Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


К вопросу о разграничении компетенций между субъектами федерации и муниципальными образованиями (на примере оренбургской области)
Научные статьи
04.04.13 17:11


  
ЕврАзЮж № 12 (19) 2009
Муниципальное право
Фомичева О.А.
К вопросу о разграничении компетенций между субъектами федерации и муниципальными образованиями (на примере оренбургской области)
Функционирование федеративного государства, достижение взаимодей­ствия многоуровневых структур власти возможны при условии включенности в государственное управление института местного самоуправления. Одной из основных причин неразвитости местного самоуправления в Российской Федерации является нечеткость в разграничении полномочий между реги­ональными органами власти и местным самоуправлением. Существенное значение в гармонизации отношений региона и местного самоуправления имеет комплексная нормативно-правовая база всех уровней власти. Анализ законодательства о местном самоуправлении свидетельствует о том, что оно является самостоятельным уровнем правового регулирования обществен­ных отношений, функционально отделено от государственного управления, осуществляется местными представительными и исполнительными органами самостоятельно. Тем не менее, расширение практики участия органов местного самоуправления в решении вопросов государственного значения, порой за счет собственных бюджетных средств, вызывает необходи­мость в урегулировании практики наделения органов местного самоуправления отдельными государствен­ными полномочиями в виде ограничения их перечня на федеральном уровне. Полнота законодательного регулирования, наличие четкого разграничения компетенции между региональными и муниципальными ор­ганами власти в рамках реального правового, социального и демократического государства может носить объединительную функцию сближения и достижения единства государственных и местных интересов.
     

Стабильное функционирование федеративного государства, достижение взаимодействия многоуров­невых структур власти возможны при условии вклю­ченности в государственное управление института местного самоуправления. Как известно, одной из основных причин неразвитости местного самоуправ­ления в Российской Федерации является нечеткость в разграничении полномочий между региональными (субфедеральными) органами власти и местным са­моуправлением.

Федеральный закон «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.) содержит перечень полномочий, находящихся в ве­дении муниципальных образований, среди которых как вопросы местного значения (ст. 14, 15, 16), так и вопросы, не отнесенные к вопросам местного значе­ния, но право решения которых предоставлено ор­ганам местного самоуправления (ст. 14.1, 15.1, 16.1), а также - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления фе­деральными законами или законами субъектов РФ (ст. 19). В соответствии со статьей 19 Закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. полномочия органов местного самоу­правления, устанавливаемые федеральными закона­ми и законами субъектов Федерации по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправле­ния. В законе не установлены ограничения ни по ко­личеству полномочий, передаваемых одновременно одному и тому же муниципальному образованию, ни по условиям, с которыми должно быть связано реше­ние о передаче полномочий в конкретных случаях.

Основные конституционные гарантии при деле­гировании полномочий государственными органа­ми либо при возложении функций государственных органов на местное самоуправление: наделение ор­ганов местного самоуправления государственными полномочиями только законом; наличие как в фе­деральном законе, так и законе субъекта Федерации нормы, согласно которой передача полномочий со­провождается выделением необходимых для их осу­ществления материальных и финансовых средств; обязанность государства осуществлять контроль над реализацией переданных местным органам са­моуправления полномочий. Законами субъектов Федерации органам местного самоуправления пере­дан не один десяток государственных полномочий. В Оренбургской области, например, принят Закон «О наделении органов местного самоуправления от­дельными государственными полномочиями»,2 ре­гулирующий данный процесс. В качестве одной из конституционных гарантий Закон Оренбургской об­ласти «О наделении органов местного самоуправле­ния отдельными государственными полномочиями» устанавливает прекращение реализации отдельных государственных полномочий ввиду недостаточности обеспечения ранее переданных отдельных государ­ственных полномочий необходимыми материаль­ными и финансовыми средствами. Законом области «О наделении органов местного самоуправления от­дельными государственными полномочиями», тем не менее, не оговорен вопрос о том, могут ли отдель­ные государственные полномочия одновременно осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления, что, соответ­ственно, может усилить дублирование полномочий органов государственной власти и органов местно­го самоуправления. Принятие закона о наделении

2      Закон Оренбургской области от 07.05.2001 № 206/267-II-03 (ред. от 30.04.2008) «О наделении органов местного самоуправления от­дельными государственными полномочиями» (принят постанов­лением Законодательного Собрания Оренбургской области от 20.04.2001 № 206) // Южный Урал. - 2001. - № 92 (18 мая). - С. 3.

органов местного самоуправления отдельными госу­дарственными полномочиями означает, что указан­ные полномочия должны осуществляться именно органами местного самоуправления и что органы го­сударственной власти со дня введения в действие ука­занного закона не могут одновременно осуществлять указанные полномочия.

К проблемным вопросам можно также при­числить предметы ведения муниципальных обра­зований, отнесенные уставами к ведению местного самоуправления, но на самом деле являющиеся делегированными государственными полномочия­ми. Так, в законодательстве регионов и нормативно­правовых актах местного самоуправления встречают­ся противоречия по разграничению компетенции. Примером может послужить закрепление в стать­ях 4, 4.1, 4.2, 4.3 Закона Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбург­ской области» перечня вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления само­стоятельно. При этом Уставом Оренбургской обла­сти устанавливается, что организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправ­ления закрепляется в уставе муниципального обра­зования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными законами и законами области. В свою очередь, Устав муниципального образования города Орска Оренбургской области (далее Устав г. Орска) также фиксирует вопросы местного значения.

Сравнительный анализ положений компе­тенций, закрепленных соответственно в Законе Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» и уста­ве города, позволяет выявить некоторые противо­речия. Так, например, Устав г. Орска относит к вопросам местного значения вопросы опеки и по­печительства, тогда как норма Закона Оренбург­ской области, содержащая полномочия местного самоуправления по оказанию содействия в установ­лении опеки и попечительства в отношении нуж­дающихся в этом жителей поселения, утратила силу с принятием Закона Оренбургской области от 03.05.2007   г. Полномочия в сфере опеки и попе­чительства отнесены к вопросам совместного веде­ния Российской Федерации и субъектов Федерации (пп. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ), Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. определяет участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству как право органов местного самоуправления на решение во­просов, не отнесенных к вопросам местного значе­ния. Кроме того, Законом Оренбургской области от

26.11.2007   «О наделении городских округов и муни­ципальных районов государственными полномочия­ми Оренбургской области по организации и осущест­влению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделены государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечи­тельству над несовершеннолетними. Следовательно, определенный в Уставе г. Орска вопрос опеки и по­печительства, как предмет исключительно местного ведения, вступает в противоречие с действующим законодательством, и, кроме того, законодательно определен делегированным государственным полно­мочием. Аналогично ситуация обстоит с отнесением Уставом г. Орска полномочий местного самоуправ­ления в сфере организации и осуществления эко­логического контроля объектов производственного и социального назначения, расположенных на тер­ритории города. Согласно Закону Оренбургской об­ласти «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» данное полномочие исклю­чено из перечня вопросов местного значения Зако­ном от 05.07.2006.

Субъекты Федерациипосредством делегирования полномочий могут полностью переложить осущест­вление той или иной функции на муниципальные образования. Как известно, основными вопросами, по которым осуществляется правовое регулирование при передаче отдельных видов государственных пол­номочий органам местного самоуправления, являют­ся такие, как: создание административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, социальная поддержка отдельных категорий граждан, поддерж­ка специалистов культуры и образования, вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния, архивного дела и другие. В Оренбургской области среди переданных государственных полно­мочий органам местного самоуправления выделя­ются полномочия, переданные на неопределенный срок, например, полномочия на государственную ре­гистрацию актов гражданского состояния и обеспе­чения материальными и финансовыми средствами согласно Закону Оренбургской области от 28.11.2003 № 667/71-Ш-ОЗ, а также полномочия, переданные органами государственной власти местному самоу­правлению на определенный соответствующими об­стоятельствами срок, например, полномочия на под­готовку проведения сельскохозяйственной переписи, переданные органам местного самоуправления на срок до окончания сельскохозяйственной переписи согласно Закону области от 20.01.2006 № 2982/528-III- ОЗ. Всего по вопросам делегирования государствен­ных полномочий органам местного самоуправления в Оренбургской области на сегодняшний день при­нято 17 законов. Осуществление на муниципальном уровне государственных полномочий, которые не­редко имеют косвенное отношение к обеспечению условий жизни местного населения, сопровождается повышением нагрузки на деятельность органов мест­ного самоуправления и фактически устанавливает приоритет выполнения государственных полномо­чий перед решением вопросов местного значения, отодвигая решение вопросов местного значения на второй план.

Возложение на органы местного самоуправле­ния государственных полномочий прямо указыва­ется также и подзаконными актами. Например, со­гласно Ветеринарно-санитарным Правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469, установлены полномочия ор­ганов местного самоуправления по устройству, сани­тарному состоянию и оборудованию скотомогильни­ка (биотермической ямы). В соответствии с пунктом 6 вышеуказанных Правил ответственность за устрой­ство, санитарное состояние и оборудование скотомо­гильника (биотермической ямы) возлагается на мест­ную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Следова­тельно, орган местного самоуправления самостоя­тельно определяет выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы. Например, в муници­пальном образовании город Орск вопрос размеще­ния зоны скотомогильников урегулирован Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области «Об утверждении Генерального плана муни­ципального образования городского округа «Город Орск» (далее Решение об утверждении плана города Орска), согласно которому приняты планировочные ограничения техногенного характера, в число кото­рых входит санитарно-защитная зона скотомогиль­ников. Согласно Решению об утверждении плана го­рода Орска, территория санитарно-защитной зоны муниципального образования, являющаяся источ­ником негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, должна быть отделена от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха санитарно-защитными зонами. Решением об утверждении плана города Орска установлены территории действующих и ликвидированных ско­томогильников с четким определением санитарно­защитных зон, дополнительно введенных Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 06.10.2008 № 41-684 «Об утверждении пра­вил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Орск». В со­ответствии с данным Решением введены ограничения санитарно-защитной зоны захоронения животных, среди которых устанавливается запрет на размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохра- ной, лесопарковой и заповедной зонах, а также уста­новлены предельные размеры санитарно-защитной зоны от скотомогильника до жилых, общественных зданий, животноводческих ферм, скотопрогонов и пастбищ, автомобильных, железных дорог. Напри­мер, санитарно-защитная зона скотомогильника п. Орская биофабрика определена в 30 кв. м, расстоя­ние от ближайшего населенного пункта - 1000 м, жи­вотноводческого комплекса - 1000 м.

Как правило, одним из проблемных вопросов при возложении государственных полномочий на орга­ны местного самоуправления подзаконными актами федерального уровня является отсутствие целевого финансирования исполнения данных полномочий, а также отсутствие права органа местного самоуправ­ления на отказ от выполнения данных полномочий по ряду существующих причин. В частности, реа­лизация поставленных перед муниципальным об­разованием государственных задач в сфере утилиза­ции и уничтожения биологических отходов обычно влечет расходование средств из местного бюджета. Например, в муниципальном образовании г. Орска обеспечение содержания территорий зоны ското­могильника п. Орская биофабрика в соответствии с Распоряжением Главы города Орска Оренбургской области от 26.05.2008 № 2130-р производится за счет местного бюджета.

В субъектах Федерации, тем не менее, процесс передачи некоторых государственных полномочий по предметам совместного ведения на места проис­ходит путем их законодательного делегирования с передачей субвенций. Например, выплата пособий на несовершеннолетних детей отнесена Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» к полномочиям самих субъектов РФ по предмету их совместного ведения с Россий­ской Федерацией, установленному п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ. Законом Оренбургской области от 01.09.2006 № 547/94-^-ОЗ полномочия по назначе­нию и выплате ежемесячного пособия на ребенка малообеспеченным гражданам в связи с рождением детей и их воспитанием в регионе делегированы ор­ганам местного самоуправления. Муниципальные образования в Оренбургской области в данной сфе­ре наделяются государственными полномочиями по приему необходимых документов, назначению, перерасчету и выплате ежемесячного пособия на ре­бенка одному из родителей на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку совместно про­живающего с ним ребенка. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления за счет субвенций областного фонда компенсаций осуществляется Ми­нистерством социального развития Оренбургской об­ласти в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), определенных сводной бюджетной росписью областного бюджета. К приме­ру, на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 го- довпредусмотрено предоставление субвенций, вы­деляемых из областного фонда компенсаций в бюд­жеты муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, в сумме 366133,0 тыс. рублей.

Правового разрешения требует проблема, связан­ная с возможностью осуществления органами мест­ного самоуправления полномочий по охране объек­тов культурного наследия муниципального значения. Согласно вводной части Закона «Об объектах куль­турного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная охрана памятников истории и культуры является одной из приоритетных задач органов местного само­управления. В соответствии со ст. 6 указанного Закона органами местного самоуправления в установленном порядке должны приниматься меры (правовые, орга­низационные, финансовые, материально-технические и др.), направленные на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия муниципального значения, предотвращение их разрушения или при­чинения им вреда, контроль за сохранением и ис­пользованием таких объектов. Данная компетенция местного самоуправления получила закрепление в законодательстве ряда субъектов. В Оренбургской об­ласти принят Закон «Об объектах культурного насле­дия (памятниках истории и культуры) в Оренбург­ской области» (далее Закон Оренбургской области об объектах культурного наследия), направленный на реализацию полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Оренбургской об­ласти в сфере сохранения, использования, популяри­зации и государственной охраны объектов культур­ного наследия. Предмет ведения местного значения, выраженный в установлении полномочий местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального об­разования, охране объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории муниципального образования, закреплен как в норме регионального Закона Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбург­ской области» (статья 4), так и в норме муниципаль­ного правового акта - в статье 7 Устава г. Орска. Тем не менее, статья 6 Закона Оренбургской области об объектах культурного наследия, содержащая полно­мочия органов местного самоуправления, утратила силу с принятием Закона Оренбургской области от 09.03.2005. Полномочия местного самоуправления в Законе Оренбургской области об объектах культур­ного наследия усматриваются из статьи 11 Закона Оренбургской области об объектах культурного на­следия, которая уполномочивает органы местного самоуправления устанавливать порядок и размеры льготной арендной платы, предоставляемые поль­зователям и собственникам объектов культурного наследия местного значения, находящихся в муни­ципальной собственности. На полномочия орга­нов местного самоуправления указывает также ста­тья 39.1, обусловливающая оформление охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия местной администрацией муниципального образования при заключении договора аренды объ­екта культурного наследия. Все иные полномочия местного самоуправления в Оренбургской области в сфере сохранения, использования и популяриза­ция объектов культурного наследия осуществляются в соответствии с федеральным и региональным за­конодательством либо в порядке согласования с ре­гиональным органом государственной власти. Таким образом, местное самоуправление Оренбургской об­ласти региональным Законом лишено права само­стоятельного регулирования тех вопросов, которые были переданы федеральным законодательством в ведение местного самоуправления в сфере сохране­ния, использования, популяризации и государствен­ной охраны объектов культурного наследия.

Законом Оренбургской области об объектах куль­турного наследия предусмотрено финансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собствен­ности, из бюджетов муниципальных образований об­ласти. Вопрос о том, каким образом муниципальное образование правомочно осуществлять установлен­ное федеральным законодательством обязательство по охране памятников истории и культуры, остается открытым. Вероятно, нормативно-правовое регули­рование муниципального образования в сфере охра­ны памятников истории и культуры производится, исходя из ряда положений Уставов муниципальных образований. Например, согласно Уставу города Орска объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, располо­женные в границах города Орска, относятся в соот­ветствии со статьей 43 к муниципальному имуществу города Орска. Следовательно, все вопросы, возника­ющие в отношении объектов культурного наследия, подлежат урегулированию в соответствии с положе­ниями о муниципальном имуществе с учетом осо­бенностей законодательства об объектах культурного наследия, обусловленных в региональном и феде­ральном законодательстве.

В качестве нормативно-правовой формы регу­лирования муниципального образования г. Орска в области реализации Закона Оренбургской области об объектах культурного наследия в сфере исполь­зования и популяризации объектов культурного на­следия можно назвать местные целевые программы, обеспечивающие реализацию государственной на­циональной политики, воспитание культуры межна­ционального общения у населения города, уважения к истории и культуре народов России. Например, представительным органом местного самоуправле­ния принята Программа «Реализация модели нацио­нальной политики в городе Орске на 2008-2010 годы», источником финансирования денежных средств кото­рой выступает муниципальный бюджет. Настоящая программа в качестве одной из мер по сохранению и развитию культуры предусматривает ежегодное про­ведение смотра-конкурса школьных музеев с целью популяризации изучения родного края, памятников истории и культуры разных народов.

Одним из часто вызывающих споры между уров­нями власти и нарекания со стороны жителей муни­ципального образования является вопрос об охране окружающей среды, отнесенный законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, в частности, полномочиям по решению вопросов благоустройства муниципального образования. Глав­ным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей окружающей природной среды является земля. Органы местного самоуправ­ления в соответствии с Земельным кодексом могут участвовать в земельных отношениях в двух качествах: как регуляторы земельных отношений в отношении земель, находящихся под их юрисдикцией на их тер­ритории, и как собственники земель, находящихся в их владении, пользовании и распоряжении. В по­следнем случае на органы местного самоуправления как собственника земельных участков налагаются обязанности по организации рационального исполь­зования и охраны земель. В Оренбургской области земельно-имущественные отношения, возникающие в процессе владения, пользования и распоряжения землей на территории области, урегулированы За­коном «О порядке управления земельными ресурса­ми на территории Оренбургской области», в соот­ветствии с которым контроль за использованием и охраной земель осуществляется как Правительством Оренбургской области, так и органами местного са­моуправления. В число полномочий органов местного самоуправления по охране земель входит установле­ние правил землепользования и застройки террито­рий городских и сельских населенных пунктов, терри­торий других муниципальных образований. В целях создания условий для устойчивого развития терри­торий муниципального образования города Орска, а также сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для пла­нировки территорий муниципального образования Орским городским Советом депутатов приняты Пра­вила землепользования и застройки муниципального образования городского округа города Орска (далее Правила землепользования). В Правилах землеполь­зования в соответствии с градостроительным зониро­ванием территории города определены зоны особо охраняемых территорий и зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно­защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов. Зоны особо охраняемых при­родных территорий предназначены для обеспечения правовых условий сохранения и использования при­родных объектов, имеющих особое природоохранное значение, решения по землепользованию и застрой­ке которых принимаются при условии согласования места размещения объекта с уполномоченным орга­ном исполнительной власти Оренбургской области в сфере охраны окружающей среды. Для обеспечения эффективного функционирования системы регули­рования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования территории горо­да Орска сформированы Комитет архитектуры и гра­достроительства и Комиссия по землепользованию и застройке, являющиеся постоянно действующими органами.

Местное самоуправление широко исполь­зует полномочия по охране водных объектов, делегированные Водным кодексом Российской Федерации. Например, в г. Орске представитель­ным органом местного самоуправления приняты Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муни­ципального образования г. Орска, для личных и бы­товых нужд (далее Правила использования водных объектов) в соответствии с которыми в полномочия местного самоуправления входит осуществление мер по охране водных объектов. Вопросы владения, поль­зования, распоряжения водными объектами отнесе­ны согласно Правилам использования водных объ­ектов к ведению администрации г. Орска, которая осуществляет мероприятия по предотвращению не­гативного воздействия вод и ликвидации его послед­ствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Орска. Правилами использования водных объек­тов установлен запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, а также зе­мельных участков, на которых находятся пруды, во­дные карьеры в границах территории общего поль­зования. Установлены также запреты для граждан, осуществляющих общее пользование береговой по­лосой, такие как: стирка белья в местах, отведенных под купание людей и выше по течению до 500 м; движение автотранспортных средств (кроме автомо­билей специального назначения) в пределах берего­вой полосы водного объекта общего пользования, за исключением их движения по дорогам; стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, име­ющих твердое покрытие; осуществление заправки топливом, мойки и ремонта автомобилей и других машин и механизмов в пределах береговой полосы водных объектов общего пользования; организация свалки и складирование бытовых, строительных от­ходов на береговой полосе водоемов и др.

К числу наиболее характерных сфер деятельности органов местного самоуправления в области охраны природной среды относят полномочия в сфере об­ращения с бытовыми отходами. Законодательством субъектов Федерации предусматривается участие органов местного самоуправления в деятельности по обращению с отходами. Закон Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Орен­бургской области» к полномочиям органов местного самоуправления относит организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с Уставом г. Орска проведение орга­низации по сбору, вывозу, утилизации твердых бы­товых отходов от населения на территории города входит в компетенцию местного самоуправления и осуществляется в соответствии с Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 08.12.2008 функциональным органом админи­страции города Орска - жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Орска. В соответ­ствии с Правилами землепользования местным са­моуправлением определена зона полигона твердых бытовых отходов, предельные размеры земельных участков которого устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке терри­тории.

В полномочия органов местного самоуправ­ления как властного органа в сфере охраны земель входит разработка и реализация местных программ по охране окружающей природной среды. Напри­мер, в г. Орске разработана и действует Программа «Оздоровление экологической обстановки г. Орска в 2007-2009 гг.», основной целью которой является оздоровление экологической обстановки и обеспе­чение экологической безопасности на территории города Орска. Программой предусмотрено прове­дение мероприятий, имеющих целевой природоох­ранный характер, в их числе: охрана и воспроизвод­ство природных ресурсов; развитие экологического образования и воспитания, проведение мероприя­тий экологической направленности и издательская деятельность; разработка проектных документов для строительства мусоросортировочной станции в Со­ветском районе; проектирование комплекса по тер­мическому обезвреживанию медицинских и биоло­гических отходов; корректировка рабочего проекта по расчистке русла реки Елшанки и т. д. Программа состоит из мероприятий по контролю над состоя­нием природной среды, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета. В ходе реализации Программы Орским городским Советом депутатов внесены изменения, касающиеся объемов источников финансирования, дополнитель­ного введения мероприятий по расчистке реки Орь и парка Строителей.

Существенное значение в гармонизации отно­шений региона и местного самоуправления имеет комплексная нормативно-правовая база всех уров­ней власти. Анализ законодательства о местном са­моуправлении свидетельствует, что оно является са­мостоятельным уровнем правового регулирования общественных отношений, функционально отделе­но от государственного управления, осуществляется местными представительными и исполнительными органами самостоятельно. Тем не менее, расширение практики участия органов местного самоуправления в решении вопросов государственного значения, по­рой за счет собственных бюджетных средств, вызыва­ет необходимость в урегулировании на федеральном уровне упорядочения практики наделения органов местного самоуправления отдельными государствен­ными полномочиями в виде ограничения их перечня на федеральном уровне. Полнота законодательного регулирования, наличие четкого разграничения ком­петенции между региональными и муниципальны­ми органами власти в рамках реального правового, социального и демократического государства может носить объединительную функцию сближения и до­стижения единства государственных и местных инте­ресов.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика