Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Отграничение фонда от иных организационно-правовых форм юридических лиц - 2
Научные статьи
04.10.12 09:13
Оглавление
Отграничение фонда от иных организационно-правовых форм юридических лиц
1
2
3
Все страницы


На основании изложенного, представляется целесообразным внести соответствующие    изменения    в Федеральный закон «Об общественных объединениях», исключив из текста закона нормы об общественном фонде (абз.З ст.7, ст.10, абз.4 ст.ЗО, ст.34) как противоречащие Гражданскому кодексу Российской Федерации.

3.    Соотношение фонда и негосударственного пенсионного фонда. Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 7 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»  негосударственный пенсионный фонд представляет собой особую организационно - правовую    форму    некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
-    деятельность по негосударственному
пенсионному обеспечению участников фонда в    соответствии    с    договорами негосударственного    пенсионного обеспечения;
-    деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года№167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;
-    деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

   Таким образом, негосударственный пенсионный фонд назван особой организационно - правовой формой некоммерческой организации социального редактор О.Н. Садиков. - М., 2003. - С.287-288; Новак Д.В.    К упорядочению    системы некоммерческих    организаций //    Вестник гражданского права. - 2007. - №3. - С.83). 19    СЗ РФ, 1998, №19, ст.2071; 2001, №7, ст.623; 2002,    №12, ст. 1093; 2003, №2, ст. 166. обеспечения. Следовательно, исходя из логики законодателя, негосударственный пенсионный фонд не является разновидностью фонда, хотя его правовое положение весьма близко к статусу фонда - в частности, негосударственный пенсионный фонд (также как и фонд) действует только на основании устава, имеет специальную правоспособность    (негосударственный пенсионный фонд не вправе заниматься никакой иной деятельностью, кроме названной в п.1 ст.2 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»).

   Говоря об иных различиях между фондом и негосударственным пенсионным фондом, то представляется необходимым отметить следующие.

   Во-первых, ст. 118 ГК и ст.7, 29-30 Федерального закона «О некоммерческих организациях» называют три орган фонда - попечительский    совет,    высший коллегиальный орган управления фондом и исполнительный орган фонда, в то время как в негосударственном пенсионном фонде в обязательном порядке формируются два органа - совет фонда (высший орган управления негосударственного пенсионного фонда) и попечительский совет - орган, выполняющий надзорные функции и обеспечивающий общественный контроль за деятельностью фонда (ст.29-31 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»). Кроме того, законодательно установлена возможность создания исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда:    единоличного или коллегиального и единоличного.

   Во-вторых, в    целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) негосударственного пенсионного фонда на день подачи фондом документов в уполномоченный федеральный орган для получения лицензии    на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, внесенный в фонд денежными средствами, должен составлять не менее 30 миллионов рублей (ст. 19 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»). Совокупный размер вкладов учредителя (учредителей) фонда законодательством Российской Федерации не определен.

   Однако    деятельность негосударственных пенсионных фондов связана с исключительно коммерческим использованием денежных средств граждан и распределением между ними полученных в результате доходов. Поэтому их некоммерческая природа вызывает серьезные сомнения, в связи с чем, в юридической литературе неоднократно высказывалась точка зрения о необходимости законодательного закрепления обязанности преобразования всех существующих негосударственных пенсионных фондов в какую-либо из имеющихся форм коммерческих организаций.

 4.    Соотношение фонда и автономной некоммерческой организации.

    Автономной    некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (п.1 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

   Автономная    некоммерческая организация имеет много общего с фондом:
-    и автономная некоммерческая организация, и фонд представляют собой некоммерческие организации, не основанные на членстве;
-    учредителями    автономной
некоммерческой организации и фонда могут быть физические и юридические лица, а также публично-правовые образования;
-    учредители фонда и автономной некоммерческой организации не сохраняют никаких прав, на переданное ими в качестве взноса имущество.

  



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика