Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Практика применения международного плана действий фао по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ннн) промысла - сдерживанию и ликвидации ННН промысла
Научные статьи
30.11.13 09:44
Оглавление
Практика применения международного плана действий фао по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ннн) промысла
ННН промысел
сдерживанию и ликвидации ННН промысла
Международное право
Практика применения международного плана действий фао по предупреждению
Все страницы

Структура и основные положения Плана соответствуют МПД-ННН промысла. Некоторые положения кратко описы­вают особенности рыболовства Австралии и проблемы в части, касающейся ННН промысла. Часть III данного акта обрисовы­вает в общих чертах применимые принципы по внедрению и обеспечению эффективности Национального плана, которые в основном трансформированы из п. 9 МПД-ННН промысла.

Части IV, V и VI Плана Австралии детализируют меры по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промыс­ла на национальном уровне, что фактически полностью корре­спондируется с МПД-ННН промысла.

Следует отметить, что деятельность Австралии по ре­гламентации борьбы с ННН промыслом является достаточ­но активной. По словам Министра рыболовства Австралии й. Макдоналда, «Австралия оправданно гордится своим гло­бальным лидерством в борьбе с ННН промыслом рыбы. Не­которые виды важных рыбных ресурсов Австралии находятся в опасности от противоправных действий национальных и международных преступные группировок. Мы продолжим призывать международное сообщество бороться с ННН про­мыслом, а государства флага тех судов, которые осуществляют ННН промысел, - принимать в отношении таких судов соот­ветствующие меры и налагать юридическую ответственность на судовладельцев».

Испания. В апреле 2004 г. Директорат по продоволь­ствию, сельскому хозяйству и рыболовству Испании одобрил Национальный план по борьбе с ННН промыслом.

Испания считает, что одним из эффективных средств борьбы с ННН промыслом является регулирование доступа рыбопродукции на рынок. Поэтому эта страна сконцентри­ровала свои усилия на обеспечении контроля за рыбопродук­цией в портах и таможнях. Другая проблема заключается в идентификации судов. Иностранные суда, заходящие в порты Испании, должны представить портовым властям фотогра­фию судна и копию рейсового задания. Следующая пробле­ма касается идентификации собственников судов. В Испании принят законопроект, согласно которому должна быть уста­новлена реальная связь между судном и собственником судна.

В соответствии со своим Национальным планом Испания учредила реестр судов третьих стран, и эти суда должны раз­гружать уловы в портах Испании. Цель такого реестра сводит­ся к установлению контроля над судами третьих стран путём их идентификации и контроля. Этот реестр является эквива­лентным каталогом судов, в котором отражаются технологи­ческие характеристики и номер судна по Ллойдовскому реги­стру.

Посредством Национального плана Испания намерена идентифицировать и координировать те аспекты контроля за выгрузкой судов, которые касаются не только рыболовных, но также и торговых судов, заходящих в порты государств - чле­нов ЕС.

На основе своего Национального плана действий по борь­бе с ННН промыслом Испания намерена достичь следующих целей:

-     эффективное управление рыболовством во всех его аспектах на основе сохранения и устойчивого использования живых морских ресурсов;

-     поддержание перспективных морских экосистем;

-     консолидация усилий в рыболовном секторе и противо­действие нелегальной практике, касающейся промысла ресур­сов;

-     защита социальных прав экипажей судов, работающих на судах под «удобными» флагами.

Канада. В сентябре 2005 г. в Канаде принята уже вторая редакция Национального плана действий по борьбе с ННН промыслом.

Целями данного документа являются: 1) определение плана Канады по предотвращению, сдерживанию и ликви­дации ННН промысла; 2) описание существующей полити­ки Канады и законодательства, связанных с вышеуказанными проблемами; 3) определение мероприятий по борьбе с этим негативным явлением.

В первом разделе отмечается, что основные угрозы за­пасам в исключительной экономической зоне Канады и за ее пределами включают в себя: промысел видов, находящихся под мораторием; превышение допустимого прилова для ви­дов, находящихся под мораторием; превышение судами квот или количества рыбы, разрешенной к промыслу; утилизация и вылов молоди рыб; предоставление недостоверных сведений об уловах; промысел в районах, которые были закрыты для рыболовства; неэффективное управление со стороны государ­ства флага своими судами в открытом море.

Национальный план действий содержит перечень ме­роприятий относительно Атлантического и Тихого океанов. Применительно к Атлантическому океану конкретные дей­ствия могут служить целям:

-     достижения оптимального сочетания мониторинга, контроля и надзора, которые включают в себя электронные системы наблюдения за рыболовными судами и орудиями лова, услуги портального мониторинга и присутствие наблю­дателей на борту рыболовных судов;

-     усиления сдерживания с помощью более эффективных мер наказания за незаконный лов рыбы; увеличение промуси- лия будет поставлено в зависимость от его вклада в сохранение запасов;

-     повышения отраслевого саморегулирования путем со­блюдения протоколов, с правом Министерства рыболовства и океанов проводить встречи по вопросам обеспечения мер со­хранения ресурсов;

-     разработки новых подходов и стимулов для поддержа­ния уровня использования ресурсов;

-     разработки других соответствующих мер принуждения.

В Национальном плане имеется раздел об осуществле­нии Международного плана действий ФАО по управлению промысловыми мощностями 1998 г. Стоит отметить, что Ми­нистерство рыболовства и океанов Канады уже начало реализацию Национального плана действий по управлению рыбо­промысловым потенциалом.

В Национальном плане действий по борьбе с ННН про­мыслом содержатся меры по эффективному выполнению мероприятий и обязательств Канады в области рыболовства. В частности, предусмотрено изучение всех международных договоров, ратифицированных Канадой и определение МПД- ННН промысла в качестве ключевого элемента в предотвраще­нии незаконного промысла. В ходе анализа этих документов будет определено, какими должны быть усилия Канады для выполнения их требований, а также будут выявлены устарев­шие положения, или положения, слабо влияющие на вновь возникающие проблемы, связанные с ННН промыслом.

Кроме того, в Национальном плане предусмотрено по­явление обзора эффективности деятельности всех региональ­ных организаций по управлению рыболовством с участием Канады. Будут выявлены пробелы и недостатки в работе таких организаций с тем, чтобы определить возможные варианты решения проблем для Канады.

Для реализации рыночных мер по борьбе с ННН про­мыслом в Национальном плане предусмотрено принятие сле­дующих мер:

-     предотвращение ввоза рыбы и рыбопродуктов с судов и/ или с территорий государств, которые определены региональ­ными организациями по управлению рыболовством как под­держивающие ННН промысел или участвуют в нем;

-     согласование с портовыми властями документации об уловах и сертификации товаров;

-     предупреждение поставки нелегальной продукции;

-     разработка в рамках региональных организаций по управлению рыболовством и принятие для введения торговых мер в целях обеспечения справедливости, прозрачности и со­гласованности.

Национальный план содержит предложения по институ­циональному укреплению региональных организаций. В раз­деле 3.1. отмечается, что такие организации должны более эффективно выполнять свои функции в деле предотвраще­ния, сдерживания и ликвидации ННН промысла. В открытом море 75% мировых рыбных запасов значительно истощены. Они подвержены чрезмерной эксплуатации, что свидетель­ствует о неэффективном управлении. Поэтому Канада наста­ивает на принятии мер по усовершенствованию институцио­нальных режимов региональных организаций по управлению рыболовством. В Национальном плане изложены следующие мероприятия:

-     подготовка предложений о совершенствовании ман­датов и роли организаций в целях согласования подходов к управлению живыми ресурсами и внесения изменений в меж­дународное право;

-     интеграция экосистемного сохранения биоразнообра­зия и предосторожный подход в деятельности организации;

-     повышение роли прибрежных государств;

-     обеспечение необходимыми ресурсами региональных организаций.

Канада будет разрабатывать дополнительные механизмы обеспечения соблюдения норм и правил, одобренных РФМО, а именно: разработка совместных эффективных механизмов по обзору за соблюдением судами правил по управлению ры­боловством; развитие инспекций и процедур осмотра судов в соответствии с Соглашением 1995 г. о трансграничных рыбных ресурсах; укрепление портового контроля; стандартизация наказания за нарушения правил рыболовства, чтобы они но­сили достаточно серьёзный характер; разработка мер по более эффективному регулированию предотвращения перегрузок с судов на море и предотвращения деятельности вспомога­тельных судов, ведущих ННН промысел; размещение наблю­дателей на борту рыболовных судов для выполнения правил рыболовства; создание централизованного режима лицен­зирования; обеспечение реальной связи между государством флага и их судами.

В Национальном плане намечены меры по улучшению сбора и обмена информацией непосредственно и с помощью РФМО. К таким мерам относятся, в частности, анализ отчетов

0    нарушениях, предполагающих применение санкций про­тив владельцев, операторов и капитанов судов, ведущих ННН промысел; установление более тесных связей с региональными организациями по управлению рыболовством, например, об­мен списками судов-нарушителей; более предметное сотруд­ничество рыбопромышленников с неправительственными ор­ганизациями, обладающими ценной информацией об ННН промысле; установление более тесных связей с сетью MCS для преодоления информационного разрыва.

К Национальному плану прилагаются сравнительные таблицы соотношения международных норм и норм по те­матике борьбы с ННН промыслом и соотношения положе­ний МПД-ННН промысла и национального плана Канады по борьбе с ННН промыслом.

Новая Зеландия. В этой стране действует Национальный план по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла 2004 г.

Структура и содержание Национального плана Новой Зеландии идентичны МПД-ННН промысла. Он содержит общие меры, предназначенные для всех государств, а также специально направленные государствам флага, прибрежным государствам и государствам порта.

Многие положения Плана содержат обязательства, кото­рые Новая Зеландия приняла на себя как участница междуна­родных договоров и член международных организаций.

Чем наиболее выгоден конфискат - предлагает не только минимальные цены, но и получения кредита для приобретения понравившегося лота. Конфискат вся  подробная информация на сайте http://konfiskator.com





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика