Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


О реализации решений и рекомендаций евразийской экономической комиссии на национальном уровне
Научные статьи
12.11.13 15:34
Оглавление
О реализации решений и рекомендаций евразийской экономической комиссии на национальном уровне
Таможенный союз
Все страницы

О реализации решений и рекомендаций евразийской экономической комиссии на национальном уровне

  

В силу того, что на просторах СНГ существует очень много «наслоений» договоров различного уровня, в следствие функ­ционирования нескольких межгосударственных образований, напомним читателям, что 10 октября 2000 г. пять государств - Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан - под­писали Договор об учреждении Евразийского экономическо­го сообщества. Цель его - координация подходов, входящих в ЕврАзЭС государств при интеграции в мировую экономику. Это межгосударственное образование также преследует цель формирования Таможенного Союза и Единого экономиче­ского пространства. Договор о ЕврАзЭС закрепляет соответ­ствующую систему органов (Межгоссовет, Межпарламентская ассамблея, Суд Сообщества, Интеграционный комитет (в нем представлены заместители глав правительств).

Важным этапом дальнейшей региональной интеграции стало образование Таможенного Союза Беларуси, Казахстана и России в соответствии с Договором от 6 октября 2007 г. «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза». Позднее, основываясь на Договоре об уч­реждении Евразийского экономического сообщества от 10 ок­тября 2000 года и упомянутом Договоре от 6 октября 2007 г., указанные государства образовали Евразийскую экономиче­скую комиссию (в дальнейшем - ЕЭК). Для ее учреждения, как единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства, 18 ноября 2011 года Республикой Беларусь, Республикой Ка­захстан и Российской Федерацией был подписан Договор о Евразийской экономической комиссии.

Ранее (до 1 июля 2012 г.) несколько схожие, но весьма ограниченные функции имела Комиссия Таможенного Союза.

Помимо ЕЭК структура властных институтов действую­щего Таможенного Союза следующая: Межгосударственный совет ЕврАзЭС, Совет глав правительств, Интеграционный ко­митет ЕврАзЭС, Межпарламентский комитет.

Как вытекает из Договора о Евразийской экономиче­ской комиссии основной ее задачей является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Она осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором, международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного со­юза и Единого экономического пространства, а также реше­ниями Высшего Евразийского экономического совета в следу­ющих сферах:

таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; таможенное администрирование; техническое регулирование;

санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры; зачисление и распределение ввозных таможенных по­шлин;

установление торговых режимов в отношении третьих стран;

статистика внешней и взаимной торговли; макроэкономическая политика; конкурентная политика;

промышленные и сельскохозяйственные субсидии; энергетическая политика; естественные монополии;

государственные и (или) муниципальные закупки; взаимная торговля услугами и инвестиции; транспорт и перевозки; валютная политика;

охрана и защита результатов интеллектуальной деятель­ности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг; трудовая миграция;

финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхова­ния, валютный рынок, рынок ценных бумаг); иные сферы.

Комиссия состоит из Совета Комиссии и Коллегии Ко­миссии. Коллегия Комиссии и Совет Комиссии имеют соб­ственные полномочия, которые закреплены в соответствую­щих статьях Договора. Совет комиссии - осуществляет общее регулирование интеграционными процессами в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Включает в себя по одному представителю от каждой из Сторон в статусе вице-премьеров правительств стран ЕЭП.

Коллегия комиссии - основной исполнительный орган ЕЭК. Направление деятельности - выработка предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Департаменты ЕЭК отвечают за подготовку решений и осуществление монито­ринга в подведомственных отраслях.

Коллегия состоит из девяти членов, по три человека от каждого государства на уровне заместителей и председателей правительств, получающих статус международных независи­мых чиновников.

Согласно ст. 5 Договора Комиссия в пределах своих пол­номочий принимает решения, имеющие обязательный харак­тер для Сторон, и рекомендации, не носящие обязательного характера. Важно иметь в виду, что решения Комиссии входят в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого эко­номического пространства и, как записано в Договоре, подле­жат непосредственному применению на территориях Сторон.

Установлены порядок и сроки вступления решений Ко­миссии в силу. В случае, если иное не предусмотрено между­народными договорами, решения Комиссии вступают в силу не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты их официального опубликования. Решения Комиссии, улучшаю­щие положение физических и (или) юридических лиц, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Ре­шения Комиссии, принимаемые в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, могут предусматри­вать иной срок вступления в силу, но не менее 10 календарных дней с даты их официального опубликования. Порядок при­нятия и вступления в силу решений Комиссии в исключитель­ных случаях, требующих оперативного реагирования, а также решений, улучшающих положение физических и (или) юри­дических лиц, устанавливается Регламентом.

Согласно п. 82 Регламента решения Коллегии, опреде­ляющие организацию работы департаментов Комиссии (ре­шения об одобрении директоров департаментов, о составе конкурсной комиссии для назначения на вакантные должно­сти в департаментах Комиссии, об утверждении правил вну­треннего документооборота, взаимодействия между департа­ментами Комиссии и иные аналогичные решения), вступают в силу в сроки, установленные такими решениями Коллегии, но также не менее 10 календарных дней с даты официального опубликования.

В Договоре реализован важный конституционный прин­цип: решения Комиссии, ухудшающие положение физиче­ских и (или) юридических лиц, обратной силы не имеют.

Решения Комиссии подлежат опубликованию на офици­альном сайте Комиссии в сети Интернет, за исключением не­которых решений Комиссии, предусмотренных Регламентом, и направляются Сторонам не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения. Дата публикации решения Комиссии на официальном сайте Комиссии в сети Интернет признается датой официального опубликования данного решения.

Выше уже было обращено внимание на обязательный характер решений ЕЭК. При этом, согласно ст. 13 Договора, любая Сторона (имеется в виду государство) или член Совета Комиссии имеют право в течение 10 календарных дней с даты принятия Коллегией Комиссии решения внести в Коллегию Комиссии предложение о его отмене или изменении. Колле­гия Комиссии в течение 5 календарных дней с даты получения предложения Стороны или члена Совета Комиссии направля­ет членам Совета Комиссии материалы по указанному реше­нию. Совет Комиссии после поступления материалов Колле­гии Комиссии по указанному решению рассматривает его и принимает решение в течение 10 календарных дней.

Согласно п. 76 Регламента решение Коллегии, на которое поступило Заявление, может быть отменено или изменено Коллегией самостоятельно.

Сторона, не согласная с принятым решением Совета Ко­миссии, после рассмотрения в Совете Комиссии вопроса об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии или ис­течения срока, предусмотренного для такого рассмотрения и принятия решения, но не позднее 30 календарных дней с даты официального опубликования решения Совета Комиссии, может направить в Комиссию письмо за подписью главы пра­вительства с предложением о внесении вопроса в отношении решения Коллегии Комиссии, предлагаемого к отмене или изменению, на рассмотрение Высшего Евразийского эконо­мического совета (Высший Евразийский экономический со­вет - высший орган управления ЕЭП, включающий в себя глав государств и глав правительств стран ЕЭП).





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика