Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Органы прокурорского сообщества: опыт становления в Украине
Научные статьи
08.10.13 12:55
Оглавление
Органы прокурорского сообщества: опыт становления в Украине
прокуратура
Все страницы

вернуться

Органы прокурорского сообщества: опыт становления в Украине


В существующих социально-политических условиях глав­ной целью проводимой в Украине реформы прокуратуры является создание эффективной модели прокуратуры. Сре­ди результатов - разработанный рабочей группой, созданной Президентом Украины, проект нового Закона Украины «О прокуратуре» (далее - проект Закона), принятие которого с большой долей вероятности следует ожидать в ближайшее время.

В связи с этим определенный интерес представляют принципиально новые положения проекта Закона, связанные, в частности, с пересмотром содержания традиционных прин­ципов организации и деятельности прокуратуры - централи­зации (в ст. 3 «Принципы деятельности прокуратуры» проекта Закона он вообще не обозначен, а вывод о его наличии можно сделать на основании анализа иных статей), единоначалия, а также положения, связанные с изменением объема принципа коллегиальности. Особое внимание следует обратить на пред­усмотренные проектом Закона новые коллегиальные субъекты в системе - органы прокурорского самоуправления и квали­фикационно-дисциплинарные комиссии прокуроров.

В украинской юридической периодике и соответствую­щих исследованиях речь о необходимости коллегиального ре­шения вопросов, связанных со статусом прокуроров, в частно­сти, о создании дисциплинарных комиссий в системе органов прокуратуры, шла и ранее.

Однако на тот момент, в силу ряда причин, идея так и не была реализована. Следует также отметить, что централизо­ванной прокурорской системе с достаточно сильным единона­чалием исторически не были присущи такие коллегиальные начала, что, соответственно, сдерживало и дальнейшие иссле­дования в этом направлении.

В то же время реальная необходимость повышения ре­зультативности и эффективности прокурорской деятельности, в частности, путем создания (выработки) достаточных гарантий для её реализации (в том числе гарантий независимости прокуроров), обусловили обращение к международному опы­ту в этой сфере, а также к опыту отдельных стран.

Международные документы в сфере прокурорской де­ятельности и статуса прокуроров предусматривают созда­ние профессиональных ассоциаций и иных организаций, представляющих интересы прокуроров, для повышения их профессиональной подготовки и защиты статуса (п. 9 Руко­водящих принципов, касающихся роли лиц, осуществляю­щих судебное преследование (Принципы ООН, 1990 г.); п. 6 h) Стандартов профессиональной ответственности, основных обязанностей и прав прокуроров (Стандарты Международной ассоциации прокуроров (МАП), 1999 г.))

В то же время в соответствующих положениях междуна­родных документов прямо не указывается на необходимость коллегиального решения вопросов, связанных с назначением прокуроров на должности, прохождением ими службы (вклю­чая перемещения), прекращением полномочий (в том числе в дисциплинарном порядке). Однако к такому выводу мож­но прийти исходя из анализа содержания соответствующих норм, в частности тех, в которых речь идет о справедливых, беспристрастных и объективных процедурах в вопросах при­нятия на работу, повышения в должности, перевода по служ­бе, привлечения к дисциплинарной ответственности (пп. 7, 21, 22 Принципов ООН; пп. 6 e), f), g) Стандартов МАП; пп. 5 а), g) Рекомендации Комитета министров государствам-чле­нам о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия (Рекомендация R (2000) 19)). Очевидно, что справедливости, беспристрастности и объективности способствует процедура, в которой, кроме прочего, предусмотрено и коллегиальное ре­шение данных вопросов.

В некоторых странах, к примеру, во Франции, Португа­лии, Польше, Молдове, ряд вопросов, касающихся статуса прокуроров, решается именно коллегиальными органами.

На попытку внедрения данных образований в систему прокуратуры Украины в определенной степени повлиял и факт их наличия в смежной профессиональной корпорации

-    судейском сообществе, где соответствующие органы име­ют свою богатую историю. При этом следует отметить, что в Украине речь не идет об отнесении прокуратуры к судебной ветви власти. О её самостоятельном статусе свидетельствует содержание раздела VII Конституции Украины и ст. 1 проекта Закона.

Таким образом, внедрение коллегиальных начал в реше­ние вопросов, связанных со статусом прокуроров в Украине, а именно: формирование системы прокурорского самоуправле­ния, создание квалификационно-дисциплинарных комиссий прокуроров, - обусловлено, в первую очередь, созданием до­полнительных гарантий независимости. Так, в ст. 16 «Гарантии независимости прокурора» проекта Закона прямо предусмо­трено, что она (независимость), кроме прочего, обеспечивает­ся: особым порядком назначения на должность и увольнения с должности, привлечения к дисциплинарной ответственности (ч. 1), установленным законом отдельным порядком финанси­рования и организационного обеспечения деятельности про­куратуры (ч. 5), функционированием органов прокурорского самоуправления (ч. 7).

Кроме того, прокурорское самоуправление, как это сле­дует из содержания п. 5 ч. 3 ст. 7 проекта Закона, обеспечивает единство системы прокуратуры.

Положения об органах прокурорского самоуправления и квалификационно-дисциплинарных комиссиях прокуроров содержатся в соответствующих главах раздела VIII «Прокурор­ское самоуправление и органы, обеспечивающие деятельность прокуратуры» проекта Закона.

Формы (органы) прокурорского самоуправления

В соответствии с ч. 1 ст. 67 «Задачи прокурорского само­управления» проекта Закона прокурорское самоуправление

-    это самостоятельное, коллективное решение прокурорами вопросов внутренней деятельности прокуратуры[4] с целью: обеспечения организационного единства функционирования органов прокуратуры, повышения качества работы прокуро­ров (п. 1), укрепления независимости прокуроров, защиты от вмешательства в их деятельность (п. 2), участия в определении потребностей кадрового, финансового, материально-техниче­ского и иного обеспечения прокуроров, а также контроля за соблюдением установленных нормативов такого обеспечения (п. 3), избрания или назначения прокуроров в состав других органов в случаях и в порядке, установленных законом (п. 4).

В соответствии со ст. 68 проекта Закона, прокурорское са­моуправление в Украине осуществляется через: 1) Всеукраин- скую конференцию работников прокуратуры (далее - ВКРП) и 2) Совет прокуроров Украины (далее - СПУ).

ВКРП является высшим органом прокурорского самоу­правления, а принимаемые ею решения обязательны для СПУ и всех прокуроров (ст. 69 проекта Закона). О ВКРП впервые упоминалось в ст. 131 Конституции Украины (1996 г.), в части участия в формировании состава Высшего совета юстиции (ВСЮ) (на сегодняшний день ВКРП избирает в состав ВСЮ двух членов).

Делегатов на ВКРП избирают: а) собрания прокуроров Ге­неральной прокуратуры Украины (5 прокуроров Генеральной прокуратуры Украины); б) собрания прокуроров региональ­ных прокуратур (по 3 прокурора от каждой региональной прокуратуры); в) конференции представителей местных про­куратур (по 3 прокурора от каждой области, АР Крым, горо­дов Киева и Севастополя) (ст. 71 проекта Закона). При этом обращает на себя внимание то обстоятельство, что в ст. 68 «Организационные формы прокурорского самоуправления» проекта Закона не упоминается о собраниях прокуроров Ге­неральной прокуратуры Украины, региональных прокуратур, а также о конференции представителей местных прокуратур, что, на наш взгляд, является недостатком.

ВКРП: 1) заслушивает отчет СПУ о выполнении задач ор­ганами прокурорского самоуправления, о состоянии финанси­рования и организационного обеспечения деятельности про­куратуры; 2) назначает (правильнее сказать, избирает - прим. С.П.) членов Высшего совета юстиции и принимает решение о прекращении их полномочий в соответствии с Конституцией и законами Украины; 3) назначает членов СПУ, Высшей квалифи­кационно-дисциплинарной комиссии прокуроров Украины; 4) назначает членов региональных квалификационно-дисци­плинарных комиссий прокуроров; 5) утверждает Кодекс про­фессиональной этики и поведения работников прокуратуры, положение об СПУ; 6) принимает положение о порядке ра­боты Высшей квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров Украины и региональных квалификационно-дис­циплинарных комиссий прокуроров; 7) обращается в органы государственной власти, к их должностным лицам с предло­жениями по решению вопросов деятельности прокуратуры; 8) рассматривает иные вопросы прокурорского самоуправления и осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Вы давно мечтали смотреть платные кодированные каналы, лучшие и разнообразные телепередачи? Хочу вас уверить, что это вполне возможно делать без обременительноя для семейного бюджета ежемесячной платы. Вам просто необходимо подключить hd кардшаринг в лучшем сервисе.
Если вы не уверены в том, что кардшаринг позволит вам наслаждаться платными каналами действительно в хорошем качестве, или сомневаетесь, что можете подключить и настроить — можете получить совершенно бесплатный суточный тест кардшаринга на 1 канал любого пакета на выбор. Кардшаринг сервер вся подробная информация на сайте http://cbilling.net





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика