Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

От конституционных идей до конституций в Казахстане и странах Центральной Азии

Интервью с Матаевой Майгуль Хафизовной, доктором юридических наук, проректором по научной работе и коммерциализации новых технологий Казахского гуманитарно-юридического инновационного университета.

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.


Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».



Вернуться


21.02.2012
12:48 Новый закон о зерне обяжет компании участвовать в учете зерна в РФ

Минсельхоз России разработал проект федерального закона "О зерне и продуктах его переработки", который устанавливает правила регулирования зернового рынка, в том числе в рамках саморегулируемых организаций, а также обязывает зерновые компании подавать декларации обращения зерна и предусматривает создание единой государственной системы учета, следует из опубликованного на сайте ФГБУ "Центр оценки качества зерна" законопроекта.

Проект этого документа Минсельхоз направил в правительство, информирует Центр оценки качества зерна.

Законопроект определяет основы госрегулирования деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки. Основными целями законопроекта являются: развитие производства зерна, формирования конкурентной среды, развития экспорта, а также установление количественно-качественного учета запасов зерна и продуктов его переработки. Положения закона не применяются лишь к сфере розничной продажи зерна и продуктов его переработки.

ПРОЗРАЧНОСТЬ И САМОРЕГУЛИРУЕМОСТЬ

Проект закона также устанавливает требования к предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки.

В частности, они обязаны обеспечивать количественно-качественный учет зерна и представлять в специальную единую государственную информационную систему учета сведения о зерне. Компании также обязаны обеспечивать сохранность и безопасность зерна, контроль его качества посредством использования аккредитованных лабораторий и выполнять ряд других требований. При переходе права собственности на зернохранилище, входящее в состав элеватора, права и обязанности хозяйствующего субъекта по договору складского хранения зерна переходят к новому собственнику или владельцу зернохранилища в том же объеме.

При этом зерновые компании должны ежеквартально представлять в региональные органы государственной власти декларацию обращения зерна.

А операторы по хранению зерна обязаны обеспечивать доступ к информации о перечне своих зернохранилищ и объема их емкости, о договоре складского хранения и расценках на услуги, а также сведения о членстве компании в саморегулируемой организации (СРО) и в компенсационном фонде СРО, сведения о страховании гражданской ответственности.

Саморегулируемым организациям отводится довольно серьезная роль в регулировании зернового рынка. Они могут принимать участие в формировании и реализации государственной политики в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки. СРО могут быть созданы на основе членства производителей зерна и продуктов его переработки, зерновых товарных складов, зерновых товарных складов общего пользования, на членстве торговых компаний.

ПОСЧИТАТЬ КАЖДОЕ ЗЕРНЫШКО

Предполагается, что в РФ будет создана Единая государственная информационная система учета в сфере производства и обращения зерна. Как говорится в законопроекте, она будет содержать в себе сведения о федеральном и региональных балансах зерна, сведения, представляемые зерновыми компаниями. Функции оператора системы учета выполняет лицо, выбранное в соответствии с законом о госзакупках.

Количественно-качественный учет зерна представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации о хозяйственных операциях с зерном путем сплошного, непрерывного и документального учета и осуществляется в следующих целях контроля сохранности и рационального использования зерна, обеспечения надлежащего исполнения обязательств по договорам складского хранения.

Мониторинг качества и безопасности зерна нового урожая, произведенного в РФ, проводится ежегодно для сбора информации о качестве зерна нового урожая в соответствии с классификацией для составления федерального и региональных отчетных и прогнозных балансов зерна и продуктов его переработки.

Вместе с этим законопроект предусматривает индикативное планирование в сфере производства зерна, которое направлено на обеспечение продовольственной безопасности РФ, рациональное использование земельных и иных ресурсов, повышение эффективности расходования бюджетных средств. Основой такого планирования является федеральный индикативный план производства зерна, разрабатываемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основе региональных индикативных планов.

Ведение госреестра предприятий, занимающихся хранением зерна; взаимодействие с СРО, ведение единой информационной системы учета; осуществление индикативного планирования, в том числе посредством разработки прогнозных балансов и ряд других мероприятий относятся к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке госполитики в сфере агропромышленного комплекса, то есть Минсельхоза .

Кроме того в сфере госрегулирования законопроект устанавливает антимонопольное регулирование, регулирование рынка путем проведения закупочных и товарных интервенций, регулирование тарифов на услуги субъектов естественных монополий, в том числе путем введения понижающих коэффициентов к указанным тарифам.

Что касается государственного надзора в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, то его основными направлениями являются: сертификация качества зерна и продуктов его переработки, экспертиза зерна и прочее. Сертификация проводится при осуществлении закупок зерна для государственных нужд, а также в интервенционный фонд, при ввозе и вывозе зерна и продуктов его переработки на территорию РФ, и некоторых других случаях.

НЮАНС ГОСПОДДЕРЖКИ

В законопроекте также говорится о видах господдержки в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки. Предполагается финансирование научных исследовании, поддержка развития инфраструктуры рынка зерна и сферы переработки, компенсация части затрат на хранение и транспортировку зерна, господдержка страхования зерна и продуктов его переработки.

Планируется, что до 1 июля 2013 года компании должны выполнить требования по включению сведений о них в госреестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна. После этого срока предоставление господдержки предприятиям, не включенным в реестр, не допускается. Сам реестр подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного ведомства не позднее 1 сентября 2013 года.

Настоящий закон вступает в силу c даты его официального опубликования. Со дня вступления его в силу прежний закон "О зерне" действовать перестает.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика