Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Политические партии в Словении: создание и финансирование - Создание политической партии в Словении
Научные статьи
26.02.13 09:03
Оглавление
Политические партии в Словении: создание и финансирование
Создание политической партии в Словении
Все страницы
Все расходы на избирательную кампанию  списываются организатором с банковского счета, который должен быть закрыт в течение 4 месяцев после выборов.

   В соответствии со ст. 24 Закона о политических партиях партии должны представлять Национальному собранию до 31 марта каждого года «годовой отчет по операциям партии в течение предыдущего года, который должен показать все доходы и расходы партии в соответствии с бухгалтерскими инструкциями». Партии должны хранить свою документацию в течение такого же периода, который предусмотрен Законом «О налоговых процедурах» 2006 г.  и составляет как минимум 10 лет. Закон «О бухгалтерском учете» 1999 г.  устанавливает повышенные сроки для определенных случаев.

   Уставом партии должно быть определено лицо (орган), ответственное за финансовые операции партии (ст. 19 Закона о политических партиях). Любой доход или финансирование местных властей должны рассматриваться как финансирование партии в целом и отражаться на счетах партии. Доход от компаний, принадлежащих партии (для деятельности в области издательства и культуры), также включается в партийный баланс.

    Партии могут получить финансирование и в форме дохода от собственности и прибыли от дохода, принадлежащих им компаний. Согласно Закону «О компаниях» от 12 апреля 2006 г.  компании в Словении делятся на частные неограниченные, компании ограниченного партнерства, акционерные, акционерные компании ограниченного партнерства и компании с ограниченной ответственностью.

    Деятельность некоммерческих организаций, связанных с партиями, регулируется Законом «Об обществах» . Доходы и расходы таких обществ также включаются в партийный баланс.

   В соответствии со ст. 2 Закона о выборных кампаниях и референдуме избирательная кампания начинается за 30 дней до голосования и заканчивается за 24 часа до начала выборов. Частные фонды для избирательной кампании должны быть аккумулированы на счете в банке, который открывается организатором кампании по меньшей мере за 45 дней до выборов (или за 25 дней – до референдума).

  Отчетность политических партий и избирательных кампаний

    У партий – организаторов избирательной кампании нет прямой обязанностей по проведению внутренней проверки счетов. Однако в соответствии с уставом партий осуществляются некоторые формы финансового контроля (например, надзорной комиссией).

    Согласно ст. 24 Закона о политических партиях, отчет об операциях партии за предыдущий год представляется в Национальную ассамблею не позднее 31 марта. Отчет должен показывать и расшифровывать все доходы и расходы партии, содержать подробные имена и адреса жертвователей, а также суммы их пожертвований.

    Министерство финансов Словении  опубликовало постановление, в котором утверждена подробная процедура представления ежегодного отчета политических партий, включающего бухгалтерский отчет и коммерческий отчет о доходах и расходах всей партийной организации (включая территориальные отделы и компании партии). Постановление предусматривает стандартную таблицу для отчета: а) о доходах  и расходах ; б) взносах/пожертвованиях, включая членские взносы, от физических и юридических лиц, которые в три раза превышают средний размер ежемесячной заработной платы за предыдущий год ; в) об имуществе, источниках получения имущества, долговых обязательствах по имуществу и о расхождении в стоимости имущества в сравнении с предыдущим годом; г) о нематериальных активах и материально зафиксированных активах; д) о расходах избирательной кампании .

   До представления на рассмотрения Национальной ассамблеей отчет должен быть послан в Суд аудита , который проверяет и оценивает его и прилагаемые к нему документы.

     Что касается избирательных кампаний, то организаторы референдума, кампаний по выборам в Национальную ассамблею, Европарламент, президента республики и представляют в течение 15 дней после закрытия банковских счетов кампании финансовый отчет в Парламент Словении и Суд аудита (ст. 18 Закона «Об избирательных кампаниях и референдуме»). Отчет должен содержать: а) полную информацию о сумме фонда, созданного и используемого для избирательной кампании; б) сведения о пожертвованиях, превышающих более чем в 3 раза средний размер ежемесячного оклада (в 2007 г. – 3 638,40 евро), за исключением пожертвований, предусмотренных для политических партий; в) информацию о займах, включая имя заимодавца; г) информацию об отсроченных платежах, включая имя физического и название юридического лица, которые одобрили отсрочку.

     Организаторы кампании по выборам мэра и муниципальных советов, местных референдумов могут требовать (ст. 19 Закона об избирательных кампаниях и референдуме) рассмотрения отчета в течение 15 дней после закрытия счетов избирательной кампании муниципальными советами и Судом аудита.

    Что касается доступа к документам бухгалтерского учета, то, согласно ст. 2 Закона «О политических партиях», все финансовые и материальные операции партии должны быть публичными. Документы об организаторах избирательных кампаний доступны Суду аудита (если необходимо, возможно основанное на законе принуждение к исполнению судебных решений в рамках уголовного расследования).

    Согласно ст. 29 Закона о выборных кампаниях и референдуме организатор избирательной кампании,  Банк Словении и коммерческие банки, в которых организаторы избирательных кампаний открыли банковские счета кампании, обязаны представить документы в Суд аудита.

   Статья 24 Закона о политических партиях требует от партий, которые в предыдущем году получили из бюджета денежные средства с целевым назначением или взносы, более чем в три раза превышающие средний размер ежемесячной заработной платы за предыдущий год, обнародовать сокращенную версию ежегодного отчета в «Официальной газете Республики Словения». Постановление Министерства финансов определило, какую информацию необходимо включать в сокращенную версию: о доходах , расходах , превышении доходов над расходами (или расходование сверх нормы), имущество  и долговые обязательства.

   Статья 21 Закона о выборных кампаниях и референдуме предусматривает, что отчеты, которые организаторы избирательных кампаний представляют в Национальную ассамблею и Суд аудиторов (по выборам в Национальную ассамблею и Европарламент, президентским выборам и национальному референдуму) или в муниципальный совет и Суд аудиторов (по выборам в муниципальные советы, мэра и проведению местного референдума), становятся доступными обществу.

    Главным действующим лицом в проверке соблюдения финансовых положений и правил является Суд ауда. Статья 1 Закона «О Суде аудита»  предусматривает, что Суд аудита – высший институт контроля за состоянием счетов, бюджета и всех публичных расходов. Закон о Суде аудита включает положения о предупреждении конфликта интересов. Суд аудита ответственен перед Национальной ассамблеей и ежегодно отчитывается о своей работе. Он проверяет: 1) соблюдение сроков представления отчетов; 2) соответствие содержания и формы отчета требованиям Министерства финансов; 3) полноту указания источников получения средств; 4) указание на «излишки» доходов и передачу их на благотворительные цели; 5) полноту информации о физических и юридических лицах, которые внесли взносы, в три раза превышающие средний размер ежемесячной заработной платы за предыдущий год; 6) полноту и достоверность информации о партийном имуществе и изменениях в этом имуществе; 7) соответствие отчета требованиям Закона о бухгалтерском учете и Учетному стандарту Словении ; 8) полноту информации о расходах.

    Согласно ст. 29 Закона «Об избирательных кампаниях и референдуме» Суд аудита осуществляет проверку организаторов избирательных кампаний, имеющих право на компенсации расходов в пределах 6 месяцев с момента закрытия банковских счетов (максимум, в пределах 10 месяцев после дня выборов/ референдума). Суд аудита может также проверять организаторов избирательных кампаний местных выборов или выборов мэра (ст. 29 Закона «Об избирательных кампаниях и референдуме»).

     При проведении проверок избирательных кампаний Суд аудита рассматривает все суммы фондов, созданных и используемых для избирательной кампании, или организаторов избирательных кампаний, которые создали и использовали фонды в соответствии с законодательством, а также информацию, сообщенную организатором избирательной кампании в отчете, представленном в Суд аудита, если она является верной, и суммы компенсаций (партии) за расходы от избирательной кампании, на которые организаторы кампании имеют право.

   При проверке Суд аудита может также использовать информацию из других источников, например из банков. По просьбе Суда аудита, организатор избирательной кампании, Банк Словении и коммерческие банки, в которых организатор избирательных кампаний открыл банковский счет кампании, обязуются представлять документы, требующиеся для проверки, и дают возможность доступа к отчетным документам. Статья 29 ч. 4 Закона «Об избирательных кампаниях и референдуме» предусматривает, что Суд аудита может также с целью проверки проводить другие исследования, таким образом, им дается возможность доступа к отчетам, находящимся у третьей стороны. Если в ходе проверки организатора избирательной кампании Суд аудита заподозрит его в совершении уголовного преступления, он может предложить начать уголовное преследование или подать запрос для преследования в судебном порядке.

    Заключение Суда аудита публикуется на сайте Суда и в Бюллетене Национальной Ассамблеи (ст. 30 Закона «Об избирательных кампаниях и референдуме»).

   Помимо Суда аудита контроль над финансированием политических избирательных кампаний осуществляет Министерство финансов (ст. 27 Закона о политических партиях).

  Санкции за нарушения законодательства о политическом финансировании

   Согласно Закону «Об ответственности юридических лиц за преступные деяния» (1999)  партии могут нести уголовную ответственность. Условие – если поступок был совершен физическим лицом от их имени или для их выгоды. К ответственности в Словении юридическое лицо привлекается и в тех случаях, если оно имеет в своем распоряжении незаконно полученную собственность или использует выгоды, полученные в результате преступления . Юридическое лицо несет ответственность, даже если «преимущество» было только потенциальным и не было использовано. В числе наказуемых действий: вынесение руководящими органами незаконного решения, приказа или его поддержка; побуждение или содействие преступнику со стороны органов управления; недостаток контроля за законностью действий служащих.

    По УК Словении 2008 г.  ответственность партии также наступает в случаях активного взяточничества,  «торговли влиянием», отмывания денег, финансовых преступлений. Статья 240 УК Словении («Подлог или уничтожение деловых документов») применяется к физическим и юридическим лицам. Она криминализует следующие деяния: «любой, кто сообщает ложную информацию или не регистрирует информацию, относящуюся к делу, в деловых документах» или использует подложную торговую книгу, документы или файлы либо уничтожает или скрывает эти документы, «наказывается лишением свободы на срок не менее 2 лет», юридическое лицо – штрафом в размере 318 000 евро.

   Что касается административной ответственности за нарушения при финансировании политических партий и избирательных кампаний, ситуация выглядит следующим образом.

    Министерство финансов Словении может оштрафовать партию как юридическое лицо в размере от 4150 до 20 850 евро за следующие нарушения Закона о политических партиях:
а) если партия не передаст на благотворительные цели избыток доходов в течение 30 дней с момента принятия финансового отчета по операциям партии за предыдущий год;
б) если партия получила средства из запрещенных источников;
в) если партия не представляет ежегодный отчет в Суд аудита и Национальную ассамблею до 31 марта;
г) если отчет не содержит требуемой информации или если партия, которая получает денежные средства из национального бюджета, местного населения или взносы, не публикует сокращенную версию ежегодного отчета в «Официальной газете Республики Словения» до 31 мая этого года;
д) если партия получает от юридических, физических лиц средства, в 10 раз превышающие средний размер ежемесячной заработной платы предыдущего года (в 2007 г. он составлял 12,128 евро).

     Кроме того, штраф от 350 до 850 евро может быть наложен Министерством финансов на ответственное лицо партии, которое совершало любые из вышеперечисленных действий. Кроме того, штраф в размере от 4150 до 20 850 евро может быть наложен Министерством финансов на общественные организации, публичные компании, гуманитарные организации, религиозные объединения или компании, в которых не менее 50 % уставного капитала принадлежит государству, если они финансируют партию. Ответственные сотрудники этих организаций или учреждений могут быть оштрафованы на сумму от 417 до 2086 евро.

    Как уже говорилось, с 1 января 2008 г. запрещаются пожертвования от государственных органов, публичных компаний, местных органов власти, юридических лиц публичного права, гуманитарных организаций, религиозных объединений и коммерческих компаний, более чем 25 % доли которых находится у государства или муниципальных органов. Установлены санкции, которые могут налагаться на юридических лиц и ответственных лиц: штрафы в размерах от 4150 до 20 850 и от 400 до 600 евро соответственно.

    На основании ст. 24 Закона о политических партиях Национальная ассамблея может принять решение о приостановлении перевода денежных средств из государственного (мэр – муниципального) бюджета той партии, которая не представила свой ежегодный отчет в Суд аудита и Национальную ассамблею к 31 марту. Такие санкции могут применяться к партии, которая отказывается публиковать сокращенную версию ежегодного отчета в «Официальной газете Республики Словения» к 31 маю. Это приостановление действует до момента исполнения обязательств.

    Организаторы избирательной кампании или референдума несут административную ответственность за нарушение законодательства. Они также могут привлекаться к уголовной ответственности за преступления, совершенные в рамках финансирования избирательной кампании.

  Статьи 32–39 Закона об избирательных кампаниях и референдуме предусматривают различные штрафы за нарушения. Они налагаются Инспекцией МВД Словении.

     Кроме того, если организатор избирательной кампании превысил максимальные пределы расходов кампании более чем на 10 %, компенсация расходов партии может быть сокращена на 50 %; если максимально возможные пределы расходов кампании превышены более чем на 30 %, организатор теряет право на компенсацию расходов. Тем не менее, партия – организатор избирательной кампании, которая превысила пределы расходов более чем на 10 %, может получать государственное финансирование в размере 50 %. Если расходы превышены более чем на 30 %, партия теряет право на государственное финансирование на один год.

    Законодательство Словении не предусматривает иммунитетов за административные правонарушения, совершенные в связи с образованием фондов политическими партиями и (или) избирательными кампаниями. Тем не менее, члены парламента обладают иммунитетом за преступления в сфере партийных фондов или финансирования избирательных кампаний.

    Преступные нарушения Закона о политических партиях и Закона выборных кампаниях и референдуме являются «уголовными проступками». В соответствии со ст. 42 Закона «О проступках»  давность уголовного преследования такого деяния составляет два года с момента его совершения. Кроме того, в соответствии со ст. 44 этого Закона санкции за проступки должны быть исполнены в течение двух лет после дня их назначения.

  Заключение
   1. В последнее время Словения сделала шаг вперед в сфере прозрачности политических финансов. Финансирование политических партий, выборов и референдумов основывается на двух различных законах: «О политических партиях» и «О выборных кампаниях и референдуме». Они предусматривают смешанную модель финансирования: обеспечение государственного финансирования и разрешение частных пожертвований для политических партий и избирательных кампаний с предписанными пределами.

    2. В настоящее время государственное финансирование избирательных кампаний является главным источником дохода для большинства партий. Оно состоит из частичной компенсации расходов кампании (до 0,33 евро за голос для списка кандидатов по выборам в Национальное собрание). Партии, получившие 1 % голосов на выборах в Национальное собрание, также вправе получить государственное финансирование. Частное «политическое» финансирование в Словении ограничено.

   3. Регулирование политического финансирования имеет недостатки с антикоррупционной точки зрения. Годовые отчеты партий не содержат достаточной информации об источниках финансирования партий и расходах. Расходы партий, о которых они официально сообщают, не соответствуют реальным стоимостям рекламы (рекламные щиты, реклама в СМИ, по радио и телевидению и т. д.).

    4. Законодательство Словении детально не регулирует функционирование различных «лиц, связанных с партией». Они не предоставляют полной информации о своем участии в политическом финансировании. Молодежные, женские, трудовые и сельскохозяйственные организации могут не иметь статуса юридического лица и, соответственно, не отражаются в партийных отчетах. ГРЕКО в 2007 г. рекомендовала Словении  требовать, чтобы партии предоставляли отдельные сведения, касающиеся финансов организаций, находящихся в пределах партийной структуры, как часть их ежегодных сообщений и сообщений о кампании.

    5. Санкции за нарушения в сфере политического финансирования в Словении отвечают требованиям эффективности и превенции. Они применяются как к физическим, так и к юридическим лицам.




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика