Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Проблема отходов в Юго-Восточной Азии и экологическая безопасность развивающихся стран (международно-правовой аспект)
Научные статьи
19.02.13 14:00

вернуться

  
ЕврАзЮж № 3 (58) 2013
Интерэкоправо
Камилова И.В.
Универсальные международно-правовые механизмы борьбы с экологическими преступлениями
В настоящей статье анализируются основные организационно-правовые методы и механизмы борьбы с экологическими преступлениями; роль международного сотрудничества и международных организаций, международных договоров и международных конвенций в предотвращении экологических проблем и профилактики.

Экология на пороге третьего тысячелетия поставила перед политикой всех государств мира такие острые про­блемы, как регулирование численности населения, экологи­ческая конверсия производства, экологическая безопасность населения. Природа экологических проблем едина для всего мирового сообщества, поэтому их невозможно решить от­дельно в том или ином государстве. Сегодня возникло новое понятия в развитии цивилизации - экологическая политика. В современном обществе экологическая политика стала само­стоятельной сферой в политической деятельности государств. Азербайджан, как евразийское государство, присоединился к процессу государственного и правового регулирования сохра­нения природной среды. В связи с этим государственная эко­логическая политика должна занимать ведущее место в реали­зации внешнеполитических приоритетов нашей страны.

Объективная необходимость международного сотруд­ничества в области охраны природы на межгосударственном уровне следует из глобального характера экологического кри­зиса. Сегодня начался процесс формирования новой системы ценностей социального, экономического и этического харак­тера, включая экологический императив. Настоящее ознаме­новалось осознанием взаимной ответственности государств за состояние окружающей среды. Стали нормой международно­го общения сотрудничество в области решения экологических проблем, борьбы с экологическими преступлениями, взаим­ные консультации и обмен информацией. Главной целью яв­ляется выработка системы мировой экологической безопасно­сти.

Ускоренное развитие цивилизации привело к деградации природных экосистем. Сейчас приходится констатировать, что земная биосфера и экосистемы различных уровней имеют ограниченные возможности обеспечения своего нормального функционирования и воспроизводства в условиях избыточно­го влияния человеческой деятельности. Для предотвращения экологической катастрофы в глобальном масштабе человечество уже сегодня должно принять меры по сохранению устой­чивости биосферы.

Использование универсальных международно-правовых механизмов борьбы с экологическими преступлениями требу­ет наличия и соблюдения международных договоренностей. Их совместное использование должно сопровождаться сотруд­ничеством, а не противоборством. И разведка, и рациональная добыча, и использование не возобновляемых ресурсов, охрана и воспроизводство возобновляемых ресурсов, по мере их ис­черпания и загрязнения, все больше будут превращаться из внутреннего дела каждой страны в общечеловеческую пробле­му обеспечения выживания.

Наибольшие проблемы возникают при совместном ис­пользовании запасов рыбы и миграции животных и птиц, ведь для биоценозов не существует государственных границ. Вследствие этого возникает много проблем, когда животные, находящиеся под охраной на территории одной страны, ста­новятся объектом промысла на территории другой.

Эти преступления не только экологические, но и эконо­мические, поскольку страна-потребитель получает дополни­тельную прибыль за счет того, что страна охранник тратит средства на охрану и отказывается от добычи ради сохране­ния угасающего вида. Вследствие этого растет и политическая напряженность в отношениях между странами. Решить кон­фликт можно принятием соответствующего двустороннего со­глашения.

Часто совершаются преступления, вызванные браконьер­ством, в так называемых экономических зонах тех или иных стран. В 60-ых годах прибрежные страны стали устанавливать, кроме территориальных вод (12 миль от берега), которые на­ходятся под полным государственным суверенитетом, еще и 200-мильную экономическую зону со свободным судоход­ством, но ограниченной добычей биологических ресурсов по лицензиям, содержащих квоты.

Не менее важной проблемой, требующей международ­ного сотрудничества и соответствующих договоренностей, яв­ляется загрязнение, которому подлежат абсолютно все между­народные и межнациональные ресурсы.

Важной проблемой современности является загрязнение Мирового океана нефтью, промышленными сточными вода­ми, бытовыми отходами с кораблей, контейнерами с радио­активными отходами и затонувшими реакторами и боезаря­дами атомных подводных лодок.

Наконец, существование всей биосферы зависит от того, смогут ли люди предотвратить начало атомной, бактериоло­гической, химической и экологической войн. Ведь каждая из них может вызвать необратимые экологические изменения.

таким образом, возрастающее влияние человеческой де­ятельности на окружающую среду вызывает нежелательные изменения в природной среде: загрязнение воздушного бас­сейна, океанов, истощение природных ресурсов во всемирном масштабе. А нарушение экологического равновесия наносит огромный вред генофонду всего живого, в том числе генофон­ду человека. Поэтому проблема гармонизации отношений общества и природы, охраны окружающей среды, а также универсальных международно-правовых механизмов борьбы с экологическими преступлениями приобрела глобальное значение. Возникла необходимость разработки эффективных международных механизмов, которые обеспечивали бы раз­умное использование ресурсов планеты, их охрану, способ­ствовали бы сохранению экологического равновесия.

Необходимость международно-правового регулирования и охраны окружающей среды обусловлена тем, что природа не признает государственных границ. Загрязнение воздуха и во­дных ресурсов, в частности мирового океана, имеет трансгра­ничный характер. Проблемы изменения климата, разрушение озонового слоя, опустынивание являются глобальными. Неко­торые уникальные природные комплексы, особо охраняемые территории и объекты расположены на территории несколь­ких государств, что требует координации усилий последних.

История международного экологического сотрудниче­ства началась более 100 лет назад. В 1875 г. Австро-Венгрия и Италия приняли Декларацию об охране птиц. В 1897 г. Россия, Япония, США заключили соглашение о совместном использо­вании и охране морских котиков в тихом океане.

Первая международная конвенция утверждена некото­рыми европейскими странами в 1902 г. в Париже об охране птиц, полезных для сельского хозяйства. К сожалению, Кон­венция давала разрешение на уничтожение некоторых видов «вредных» птиц. В 1922 г. создан Международный совет ох­раны птиц, который стал действующей интернациональной организацией и заложил основы формирования других меж­дународных организаций по борьбе с экологическими пре­ступлениями и охране природы. В мире сейчас насчитывается около трехсот подобных международных организаций.

На сессиях и в специализированных комитетах ООН не­однократно обсуждали проблему охраны природы. Еще в 1962 г. принята резолюция «Экономическое развитие и охрана природы», которая определила основную программу охраны окружающей среды на следующее десятилетие.

В 1968 г. в Париже проведена Международная конферен­ция ЮНЕСКО по рациональному использованию и охране ресурсов биосферы. Принята программа, которую назвали «Человек и биосфера».

В 1972 г. в Стокгольме состоялась конференция по во­просам окружающей среды. Принято решение о создании организации специализированного учреждения «Программа ООН по окружающей среде» (ЮНЕП) со штаб-квартирой в Найроби (Кения). Из числа международных организаций, деятельность которых направлена на охрану окружающей среды, эффективное использование природных ресурсов и борьбу с экологическими преступлениями, ЮНЕП впервые создала всемирную систему наблюдения (мониторинга) за со­стоянием и изменениями биосферы.

Многое сделано в оздоровлении окружающей среды международной организацией Римский клуб. В эту органи­зацию сейчас входит 30 стран, около 80-ти известных ученых, деятелей различных профессий. Клуб занимается изучени­ем глобальных проблем цивилизации, выработкой мер пре­одоления глобальных кризисных явлений. Ежегодно Римский клуб готовит доклады, которые привлекают внимание людей всего мира.

Очень важным международным соглашением является Конвенция ООН 1982 г. по морскому праву (Хартия морей), в обсуждении которой приняли участие 156 стран, 20 межпра­вительственных и более 60-ти неправительственных между­народных организаций. В Хартии морей определены также требования по охране морской среды при освоении ресурсов морского дна вне зон национальной юрисдикции. По этой конвенции государства, которые подписали соглашение, должны оберегать морскую среду и защищать ее от загряз­нения. Это касается всех источников загрязнений независимо от того, где они расположены, - на суше или море. С целью предотвращения загрязнения морской среды из источников, расположенных на суше, государства обязались развивать свое национальное хозяйство с учетом международных стандартов и правил. Аналогичные требования распространяются и на морские суда, плавающие под флагами этих стран.

Большое внимание уделяется ООН вопросам продоволь­ствия и сельского хозяйства (ФАО), особенно обеспечению че­ловечества экологически чистыми продуктами питания.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) занима­ется проблемой здоровья человека на Земле, демографически­ми проблемами, оказанием помощи в планировании семьи.

Проблемы окружающей среды решает Всемирная ме­теорологическая организация (ВМО) и научный комитет по проблемам окружающей среды (г. Скопье) Международного Совета научных союзов, а также другие международные орга­низации.

В международный союз охраны природы и природных ресурсов (ЗМСОП) входит 105 стран. Важным событием в де­ятельности международного природоохранного движения была XIV Генеральная ассамблея МСОП, прошедшая в Ашха­баде в 1978 году. Главным итогом было принятие документа - Всемирной стратегии охраны природы. тогда же создана (и с тех пор постоянно пополняется) Красная книга о популяции редких и исчезающих видов млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий. Введена Зеленая книга, где содержатся данные об уникальных и редких ландшафтах земли.

Издается серия конкретных программ по изучению и ох­ране популяций отдельных животных, а также мест их про­живания. МСОП уделяет постоянное внимание сохранению птиц, животных, созданию заповедников и национальных парков. Важной задачей МСОП является пропаганда приро­доохранных знаний, подготовка специалистов по охране при­роды, формирование у подрастающего поколения экологиче­ских знаний.

МСОП поддерживает постоянную связь со Всемирным фондом охраны дикой природы, основанным в 1993 году. Его задача - организация проектов по охране животного мира и природных экосистем, нахождение средств для их финанси­рования, приглашение для работы специалистов из МСОП и других организаций, оказание помощи заповедникам, нацио­нальным паркам, накопление и распространение природоох­ранной информации.

В 1988 г. основан фонд «За выживание и развитие челове­чества», целью которого является:

      подготовка человечества к вступлению в XXI век без ядерного оружия;

      развитие научных исследований междисциплинарного характера, направленных на гуманизацию научно-техническо­го прогресса;

      выявление творческих инициатив нового планетарного мышления, сохранение и развитие общечеловеческих ценно­стей ради бессмертия человеческой цивилизации;

      содействие гармоничному общемировому развитию со­гласно приоритету задач выживания над всеми государствен­ными, национальными, клановыми, групповыми интересами.

В связи с новыми проблемами в сфере охраны окружаю­щей среды в последние годы стали появляться новые инсти­туциональные структуры - при ЮНЕСКО создан комитет по биоэтике; в Японии организован Исследовательский центр инновационных технологий для Земли; создана Организация новых энергетических и промышленных технологий при ми­нистерстве внешней торговли и промышленности, одним из основных направлений работы которой является экотехноло­гии; с 1979 г. работает ассоциация экономистов по проблемам окружающей среды и природных ресурсов. Европейская ас­социация экономистов по проблемам окружающей среды и природных ресурсов, Европейская ассоциация экономистов по проблемам окружающей среды и природных ресурсов (основана в 1990 г.), Фонд Энрико Маттеи (основан в 1989 г.). С 1991 г. реализуется программа ООН по вопросам охраны окружающей среды ЮНЕП, которая предусматривает тесное сотрудничество с банковским сектором.

В 1991 г. Всемирным банком и ЮНЕП создана финансовая природоохранная организация - Глобальный экологический фонд (GEF), членами которой на 1 января 1998 г. были 155 госу­дарств мира. Главной целью созданного Фонда является разра­ботка и реализация финансового механизма предоставления странам, которые получают соответствующие гранты, льгот­ных кредитов для реализации проектов, связанных с решени­ем глобальных экологических проблем.

Развитие природоохранного сотрудничества способству­ет проведению международных форумов - Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде (1972 г.), день от­крытия которой - пятое июня - был объявлен Всемирным днем окружающей среды; Совещания по безопасности и со­трудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.), Глобального фору­ма по проблемам выживания (Москва, 1990 г.), Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД, или КОСР- 92, Рио-де-Жанейро, 1992 г.). Конференция стала одним из важнейших событий развития человечества в XX в., ее реше­нием была утверждена «Повестка дня на XXI век». Этот про­граммный документ ставит для всех стран мира главную цель на будущее - продвижение по пути устойчивого развития общества, при котором удовлетворяются потребности совре­менности без угрозы удовлетворению потребностей будущих поколений.

Важными документами в международных природоох­ранных отношениях является Всемирная хартия охраны при­роды, провозгласившая и взявшая под защиту право всех форм жизни на выживание, Конвенция о запрещении военно­го и враждебного использования средств воздействия на при­родную среду, которая является сводом основных принципов международного сотрудничества; Конвенция об изменении климата, Конвенция о биологическом разнообразии, Кон­венция о борьбе с опустыниванием. Особое значение имеет главный документ, принятый ЮНСЕП - «Повестка дня на XXI век - всемирный план действий в целях устойчивого развития, под которым следует понимать такую модель социально-эко­номического развития общества, когда жизненные потребно­сти людей будут удовлетворяться с учетом прав будущих по­колений на жизнь в здоровой среде. Кроме того, достижение устойчивого развития невозможно без справедливого исполь­зования ресурсов природы, борьбы с бедностью, с одной сто­роны, и недопустимой роскошью - с другой».

Эксперты ООН считают, что сейчас основные междуна­родные усилия по преодолению глобального экологического кризиса и борьбы с экологическими преступлениями должны быть направлены на:

     исследование первопричин кризиса;

     борьбу с ее последствиями;

     оценку глобального риска;

     привлечение широкой общественности;

     обеспечение средств правового регулирования;

     инвестирование в будущее наций.

Одним из важнейших вопросов является решение демо- регуляции и внедрение эффективных биотехнологий.

Таким образом, экологическая проблематика все чаще выходит на первое место в международных отношениях.

Правовой основой международного сотрудничества яв­ляются международные договоры. Международные договоры классифицируют по:

     характеру - общие или рамочные, специальные, поли­тические, экономические;

     количеству сторон договора - двух- и многосторонние;

     субъектам - межправительственные, межведомственные;

     статусу сторон - с равным статусом, консультативным статусом, статусом наблюдателя, ассоциированного члена;

     географическому признаку - глобальные, региональ­ные, субрегиональные;

     сроку действия - краткосрочные, среднесрочные, долго­срочные, прогнозируемые;

     возможности присоединения - закрытые, открытые, за­крытые определенным сторонам;

     степени участия - одобрены, подписаны, ратифицированы;

     времени вступления в действие - одновременно с под­писанием, при выполнении условий.

Различают международные договоры, заключаемые меж­ду правительственными, неправительственными организация­ми, и смешанные международные договоры. Они также бывают высокоэффективными или малоэффективными. Двустороннее сотрудничество реализуется через смешанные комиссии, коор­динационные советы, комитеты и рабочие группы.

Международные организации носят универсальный, региональный и неправительственный характер. Сотрудни­чество с международными организациями предусматривает взаимодействие с образованиями системы ООН, например, Комитетом Европейской экономической Комиссии ООН по экологической политике (ЕЭК), Комиссией ООН по устой­чивому развитию, Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Советом Европы, Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в рамках таких между­народных форумов и организаций, как Совет министров по вопросам окружающей среды «восьмерки», Европы, аркти­ческих государств, Международного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда охраны природы и т.д. Так, раз­вивается межгосударственное взаимодействие восьми аркти­ческих государств (Дании, Исландии, Канады, Норвегии, Рос­сии, США, Финляндии, Швеции) по реализации «Стратегии охраны окружающей среды Арктики». Действует Соглашение о взаимодействии в области охраны окружающей среды госу­дарств СНГ. В рамках подписанного соглашения создан Меж­государственный экологический совет, куда входят руководи­тели природоохранных ведомств этих стран. В г. Хельсинки 17 марта 1992 г. принято Конвенцию ООН о трансграничном воз­действии промышленных аварий.

Развивается сотрудничество с финансовыми и донорскими организациями. Решения природоохранных проблем и эколо­гических преступлений в условиях недостаточного финансово­го обеспечения конкретных проектов в Азербайджане реали­зуется при поддержке Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Глобального экологического фонда, Программы технического содействия странам СНГ (ТАСИС) Европейской комиссии, Программы развития ООН (ПРООН).

Азербайджан является членом Всемирной метеорологи­ческой организации ООН, которой подписана Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (Женева, 1979 г.), Конвенция об оперативном оповещении в случае ядерной аварии (Вена, 1986 г.), Венская конвенция об охране озонового слоя (Вена, 1985 г.), Рамочная конвенция ООН об изменении климата (Рио-де-Жанейро, 1992 г.) и т.д.

Несомненно, государства должны оказывать друг другу помощь при возникновении чрезвычайных экологических си­туаций, а все споры, связанные с проблемами охраны окружа­ющей среды, должны решаться только мирным путем. С на­чала 70-ых годов во многих странах было принято «основной закон по борьбе против загрязнения окружающей среды» - так назывался этот закон в Японии. В США он носил название «Закон о национальной политике в области охраны окружаю­щей среды».

В этих законах впервые были закреплены общие прин­ципы и цели деятельности государственных органов по во­просам охраны окружающей среды, которые должны были обеспечить концептуальную однородность законодательства в этой сфере, определены основные направления деятельности и органы, которые ее осуществляют.

В зарубежных странах действует широкая сеть нацио­нальных законов по охране воздуха, вод и земель, комплексные правовые акты по охране окружающей среды. Согласно зако­ну об охране атмосферного воздуха, в Болгарии обязательным для предприятий является применение только такой техно­логии, которая обеспечивает минимальные и допустимые вы­бросы в воздух вредных веществ. Почти во всех развитых стра­нах контролируется уровень концентраций загрязняющих веществ, а также объемы выбросов отдельных производств и их качественные характеристики.

Загрязнение окружающей среды стало одной из основ­ных проблем в США, связанной с экономическим ростом. С конца 60-ых годов обострение экологических проблем и эко­логических преступлений достигло в стране потолка, и отно­шение к ним кардинально изменилось. В 70-ые гг. внедрены стандарты качества окружающей среды и сформулированы положения об обязательности государственной экологиче­ской экспертизы всех видов хозяйственной деятельности, в 80-ые гг. - экологическое управление и планирование меро­приятий, связанных с сохранением необходимого качества окружающей среды и инициирования США международного сотрудничества по охране окружающей среды. В специаль­ных законах сформулированы конкретные природоохранные мероприятия по охране воздуха, воды, борьбы с твердыми отходами, контроля над ядохимикатами и токсичными веще­ствами, рекультивации земель, борьбы с шумом, неблагопри­ятными вибрациями и запахами.

Ведущим государством в мире в сфере государственного регулирования проблемы экологии и системы социальной за­щиты населения является Германия. Почти за 30 неполных лет было принято более 600 различных законодательных актов в области охраны окружающей среды.

В международном экологическом праве ведущее место за­нимает принцип предотвращения, согласно которому основ­ной целью гражданских действий является предупреждение нарушений природной среды, а не ликвидация последствий таких нарушений. Вся эта система еще несовершенна в том аспекте, что экономически развитые страны используют сла­боразвитые страны в качестве стран «экологического навоза», располагая на их территории экологически опасные предпри­ятия, а убытки не возмещают; считают, что экологические рас­ходы должны нести страны, где расположены предприятия.

В США, как и в Германии, изменились приоритеты в борьбе с загрязнением атмосферы. Главные программы на­правлены не на введение в действие очистного оборудования, а на создание экологически чистых технологий.

Закон США о водных ресурсах предусматривает выпол­нение 16-ти программ. Установлена уголовная ответственность за сознательный сброс в водоемы загрязнений, угрожающих здоровью и жизни людей.

Создав необходимый экономический механизм, амери­канцам удалось не только остановить дальнейшее загрязнение окружающей среды, но и существенно улучшить ее качество. В США целевые мероприятия охраны окружающей среды уста­навливает федеральное Агентство по охране природы, а затем каждый штат отдельно предлагает конкретные меры по их реализации, связывая их с планами развития отрасли. Эффек­тивным средством контроля над выбросами является введение Агентством по охране окружающей среды США «разрешений» на допустимое количество загрязняющих веществ, которые мо­гут быть выброшены в окружающую среду. Это мероприятие дало возможность фирмам, объем выбросов загрязняющих веществ которых меньше, чем установленный для них лимит, продавать свои права другим фирмам. В государстве создался рынок прав на загрязнение окружающей среды. Сформировав банк разрешений на загрязнение окружающей среды, прави­тельство США улучшило экологическую ситуацию в стране.

В странах Западной Европы, начиная еще с 1973 г., раз­работаны специальные программы охраны природы, в кото­рых общее признание получила идея устойчивого развития, согласно которой экологические и экономические цели в ди­намике совпадают, а на уровне Европейского Союза его стра­ны-члены разработали принципы и общие мероприятия для законодательных актов в сфере охраны природы.

Во Франции контроль над охраной вод осуществляется на основе закона, принятого в 1964 г. По этому закону в стране действует шесть бассейновых управлений. В Великобритании согласно закону о водных ресурсах (1973 г.) состояние качества водоемов контролируют десять региональных водных коми­тетов. В Нидерландах согласно закону о загрязнении поверх­ностных вод промышленные предприятия и муниципалитеты обязаны иметь лицензию на сброс отходов.

В апреле 1992 г. в Китае создали неправительственный Совет по вопросам международного сотрудничества в области окружающей среды и развития. В его задачи входит предостав­ление правительству обоснованных предложений по коорди­нации развития народного хозяйства и экологической защи­ты, а также привлечение для этих целей средств и технической помощи со стороны иностранных государств. Государственное управление по защите окружающей среды разработало ком­плекс природоохранных мероприятий на период до 2000 г. Китай к осени 1993 г. присоединился к 50-ти международным конвенциям и соглашениям по защите окружающей среды, в частности, в стране запрещено промышленное использова­ние химических веществ, влияющих на водные экосистемы и озоновый слой атмосферы, создан национальный центр сбора международной экологической информации. Кроме того, в начале 90-ых годов составлена программа улучшения экологи­ческого состояния Пекина. Семнадцать проектов программы частично финансируются за счет кредитов Всемирного банка (в сумме 125 млн. долл.), а правительство столицы выделило на эти проекты 124,24 млн. долл. Подобные экологические про­граммы разработаны и для других китайских городов.

В последнем десятилетии прошлого века все больше лю­дей стали понимать, что изменение климата уже происходит. Это не только изменение температуры, но и увеличение силы и частоты неблагоприятных явлений. Распространенное объ­яснение - это так называемый парниковый, или оранжерей­ный эффект. Проблема в том, что непрозрачность атмосферы для тепловых волн возрастает с увеличением содержания так называемых парниковых газов - углекислого газа (СО), мета­на, оксидов азота, фторуглеводов и др. Действительно, в по­следнее время концентрация в атмосфере СО увеличилось на треть, почти в 2,5 раза.

Главная цель Киотского протокола: все развитые госу­дарства и страны с переходной экономикой, которые рати­фицировали этот документ, обязуются ограничить и снизить выбросы парниковых газов в 2008-2012 гг. Протокол действует именно в течение этого периода, а в 2013 г. будет разработан новый документ. На первый взгляд, ограничения на выбросы весьма незначительны. Для достижения поставленной цели Киотский протокол предлагает несколько механизмов: тор­говля квотами, проекты совместного осуществления и др. Со­гласно Киотскому протоколу развитые государства вместе со странами с переходной экономикой могут осуществлять со­вместные проекты по снижению выбросов на их территориях.

Осознание необходимости экологической безопасно­сти, борьбы с экологическими преступлениями и, главное, возможность государства обеспечить эти направления, как правило, проявляется на определенной стадии развития - стабилизации и роста экономики, модернизации социально­политических отношений.

таким образом, на наш взгляд, в настоящее время задача состоит в том, чтобы сформировать на планете единственное эколого-безопасное хозяйственно-экономическое простран­ство борьбы с экологическими преступлениями, которое бу­дет основой экологически устойчивого социально-экономи­ческого развития всех стран мира. Все это в конечном счете требует, во-первых, от каждого государства глубинных, струк­турных, технико-технологических и организационно-право­вых изменений в общественном производстве и радикальной перестройки макроэкономической и международно-право­вой политики, совершенствования внешнеэкономических связей, осуществления в перспективе мер в сферах движения капиталов, валютных средств, трудовых ресурсов, оптими­зации балансов инвестиций, сбережений и т.п. с учетом гло­бальности эколого-экономических факторов, во-вторых, - бо­лее согласованного международного научно-технического, экономического и правового сотрудничества, опирающегося на интеграцию усилий, ресурсов и средств, с целью успешного решения ресурсно-экологических проблем и предотвращения экологических преступлений.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика