Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Отграничение фонда от иных организационно-правовых форм юридических лиц - 1
Научные статьи
04.10.12 09:13
Оглавление
Отграничение фонда от иных организационно-правовых форм юридических лиц
1
2
3
Все страницы
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года №2-ФЗ «Об общественных    объединениях»  общественным объединением является добровольное,    самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

   Согласно ст. 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно¬правовых форм:
-    общественная организация;
-    общественное движение;
-    общественный фонд;
-    общественное учреждение;
-    орган    общественной
самодеятельности;
-    политическая партия.

   Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах (ст. 10 Федерального закона «Об общественных объ единениях»).

   Российской Федерации от 26 августа 1995 года №827 «О Федеральном фонде производственных инноваций» в качестве государственного учреждения (СЗ РФ, 1995, №36, ст.3540), 15    СЗ РФ, 1995, №21, ст. 1930; 1997, №20, ст.2231; 1998, №30, ст.3608; 2002, №11, ст. 1018; 2002, №12, ст. 1093; 2002, №30, ст.3029; 2003, №50, ст.4855; 2004, №27, ст.2711.

   По мнению многих цивилистов, общественный фонд представляет собой разновидность фонда.

   Вместе с тем представляется, что отнесение к организационно-правовой форме общественного объединения таких юридических лиц, как общественный фонд и    общественное учреждение,    является
неверным, поскольку они представляют собой разновидности некоммерческих организаций - фонда и учреждения соответственно.

 Отличия общественного    фонда от фонда заключаются в следующем:
1.    Учредителями фонда    являются физические и (или) юридические лица, а также публично-правовые образования. При этом законодательство допускает учреждение фонда одним лицом. Общественный фонд может быть учрежден, как минимум, тремя физическими лицами, достигшими 18-летнего возраста и (или) юридическими лицами - общественными объединениями (ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях»),
2.    Особенности    управления общественного объединения (разновидностью которого является общественный фонд) устанавливаются федеральными законами. Высшим органом управления общественного объединения является съезд (конференция) или общее собрание участников. Исключительная компетенция высшего органа управления устанавливается законом уставом организации. Общественное объединение обязано иметь исполнительные органы. Для общественного объединения законом установлено наличие коллегиального исполнительного органа (президиума, правления, совета и т.п.). Руководитель коллегиального исполнительного органа (президент, председатель правления, председатель совета и т.п.) одновременно считается единоличным исполнительным органом. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

    В отношении фонда законодатель указывает на необходимость образования попечительского совета (ст. 118 ГК, ст.7 Федерального закона «О некоммерческих организациях»), высшего коллегиального органа управления фонда, а также исполнительного    органа    (ст.29-30 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

3.    Фонд может быть ликвидирован только в судебном порядке, в то время как общественный фонд может быть ликвидирован также и в добровольном порядке по решению соответствующего органа общественного фонда в соответствии с его уставом (ст.26 Федерального закона «Об общественных объединениях»),
4.    В законодательстве предусмотрены дополнительные основания для ликвидации фонда (ст. 119 ГК), а ликвидация общественного фонда осуществляется по общим правилам для ликвидации некоммерческих организаций, а также по дополнительным    основаниям, предусмотренным для общественных объединений (ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях»),
5.    Если иное не предусмотрено уставом фонда, то внесение изменений в устав фонда возможно только в судебном порядке. В отличие от фонда, внесение изменений в устав общественного фонда относится к компетенции высшего органа общественного фонда.

6.    Для    осуществления предпринимательской деятельности фонд вправе создавать только хозяйственные общества или участвовать в них. Таким образом, создание различного рода хозяйственных товариществ для фондов полностью исключается. Между тем в соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественному фонду предоставляется возможность создавать не только хозяйственные общества, но и хозяйственные товарищества.

    В связи с этим, нельзя согласиться с точкой зрения некоторых ученых (например, К.П. Беляева) о том, что законодатель в ст. 10 Федерального закона «Об общественных объединениях» делая оговорку, что общественный фонд является одной из разновидностей некоммерческих фондов и действует в порядке, определенном ГК, тем самым указывает на то, что общественный фонд не    является    самостоятельной организационно-правовой    формой некоммерческих организаций . Дело в том, что Федеральный закон «Об общественных объединениях» (как это видно даже из его названия) регламентирует особенности правового статуса одной организационно¬правовой    формы    некоммерческих организаций - общественных объединений. Ссылка в ст. 7 указанного закона на то, что общественный фонд представляет собой организационно-правовую    форму общественного объединения не основана на законе, поскольку общественное объединение представляет    собой    отдельную организационно-правовую    форму некоммерческой организации и не включает в себя никаких иных организационно-правовых форм юридических лиц.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика