Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Основные принципы энергетического сотрудничества государств - 2
Научные статьи
02.10.12 09:05
Оглавление
Основные принципы энергетического сотрудничества государств
1
2
3
Все страницы
Помимо рассмотренных принципов международной торговой системы: принципа либерализации международной торговли в сфере энергетики, принципа взаимности и принципа свободы транзита электроэнергии, безусловный интерес представляют также принцип наибольшего благоприятствования и вопрос о подробности энергетических материалов и продуктов, а также принцип предоставления преференций развивающимся странам и вопрос предоставлении преференций таким странам по условиям ДЭХ.

    Возникает вопрос, какие еще международные принципы регулируют взаимоотношения между государствами, помимо принципов международной торговой системы, где электроэнергия рассматривается лишь как предмет купли-продажи? Появление и существование таких принципов закономерно и вызвано комплексным характером электроэнергетики, а также ее особой ролью в экономике и социальном развитии государства.

  С начала практического применения электрической энергии в конце XIX века в мире начали формироваться теоретические взгляды на электрификацию как на новый не только технический, экономический, но и социальный процесс, способный оказать глубокое позитивное воздействие на общественное производство и качество жизни.

    Электричество стало инфраструктурой энергетической категории, важнейшей формой энергетического обеспечения цивилизованной жизнедеятельности на Земли, своего рода кровеносной энергетической системой.  
   Принцип обеспечения энергетической эффективности

     Теория энергетической эффективности стала развиваться и приобретать большое значение в результате первого нефтяного кризиса в начале 1970-х годов. В этот период энергетическая эффективность стала отдельной областью энергетической политики для большинства развитых стран.

    Европейская Энергетическая Хартия в качестве одной из своих целей провозгласила содействие развитию эффективного энергетического рынка во всей Европе. При этом под содействием развитию эффективного энергетического рынка понимается обеспечение энергетической эффективности и охраны окружающей среды, создание механизмов и условий, позволяющих использовать энергию максимально экономно и эффективно, включая, регулирующие и, основанные на рыночных отношениях, инструменты, поощрение сочетания источников энергии, нацеленного на сведение к минимуму отрицательных экологических цен на энергию, полнее отражающих экологические издержи и выгоды, эффективных и скоординированных мер, связанных с энергетической политикой, использование новых и возобновленных источников энергии и чистых технологий, достижение и поддержание высокого уровня ядерной безопасности, и обеспечение эффективного сотрудничества в этой области.

    Международное сотрудничество в сфере энергетической эффективности является одной из самых многосторонних и активно развивающихся сфер сотрудничества государств.

    Понятие эффективности затрат и «повышения энергетической эффективности», а также программные принципы содействия повышения энергетической эффективности впервые на многостороннем международном правовом уровне были закреплены в Протоколе к Энергетической Хартии по вопросам энергетической эффективности и соответствующим экологическим аспектам18 (приложение №3 к Заключительному Акту Конференции по Европейской Энергетической Хартии), который был подписан 51 государством одновременно с ДЭХ 17 декабря 1994 г. (далее ПЭЭСЭА). Под «эффективностью затрат» ПЗЗСЗА понимает достижение определенной цели при самых низких затратах либо получение наибольшей выгоды при данных затратах. «Повышение энергетической эффективности означает мероприятия, направленные на сохранение выпуска той же единицы продукции (товара или услуги) без снижения качества или характеристик продукции при уменьшении затрат энергии, необходимых для производства продукции.

     ПЭЭСЗА закрепляет восемь основных программных принципов содействия повышению энергетической эффективности как значительного источника энергии и содержит руководящие принципы для разработки программ по энергетической эффективности:
     Договаривающиеся стороны сотрудничают и, когда это целесообразно, оказывают друг другу содействие в разработке и осуществлении политики, законов и нормативных актов в области энергетической эффективности.

        Стороны определяют политику в области энергетической эффективности и устанавливают надлежащие правовые и нормативные рамки, которые способствуют: эффективному функционированию рыночных механизмов, включая ориентированное на рынок ценообразование и более полное отражение экологических затрат и выгод; открытости правовых и нормативных рамок; и др.

     Стороны стремятся добиваться наибольшей выгоды от энергетической эффективности в рамках всего энергетического цикла. С этой целью они максимально компетентно формулируют и осуществляют политику в области энергетической эффективности, также совместные и скоординированные действия на основе эффективности затрат и экономической эффективности, с должным учетом экологических аспектов.

     Политика в области энергетической эффективности охватывает как краткосрочные меры по исправлению предшествующей практики, так и долгосрочные меры по повышению энергетической эффективности в рамках энергетического цикла.

     При осуществлении сотрудничества для достижения цели протокола стороны принимают во внимание различия между сторонами, касающиеся неблагоприятных последствий и затрат по их ослаблению.

    Стороны признают важную роль частного сектора. Они поощряют принятие мер коммунальными энергетическими предприятиями, ответственными органами власти и специализированными организациями, а также тесное сотрудничество между промышленностью и административными органами.

    В совместных или скоординированных действиях учитываются соответствующие принципы, принятые в международных соглашениях, направленных на охрану и улучшение окружаю¬щей среды, в которых участвуют стороны.

    Стороны полностью используют работу и опыт компетентных международных или других органов, и стремятся избегать дублирования (ст. 3).

   Принципы обеспечения параллельной работы энергосистем

    Другой областью сотрудничества государств в сфере электроэнергетики является обеспечение параллельной (синхронной) работы энергосистем. И как в любой большой области сотрудничества здесь существуют принципы параллельной работы энергосистем. Принципы параллельной работы электроэнергетических систем, которые закреплены в Договоре об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств- участников СНГ, подписанном в Москве 25.11.1998 г. , Соглашении о параллельной работе энергосистем СНГ, подписанном в г. Бресте 26.05.1993 г. , Единых принципах параллельной работы энергетических систем СНГ, утвержденных 26.05.1993 г. , действуют на узком участке сотрудничества государств и касаются в основном технологической стороны их сотрудничества. Поэтому эти принципы, также как и принципы в сфере энергетической эффективности, необходимо отнести к специальным международноправовым принципам в сфере электроэнергетики.

    Сотрудничество в сфере параллельной работы носит региональный характер, поэтому и приводимые здесь принципы, являются принципами параллельной работы государств-участников СНГ.

      К принципам сотрудничества в обла3сти обеспечения параллельной (синхронной) работы энергосистем относятся:
   



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика