Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Вред, причиненный должностным лицом МВД РФ (дело Евсюкова)
Научные статьи
26.03.13 11:55

вернуться

  ЕврАзЮж № 9 (16) 2009
Уголовное право
Трунов И.Л.
Вред, причиненный должностным лицом МВД РФ (дело Евсюкова)

В статье на основе анализа международно-правовых и российских правовых норм и на примере нашумевшего уголовного дела в отношении майора МВД Д.В.Евсюкова рассматриваются проблемные вопросы возмещения вреда, причиненного должностными лицами.

   Институт возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти и их должностными лицами появился в послереволюционном российском законодательстве в 1922 г.

С момента принятия первого Гражданского кодекса РСФСР прошло, без малого, 90 лет, но и сегодня, возникают сложности правоприменения с возмещением вреда по делам, где ответчиком выступает государство. Международным пактом о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г.  устанавливается обязанность каждого Государства участника обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективное средство правовой защиты, в том числе если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве (п. З (а) ст. 2).

   Международные нормы права и законодательство России провозглашают человека, его права и свободы высшей ценностью, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (ст. 18 Конституция РФ).

  Противоправное поведение сотрудников правоохранительных органов не редкость в России. Некоторые из тех, кому мы доверяем охрану общественной безопасности и борьбу с преступностью, предоставив большой объем прав, оказываются злостными преступниками. Специальное образование, глубокие юридические знания, мастерство и опыт обращения с боевым оружием (многие сотрудники милиции служили в горячих точках: Афганистан, Чечня), свободный доступ к оружию и боеприпасам, приводят к крайней тяжести и латентности такого рода преступности.

   Проблема защиты прав жертв преступлений, а тем более жертв милицейского произвола, заслуживает отдельного анализа.

   Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба – так гласит основной Закон государства Российского (ст. 52 Конституции РФ). Неслучайно Конституция РФ разделяет возмещение вреда причиненного преступлением и злоупотреблением властью, должностными лицами отдельно и отлично.

  Под потерпевшим от преступления и злоупотребления должностным лицом понимается лицо, которому был причинен вред, включая телесные повреждения, моральный вред, психические страдания, материальный ущерб.

   Определение должностного лица дано в ст. 285 УК РФ - должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

     Конституционное положение направлено на закрепление за государством обеспечения потерпевшим доступа к правосудию и защиту от злоупотреблений властью. Вред, причиненный должностным лицом, возмещается по правилам ст. 1069 ГК РФ, а именно, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту, акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

   Это специальная норма, которая возлагает на государство материальную ответственность за действия своих органов и их должностных лиц. Специальное положение ст. 1064 ГК РФ, закрепляет исключение из общего правила возмещения вреда, а именно, ответственность при отсутствии вины лица, не являющегося причинителем вреда. Государство, возместив вред, в соответствии со статьей 1081 ГК РФ, приобретает право регрессного требования к лицам, этот вред причинившим. В этом случае прокурор в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований вправе обратиться в суд. Таким образом, возмещение вреда, причиненного должностным лицом, производится в конечном итоге за счет виновного чиновника. Происходит нечто аналогичное тому, что бывает в случае выплаты страхового возмещения, например, при поджоге дома - страховая организация выплачивает деньги потерпевшему, а потом уже сама взыскивает компенсацию с виновного. Иначе говоря, бюджет здесь выступает, в некотором роде, в роли страховой организации, а в роли страхового взноса выступают наши с вами налоги. Связано это, прежде всего, с необходимостью быстрой материальной помощи, что особенно актуально в случаях причинения физического вреда, сопряженного с лечением, протезированием, медикаментозным сопровождением, дополнительным уходом, погребальными расходами и т.п.

    Общий порядок возмещения имеет ряд слабых мест, прежде всего длительность, необходимо решение суда, вступившее в законную силу, это, как правило, 3-5 лет, когда преступники установлены и осуждены. При отбывании срока наказания в виде лишения свободы, вероятность возмещения вреда крайне низка. На протяжении последних десяти лет около половины осужденных в местах лишения свободы не работают из-за отсутствия таковой. Если же осужденный работает, то заработанные им деньги распределяются не в интересах потерпевшего. Согласно ст. 107 УИК РФ из заработка осужденного вначале удерживает налоги государство, затем удерживаются алименты, подоходный налог, отчисления в Пенсионный фонд РФ и иные обязательные отчисления, следом идет покрытие государству его расходов по содержанию осужденного (стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены и т.д.). Кроме того, осужденному закон гарантирует зачисление на лицевой счет независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет отдельных категорий осужденных к примеру, мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет, инвалидов первой или второй группы, несовершеннолетних, беременных, и т.д. - не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов. Из оставшейся суммы производятся удержания по исполнительным листам потерпевших. В итоге на возмещение ущерба жертвам преступления ничего не остается.

    В понятие восстановления социальной справедливости входит и понятие восстановления нарушенных прав потерпевшего, которые, в соответствии с судебной практикой и правовой доктриной носят компенсационно-штрафной характер. Тем не менее, реальная действительность свидетельствует об отсутствии должного соблюдения этого конституционного требования.

    Нарицательным стало событие 27.04.2009 г., когда, около 0.30 час., начальник ОВД по району «Царицыно» УВД по ЮАО г. Москвы, майор милиции Евсюков Денис Викторович, находясь по адресу: г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 38, из огнестрельного оружия - пистолета «ПМ», произвёл не менее четырёх выстрелов в гражданина Евтеева С.Ю., причинив ему огнестрельные ранения, от которых потерпевший скончался в ГКБ. После этого милиционер проследовал к магазину «Остров», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Шипиловская, д. 50, где возле входа в магазин, в торговом зале, на заднем дворе магазина произвёл множественные выстрелы в людей, а именно, в кассира Турдуеву, скончавшуюся от ранения в автомобиле Скорой помощи, а также посетителей магазина Алену Дудаль, Ольга Беднова, Евгения Самородова, Антона Кондакова, Луизу Мухитдинову, Илью Герасименко, Сергея Тюхтий, которые с огнестрельными ранениями различной степени тяжести были доставлены в больницы города. Майор Евсюков произвел не менее 30 выстрелов, имея при себе 7 заряженных патронами обойм к пистолету Макарова находящихся на балансе МВД РФ.

  Евсюков был задержан нарядом милиции, прибывшим на место происшествия. В тот же день, 27.04.2009 г. в 04.00 час., принимая во внимание достаточность данных, указывающих на наличие признаков состава преступления, в отношении начальника ОВД по району «Царицино» УВД по ЮАО г. Москвы в звании майора милиции Евсюкова Д.В. было возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105, ч. 1 ст. 222 УК РФ.

   08.04.09 Аттестационная комиссия вынесла решение уволить и органов МВД РФ «в основном положительного, внешне опрятного, в строевом отношении подтянутого и физически развитого» майора милиции Евсюкова Д.В. приказом ГУВД по городу Москве №596 л/с от 05.05.2009 г. Увольнение последовало за событиями, связанными с причинением вреда, и имеет формулировку: за совершение поступка, порочащего честь сотрудника милиции п. «м» ч. 7 ст. 19 Закона «О милиции».

   Получившие ранения более 20 граждан и родственников погибших признаны потерпевшими. Приведенными фактами, а также материалами уголовного дела, подтверждается:
1. Наличие факта причинения вреда;
2. Незаконность действий должностного лица, майора милиции, начальника ОВД по району «Царицыно» УВД по ЮАО г. Москвы Евсюкова Д.В.;
3. Причинно-следственную связь между незаконными действиями должностного лица и наступившими последствиями в виде вреда, причинного жизни и здоровью.

   Объем и размер причинения вреда, в силу требований ст. 56 ГПК РФ истцы, обратившиеся с исками о возмещении вреда в порядке ст. 1069 ГК РФ, доказывают представленными медицинскими документами, чеками, квитанциями, справками, что предусмотрено ст. 55 ГПК РФ, в соответствии с которой, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

   Ответственность государства, не являющегося непосредственно, причинителем вреда, перед потерпевшими очевидна.

  Во-первых, наступление ответственности за действия должностного лица государственного органа, майора милиции Евсюкова Д.В. в рамках ст. 1069 ГК РФ.

    Должностное лицо системы государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения, задачами которого является обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов, в нарушение всех приведенных обязательных требований для сотрудника милиции, причиняет вред жизни и здоровью людей, которых он сам и должен защищать. Установлены и не оспариваются следующие обстоятельства:
1. Евсюков являлся сотрудником милиции и имел на момент причинения вреда специальное звание – майор милиции. В соответствии со ст. 17.1 Закона «О милиции» звание майор милиции присваивается старшему начальствующему составу;
2. В момент совершения преступления Евсюков в форменной одежде сотрудника милиции. Правилами ношения предметов обмундирования, обуви и снаряжения, специальных одежды, обуви и снаряжения лицами начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, имеющими специальные звания милиции или юстиции (в ред. приказов МВД РФ от 12.08.1995 №311, от 21.06.2000 №669) установлено, что право ношения формы имеют сотрудники милиции, состоящие на службе и имеющие специальное звание;
3. Семь обойм к пистолету ПМ и патроны, из которых Евсюков производил целенаправленные выстрелы в потерпевших, что привело к смерти двух человек и причинению физического вреда семерым потерпевшим, были на вооружении органов милиции – ОВД по району Царицыно г. Москвы;
4. Приказом ГУВД по городу Москве №1876 л/с от 28 ноября 2008 г. майор милиции Евсюков Д.В. назначен на должность начальника ОВД по району Царицыно;
5. Приказом УВД по ЮАО ГУВД Москвы № 2396 от 7 ноября 2008 г. установлен распорядок дня в целях совершенствования управленческой деятельности должностного лица;
6. Сотрудники милиции имеют право использовать огнестрельное оружие и боеприпасы только при исполнении своих служебных обязанностей;

   Время, а именно момент причинения вреда, имеет существенное значение для определения надлежащего ответчика, но не в случае с сотрудником милиции. Кем являлся на момент правонарушения, повлекшее причинение вреда, человек - чиновником или просто физическим лицом. Учитель общеобразовательного учреждения вовремя урока причинил вред ребенку в соответствии ФЗ «Об образовании» ст. 32 несет ответственность как должностное лицо, зашел в магазин после уроков уже просто гражданин.

   Действия должностных лиц сотрудников правоохранительных органов регламентированы отдельными федеральными законами («О прокуратуре», «О Федеральной службе безопасности», «О Милиции» и т.п.), которые определяют время несения службы и устанавливают, не только права и обязанности должностных лиц, но и наши права и обязанности. Служба в органах внутренних дел в соответствии ФЗ N 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» является разновидностью государственной службы и ей присущи как общие черты и принципы государственной службы, так и специфические, регламентированные отдельным законом и вытекающие из задач и функций органов внутренних дел. Для сотрудников должностных лиц МВД установлена служебная дисциплина, имеющая определенные элементы воинской дисциплины.

   В соответствии требований ст. 18 Закона РФ «О милиции», установлены служебные права и обязанности сотрудника милиции, который на территории РФ, независимо от занимаемой должности, места и времени выполняет обязанности (обязан) и пользуется правами милиции, предусмотренными Законом «О милиции». Зашел милиционер в магазин и видит, совершается преступление, обязан, как должностное лицо независимо от времени и места предотвратить, граждане обязаны подчиняться, оказывать содействие, неподчинение, сопротивление грозит применением специальных средств, либо огнестрельного оружия. Разница между учителем и милиционером в законодательном регламентировании деятельности. Федеральный закон «О милиции» говорит об обязанностях должностного лица - сотрудника МВД вне зависимости от исполнения им конкретных служебных обязанностей по должности, неважно это заместитель министра МВД, начальник отделения, либо сержант кинолог. Гражданское законодательство, так же не связывает наступление вреда от незаконных действий (бездействий) должностного лица с непосредственным исполнением должностных функций ст. 1069 ГК РФ гласит вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц, подлежит возмещению. Для наступления ответственности необходимо доказать, что вред был причинен должностным лицом.

    Более того, согласно Закону Российской Федерации «О милиции» за противоправные действия или бездействие сотрудники милиции несут установленную законом ответственность, а вред, причиненный гражданам и (или) организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (статья 40). Гражданское законодательство, в таком случае, отсылает к специальной норме ст. 1069 ГК РФ. То есть, сам факт причинения вреда сотрудником милиции, влечет возмещение вреда за счет государства.

   Вред причиненный должностным лицом в зависимости от типа службы возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Правоохранительная служба является видом федеральной государственной службы. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации .

   Следовательно, надлежащим ответчиком за вред причиненный государственным служащим правоохранительных органов имеющим специальное звание майор милиции является казна России.

  Во-вторых, наступление ответственности

  Причинение вреда произошло в результате использования основных частей пистолета – обойм и боевых патронов, которым был заряжен пистолет «ПМ», находящийся в распоряжении майора милиции Евсюкова Д.В.

  В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 12.03.2002 г. №5 к категории боеприпасов относятся артиллерийские снаряды и мины, военно-инженерные подрывные заряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, авиабомбы и т.п., независимо от наличия или отсутствия у них средств для инициирования взрыва, предназначенные для поражения целей, а также все виды патронов к огнестрельному оружию, независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом.

    Крайне важно отметить, что предметом специальных отношений, определяемых ст. 1079 ГК РФ, являются специфические источники повышенной опасности. К ним, в частности, также относится: оружие, боеприпасы, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, некоторые другие вещества и предметы, обладающие рядом специальных признаков и способные причинить вред при отсутствии надлежащего контроля за их использованием. Именно свойство повышенной опасности служит главным основанием включения перечисленных предметов в перечень предметов, запрещенных к свободному обращению.

   Установлено состоявшимся решением суда от 29.07.2009 г. патроны, которыми Евсюков Д.В. производил хладнокровные выстрелы, принадлежали соответствующему подразделению органов внутренних дел РФ (МВД России), а именно - «находились на вооружении в ОВД по району «Царицыно» г. Москвы» (стр. 4 решения по делу №2-4063/09).

   Согласно статье 1079 ГК РФ и Федеральному закону от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» оружие (пистолет «ПМ») и патроны из которых были произведены выстрелы, являются источниками повышенной опасности.

    В соответствии с законом «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» за надлежащее безопасное хранение, выдачу и использование оружия и боеприпасов (боевых патронов) прямую и непосредственную ответственность несет Министерство внутренних дел РФ.

   Так как патрон относится к источнику повышенной опасности, то в соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ, юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

   Непреодолимая сила не выявлена, умысел потерпевших отсутствует.

     В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 12.03.2002 г. №5  источником повышенной опасности признается любая деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами.

    Органы внутренних дел, на вооружении которых находились патроны, не обеспечили безопасного и надежного хранения, выдачи и использования вверенных им боеприпасов, доказательством чего служит тот факт, что патроны в розыске не находились, о фактах хищения патронов не заявлено.

   Таким образом, между действиями Евсюкова Д.В. и органами МВД РФ, которые отвечают за сохранность боеприпасов, существует причинно-следственная связь, а именно, если бы должностные лица МВД РФ надлежащим образом хранили и вели учет боеприпасов, то у Евсюкова Д.В. не было бы обойм к пистолету и боевых патронов в неучтенном пистолете.

     В соответствии с п. 22. Постановления Пленума ВС РФ от 12.03.2002 г. №5 следует повышать внимание к выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению хищений огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, реагируя в установленном законом порядке на каждый факт небрежного отношения к сбережению оружия лицами, которым оно вверено по службе, оставления без охраны или надлежащего оборудования мест хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, нарушения порядка их учета, выдачи, транспортировки, неправильного их использования и применения.

     Пункт 2 ст. 45 Конституции РФ закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами. К таким способам защиты гражданских прав относится возмещение убытков (ст. 12 ГК РФ). В пункте 1 статьи 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ч. 2 ст. 15 ГК РФ). В том числе обязанность возмещения Российской Федерацией, убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц (ст. 16 ГК РФ). Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья. Возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение (ст. 1085ГК РФ).

   Возмещение морального вреда (физических и нравственных страданий) гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага регламентировано ст. 151 ГК РФ.

    В силу требований ст. 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

   В силу требований ст. 1100 ГК РФ - Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

    В соответствии Конституции России, все равны перед законом и судом, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Кардинальный вопрос тип судопроизводства. Справедливость судебного решения в условиях существенного неравенства сторон всегда и везде вызывала большие сомнения. По гражданским делам по которым отдельный человек выступает против крупных международных компаний, финансовых корпораций либо государственных органов целесообразно предоставлять право на рассмотрение  судом присяжных. Несправедливость судебных решений по делам жертв авиакатастроф, терроризма, пострадавших от техногенных и природных катастроф, преступлений должностных лиц прямое этому подтверждение. Мне неизвестно не одного адекватного и справедливого решения российских судов по гражданским делам, где ответчик государство.

     В социально ориентированном государстве помимо судебного института возмещения вреда существует институт материальной помощи исполнительной властью. С целью своевременной помощи пострадавшим от бедствий или чрезвычайной ситуации в России создана система резервных фондов федерального и регионального уровней. На сегодняшний день в резервном фонде г. Москвы накоплено 5,5 миллиарда рублей. Чрезвычайная ситуация - это обстановка сложившаяся в результате бедствия, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей .

   Случаи когда специально обученный, вооруженный сотрудник правоохранительных органов устраивает массовый расстрел населения используя боеприпасы МВД РФ, относятся к чрезвычайной ситуации и бедствию. В обеспечение закона по ликвидации чрезвычайных ситуаций приняты правила регламентирующие финансовое обеспечение и материальную помощь потерпевшим .

   К сожалению в конкретной ситуации вреда причиненного высокопоставленным сотрудником милиции России, весь комплекс мер возмещения ущерба, материальной  помощи и поддержки остался красивой декларацией.

   Правовая реформа правоохранительных органов России не разрабатывалась и не проводилась. Сегодняшняя милиция России в основном сохранила форму советской милиции времен СССР, за некоторыми исключениями которые назывались реформами МВД, на деле были кадровой чехардой. Необходимо избавить милицию России о нецелевых функции и сопутствующей инфраструктуры. Кардинальное сокращение численности. Количество полицейских на 100 тыс. населения составляет в развитых странах 200-400 человек, тогда как в России – 1224, первое место в мире. Введение реального общественного контроля за действиями подразделений МВД. Совершенствования системы оценки деятельности органов внутренних дел. Действующая система оценки деятельности органов внутренних дел ведет к злоупотреблениям, имеет закрытый ведомственный характер и не служит определению состояния криминогенной обстановки и выяснения причин высокой преступности.

    Устарела норма ст. 18 закона «О милиции» наделяющая неважно, какого сотрудника МВД, в любое время, в любом месте, в любом состоянии, пользоваться широкими правами предусмотренными законом о милиции. Милиционерами Росси являются врачи госпиталей, больниц, аптек, санаториев и профилакториев МВД, преподаватели 82 институтов, академий, университетов, доблестное спортивное общество Динамо и армия тренеров, обслуги и спортсменов и т.д. Необходим ряд, как стратегических мер – правовая реформа, так и изменений действующего законодательства. Государство должно отвечать за деяния, совершенные должностным лицом, наделенным в установленном порядке полномочиями представителя власти, и властно-публичными полномочиями по охране общественного порядка, борьбе с преступностью, в нарушении возложенных на него функций, причинившим вред жизни и здоровью граждан.


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика