштабные задачи в области содействия инновационному развитию. Ваше Агентство, кроме всего прочего, принимает участие в создании международного инновационного центра нанотехнологий стран СНГ (МИЦНТ СНГ) на базе объединенного института ядерных исследований в Дубне и Российского научного центра «Курчатовский институт».
          Но прежде всего ЕврАзЮж интересует Межгосударственная целевая  программа инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года, заказчиком-координатором которой определено  ваше Федеральное агентство. Пожалуйста, расскажите подробнее об этой  работе, которую трудно переоценить для прорыва евразийской экономической интеграции, на необходимость которой указывал В.В.Путин в упомянутом в самом начале нашей беседе форуме.


       - Уникальность Межгосударственной  программы инновационного сотрудничества Независимых Государств на период до 2020 года заключается в том, что впервые на экономическом пространстве СНГ должна быть сформирована система инновационного сотрудничества ее государств-участников, обеспечивающая ускорение интеграционных процессов, что требует фундаментального и тщательного исследования экономик стран, входящих в Содружество, в том числе анализ динамики и объема государственных инвестиций в научные разработки и внедрение инноваций, процессов создания передовых производственных технологий.

          Именно в интересах выполнения задач, стоящих в рамках разработки и реализации Межгосударственной целевой программы, а также с целью содействия инновационному развитию страны Россотрудничество приступило к созданию при РЦНК центров инновационного сотрудничества.

       В качестве первого «пилотного» проекта в 2010 г. такие центры были открыты в Баку, Ереване, Минске. Ведется подготовительная работа по открытию инновационных центров на всем пространстве Содружества. Их деятельность  ориентирована на создание социальных сетей инновационного сотрудничества. Они  призваны активно заниматься организацией научных, инженерно-технологических обменов и вопросами переподготовки кадров.

           Программа инновационного сотрудничества призвана создать условия для повышения глобальной конкурентоспособности экономики государств-участников СНГ, трансформировать ее в социально ориентированную экономику знаний, реализовать приоритеты экономического развития на основе эффективного взаимодействия национальных инновационных систем в интегрируемом инновационном пространстве, утвердить международный авторитет Содружества как одного из мировых центров технологического лидерства.

           Решение о разработке Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года было принято Советом глав правительств СНГ 14 ноября 2008 года. Решением СГП СНГ от 21 мая 2010 года Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) было утверждено заказчиком-координатором Программы. Головным разработчиком Программы, по решению Экономического совета СНГ от 17 июня 2010 года, стал Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики.

           Разработка Программы основана на положениях, заложенных в Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года (решение СГП СНГ от 14 ноября 2008 г.) и Основных направлениях долгосрочного сотрудничества государств-участников СНГ в инновационной сфере (решение СГП СНГ от 20 ноября 2009 г.).

       - Уважаемый Фарит Мубаракшевич, с чего конкретно возглавляемое Вами Агентство начинает эту громадную беспрецедентную деятельность в евразийском экономическом пространстве?

       - Свою задачу мы видим в том, чтобы предложить широкоформатный механизм, позволяющий гармонизировать национальные инновационные системы, разрабатывать и реализовывать межгосударственные целевые программы и инновационные проекты других форматов, а также взаимодействовать с национальными целевыми программами стран нашего Содружества.

        Учитывая стремление национальных исследовательских центров, университетов и инновационных компаний стран СНГ к кооперации с европейскими партнерами, в Программе были предусмотрены подходы, позволяющие выйти на взаимодействие с рамочными программами Европейского Союза и аналогичными мероприятиями стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

            В 2010 году заказчик-координатор и головной разработчик проделали большую работу по подготовке в сжатые сроки проекта этого комплексного документа, который выносился на обсуждение Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом Совете СНГ (25 августа 2010 года, г. Москва) и Экономического Совета СНГ (17 сентября 2010 года, г. Москва).

             В силу того, что Программа нацелена на радикальный пересмотр сложившихся форматов взаимодействия и переход от отраслевого к комплексному инновационному сотрудничеству государств-участников Содружества, заказчик-координатор и головной разработчик, национальные государственные заказчики и национальные разработчики, Минфин, Минэкономразвития и Минобрнауки Российской Федерации, а также Исполком СНГ пришли к единому мнению о необходимости изменения изначального формата и названия Программы на Межгосударственную программу инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года, исключив при этом слова «целевая». 19 ноября 2010 года Совет глав правительств СНГ утвердил решение об изменении названия.

              В марте-апреле 2011 года Россотрудничество (заказчик-координатор) представляло проект Программы на рассмотрение Комиссии по экономическим вопросам, а также Экономического совета СНГ в Ялте 15 апреля 2011 года в установленном порядке.

       К заседанию СГП 19 мая 2011 года Россотрудничество и НИУ-ВШЭ подготовили комплексный документ, вобравший в себя самые передовые методологические, содержательные и принципиальные организационные решения по развитию инновационного пространства СНГ. Он полностью соответствует международным стандартам, а также идеологии и методам формирования инновационных индексов.  Таким образом, завершается первый этап разработки Программы. Предлагаемый документ состоит из пяти подпрограмм, включающих в себя: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере; объединение научно-технологического потенциала; создание системы кадрового обеспечения; эффективное использование инфраструктуры национальных инновационных систем; а также нормативно-правовое регулирование инновационного сотрудничества на пространстве Содружества.

       Завершается отработка механизмов управления и финансирования, а также наполнения Программы конкретными проектами по приоритетным направлениям инновационного развития стран Содружества.

        Продолжается отработка механизмов управления и финансирования, а также наполнение Программы конкретными проектами по приоритетным направлениям инновационного развития стран Содружества.

       Государства-участники в нашем международном  мегапроекте  уже представили около 150 проектов. В настоящее время активными участниками разработки Программы являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Украина, но двери открыты и для других государств-участников СНГ. Уже проявила интерес Национальная Академия Наук Азербайджана. Мы будем рады приглашать на наши совещания и конференции представителей научного и экспертного сообщества всех стран Содружества.

       Теперь – на  втором этапе необходимо выработать оптимальные решения по вопросам ее управления и финансирования. Национальные разработчики исходят из того, чтобы, по возможности, избегать создания новых структур и опираться на уже существующие в рамках СНГ, ЕврАзЭС, Таможенного союза. В представленном проекте предложены подходы по управлению Программой, согласованные с национальными разработчиками. Система управления включает в себя следующие ключевые элементы: наблюдательный совет, оператор, национальные контактные центры.

         Функции наблюдательного совета Программы могут быть поручены Межгосударственному Совету по сотрудничеству в научно-технической и инновационной сферах (МС НТИ). На его заседании в Минске 22-23 марта 2011 года эта возможность была подробно обсуждена, и МС НТИ выразил готовность взять на себя эти функции. Требуется внести изменения и дополнения в Положение о Межгоссовете и утвердить их на СГП СНГ.

         Создание оператора Программы в настоящее время является наиболее сложным вопросом. По мнению наших партнеров, оператор Программыдолжен утверждаться решением Совета глав правительств. Прорабатывается идея создания такого органа управления с привлечением институтов развития государств-участников СНГ.

         В ходе второго этапа Россотрудничество (заказчик-координатор), Высшая школа экономики (головной разработчик) во взаимодействии с национальными государственными заказчиками и национальными разработчиками, а также Рабочей группой в соответствии с Планом мероприятий по доработке проекта Программы намерены завершить разработку Программы в сентябре и внести ее в октябре 2011 года на рассмотрение Совета глав правительств Содружества.

        Другим новым для Россотрудничества направлением стало участие совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в разработке и реализации программ содействия развитию на пространстве СНГ. Установлены рабочие контакты с ведущими мировыми игроками в этой области - Программой развития ООН, Всемирной продовольственной программой, Агентством международного развития США (USAID), Немецким обществом по техническому сотрудничеству (GTZ), Японским агентством международного сотрудничества (JICA).

          - Одним из ключевых направлений работы Россотрудничества остается поддержка соотечественников, реализация проектов(крупнейшим из них является  Межгосударственная целевая  программа инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года) содействующих укреплению связей с российской зарубежной диаспорой, сохранению этнокультурной идентичности наших соотечественников. Значительное место в реализуемых Агентством программах занимает работа по укреплению позиций российской культуры, ознакомлению зарубежной общественности с богатейшим российским культурным наследием, современным российским искусством. Что Вы хотели бы добавить этому?

         -  Представительства Россотрудничества работают в тесном взаимодействии с объединениями соотечественников, их координационными советами, содействуют проведению мероприятий, способствующих процессу консолидации российской диаспоры (страновые и региональные конференции, круглые столы и т.п.).Россотрудничество содействует укреплению и развитию всесторонних связей соотечественников с Россией, организует на постоянной основе работу по удовлетворению их культурных, информационных и языковых интересов и потребностей, обеспечивает участие соотечественников в культурных, образовательных спортивных, молодежных мероприятиях, проводимых в России.

            На площадках РЦНК или на театральных и концертных площадках стран-партнеров организуются  фестивали русской культуры, выставки, концерты, дни российского кино с привлечением ведущих российских мастеров культуры.

         Для популяризации духовного потенциала России, ее богатейшего культурного наследия на базе РЦНК начинают работать виртуальные залы ведущих российских музеев. Так в РЦНК в Пекине, Минске, Баку, Любляне открыты виртуальные информационно-образовательные центры Государственного Русского музея, которые пользуются большой популярностью у зарубежных поклонников российского искусства. Такие центры планируется открыть во всех РЦНК.

         Россотрудничество принимает самое активное участие в организации проведения «годов» России в зарубежных странах и зарубежных стран в России. Представители руководства Агентства входят в состав оргкомитетов по их подготовке. В частности, в 2010 году успешно прошли организованные Россотрудничеством мероприятия Года России во Франции, где достаточно широко был задействован Российский центр науки и культуры в Париже. В 2011 году Росструдничеством реализуется комплекс масштабных мероприятий в рамках Года российской культуры и русского языка в Италии и Года России в Испании. 

          Кроме того, на базе РЦНК регулярно проводятся книжные выставки, презентации российских издательств. Всего в течение года в РЦНК, зарубежных национальных библиотеках, университетах проводится более тысячи книжных и книжно-иллюстративных выставок и презентаций российских издательств, которые посещают сотни тысяч человек. Библиотеки, работающие при РЦНК, не только знакомят зарубежную общественность с российской классической и современной литературой, но являются по сути информационно-методическими культурными центрами, где проводятся читательские конференции, презентации книжных новинок, литературные вечера, посвященные юбилейным датам российских писателей, поэтов, драматургов.

            Новым направлением деятельности стало открытие на базе РЦНК виртуальных залов ведущих российских библиотек. Так в РЦНК в Баку, Минске, Пекине, Любляне начали работу виртуальные залы Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина. Такие залы планируется открыть во всех российских центрах.

        Важной составляющей деятельности Россотрудничества является работа с неправительственными и религиозными организациями, развитие общественной дипломатии. Российская ассоциация международного сотрудничества (РАМС) и входящие в нее более 70-ти общественных объединений, включая российские общества дружбы с зарубежными странами, являются основными партнерами Россотрудничества в данной сфере.

          Большое внимание уделяется Россотрудничеством совершенствованию информационной деятельности, вопросам позиционирования Агентства в информационном пространстве, как России, так и зарубежных стран. В этих целях     Агентство активно взаимодействует с ведущими российскими и зарубежными СМИ.

         Агентство широко представлено в Интернет-пространстве. Популярным является официальный сайт Россотрудничества www.rs-gov.ru, на котором открыта «Общественная Интернет-приемная». Пользователи глобальной сети могут оставить комментарии, пожелания и предложения в социальных сетях Facebook и Twitter или на странице «Россия глобальная» в Livejournal.

            Сегодня перед Россотрудничеством стоит важная задача – всестороннее развитие и укрепление международных гуманитарных связей. Наша цель - придание этой работе системного характера, ее новое осмысление, выработка свежих инновационных подходов, учитывающих быстро меняющиеся реалии современного мира, превращение российских центров науки и культуры за рубежом в полномасштабные многофункциональные информационно-культурные центры Российской Федерации, которые всей своей многоплановой деятельностью будут и дальше служить благородному делу развития дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами.

            В качестве важнейшей задачи Агентство рассматривает выведение деятельности своих зарубежных представительств на новый, современный уровень. Это достигается реализацией комплексных проектов и программ сотрудничества с иностранными государствами в гуманитарной, культурной, образовательной, научно-технической, информационной и деловой сферах, при понимании того, что РЦНК должны стать полномасштабными многофункциональными информационно-культурными центрами Российской Федерации с соответствующей современной материально-технической базой и кадровым обеспечением.
             
     - Наш Евразийский юридический журнал с самого начала своего издания нижеследующие слова своими программными: “За долгие годы после распада СССР выросло целое поколение юристов, которое объективно оказалось в значительной степени отторженным от русскоязычной правовой теории и практики, имеющей спрос практически во всех странах ближнего зарубежья. Уходят от нас представители старшего поколения – ученые из стран СНГ,думающие и  пишущие преимущественно на русском языке. На смену им приходят молодые ученые, которые не имеют тех традиционных научных связей с центрами российской правовой мысли, которые имели или продолжают, к счастью, иметь их учителя.”(Колонка редактора.№7-2009 ЕврАзЮж).

       Известно многим, что вы проводите большую работу в этом направлении. Пожалуйста, расскажите об этом  подробнее.

       - Действительно, одной из важнейших задач Агентства является реализация программ по поддержке русского языка за рубежом, оказание всемерного содействия в методическом, организационном, содержательном обеспечении сохранения и расширения его позиций при объединении усилий всех заинтересованных организаций, включая Минобрнауки, Рособразование, МАПРЯЛ, Фонд «Русский мир» и др. Наша цель - превращение курсов русского языка и учебно-методических центров при РЦНК в главный инструмент продвижения нашей политики по укреплению и расширению позиций русского языка в мире, и, как следствие, роста интереса и симпатий к нашей стране, ее истории, культуре, современной жизни.

         Сегодня РЦНК являются основной базой широкого курсового обучения русскому языку за рубежом, где преподавание осуществляется по современным российским программам. На базе курсов созданы центры тестирования, выдаются государственные сертификаты, подтверждающие уровень владения языком. В целях совершенствования этой работы и придания ей системного характера Россотрудничеством разработана ведомственная целевая программа «Единая система курсового обучения русскому языку на базе РЦНК за рубежом».

          Агентство наряду с Минобрнауки  является исполнителем Федеральной целевой программы (ФЦП) «Русский язык» В рамках Федеральной программы проводятся книжные выставки, направляются комплекты учебной и методической литературы, современные компьютерные обучающие программы.

      В проекте Концепции ФЦП «Русский язык» на 2011-2015 годы Россотрудничество выступает в качестве государственного заказчика в разделах «Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ» и «Удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом».

              С целью поддержки интереса к изучению русского языка в странах СНГ Россотрудничествопри поддержке Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом приступило к созданию Учебно-методических центров русского языка на базе РЦНК с соответствующим учебно-методическим, материально-техническим и кадровым обеспечением их деятельности. Разработаны концепция и программа Центра, которые предусматривают организацию курсов русского языка для различных возрастных категорий и социальных групп с охватом всех регионов страны пребывания, курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка, проведение конференций, семинаров и круглых столов с участием ведущих российских ученых-методистов и преподавателей-практиков и т.п.

        - Наш ЕврАзЮж проводит   целенаправленную работу в установлении тесных связей с юридическим факультетами и юридическими вузами, учеными-правоведами  стран СНГ, что оказывает неоценимую помощь для перспектив развития единого евразийского пространства. Особо отметим, что необходимость национально-правового и международно-правового обеспечения экономической интеграции в рамках нашего Содружества налицо. Наиболее плодотворные связи, например, у нас сложились с Евразийским национальным университетом имени Л.Н.Гумилева. Что могли бы Вы,кстати,доктор политических наук, сообщить нашим читателям в связи с этим?

       - Важным направлением деятельности Россотрудничества за рубежом является работа по продвижению российского образования, расширению сотрудничества между образовательными учреждениями России и стран-партнеров.

           Активные партнерские связи с действующими в Армении, Белоруссии, Киргизии, Таджикистане Славянскими университетами, являющимися крупными региональными образовательными центрами, способствуют налаживанию прочных межгосударственных научных связей.

              В последнее время важную роль приобретают вопросы технологического обеспечения поддержи деятельности филиалов и представительств российских вузов в странах СНГ, в том числе посредством внедрения технологий электронного, дистанционного обучения. В этой связи  одной из значимых и перспективных образовательных площадок является Сетевой университет СНГ, созданный на базе РУДН при содействии Россотрудничества и Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.

               Содействуя укреплению и развитию двустороннего сотрудничества со странами-партнерами в сфере образования, представительства проводят работу по согласованию и подготовке к подписанию двусторонних межведомственных и межвузовских соглашений в сфере образования.

            В соответствии с полномочиями, Россотрудничество, его представительства за рубежом принимают активное участие в подборе и направлении на учебу в российские вузы иностранных студентов, поддерживают активные связи с их выпускниками.

           В настоящее время Агентство совместно с Минобрнауки участвует в разработке Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации, конечно же и в сфере юридического образования, которая определит принципы, основные цели и задачи Российской Федерации в области предоставления образовательных услуг иностранным гражданам в России и за ее пределами.

      Данная Концепция станет базовым документом в деле планирования и реализации системы мероприятий по содействию и развитию экспорта образовательных услуг Российской Федерации, в котором будут изложены меры по обеспечению привлекательности и повышению конкурентоспособности системы высшего образования России. Предполагается, что представительства Россотрудничества будут являться основными элементами инфраструктуры, обеспечивающей реализацию данной Концепции за рубежом.

       -– Многоуважаемый Фарит Мубаракшевич, в заключение хотелось бы задать наши традиционные вопросы. Что хотели бы Вы пожелать редколлегии, авторам и читателям Евразийского юридического журнала – основного общего русскоязычного юридического журнала в евразийском правовом пространстве и его Интернет-партнеру – Евразийскому юридическому порталу.


     - Не вызывает сомнений то, что нужна и важна такая работа для сохранения и укрепления научных и научно-практических связей между правоведами из разных стран СНГ. Мне весьма импонирует то, что вы из номера в номер ведете единую целенаправленную редакционную политику, направленную на правовую интеграцию и интернационализацию национальных законодательств в евразийском пространстве. Если говорить конкретно, очень важно также и то, что ваш ежемесячный журнал еще осенью прошлого года открыл рубрику, посвященную 20-летию СНГ. Нельзя не заметить, что в каждом номере вашего журнала выступают с полноценными статьями авторы из разных стран СНГ.

     Мы должны ценить уже достигнутое в нашем Содружестве и стремиться к большему!

     Новых творческих успехов редакционной коллегии ЕврАзЮж, чтобы вы и в дальнейшем радовали своих читателей новыми научными и научно-практическими статьями, другими материалами, посвященными евразийской экономической и правовой интеграции!


Беседовал Инсур Фархутдинов, доктор юридических наук, главный редактор ЕврАзЮж
проект вентиляции, вся подробная информация на сайте http://www.proekt-plan.ru


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика