Содержание журналов

Баннер
  PERSONA GRATA


Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.


Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».
Баннер



"С 09 февраля 2016 г. издание «Международный правовой курьер» включено в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук  (специальность – 12.00.00, «юридические науки»). Основание: Приказ МинОбрНауки России от 25.07.2014 г. №793. Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа 2014 г., регистрационный номер №N33-863".







Развитие сельского хозяйства - приоритетное направление аграрной политики государства (проф. Козырь М.М., доц. Файзулин Г Г.)
                     


                               Интервью подготовил Р.Р.Замалеев, аспирант кафедры аграрного и экологического права Московской государственной юридической академии


Погода Харьков — актуальный прогноз всегда под рукой! Прогноз погоды для города Харькова обновляется каждый час. Вся подробная информация здесь meteoprog.ua
ЕврАзЮж № 1 (1) 2007

    Прошел год после принятия Федерального закона «О развитии сельского хозяйства». С принятием Ф3-№264 от 29 декабря 2007 года еще раз подтверждено,что,в частности,забота о продовольственной безопасности России для государства является самым важным вопросом. С учетом социально значимости данной проблемы наша редакция взяла интервью у двух ученых правоведов: Заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, главного научного сотрудника Института государства и права Российской академии наук,профессора Козырь Михаила Ивановича (г.Москва) и Заслуженного юриста Республики Башкортостан, кандидата юридических наук, доцента Института права Башкирского государственного университета.

    Ниже предлагаем интервью нашего корреспондента.
******************************************************************

    Кор.: Михаил Иванович, Вы - стареший юрист-аграрник нашей страны.Не будет преувеличением сказать,что Вы были не только очевидцем ,но и участником основных знаковых научных и научно- практических событий,происшедших в нашей стране.Какие,на наш взгляд,проблемы сегодня наиболее актуальны в сфере сельского хозяйства?

    М.И. В сельском хозяйстве производятся жизненно важные продукты питания, от которых в целом зависит жизнедеятельность любого человека как биосоциального явления в обществе. Ещё английский экономист Уильям Петти так выразился: «Труд - отец богатства, Земля - его мать». Вообще главным средством производства в сельском хозяйстве вступает земля.

     В конце 20 века в России были инициированы    кардинальные преобразования в сельском хозяйстве. Не умаляя значение первого поколения аграрного законодательства положивших начало становления многоукладной экономики в    сельском хозяйстве самым совершенным Федеральным законом следует признать Ф3-№264 ОТ 29 декабря 2007 «О развитии сельского хозяйства» В структурно данный нормативный акт призванный регулировать сельское хозяйства состоит из 18 статей и по мнению профессиональных юристов обладает достаточно серьезным правовым механизмом.

    С помощью приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и иных федеральных и региональных целевых программ на    мой взгляд,    упомянутый федеральный    закон должен    выправлять положение    в сельском    хозяйстве.

   Мы, правоведы-аграрники,возлагаем большую надежду на вновь сформированное правительства страны. Принимаемые в последнее время меры с целью обуздания резкого роста цен на продовольственные товары обнадеживает население...

  Так называемые развитые рыночные страны достигли хороших результатов в экономике и социальной сфере потому, что в них первым условием хорошего управления является наличие эффективной бюрократии.

   Кор.:- Государство в рамках перехода к рыночной экономике принял ряд первоочередных законов.В чем же конкретно выражается роль государства в реализации новой аграрной политики ?

   Г.Г.-Совершенно    справедливо замечено нашим патриархом Михаилом Ивановичем Козырь,кстати,который является учителем большинства отечественных юристов-аграрников,что в условиях рыночной экономики для сохранения сельского хозяйства важное значение придается именно государству.На наш взгляд, действие    каждой ветви государственной власти,исходящей из своей компетенции,позволяет в полном объеме сочетать государственное регулирование с рыночными механизмами. Поэтому 6 статья упомянутого закона носит называние: «Меры по реализации государственной аграрной политики».

    Всем нам известно,к каким негативным последствиям привела монитористская политика - реформы начала 90-х годов проводились в значительной степени в ущерб национальным интересам России. Фактически страна стала заложницей таких просчетов и была посажена на "продовольственную иглу", так как начала импортировать до 40 процентов сельскохозяйственной продукции из других стран.

   В настоящее время в нынешнем руководстве    России доминируют государственники, и они постепенно берут курс на максимальное сочетание рыночного механизма с широкими возможностями воздействия на экономику со стороны государства. В рамках реализации тезиса о необходимости повышения эффективности государства необходимо и в аграрном секторе    проводить    разумную
государственную    политику. Глубоко осознавая, что цель любых реформ - достойная жизнь людей в рамках проводимых административных реформ в стране,например,руководство Республики Башкортостана принимает все меры по повышению    эффективности    и ответственности государственных органов власти и местного управления по поддержке и аграрного сектора экономики.

   Кор.: Михаил Иванович! Мы знаем, Вы являетесь патриархом аграрного права, разработчиком    Продовольственных программ еще в СССР и теперь активно влияйте в формировании аграрной политики, какие механизмы более эффективны по развитию сельского хозяйства?

   М.И.-Принятый пакет законов в протяжении всего периода реформ позволили конституционным путем, без потрясений перейти к рыночной экономике.Это следует признать.Но в то же время принятие законов -    эта только часть деятельности государства. Не менее важным является реализация принятых законов. Исполнительная власть в лице правительство призвано работать в этом направлении. В ФЗ «О развитии сельского хозяйства» с учетом мировой практики включена важная статья(8) “Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.”

   Программа разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства». Программа определяет основные цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализаций предусматриваемых мероприятий,    показатели    их результативности.

   Новизна и институциональные преимущества государственной программы развития сельского хозяйства состоят в том, что она представляет собой системный документ, объединяющий в одно целое довольно широкий набор разнообразных мер аграрной политики. При изложении каждого комплекса мер использован так называемый программный метод с использованием следующей логической цепочки:    цель и задачи - количественно измеряемые целевые индикаторы - состав участников - выделяемые финансовые ресурсы - механизм реализации, включая условия получения сельхозпроизводителями. Это делает программу прозрачной и упрощает определение эффекта от предлагаемых мер.

   Разработка пятилетней программы развития сельского хозяйства, по своей сути, является не чем иным, как государственным индикативным пятилетним планом развития сельского хозяйства 2008-2012 годы.

    Кор.:    Гаяз Габдел Исламович, как осуществляются    конституционные полномочия, переданные федеральным центром региональной власти по осуществлению новой аграрной политики государства?

    -    Следует, прежде всего, отметить, среди субъектов Российской Федерации Республика Башкортостан отличается многоотраслевой экономикой, включающей мощный промышленный и строительный комплексы, развитые сельское хозяйство, финансово-кредитные и научно-технические институты. Башкортостан является неизменным донором федерального бюджета. По поступлениям доходов в бюджетную систему страны республика занимает седьмое место. Об устойчивой динамике развития свидетельствуют оценки международных рейтинговых агентств "Moody's" и "Standard&Poor's", присвоивших республике кредитные рейтинги "Ва1" (прогноз стабильный) и "ВВ-".

  Кроме    того, Республика Башкортостан    является    крупным производителем    сельскохозяйственной продукции и вносит свой весомой вклад в обеспечение    продовольственной безопасности страны. То, что по объему валовой сельхозпродукции она занимает место в первой тройке среди 89 субъектов РФ - тому наглядное подтверждение.

   Просчеты прежнего руководства установить "стерильную"    рыночную экономику не могли не отразиться и в сфере сельского хозяйствам целом, по стране, и в частности,в его субъектах. Исключением не была и Башкирия.

     Отсюда значительный спад сельского хозяйства, диспаритет цен между промышленными и сельскохозяйственными товарами и прочие сдерживающие факторы развития этой важной отрасли экономики. Следует отметить, что с учетом единого конституционного поля    депутаты Госсобрания- Курултай Республики Башкортостан еще в 90-годы приняли такие важнейшие законов как, «О пчеловодстве», «О коневодстве»; «О продовольственной безопасности», которые позволили достичь результативности в агропромышленности республики. В настоящее время,в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК»,в республике приняты комплекс мер для его выполнения на уровне районов республики.

   Кор.-Гаяз Габдельисламович,Вы в своих научных исследованиях ставите вопрос о необходимости повышения эффективности государственного управления экономикой, не противоречит ли это концепции рыночной экономике?

    Г.Г.- Отнюдь нет, в любой общественно-экономической формации за государством остаются ключевые экономические функции. Для реализации аграрной политики государства очень важно и деятельность исполнительной власти на уровне субъектов.

   У верен,что успеху нашего региона способствовть то,что среди субъектов Россйской Федерации Республика )Башкортостан отличается многоотраслевой микой, включающей мощный .пиленный и строительный комплексы, сельское хозяйство, финансово и научно-технические институты, у прочим, Башкортостан является енным донором федерального бюджета.

     Г. Г. Продолжая мысль профессора Козарь М.И. о необходимости применения    различных    методов государственного регулирования сельского хозяйства мы признаем необходимость регулировании цен, реализацию бюджетной, налоговой,    кредитной    политики, антимонопольное регулирование, разработку и реализации программ в области АПК. Понятно,что утвержденная 14 июля 2007г. Постановлением Правительства Российской Федерации Государственная Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы не может претворена в жизнь без усилия агропромышленного комплекса субъектов России.

   Данным    постановлением Правительства    России    органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, разработанные с учетом Федеральной программы. Финансирование названных программ из федерального бюджета будет осуществляться на основе соглашений, заключенных между Министерством сельского хозяйства РФ и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации. В этих соглашениях по каждой программе устанавливаются условия перечисления трансфертов в * бюджеты субъектов Федерации, а также определяются уровни софинансирования каждой из подпрограмм субъектов. Указанным Постановления Правительства России - Министерству сельского хозяйства РФ поручено до 1 марта 2008 года закончить, в установленном порядке с органами, с уполномоченными    высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации участвовать в реализации Программы, соглашения о реализации мероприятий Программы.

   Кор.:-М,И.Последнее время немало вопросов,связанных с наделением сельских жителей с основным средством производства, т.е. земельным участком.С целью, чтобы наши сограждане могли работать на нем и для себя и своей семьи,а также излишки сельскохозяйственных продуктов поставлять на рынок и таким образом иметь денежные средства для своих нужд. Как Вы думаете, почему при наличии столько необработанных земель государство не способно выделять для желающих потребное количество сельхозугодий?

   М.И.-В последнее время в обществе дискутируется    проблемы,    связанные с наделением    россиян    земельной собственностью. Если помните еще в феврале 2006 года Президент России провел пресс конференцию из заданных вопросов первым был земельный вопрос, что подтвердил об особой актуальности данного вопроса для граждан страны. Во всех публикациях, выступлениях на различных научных форумах, а также жалобах граждан в различные органы государства, отмечая социальную    значимость    проведенных земельных реформ, в стране высказывается критика в адрес исполнительной власти. В соответствии Закона РСФСР «О земельной реформе» и Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском)    хозяйстве»( 1990г.) законодатель, в рамках демонополизации общегосударственной собственности на землю, наделил крестьян земельными долями. Такая акция государства привела к установлению социальной справедливости в отношении граждан России, которые в течении более полувека 20 столетия не имели на правах частной собственности землю.

   В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация так как до конца не решен вопрос как землю, поделенную на паи, реально разделить. К великому сожалению, вот уже 17 лет в связи с отсутствием средств большинство сельчан не могут оформить своих «кровных» долей в собственность, следовательно, владеть, пользоваться и распоряжаться ею.

  На наш взгляд, если не принимать решительных мер по восстановлению нарушенных прав нескольких десятков миллионов наших соотечественников на земельную собственность будет серьезно дискредитирована земельная реформа в стране.

    В связи с тем, что государственными органами оплата за услуги ранее при оформлении    земельных    долей    не обоснованно    изымалась    с граждан,являющихся их фактическими собственниками. Необходимо эти поборы компенсировать из бюджетных источников. Именно таким способом можно восстановить один из фундаментальных принципов права - справедливость..

   Причем, выдача соответствующих документов на право частной собственности земельный участок от имени государства этими лицами должна осуществляться без унизительных очередей к чиновнику, а с приходом в его дом. Это покажет гражданам не о мнимой, а подлинной заботе государственных служащих о гражданах. А также позволит успешнее реализовать Национальный проект «Развитие АПК».

   Кор.: Каково состояние с реализацией защиты конституционных прав граждан, работающих в сфере сельского хозяйства?

   Г.Г.:    В условиях становления многоукладной аграрной экономики в постсоветской России актуализируется квалифицированная судебная защита всех без исключения субъектов аграрного сектора экономики, независимо от их форм собственности. При этом приведение механизма судебной защиты всех субъектов содержатся в Конституции Российской Федерации, во втором пункте ст.8. В России "признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности". Общеизвестно, что успешное функционирование рыночной экономики    неразрывно    связано    с обеспечением свободы экономической зоны.

     В научном издании наиболее квалифицированный анализ сложившейся ситуации и методов судебно-правовой защиты каждого субъекта земельных отношений (собственник земельного участка," владелец, землепользователь, арендатор) сделан профессором кафедры аграрного и экологического права МГЮА Гусевым Р.К. Совершенно справедливо им за каждым субъектом земельных отношений признается такие полномочия, предусмотренных законодательством, как «по владению земельным    участком    (например, субъективное право иметь, а при его отсутствии    требовать правоустановливающую разрешительную документацию,    право    проведения землеустроительных действий, право требовать государственной регистрации права на землю и прочно связанное с ней имущество, а также права по использованию земельного участка, то есть права на его эксплуатацию, извлечение дохода, удовлетворение социально-экономических, культурно-эстетических интересов и иных охраняемых законом прав и интересов).

     Исходя из этого, можно заключить, что любые затяжки с оформлением документации на землю, на свой дом, личное подсобное хозяйства, а тем более осуществление их за счет денежных средств и так беднейших социальных слоев нашего общества (сельчан) является по большому счету не только не правовым, но и безнравственным со стороны чиновничества. Кроме этого такое отношение к данной социальной группе людей не приводить к расширению налоговой базы потенциальных налогоплательщиков. Не потому ли идет углубление демографического кризиса, деградация, возрастание удельного веса маргинальных элементов в российской деревне? Все это приводит такому выводу, согласно которому, государство в условиях переходной экономики должно осуществлять в отношении сельского хозяйства, работающих и проживающих на сельских поселениях людей протекционистскую политику.

    Кор.:Как вы оцениваете роль местных органов самоуправления в проведении аграрной политики государства, каков    потенциал    рассмотренного Федерального закона ФЭ-131 от 6 октября 2003 года?

    М.И.- Понятно, что в условиях рыночной экономики, тем более в преддверии вступления России в ВТО, социальная нагрузка с хозяйствующих субъектов должна быть снята, поскольку расходы на решение социальных задач снижает их эффективную работу, не позволяет им внедрять новые технологии, которые отвечают международным стандартам. С учетом этого обстоятельства был принят Закон 6 октября 2003 года ФЗ- 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который должен положить конец порочной практике административным способом снимать прибыль с сельскохозяйственных предприятий на поддержку всей инфраструктуры на селе. С вступлением в силу указанного закона этими проблемами    должны    заниматься муниципальные органы самоуправления, как это принято во всех так называемых развитых рыночных странах.

   Как    известно, после    принятия поправок этот закон только в течении последующих трех лет вступит в полную силу. Конечно, этот момент еще более актуализирует государственную поддержку сельского хозяйства как на федеральном, так и региональном уровнях. В связи с этим можно выразить удовлетворение, что деятельность    местных    органов самоуправления Республики Башкортостан вызывает определенный научный интерес у ученых федерального центра. Возможно, такой выбор был сделан потому, что наша республика является многонациональной, здесь сосредоточен большой объем федеральной,    республиканской    и муниципальной собственности, проводится социально ориентированная экономическая политика, в результате есть рост ВВП, социальная,    межнациональная    и межконфессиональная    стабильность.

    Проведенный мониторинг деятельности муниципальных органов власти Научным центром издательского дома "Право и государство" выявил, что наша республика имеет определенный опыт в организации деятельности    местных    органов самоуправления.

    Кор.:- Как влияет юридическая наука на совершенствования форм и методов по государственному регулированию в сфере сельского хозяйства?

    Г.Г.:- В научных исследованиях наших коллег обращается внимание на разнообразие условий, оказывающих существенное влияние на размещение и специализацию сельского хозяйства, зависящей в немалой степени от сезонности * производства и иных природно- климатических факторов,Подчеркивается, что на переходном этапе к рыночной экономике сельское хозяйство России испытывает диспаритет цен, неэквивалентный обмен между    сельскохозяйственными    и промышленными товарами, в виду чего крайне актуализируется необходимость повышения эффективности государственного управления данной сферой экономики Государственное управление сельским хозяйством в Российской Федерации, определяется в научных трудах как целенаправленная деятельность государства и его органов (всех трех ветвей власти) по осуществлению современной аграрной политики с целью обеспечения продовольственной безопасности страны и повышения    конкурентоспособности российского    сельскохозяйственного товаропроизводителя на мировом аграрном рынке.

    Признавая главных экономических методов государственного регулирования отношений в аграрном секторе экономики страны, в делается вывод о том, что эти методы, в свою очередь, применяются не стихийно, а в соответствующих правовых формах, их опосредствующих.

     Обосновывается положение о важности проведения исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления политико-организационных мероприятий в целях безусловного выполнения принятых нормативно-правовых актов по регулированию отношений в сельскохозяйственной сфере. Подчеркнуто, что реализация этих задач не может быть достигнута    без    подготовки высокопрофессиональных и компетентных кадров, работающих в сельском хозяйстве, в том числе юридических кадров. А для этого нужно срочно восстановить преподавание учебного курса    «Аграрное право» в юридических и сельскохозяйственных вузах страны, по недоразумению исключенного из перечня общепрофессиональных правовых дисциплин из государственного стандарта высшего профессионального образования в области юриспруденции, подготовленного Советом по    правоведению УМУ университетов Министерства Высшего образования РФ. Что наносит непоправимый ущерб делу подготовки кадров юристов для села, что нетерпимо в условиях осуществления нынешней аграрной политики государства, приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и противоречит ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

    Отсутствие достаточных юридических кадров не позволяет осуществлять надлежащего правового обеспечения хозяйствующих субъектов многоукладной сельскохозяйственной экономики, тем самым снижает ее эффективность. Все это отрицательно сказывается не только в обеспечении    продовольственной безопасности страны, но может стать негативным фактором при осуществления модернизации и инновации с целью повышения    конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей в мировом рынке.

   На    это    обстоятельство неоднократно обратили внимание ведущие юристы-аграрники России: С.А. Боголюбов, А.И. Бобылев,    Г.Е. Быстров, Б.А. Воронин,М.И.Козырь,    Б.Д.Клюкин, М.И.Паладина, Ф.М. Раянов, Г.В.Чубуков и другие.

    Кор.:Что объективно необходимо для повышения эффективности организации управления аграрным сектором в условиях трансформации России в мировое хозяйство?

   М.И.:-    Правовые формы реализации    экономической функции Российского государства в сфере сельского хозяйства    подразделяются    на правотворческую, правоприменительную и правоохранительную.

    Следует совершенствовать далее аграрное законодательство.Я поддерживаю мнение тех ученых юристов-аграрников,которые вносят предложение и убедительно обосновывают о необходимости разработки и принятии Аграрного Кодекса Российской Федерации, подобно тому, как это сделано, например, во Франции, в которой сельское хозяйство является одной из самых развитых и регулированных в законодательстве отраслей экономики    страны,    полностью удовлетворяющих потребности населения в продуктах    питания    собственного производства и успешно конкурирующих на международных продовольственных рынках.

   Г.Г. - Необходимо принять меры по совершенствованию использованию потенциала природной ренты, в том числе и для развития сельского хозяйства, как особо социально значимой отрасли экономики страны и по защите окружающей природной среды от загрязнения связанной деятельностью и сельскохозяйственных предприятий.

   Одновременно    следует позаботиться об ожесточении контроля за  переводом земель сельскохозяйственного назначения в другие категории, который может допускать только в исключительных случаях. Подобный перевод должен осуществляться после тщательной экспертизы и соответствующего обоснования о необходимости данного изменения на самом высоком уровне органов государственной власти Российской Федерации.

   Действительно переходом к рыночной экономике объективно возникают необходимость в коренном обновлении национального законодательства, в том числе аграрного, что предполагает приведение его в соответствии с международными правовыми нормами, соответственно с федеральным    законодательством нормативно-правовых актов субъектов РФ.

    Перед нашими законодателями стоит    чрезвычайно    сложная работа. Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) предполагает приведение в соответствие с Положениями данной организации значительной части российского законодательства, в связи с чем, в нем должны быть максимально учтены интересы    отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, и прежде всего сохранен и приумножил уровень их государственной поддержки.

    У верен,что    повышение эффективности государственного и муниципального управления земельным фондом России всеми хозяйствующими субъектами, независимо от форм их собственности призвано обеспечивать эффективное и рациональное пользование земельными ресурсами в целях устойчивого развития сельского хозяйства страны и обеспечения ее продовольственной безопасности.


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО

ЛУКА Элли - доктор юридических наук, президент Альфабэтикс Дивелопмент энд Инвестмент, Принстон (США). Афины (Греция).



№ 1 (92) 2016
Глубокая деформация Европы: легитимность Европейского Союза после еврокризиса (перевод Должикова А.В.)
Элли Лука – основатель Альфабетикс (www.alphabetics.info), консалтинговой компании, расположенной в Принстоне, Нью-Джерси, работала со странами и компаниями по проблемам международного права. Лука была стипендиатом программы им. Марии Кюри, степендиатом фонда Форда и старшим научным сотрудником в Центре международного права прав человека им. Орвилла Х. Шелла, младшего в Йельской школе права. Тематика публикаций:ядерное оружие, справедливость и право; водное право и политика: управление без границ и международное экологическое право: справедливость, эффективность и мировой порядок.

The Deep Deformation of Europe. The Legitimacy of the European Union after the Euro Crisis by Elli Louka

The Deep Deformation of Europe. Economic Conflict in the European Union by Elli Louka

ЕС Трансформация. Элли Лука. Перевод Должикова

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер

ЧЕРНИЧЕНКО С.В.


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
«Нескончаемая дискуссия о международной правосубъектности индивидов»
Выходит в №1 (92) 2016 Евразийского юридического журнала

Можно отметить, что среди российских специалистов в области международного права чаще появляются сторонники точки зрения, что индивид становится субъектом международного права. Есть мнение, что индивид является субъектом международного права, имеющим «специфический» характер. Существует взгляд, что международное право может регулировать отношения между частными лицами, но это почему-то не превращает их в субъектов международного права. Сформулирована концепция о том, что индивид может быть субъектом только трансграничных отношений, но это не препятствует прямому действию норм международного договора на индивидов. Эти взгляды противоречат тому, что международное право объективно регулирует только межгосударственные отношения.
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика