Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Отграничение фонда от иных организационно-правовых форм юридических лиц - 3
Научные статьи
04.10.12 09:13
Оглавление
Отграничение фонда от иных организационно-правовых форм юридических лиц
1
2
3
Все страницы
В связи с этим, В.А. Рахмиловичем была высказана точка зрения о том, что автономная некоммерческая организация идентична фонду и необходимость введения этой формы не совсем ясна.

  Вместе с тем, на наш взгляд, автономная некоммерческая организация отличается от фонда по своему статусу:
1)    учредительным    документом автономной некоммерческой организации является устав, утвержденный учредителями. При этом учредители автономной некоммерческой организации при желании могут заключить между собой учредительный договор. Единственный учредительный документ фонда - это устав;
2)    в соответствии со ст.29 Федерального закона «О некоммерческой организации» в автономной некоммерческой организации обязательно создается коллегиальный высший орган управления. Основной его функцией является обеспечение соблюдения организацией целей, ради которых она была создана. В состав указанного высшего органа управления входят как учредители (их представители), так и наемные работники этой организации, при этом лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией. В автономной некоммерческой организации создается также исполнительный орган, который может быть коллегиальным и (или) единоличным.
Как уже упоминалось выше, законодательство Российской Федерации указывает также на необходимость образования в фонде попечительского совета;
3)    если иное не предусмотрено уставом фонда, то внесение изменений в устав фонда возможно только в судебном порядке. В отличие от фонда, внесение изменений в устав автономной некоммерческой организации относится к компетенции высшего органа автономной некоммерческой организации;
4)    законодательством Российской Федерации запрещено преобразование фонда в иные организационно-правовые формы юридического лица, в то время как автономная негосударственная организация может быть преобразована в общественную или религиозную организацию (объединение), а также в фонд;
5)    ликвидация фонда осуществляется только в судебном порядке, а ликвидация автономной некоммерческой организации может быть осуществлена и в добровольном порядке;
6)    в законодательстве предусмотрены дополнительные основания для ликвидации фонда (ст. 119 ГК), а ликвидация автономной некоммерческой организации осуществляется по общим правилам для ликвидации некоммерческих организаций.
5.    Соотношение фонда и государственной корпорации.

   Государственной    корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций (ст.7-1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

   Государственная корпорация и фонд имеют много общего:
-    и государственная корпорация, и фонд представляют собой некоммерческие организации, не основанные на членстве;
-    учредители фонда и государственной корпорации не сохраняют никаких прав, на переданное ими в качестве взноса имущество;
-    имущество,    переданное
государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.

   Имущество, переданное учредителями фонду, является собственностью фонда.

-    государственная корпорация (как и фонд) обязана ежегодно публиковать отчеты
об    использовании своего имущества.
Вместе с тем, фонд отличается от государственной корпорации:
1)    единственным    учредителем государственной корпорации является Российская Федерация, в то время как фонд может быть учрежден одним лицом, а может иметь и несколько учредителей (в качестве которых могут выступать физические и (или) юридические лица, а также публично-правовые образования);
2)    учредительным документом фонда является его устав. Государственная корпорация создается не на основании учредительных документов, а на основании специального закона, который заменяет ей все учредительные документы. В этом законе должны определяться наименование корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения,    порядок    управления деятельностью с конкретным обозначением органов управления, порядка их формирования, назначения и освобождения должностных лиц. Кроме того, закон должен устанавливать порядок реорганизации и ликвидации корпорации и порядок использования имущества при ликвидации;
3)    ликвидация фонда осуществляется только в судебном порядке, а ликвидация государственной корпорации может быть осуществлена и в добровольном порядке;
4)    в законодательстве предусмотрены дополнительные основания для ликвидации фонда (ст. 119 ГК), а основания ликвидации государственной    корпорации предусматриваются федеральным законом, регламентирующим статус такой корпорации;
5)    государственная корпорация может быть признана банкротом только если это допускается законом, предусматривающим ее создание, в то время как фонд может быть признан банкротом.

   На сегодняшний день в соответствии с законодательством Российской Федерации существует    семь    государственных корпораций:
1)    Агентство по страхованию вкладов (образовано в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»  );
2)    Банк    развития    и внешнеэкономической    деятельности (деятельность корпорации регламентируется Федеральным законом от 17 мая 2007 года №82-ФЗ «О Банке развития» );
3)    Российская    корпорация нанотехнологий (создана согласно Федеральному закону от 19 июля 2007 года №139-Ф3 «О Российской корпорации нанотехнологий» );
4)    Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п.1 ст.З Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»  указывает на то, что несмотря на использование в названии организации слова «фонд» данное юридическое лицо по своей организационно-правовой форме является государственной корпорацией);
5)    Государственная    корпорация    по строительству олимпийских    объектов и развитию города Сочи    как горно-климатического курорта    (образована    в соответствии с Федеральным законом от 30 октября 2007 года    №238-Ф3    «О государственной    корпорации    по строительству олимпийских    объектов и развитию города Сочи    как горно-климатического курорта»" );
6)    Государственная    корпорация    по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологической промышленной продукции «Ростехнологии» (деятельность корпорации регламентируется Федеральным законом от 23 ноября 2007 года №270-ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии» );
7)    Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (создана в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №317-Ф3 «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»).
6.    Соотношение фонда и акционерного инвестиционного фонда.

    Акционерный инвестиционный фонд, деятельность которого регулируется  Федеральным законом от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»31 фондом не является, а представляет собой открытое    акционерное    общество, т.е. коммерческую организацию (в отличие от фонда,    являющегося разновидностью некоммерческой    организации), исключительный предмет деятельности которого  составляет    инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты (ст.2 указанного закона).

  Акционерный инвестиционный фонд обладает специальной правоспособностью и не вправе    осуществлять    иные виды предпринимательской    деятельности.

  Акционерный инвестиционный фонд вправе осуществлять свою деятельность только на основании специального    разрешения (лицензии) (ст.2 Федерального закона «Об инвестиционных фондах»).

   Размер собственных средств акционерного инвестиционного фонда на дату представления    документов    для получения лицензии    должен    соответствовать требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

   Имущество    акционерного инвестиционного фонда подразделяется на имущество,    предназначенное    для инвестирования (инвестиционные резервы), и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности его органов управления и иных органов акционерного инвестиционного фонда, в соотношении, определенном уставом акционерного инвестиционного фонда.

   В соответствии с Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 31 июля 2002 года №28/пс «Об утверждении требований к размеру собственных средств акционерного инвестиционного фонда» размер собственных средств акционерного инвестиционного фонда на дату представления документов для получения лицензии должен составлять не менее 5 миллионов рублей (Вестник ФКЦБ РФ, 2002, №8).




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика