Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовое регулирование компенсационных мер в США
Научные статьи
10.09.13 16:46

вернуться

Правовое регулирование компенсационных мер в США


Компенсационные меры призваны противостоять такому нечестному методу конкуренции, как специфическая субси­дия, прообразы которой получили распространение доста­точно давно. В США первые положения о компенсационных мерах были включены в законодательство еще в 1890 г.

В настоящее время используются два вида компенсацион­ных мер: предварительные и окончательные. Каждый из этих видов подразделяется на подвиды. В США правовые основы их применения установлены положениями, объединенными в тит. 19 Свода законов и тит. 19 Свода федеральных правил.

К предварительным компенсационным мерам относятся:

-    приостановление продаж товара (suspension of liqui­dation);

-    денежный депозит (cash deposit) и обязательство (bond).

Они представляют собой меры, которые могут быть уста­новлены Департаментом торговли и Комиссией по междуна­родной торговле в соответствии со ст. 1673b(d) тит. 19 Свода за­конов, если было вынесено положительное предварительное решение о том, что имеет место субсидия и она наносит ущерб отрасли национальной экономики вследствие субсидирован­ного импорта.

Приостановление продаж применяется, когда размер окончательной компенсационной пошлины не установлен, а товар уже ввезен на территорию государства, т. е. в процессе проведения расследования. В таком случае продажа товара приостанавливается до момента вынесения окончательного решения о наложении компенсационной пошлины. Данная мера распространяется на весь товар, который ввезен на тер­риторию государства или вывезен со склада для потребления.

Если было принято решение о применении этой меры, тамо­женный орган приказывает предоставить обеспечение, равное разнице между обычной стоимостью аналогичного товара на территории США и ввезенного товара.

Обеспечение, предоставляемое в ходе компенсационного расследования, бывает двух основных видов — cash deposit и bond. Cash deposit представляет собой обеспечение в виде вне­сения денежной суммы в пользу таможенных органов и может быть переведено на русский язык как денежный депозит. Bond представляет собой обязательство, выданное компанией-по- ручителем. Если на счет таможенных органов не будет своев­ременно перечислена необходимая к уплате сумма пошлины или лицо, за которое поручилась компания-поручитель, бо­лее не будет осуществлять тот же вид деятельности и не по­желает уплачивать данную сумму, то компания-поручитель обязана будет уплатить эту сумму вместо этого лица, а затем истребовать эту сумму с него.

В соответствии со ст. 1671b(d)(2) тит. 19 Свода законов, если предварительное решение Департамента торговли, вы­несенное в соответствии с подп. (b) данной статьи, положи­тельное, т. е. имеются основания полагать, что применение субсидий иностранного государства наносит или может нане­сти ущерб отрасли национальной экономики или приводит к замедлению ее становления, Департамент торговли должен на основании ст. 1671b ^)(1)(В) приказать предоставить обеспе­чение в необходимом размере, рассчитанном исходя из раз­мера субсидии, и на основании ст. 1671b(d)(2) инициировать приостановление продаж всего товара, подпадающего под действие этого решения, поступившего или вывезенного со склада для потребления на одну из следующих дат:

-    когда уведомление о решении было опубликовано в Фе­деральном регистре;

-    по прошествии 60 дней после даты опубликования в Фе­деральном регистре уведомления о решении инициировать расследование.

Существуют и исключения. Так, согласно ст. 1671b(e)(1) тит. 19 Свода законов в том случае, если сторона расследова­ния указывает на наличие чрезвычайных обстоятельств, что выражается в резком увеличении импорта субсидируемого товара и нанесении серьезного ущерба отрасли национальной экономики, Департамент торговли может приостановить про­дажу товаров, ввезенных на территорию государства со сроком действия за 90 дней до принятия предварительного решения о применении процедуры приостановления продаж товара.

В ст. 1671b (g)(2)(B)(ii) тит. 19 Свода законов закрепляется, что приостановление продаж товара, произведенное на осно­вании предварительного решения, должно быть отменено в течение 120 дней со дня публикации данного уведомления и не может быть продлено до момента публикации приказа о наложении компенсационной пошлины.

Обеспечение должно быть депонировано в сумме, равной размеру установленной компенсационной пошлины. В соот­ветствии со ст. 1671f тит. 19 Свода законов, если размер обе­спечения, предоставленного во исполнение ст. 1671b(d)(1)(B), отличается от размера, содержащегося в приказе о наложе­нии компенсационной пошлины, изданного на основании ст. 1671е, то обеспечение должно быть:

-   оставлено без изменений, если обеспечение меньше по­шлины;

-   пересчитано, если обеспечение больше пошлины.

На основании ст. 1671с(Ь)(3) тит. 19 Свода законов сто­ронам расследования в течение 20 дней после установления предварительной меры предоставляется право обратиться в Комиссию по международной торговле с просьбой о ее пере­смотре. В этом случае Комиссия в течение 75 дней должна установить, оправдано ли применение данной меры. Если решение является отрицательным, т. е. применение меры не оправдано, Департамент торговли обязан:

-   завершить процедуру приостановления продаж товара;

-   отменить все обеспечения и пересчитать необходимый размер обеспечения.

К окончательным компенсационным мерам относятся:

-   компенсационная пошлина (countervailing duty);

-   соглашение о приостановке (suspension agreement).

В США, в отличии от большинства других стран, приме­няется система начисления платежей, в соответствии с кото­рой окончательная сумма платежей определяется уже после того, как товар был ввезен на территорию государства. Это по­ложение находит свое закрепление в ст. 351.212(a) тит. 19 Сво­да федеральных правил.

Обычно окончательная сумма платежей определяется при пересмотре приказа о наложении компенсационной по­шлины, а если его не было - то исходя из суммы внесенного обеспечения. Если будут обнаружены чрезвычайные обстоя­тельства, пошлины могут применяться ретроактивно, т. е. они могут быть применены по отношению к товару, ввезенному на территорию государства, за 90 дней до начала применения предварительных мер, так же как и в случае с приостановлени­ем продаж товара.

Иногда заявляется, что компенсационные пошлины устанавливаются с намерением воспрепятствовать нечестной торговой практике, такой как демпинг других государств, и за­щитить национальных производителей. Это не совсем верно, поскольку противостоять демпингу призваны антидемпинго­вые, а не компенсационные меры. Компенсационная пошлина —   это мера, которая устанавливается, если власти расследова­ния установят, что существует субсидия и как следствие суб­сидированный товар наносит ущерб отрасли национальной экономики.

Необходимость уплаты пошлины может быть определе­на по ст. 1671h тит. 19 Свода законов. В п. (b) этой статьи со­держатся требования к импортеру. Для того чтобы считаться импортером, лицо должно:

    предоставлять или договориться о предоставлении со­ответствующему работнику таможенных органов сведений, которые, по мнению Департамента торговли, являются необ­ходимыми для наложения компенсационной пошлины;

    предоставлять работнику таможенных органов все не­обходимые документы на данный товар в соответствии с тре­бованиями Департамента торговли;

    уплатить или обязаться уплатить работнику таможен­ных органов сумму компенсационной пошлины на данный товар.

Из этого следует, что уплата компенсационной пошли­ны в необходимом, установленном органами власти размере, является неотъемлемым действием для целей удовлетворения предъявляемых к импортеру требований.

В ст. 1671 тит. 19 Свода законов указывается, что ком­пенсационная пошлина устанавливается в том случае, если Департамент торговли докажет, что государство или объеди­нение в пределах территории государства проводит субсиди­рование прямо или косвенно по отношению к производству, изготовлению или экспорту товара, аналогичного импортиру­емому или продаваемому для дальнейшего импорта в США, или если товар импортируется из стран — участниц Соглаше­ния по субсидиям и компенсационным мерам (Марракеш, 15 апреля 1994 г.). Если Комиссией по международной торговле устанавливается факт нанесения материального ущерба, его угрозы или замедления становления отрасли национальной экономики США, то помимо других видов пошлин на этот товар должна быть установлена компенсационная пошлина.

На основании ст. 1671b(d)(1)(A)(i) и ст. 1671f-1(e)(1) тит. 19 Свода законов в том случае, если предварительное решение Департамента торговли было положительным в отношении факта субсидии, Департамент торговли должен установить индивидуальную ставку компенсационной пошлины для каж­дого из экспортеров или производителей субсидируемого товара. Если установление индивидуальной ставки компенса­ционной пошлины невозможно из-за крайне большого коли­чества экспортеров или производителей данного товара, то на основании ст. 1671b(d)(2)(A) индивидуальная ставка компенса­ционной пошлины устанавливается для разумного количества экспортеров и производителей субсидируемого товара либо на основании п. (В) указанной статьи - устанавливается единая ставка, применимая для всех.

Порядок определения размера ставки компенсационной пошлины закреплен в ст. 1671(a)(2)(B) тит. 19 Свода законов. Согласно ей ставка компенсационной пошлины должна быть равна размеру специфической субсидии.

Срок, на который устанавливается компенсационная по­шлина, как уже указывалось выше, можно вывести из положе­ний ст. 1675(с)(1) тит. 19 Свода законов, в которой указывается, что приказ о наложении компенсационной пошлины должен быть пересмотрен в течение 5 лет после его публикации. По­этому можно говорить о 5 годах как о сроке, на который уста­навливается компенсационная пошлина. После данного срока происходит пересмотр приказа о наложении компенсацион­ной пошлины, пересчитывается ставка пошлины, и решает­ся вопрос о том, устранила ли эта пошлина все последствия применения субсидий, если нет — то принимается решение о ее дальнейшем применении, но уже со скорректированной ставкой, достаточной для полного устранения ущерба от при­менения субсидий.

Компенсационная пошлина вводится путем принятия и опубликования приказа об установлении компенсационной пошлины. Порядок публикации приказа и его содержание ре­гламентируется ст. 351.212 (b) тит. 19 Свода федеральных пра­вил и ст. 1671е тит. 19 Свода законов. так, в п. (А)(1) ст. 1671е тит. 19 Свода законов указывается, что в течение 7 дней после уведомления о положительном решении Комиссии по между­народной торговле Департамент торговли должен опублико­вать приказ о наложении компенсационной пошлины, в соот­ветствии с которым, в частности, приказывается таможенным органам произвести начисление компенсационной пошлины равной размеру специфической субсидии в течение 6 месяцев с момента получения Департаментом торговли достоверных сведений, на основании которых может быть произведено на­числение пошлины, но не позднее 12 месяцев после окончания периода предоставления отчетности производителя или изго­товителя товара, в который этот товар был ввезен или вывезен со склада для потребления.

В соответствии со ст. 1671е(a)(B)(1) тит. 19 Свода законов в том случае, если Комиссия по международной торговле в своем окончательном решении установит факт нанесения ма­териального ущерба или угрозы такового, то товар, подпада­ющий под действие приказа о наложении компенсационной пошлины, приостановление продаж которого уже было осу­ществлено, должен быть обложен компенсационной пошли­ной. Специальное правило, содержащееся в п. 2, говорит о том, что если в своем окончательном решении Комиссия по международной торговле устанавливает факт наличия угро­зы материального ущерба, отличающегося от указанного в предыдущем пункте, или факт материального замедления становления национальной отрасли экономики США, то весь товар, подпадающий под действие приказа о наложении компенсационной пошлины, ввезенный на территорию или вывезенный со склада для потребления на дату или после пу­бликации уведомления о положительном решении Комиссии по международной торговле, должен быть обложен компенса­ционной пошлиной, и Департамент торговли должен присту­пить к реализации обеспечения и пересчитать денежный де­позит, внесенный для обеспечения уплаты компенсационных пошлин по отношению к товару, ввезенному на территорию государства или уже вывезенному со склада для его реализа­ции до этой даты.

Приказ публикуется в Федеральном регистре. По объему, по общему правилу, он занимает около 2 печатных страниц и четко структурирован.

В заголовке указывается орган, издавший данный приказ, и полное название приказа.

В первом пункте указывается полное название органа, из­давшего приказ. Во втором пункте вкратце описывается суть спора. Например, в приказе об установлении компенсаци­онной пошлины на отдельные виды магнезитового кирпича, происходящего из КНР от 21 сентября 2010 г. № С 570-955 года указано: «Основываясь на утвердительном решении Депар­тамента торговли и Комиссии по международной торговле,

Департамент издал приказ о наложении компенсационной пошлины на отдельные виды магнезитового кирпича, проис­ходящего из КНР. 8 сентября 2010 г. Комиссия по междуна­родной торговле уведомила Департамент торговли о своем утвердительном решении о наличии ущерба отрасли нацио­нальной экономики». В третьем пункте указывается дата всту­пления в силу. также указывается адрес органа, от которого можно будет получить всю дальнейшую информацию. Здесь это адрес Администрации международной торговли.

Далее следует предыстория спора и описываются те това­ры, на которые распространяется действие приказа. Послед­ний пункт озаглавлен как приказ об установлении компен­сационной пошлины. В нем указываются все существенные вопросы, относящиеся к установлению компенсационной по­шлины, в том числе ее ставка и номер публикации приказа в Федеральном регистре.

Соглашение о приостановке представляет собой еще один вид компенсационных мер. Существует аналогичный ему термин undertakings (обязательства), но он используется в большей части в рамках ВтО. Исходя из положений ст. 351.208 (а) тит. 19 Свода законов, соглашение о приостановке являет­ся аналогом обязательства в рамках ВтО. Можно отметить, что по общему правилу обязательства в рамках ВтО касаются лишь обязательств по отношению к цене, а в США соглаше­ние о приостановке включает в себя также ограничения ко­личественного характера, что позволяет говорить о неполной синонимичности данных терминов.

Соглашение о приостановке — это средство приостанов­ления расследования наряду с предварительными мерами, ко­торое сводится к добровольному согласию экспортирующего государства пересмотреть проводимую им политику и, в част­ности, цены, с целью устранения ущерба, причиняемого суб­сидируемым товаром отрасли национальной экономики. Если такое соглашение отсутствует, власти расследования могут принимать предварительные меры или устанавливать пошлину. Эти положения находят отражение в ст. 351.208 (а) тит. 19 Свода федеральных правил. Если Департамент торговли при­нимает это соглашение, то он приостанавливает тем самым расследование и будет следить за соблюдением соглашения. В данной статье содержатся также правила по заключению со­глашения о приостановке и процедуры приостановления рас­следования. В том случае, когда экспортером предоставляются добровольные обязательства по пересмотру цен или сокраще­нию поставок товара с целью устранения ущерба отрасли на­циональной экономики, расследование может быть прекра­щено без наложения компенсационной пошлины.

Соглашение о приостановке применяется, когда Комис­сия по международной торговле и Департамент торговли уже вынесли предварительные решения, но до момента вынесения Комиссией своего окончательного решения. Рассматриваемая компенсационная мера является более предпочтительной для сторон в силу своей двусторонности, нежели одностороннее на­ложение пошлин. При компенсационном расследовании при­остановление расследования путем одобрения соглашения о приостановке является возможным, если иностранное государ­ство обязуется устранить субсидию в течение 6 месяцев.

По уровню своего воздействия соглашения о приостанов­ке практически равнозначны компенсационным пошлинам, но в отличие от последних, выполняют только регулирующую функцию и не выступают напрямую источником дохода.

Следует отметить, что Департамент торговли крайне ред­ко прибегает к использованию этой компенсационной меры, она имеет исключительный характер. Соглашение о приоста­новке заключается, если Департамент торговли полностью уверен в обстоятельствах спора и применение такой меры яв­ляется необходимым и обоснованным.

В п. f ст. 351.208 тит. 19 Свода федеральных правил указы­вается, что расследование считается приостановленным, если предложенное соглашение принимается в основной части. Если же стороной в соглашении выступает государство с неры­ночной экономикой, то экспортеры и производители, в иных случаях правительство государства, должны высказать свое со­гласие с положениями соглашения в течение 7 дней с момента вынесения предварительного решения.

Департамент торговли должен одобрить соглашение о приостановке в течение 45 дней после принятия им предва­рительного решения или 45 дней после издания приказа, если затрагиваются региональные отрасли экономики, о чем ука­зывается в п. (g) ст. 351.208 тит. 19 Свода федеральных правил.

В ст. 1671с(с)(1) тит. 19 Свода законов указывается, что если Департамент торговли определит, что имеют место чрез­вычайные обстоятельства, расследование может быть прио­становлено до заключения соглашения с правительством ино­странного государства или с экспортером, если соглашение полностью устранит ущерб от экспорта товара на территорию США. В данном случае приостановление расследования долж­но быть более выгодным для отрасли национальной экономи­ки, нежели продолжение расследования.

Согласно ст. 1671c(l)(3) тит. 19 Свода законов, если это со­глашение было принято после публикации приказа о нало­жении компенсационной пошлины, Департамент торговли должен отменить приказ, пересчитать внесенный денежный депозит, реализовать все средства обеспечения и довести до сведения таможенных органов, что ввоз товара, подпадающего под действие приказа о наложении компенсационной пошли­ны, производится вне зависимости от уплаты или неуплаты компенсационных пошлин.

Вопросы последствий нарушения соглашения о приоста­новке регламентируются ст. 351.209 тит. 19 Свода федеральных правил. В соответствии с п. (e) указанной статьи под термином «нарушение» следует понимать несоблюдение положений со­глашения о приостановлении продаж товара, которое было вызвано действием или упущением стороны, за исключением вопросов, оставленных на усмотрение секретаря торговли, на­пример, действий из неосторожности или не повлекшие за со­бой последствий.

В соответствии с положениями п. (a) ст. 351.209 Свода фе­деральных правил соглашение о приостановке действует до момента завершения соответствующего расследования. тем не менее, если Департаментом торговли будут выявлены факты нарушения соглашения или если оно более не удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям, то Департамент торгов­ли вправе расторгнуть соглашение или пересмотреть его положения. В п. (с) ст. 351.209 тит. 19 Свода федеральных правил указывается, что если у Департамента торговли имеются осно­вания полагать о наличии возможных нарушений положений соглашения или его несоответствии установленной форме, но он не обладает для этого достаточной информацией, он может опубликовать в Федеральном регистре приглашения сторонам явиться для объяснений и комментариев по данно­му вопросу. В том случае, если Департамент торговли опреде­лит, что сторона по соглашению нарушила его положения, он вправе без получения объяснений от сторон по этому факту:

(1)   приостановить продажу товара, ввезенного на тамо­женную территорию государства или вывезенного со склада для потребления, после наступления последней из дат:

    за 90 дней до публикации уведомления о расторжении соглашения; или

    не позднее даты первой продажи товара, ввезенного на таможенную территорию государства или вывезенного товара со склада для потребления в нарушение положений соглашения;

(2)   продолжить расследование, как если бы Департамен­том торговли было вынесено положительное предварительное решение на дату публикации уведомления об отмене и при­менении предварительных мер путем указания таможенным органам, что при каждом ввозе данного товара необходимо будет вносить денежный депозит или обеспечение в размере, указанном в предварительном положительном определении;

(3)   уведомить всех лиц, являющихся сторонами или быв­ших ранее сторонами, о принятых решениях;

(4)   опубликовать в Федеральном регистре уведомление о компенсационном расследовании и отмене соглашения о при­остановке.

Если Департамент торговли не посчитает соглашение на­рушенным и не пересмотрит его положения, то он опубли­кует в Федеральном регистре уведомление о своем решении, включая законодательные обоснования принятого решения и фактические обстоятельства дела. Если Департамент торгов­ли установит, что соглашение более не устраняет последствия ввоза такого товара или количество и объемы поставок товара указанными экспортерами не равны количеству и объему вво­зимого товара, он вправе пересмотреть положения соглаше­ния и включить в него дополнительных экспортеров.

В целом можно констатировать основательную регламен­тацию компенсационных мер в США, что, по всей видимости, обусловлено богатой историей их правового регулирования. Компенсационные меры подразделяются на виды и подвиды. Предварительные и окончательные меры образуют единую категорию «компенсационные меры». Перечень компенсаци­онных мер ограничен, что подтверждено решениями между­народных трибуналов. При этом существуют условия, без соблюдения которых применение компенсационных мер не­возможно. Например, предварительные меры и соглашение о приостановке устанавливаются, если в ходе компенсационно­го расследования выносится положительное предварительное решение о том, что имеет место субсидия и она наносит ущерб отрасли национальной экономики вследствие субсидирован­ного импорта. Компенсационная пошлина вводится специ­альным приказом. Санкционирование применения данных мер обуславливается необходимостью защиты отрасли наци­ональной экономики от ущерба или его угрозы, а так же от замедления становления отрасли национальной экономики.




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика