Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


В Центральной избирательной комиссии |18.09.2009| 04:44|

17 сентября состоялось очередное заседание Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан, которое вел ее председатель М.Абдусаломов.

Как известно, в декабре этого года истекают конституционные сроки полномочий Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов.

В соответствии с частью второй статьи 117 Конституции Республики Узбекистан выборы в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представительные органы государственной власти областей, районов, городов должны быть проведены в первое воскресенье третьей декады декабря, то есть 27 декабря 2009 года.

В ходе заседания Центральной избирательной комиссией принято постановление об объявлении начала избирательной кампании по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов с 22 сентября этого года.

На заседании были рассмотрены проекты нормативно-правовых актов Центральной избирательной комиссии, связанных с проведением выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса.

Утверждены инструкции «О порядке организации работы участковых избирательных комиссий по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «О порядке сбора подписей политическими партиями и проверки правильности составления подписных листов», положения «О порядке выдвижения кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от Экологического движения Узбекистана и их избрания», «О порядке использования средств массовой информации кандидатами в депутаты, политическими партиями при проведении предвыборной агитации во время избирательной кампании по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «О наблюдателях от других государств, международных организаций и движений, участвующих в выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Порядок аккредитации местных и зарубежных журналистов по освещению избирательной кампании по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан и другие необходимые нормативно-правовые акты.

Секретарь Центральной избирательной комиссии О.Соатов проинформировал о проекте сметы расходов на подготовку и проведение выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан.

На заседании были рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к полномочиям Центральной избирательной комиссии, по которым приняты соответствующие решения.

В этот же день в пресс-центре Центральной избирательной комиссии состоялся брифинг для зарубежных и местных журналистов в связи с объявлением начала избирательной кампании по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов.

В нем приняли участие члены Центральной избирательной комиссии, представители зарубежных и местных средств массовой информации.

Выступивший на брифинге председатель Центральной избирательной комиссии Мирза-Улугбек Абдусаломов проинформировал журналистов о принятии постановления «Об объявлении начала избирательной кампании по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов» и подробно остановился на основных мероприятиях, предусмотренных данным постановлением.

В ходе брифинга председатель Центризбиркома особо подчеркнул, что все мероприятия в рамках избирательной кампании будут проводиться Центральной избирательной комиссией и избирательными комиссиями на местах в строгом соответствии с основными принципами и требованиями избирательного законодательства и Концепции по подготовке и проведению выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов. Только Центризбирком является главным организующим началом проведения избирательной кампании, и никому не будет позволено вмешиваться в этот процесс. Исключается предоставление каких-либо льгот и преференций для любого из участников избирательной кампании. Нормы и требования выборного законодательства обязательны и одинаковы для всех.

Никому, и прежде всего органам государственной власти в центре и на местах, не будет позволено вмешиваться в избирательный процесс. Любые попытки вмешиваться в процесс избирательной кампании, обойти, нарушить требования законодательства, выявленные факты покровительства будут жестко пресекаться и приниматься меры в соответствии с законодательством.

Участники брифинга были ознакомлены с принятыми в последнее время новыми нормами избирательного законодательства, направленными на дальнейшую либерализацию избирательной системы, развитие межпартийной конкуренции.

Так, учитывая реальные процессы, происходящие в общественно-политической жизни страны, в целях повышения уровня законотворческой работы, общественно-политической активности партий и институтов гражданского общества в демократическом обновлении страны количество депутатских мест в Законодательной палате увеличено со 120 до 150, упразднен институт выдвижения кандидатов в депутаты от инициативных групп избирателей. Тем самым, правом выдвижения кандидатов в депутаты Законодательной палаты в настоящее время обладают исключительно политические партии. Исходя из огромной важности вопросов охраны окружающей среды, борьбы за улучшение экологической обстановки, здоровья людей, т.е. проблем, в решении которых заинтересованы все слои общества, независимо от их политической ориентации, а также административно-территориального деления страны, 15 депутатских мест в соответствии с новым законом предоставляются депутатам, избранным от Экологического движения Узбекистана.

В законодательство введен институт уполномоченного представителя политической партии, который наделяется правом участвовать в подсчете голосов на избирательных участках, в проверке правильности составления подписных листов. Увеличено с 5 до 10 возможное количество доверенных лиц кандидатов в депутаты. В акты законодательства введены нормы, направленные на обеспечение большей прозрачности в деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов.

Председатель Центризбиркома ознакомил участников брифинга с работой, проведенной в ходе подготовительного периода по проведению предстоящих выборов. В частности, реализован комплекс мероприятий по разъяснению избирателям основных положений выборного законодательства и повышению уровня их правовой культуры. Организованы выступления ученых, экспертов и практических работников в СМИ, проведены десятки «круглых столов» с участием представителей институтов гражданского общества, научно-практических семинаров.

Кроме того, М.Абдусаломов проинформировал журналистов о проведенных в июне-сентябре текущего года в Ташкенте, Бухаре и Самарканде под эгидой Центризбиркома международных конференциях, семинарах и «круглых столах», посвященных международным стандартам проведения демократических выборов, вопросам развития и совершенствования национального избирательного законодательства, роли институтов гражданского общества в избирательном процессе, обеспечения открытости и гласности избирательной кампании. В этих мероприятиях приняли участие международные эксперты, ученые и специалисты из США, Германии, Великобритании, России, Украины, Китая, Индии, Японии, Турции, Пакистана и других стран. Участники конференций – зарубежные эксперты отмечали, что избирательное законодательство Узбекистана в полной мере соответствует общепризнанным международно-правовым нормам и демократическим стандартам.

В ходе брифинга были также оглашены основные даты Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В заключение своего выступления председатель Центральной избирательной комиссии отметил, что на сегодняшний день в Узбекистане созданы все необходимые правовые основы для открытого, гласного и транспарентного проведения свободных, справедливых и демократических выборов.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика