Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Полномочия органов местного самоуправления в области торговли и предпринимательства
Научные статьи
26.09.12 10:44

вернуться

  
ЕврАзЮж № 2 (2) 2007
Конституционное право
Бутаков А.Н.
Полномочия органов местного самоуправления в области торговли и предпринимательства

    Купить цветы с доставкой. Свежие цветы и оригинальные букеты. Удобный заказ цветов и доставка. Купить цветы, вся подробная информация на сайте http://greenflorr.ru 

  Остается не так много времени для полного вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- ФЗ «Об обшдх принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Ф3-131 «Об общих принципах ...»), ведь окончание уставленного переходного периода приходится на 1 января 2009 года. И поэтому необходимо привести вышеприведенный закон в правовое фундаментальное составляющее местного самоуправления на территории Российской Федерации, в связи с этим уже не мало внесено изменений и дополнений в данный нормативно-правовой акт.

   Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ введены положения в Ф3-131 «Об общих принципах ...», которые закрепили за органами местного самоуправления полномочия по созданию условий для развития малого предпринимательства. Данное обстоятельство в сложившейся нынешней обстановке является вполне обоснованным со стороны законодателя, тогда как экономика Российской Федерации находится на подъеме и имеется прекрасная экономическая атмосфера для развития малого предпринимательства. Таким образом, на данный момент Ф3-131 «Об общих принципах .» закрепляет за органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочия в сфере предпринимательства и торговли. Полномочия в сфере предпринимательства закрепляются п. 28 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1. Ст. 15, п. 33 ч. 1. Ст. 16 Ф3-131 «Об общих принципах .», а полномочия в сфере торговли закрепляются п. 10 ч. 1 ст. 14, п. 18 ч. 1 ст. 15, п. 15 ч. 1 ст. 16 ФЗ-131 «Об общих принципах ...». Из анализа ФЗ-131 «Об общих принципах .» можно смело утверждать, что закон содержит положения устанавливающие за органами муниципальной власти полномочия в сфере предпринимательства и торговли, но не раскрывает данных полномочий, вследствие чего мы полагаем, что данные нормы носят формально-юридических характер. Да и вообще российское законодательство в целом не раскрывает полномочий органов местного самоуправления в данных областях.

     Большинство юридических словарей и ученых правоведов определяют предпринимательство, не отходя от законодательного понятия. Под предпринимательством понимается форма проявления общественных отношений, возникающих в результате инициативной деятельности индивидуальных или коллективных хозяйствующих субъектов в сферах производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ, нацелен¬ной, как правило, на получение прибыли (дохода) и осуществляемой от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность. Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

   В отношении торговли нет единого понятия, в российском законодательстве существуют лишь отдельные понятия оптовой и розничной торговли, но исходя из соображений логики, можно дать краткое, но довольно емкое определение, что торговля - это одна из разновидностей предпринимательской деятельности, в области купли-продажи товаров. Соответственно, торговую деятельность мы рассматриваем как разновидность предпринимательства.

   Примечателен то факт, что законодатель определяет полномочия органов местного самоуправления в области развития малого предпринимательства. Тогда возникает вполне обоснованный вопрос, почему только малого предпринимательства, а как быть со средним и крупным предпринимательством? Мы согласны с тем фактом, что на территориях поселений и муниципальных районов в подавляющем большинстве нет среднего и крупного бизнеса и как правило, среднее и крупное предпринимательство сосредоточено на территориях городских округов, но ведь оно есть. И данный средний и крупный бизнес работает и развивается на территориях муниципальных образований и более того он также тесно контактирует с местными властями. Тогда какими принципами руководствовался законодатель при расширении полномочий органов местного самоуправления в области развития малого предпринимательства, остается не совсем ясным.

     Согласно Федеральному закону от 14 июня 1995 года № 88- ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

    Как справедливо отмечает Ю.А. Семенова, малое предпринимательство оказывает значительное влияние на становление местного самоуправления посредством реализации своих функций. Чем разнообразнее эти функции и чем эффективнее их внедрение, тем прочнее экономическая база органов местной власти и управления и выше их авторитет у населения. Следовательно, развитие малого предпринимательства по сути дела служит катализатором упрочения всей системы самоуправления в современной России . Не согласиться с этим положением трудно, ведь развитое малое предпринимательство и торговля могут укрепить экономическую основу местного самоуправления и способствовать тем самым демократизации страны, формированию гражданского общества.

    По нашему мнению, полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для развития малого предпринимательства предполагает деятельность муниципальной власти по формированию правил предпринимательской деятельности, «благоприятствующей атмосферы» для начала и работы бизнеса, содействие его развитию, поддержки, что включает в себя: создание инфраструктуры, формирование благоприятного правового фона для развития бизнеса, принятие специальных программ по¬мощи и т.п. Практика показывает, что муниципальные власти не только бездействуют в данных областях, но того и хуже противодействуют в развитии предпринимательской и торговой деятельности, что вызывает у нас недоумение.

    Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности, также как и в области предпринимательства не получили своего развернутого определения в Ф3-131 «Об общих принципах ...» и в иных нормативноправовых они не раскрыты тоже. Мы предполагаем, что полномочия органов местного самоуправления в области торговли заключаются в следующем: создавать условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли; в установлении нормативов обеспеченности и доступности населения к торговым объектам на территории муниципальных образований; анализ рынка определенного товара и торговой деятельности на территории муниципального образования; разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговли на территории муниципального образования и т.п.

      В настоящее время органы местного самоуправления должны осознать, что предпринимательство и торговля это не некие формы извлечения прибыли и некие источники доходов, а прежде всего предпринимательство, выражается в создании хозяйственных организаций (фирм) за счет собственных или заемных денег ради производства товаров или оказания услуг и получения на этой основе дохода. Однако выборные лица и муниципальные служащие до сих пор видят в предпринимательской и торговой деятельности лишь источник пополнения личного благосостояния, а не как статью дохода муниципального бюджета.

    Подводя итог всему вышеизложенному, мы констатируем тот факт, что Ф3-131 «Об общих принципах ...» устанавливает полномочия органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в области предпринимательства и торговли, но не предусматривает механизмов их реализации, причем не только в самом Ф3-131 «Об общих принципах .», но и в российском законодательстве в целом. Причем в правовом поле России еще не до конца определены области предпринимательства и торговли, данные области не имеют специальных правовых границ, вследствие чего, тяжело поддаются правовому регулированию.

     В связи с этим в ближайшее время на законодательном уровне необходимо определить полномочия органов местного самоуправления в сфере предпринимательства и торговли. А именно принять специальный нормативно-правовой акт, который бы регулировал сферу предпринимательской деятельности и сферу торговли, и помимо этого включить в Ф3-131 «Об общих принципах.» положения которые будут конкретизировать полномочия органов местного самоуправления в сфере предпринимательства и торговли.


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика