Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Экологическая политика ресурсосбережения и снижения загрязнения атмосферы
Научные статьи
13.11.13 14:42

Экологическая политика ресурсосбережения и снижения загрязнения атмосферы

     

В XXI в. для любого государства экологическая политика является необходимой частью его общей политики при пере­ходе к устойчивому развитию общества. Поскольку экологиче­ские проблемы порождены социально-экономическим разви­тием и связаны практически со всеми аспектами современного общества, постольку и экологическая политика должна тесно координироваться с социальной, демографической, экономи­ческой, научно-технической, культурной политикой.

Россия осуществляет тесное международное сотрудниче­ство по проблемам экологии со многими странами мира: за­ключила около 80 двусторонних межгосударственных между­народных соглашений, договоров, конвенций, поддерживает связь с имеющимися национальными и международными организациями. Международное природоохранное сотруд­ничество развивается по линии взаимодействия с междуна­родными организациями в рамках конвенций и соглашений и двусторонних договоров с 39 странами.

За последние 20 лет Россия была задействована в реализа­ции следующих международных экологических документах: решения Конференции ООН по окружающей среде и разви­тию (г. Рио-де-Жанейро, 1992г.), Программа действий по даль­нейшему осуществлению Повестки дня на XXI век (принята Генеральной Ассамблеей ООН, 1997 г.), решения и Министер­ская Декларация Конференции Министров «Окружающая среда для Европы» (г. Люцерн, 1993 г.), Министерская декла­рация и материалы Конференции Министров «Окружающая среда для Европы» (г. София, 1995 г.), Программа действий по охране окружающей среды для Центральной и Восточной Европы, а также Межправительственное соглашение стран- членов СНГ от 8 августа 1992 г. «О взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды», выпол­няются решения Международной Конференции по проблеме глобального потепления (Киото, 1997).

Законотворческая рабо­та того времени позволила создать систему правового регулирования экологиче­ской безопасности страны и ее граждан, которая дала возможность держать эко­логическую ситуацию под эффективным контролем общества и государства.

Сегодня, в период мо­дернизации и развития на­нотехнологий, невозможно не акцентировать внимание на ресурсосбережении и пе­реходе к альтернативным видам топлива.

Истощение запасов нефти и газа, а также негативные экологические последствия их переработки и сжигания - гло­бальные проблемы современной мировой энергетики.

Природные ресурсы, которые потребляет человечество, можно условно разделить на две части: возобновляемые и не­возобновляемые. К возобновляемым ресурсам относятся все те ресурсы, которые можно восстановить с помощью фотосинте­за в обозримый отрезок времени. Это все виды растительности и те ресурсы, которые можно из неё получить. К невозобнов­ляемым относятся полезные ископаемые, которые в обозри­мое геологическое время уже не восстановятся. Используемые человечеством технологии ориентированы в первую очередь на использование невозобновляемых природных ресурсов. Это нефть, уголь, руды и т.п. При этом их использование тех­нологически влечёт за собой нарушения в окружающем мире: уменьшается плодородие почв и количество пресной воды, за­грязняется атмосфера и т.п. Прием металлолома – выгода с пользой для экологии. Одна из важных задач, выполняемая клиентами и пунктом приема металлолома – забота об экологической обстановке, металлобаза — в металлургии, продукция получаемая на прокатных станах путём горячей, теплой или холодной прокатки. Сортовой металлопрокат, к основным видам которого относятся арматура, рельса, катанка, балка, круг, полоса, шестигранник,квадрат и др

Альтернативой существующим технологиям являются технологии, ориентированные на переработку растений, ис­пользующих для своего роста солнечную энергию. Получаю­щиеся при этом продукты могут закрыть практически все по­требности человечества в энергоресурсах.

Энергия, которой обладает ежегодно прирастающее на планете количество биомассы, эквивалентна 40 млрд. тонн нефти. При этом мировое потребление нефти составляет око­ло 3 млрд. тонн в год.2 Таким образом, перспектива использо­вания биомассы в качестве топлива для производства тепла, электричества и механической работы просматривается впол­не отчетливо.

К тому же в утверждённых Дмитрием Медведевым «Ос­новах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», уде­ляется особое внимание внедрению инновационных ресурсос­берегающих эффективных технологий.

Исходя из этого, в качестве альтернативного вида су­ществующему топливу, возможно использование спирта (Биоэтанол), рентабельного в производстве и в то же время безопасного для окружающей среды. Существует реальная возможность использования биоэтанола в автомобильной промышленности взамен существующему бензину.

Высокие антидетонационные качества определяют пре­имущественное использование спиртов в двигателях внутрен­него сгорания с принудительным (искровым) зажиганием. При этом основные мероприятия по переводу двигателей на работу на чистых спиртах сводятся к увеличению вместимости топливного бака, увеличению степени сжатия двигателя до 12—14 с целью полного использования детонационной стой­кости топлива и большую степень обеднения смеси.

Этиловый спирт является химическим соединением, со­держащим в своём составе кислород, поэтому он является сильнейшим катализатором горения бензина. Стехиометри­ческий состав бензиновой смеси должен содержать 14,5 долей воздуха на долю топлива. При использовании в топливе, на­пример, 30% этилового спирта требуемое содержание воздуха снижается до 9 долей. Это означает, что для сжигания такого же объёма топлива, но имеющего в своём составе этиловый спирт, необходимо в полтора раза меньше воздуха, чем при сжигании топлива на 100% состоящего из чистого бензина. Во- первых - это значительное увеличение максимальной мощно­сти двигателя - не меняя конструкцию двигателя можно сжи­гать при том же объёме подаваемого воздуха в 1,5 раза больше топлива. В то же время, вследствие низкотемпературного горе­ния спиртового топлива, мгновенная нагрузка на силовые эле­менты намного ниже, чем при горении чистого бензинового топлива. Во-вторых - увеличивается крутящий момент двига­теля на низких оборотах из-за более раннего воспламенения топливной смеси.

Автотранспорт является основным источником загрязне­ния атмосферы. Вредные вещества, выбрасываемые автотран­спортом, составляют примерно 70% всех выбросов в атмосфе­ру. Средняя длительность пребывания загрязняющих веществ от выбросов топлива в атмосфере составляет примерно 2 года.

При замене бензина на этанол происходит уменьшение вы­бросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Для анализа использования спирта в качестве топлива были проведены экспериментальные испытания на кафедре ДВС.

В экспериментах использовались водные растворы этано­ла различной концентрации (95, 70, 45% объемных). При ра­боте на каждом виде топлива снимались индикаторные диа­граммы двигателя и определялся состав отработавших газов.

Результаты, полученные в работе, позволяют утверждать, что данное направление развития ПДВС является перспек­тивным. Однако, для выхода ПДВС, работающих на обвод­нённом этаноле на товарный уровень, необходимо выполнить комплекс дополнительных исследований, связанных, прежде всего, с обеспечением холодного запуска и устойчивой работы двигателя во всём диапазоне нагрузок и скоростей.

Главным преимуществом этанола перед бензином являет­ся несоизмеримо большая сырьевая база, что обуславливается возможностью производства этанола практически из любого органического сырья, в том числе и отходов. Этиловый спирт можно получать сбраживанием пищевого углеводсодержа­щего сырья, главным образом зерна (рожь, ячмень, кукуруза, овёс, просо), картофеля, кукурузы, ятрофы. Однако данные методы не получили широкого распространения в связи с не­обходимостью засевания больших площадей данным видом растительности.

Другой метод, также основанный на переработке рас­тительного сырья, заключается в переработке отходов, на­пример, древесины, сахарного производства (гидролизный спирт). Главный критерий выбора сырья это его доступность и наличие для переработки 365 дней в году. Таким отходом является отход сахарного производства - меласса.

На сегодняшний день имеется около трехсот свеклоса­харных заводов общей мощностью по переработке свёклы 697 тыс. т. в сутки, 14 самостоятельных сахарорафинадных заводов и 12 рафинадных отделений при свеклосахарных заводах об­щей мощностью 9,3 тыс. тонн выработки рафинада в сутки.

В настоящее время производство этанола из мелассы является актуальным как с позиции рационального приро­допользования, так и с точки зрения экономической эффек­тивности. При обработке мелассы образуется большое коли­чество отходов в виде барды, лютера, которые впоследствии можно переработать.

Постоянное ужесточение норм токсичности, предъявля­емых к ПДВС, стимулировало исследования, направленные на совершенствование систем нейтрализации токсичных ком­понентов ОГ. Постепенное повышение эффективности таких систем неизбежно ведёт к усложнению и удорожанию энер­гетической установки. Тем не менее, для удовлетворения пер­спективных норм токсичности, уже недостаточно той эффек­тивности, которую могут обеспечить современные системы нейтрализации.

При переработке мелассы решаются одновременно две проблемы: проблема утилизация отходов, использование воз­обновляемых источников энергии.

Анализ показал, что альтернативный вид топлива - спирт позволяет уменьшить загрязнение окружающей среды, увели­чить мощность двигателя, а также использовать возобновляе­мые источники энергии, не нанося ущерб природной среде.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика