Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Практика применения международного плана действий фао по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ннн) промысла - Международное право
Научные статьи
30.11.13 09:44
Оглавление
Практика применения международного плана действий фао по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ннн) промысла
ННН промысел
сдерживанию и ликвидации ННН промысла
Международное право
Практика применения международного плана действий фао по предупреждению
Все страницы

Большое внимание в Национальном плане уделено ННН промыслу, осуществляемому за пределами вод, находящих­ся под юрисдикцией Новой Зеландии. В частности, указано, что поскольку в Новой Зеландии существует четкое и эффек­тивное управление рыболовством в национальных водах, На­циональный план предусматривает в основном меры по пре­дотвращению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла, осуществляемого в открытом море, в котором режим управле­ния менее развит.

Следует отметить, что Новая Зеландия имеет в высшей степени развитое законодательство в области рыболовства, которое включает в себя около 15 специальных законов, на­правленных исключительно на правовое регулирование ры­боловства. Многие из этих нормативно-правовых актов пред­усматривают те или иные нормы, касающиеся борьбы с ННН промыслом.

Республика Корея. Национальный план действий Респу­блики Корея по борьбе с ННН промыслом 2004 г. состоит из 11 глав и по структуре, в основном, соответствует МПД-ННН промысла.

В преамбуле говорится, что План является доброволь­ным, однако он включает существенные элементы обязатель­ности, как программа единодушно одобряемая и оцениваю­щая ННН промысел в качестве важной проблемы, требующей решения.

Во втором разделе определяются цели и принципы это­го плана. Например, целью его является подготовка система­тических мер в соответствии с целями МПД-ННН промысла, выполнение обязательств государств и укрепление сотрудни­чества с соответствующими государствами по управлению ры­боловством в борьбе с ННН промыслом.

В целом, Национальный план Республики Корея по свое­му содержанию практически совпадает с МПД-ННН промыс­ла. В то же время есть некоторые нюансы, которые отражены дополнительно. В частности, в разделе «Санкции против су­дов, ведущих ННН промысел» приведена краткая таблица, в которой установлены меры, предпринимаемые в отношении нарушителей. Так, например, за промысел без разрешения глубоководных видов рыб виновное лицо может быть осужде­но на срок до трех лет или приговорено к штрафу на сумму до 2 млн вон.

С учетом важности и значимости действий Республики Корея по противодействию ННН промыслу для Российской Федерации в части, касающейся добычи водных биологиче­ских ресурсов в российской исключительной экономической зоне, нельзя не отметить принятые 2 июля 2013 г. поправки к Закону об океаническом рыболовстве Республики Корея. В частности, в новой редакции Закона предусмотрено прове­дение инспекций иностранных рыболовных судов, намерева­ющихся осуществить выгрузку живых морских ресурсов в пор­тах Республики Корея. Есть основания полагать, что данные поправки позволят контролирующим органам Республики Корея предотвратить поступление в порты уловов и продук­ции, изготовленной из живых морских ресурсов, добытых в результате ННН промысла.

Соединенные Штаты Америки. Национальный план США по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла 2004 г. основан на МПД-ННН промысла и имеет аналогичную структуру. По нашему мнению, этот акт пред­ставляет особый интерес в свете установившихся взаимоот­ношений между Россией и США по вопросам борьбы с ННН промыслом и подготовки двустороннего соглашения.

В преамбуле Плана отмечается, что США являются од­ним из лидеров международного сообщества по борьбе с ННН промыслом. США активно участвовали в разработке МПД- ННН промысла и мер, принятых в различных региональных организациях по управлению рыболовством. В Плане подчер­кивается, что, несмотря на неучастие США в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., они рассматривают ее положения, касающиеся сохранения и рационального использования жи­вых морских ресурсов, как обычное международное право.

Далее в Плане констатируется, что США внесли значи­тельный вклад в развитие и реализацию многих добровольных международных документов, включая Кодекс ведения ответ­ственного рыболовства, МДП-ННН промысла, Резолюции Ге­неральной Ассамблеи ООН 46/215, которая ввела мораторий на использование крупномасштабных дрифтерных сетей в от­крытом море. Отмечается, что Соединенные Штаты намерены продолжать занимать активную позицию в реализации этих международных документов и развитии новых документов.

В Национальном плане США предусмотрены меры в от­ношении судов, не имеющих национальности. Указано, что в соответствии со своим законодательством США неоднократно предпринимали санкции по отношению к иностранным су­дам. В п. 3.4 Плана приведены примеры с судами Республики Корея, Польши и других стран, которые занимались промыс­лом в нарушение правил рыболовства.

Стоит подробно остановиться на двух важных положени­ях рассматриваемого Плана. В п. 3.8. изложены состояние дел и перспективы сотрудничества США с рядом стран в области борьбы с ННН промыслом.

В 1991 г. США подписали Меморандум о взаимопонима­нии с Китайской Народной Республикой, что облегчает со­вместные действия в поддержку моратория на дрифтерный промысел в открытых водах северной части Тихого океана. Меморандум разрешает досмотр судов одной стороны, по­дозреваемых в крупномасштабном дрифтерном промысле в открытом море, правоохранительными органами другой стороны. Меморандум также предусматривает возможность для должностных лиц КНР находиться на борту фрегатов Береговой охраны США для участия в патрулировании в от­крытом море районов дрифтерного промысла. С 1993 г. США выполняют обширную программу многостороннего сотруд­ничества в рамках Комиссии по анадромным рыбам северной части Тихого океана (НПАФК). Эта Комиссия сыграла важную роль в ликвидации крупномасштабного рыбного промысла в открытом море. С момента своего создания США и НПАФК обменивались информацией об усилиях правоохранительных органов по охране анадромных видов, что завершилось созда­нием координирующего органа, который заседает каждый год для обсуждения работы и одобрения планов на последующие годы.

По инициативе США в 2000 г. создан Совет органов бе­реговой охраны Северной части Тихого океана. В него вошли главы соответствующих береговых охранных органов США, России, Японии, Канады, Республики Корея и Китая. Менее чем за три года этот орган превратился в важнейший форум для обсуждения вопросов, представляющих взаимный ин­терес особенно по вопросам безопасности на море, морской контрабанды, совместного патрулирования и охраны живых морских ресурсов.

Как отмечается в Национальном плане, США должны стремиться расширять количество взаимовыгодных соглаше­ний такого рода, чтобы побудить государства, которые могут быть источником незаконного промысла, соблюдать режим глобального сохранения ресурсов и управления ими (абзац 7 п. 3.8.).

Важным положением Национального плана США яв­ляется раздел, названный «Обязанности государства флага», в котором констатируется, что США несут ответственность за контроль в отношении промысловой деятельности судов под американским флагом в соответствии с международным правом. Меры контроля за рыболовными судами могут быть реализованы путем: 1) регистрации рыболовных судов; 2) ве­дения реестра рыболовных судов; 3) выдачи разрешений на промысел.

В Национальный план США включен ряд рекомендаций по противодействию ННН промыслу. В частности, предлага­ется рассмотреть вопрос об увеличении размеров штрафов или иных санкций за нарушение правил рыболовства; о соз­дании системы расширенного охвата наблюдателями ранее неохваченных районов рыболовства или увеличить покрытие таких районов наблюдателями для улучшения статистиче­ской достоверности; о публикации результатов расследования случаев незаконной деятельности; рассмотреть вопрос об уве­личении существующих региональных специализированных многопрофильных сил контроля за импортом рыбопродук­ции и расширении их компетенции и полномочий и др.

К Национальному плану приложена таблица, в которой изложена компетенция различных органов США по борьбе с ННН промыслом.

Российская Федерация и США достигли договоренности о заключении двустороннего соглашения о сотрудничестве в борьбе с ННН промыслом. Стороны обменялись проектами такого договора для рассмотрения.

Шри-Ланка. Это государство приняло в 2013 г. Нацио­нальный план по предупреждению, сдерживанию и ликвида­ции ННН промысла.

Согласно документу Шри-Ланка признает ННН промы­сел как серьезную угрозу рыбным запасам, как в водах, нахо­дящихся под национальной юрисдикцией, так и за их преде­лами. Шри-Ланка сотрудничает с другими государствами непосредственно и в рамках РФМО (особенно Комиссии по тунцу Индийского океана (ИОТК)) в целях предотвращения, сдерживания и ликвидации ННН промысла.

Национальный план Шри-Ланки разработан на осно­ве МПД-ННН промысла 2001 г., предусматривает меры для борьбы с ННН промыслом, осуществляемым рыбаками этого государства, как в водах Шри-Ланки, так и в водах других госу­дарств и открытом море, а также иностранными рыбаками в водах Шри-Ланки.

Данный акт гарантирует, что меры борьбы с ННН про­мыслом, предусмотренные в нем, совместимы с сохранением морских ресурсов и с защитой морской среды. Текст Пла­на был подготовлен после консультаций со всеми местными заинтересованными лицами: судовладельцами, рыбаками, торговцами рыбопродукцией, рыболовными инспекторами, сотрудниками правоохранительных органов, учеными и не­правительственными организациями.

Согласно документу Национальный план Шри-Ланки вводит в действие соответствующие положения МПД-ННН промысла 2001 г. Большинство положений национального акта носят юридически обязательный характер, поскольку они основаны на нормах законодательства этого государства. На­циональный план будет служить неотъемлемой частью управ­ленческого механизма рыболовства Шри-Ланки.

Шри-Ланка готова сотрудничать с другими государства­ми, заключая соответствующие соглашения или договорен­ности в целях борьбы с ННН промыслом. Кроме того, если другое государство обратиться с просьбой о применении тор­говых мер в отношении рыбы или рыбопродукции, выловлен­ной при помощи ННН промысла, то Шри-Ланка обеспечит принятие всех необходимых для этого мер, в соответствии с существующими договоренностями и международно-право­выми нормами.

Япония. В данной стране в 2004 г. был принят Националь­ный план действий по применению положений МПД-ННН промысла. Структура и содержание Национального плана аналогичны МПД-ННН промысла.

Согласно документу Правительство Японии приняло ре­шение применять меры, предусмотренные в МПД-ННН про­мысла, на национальном уровне. В Национальном плане под­черкивается, что Япония является активным участником всех РФМО, в которых состоит и выдвигает различные инициативы по созданию и применению необходимых мер по ведению от­ветственного рыболовства и устойчивой утилизации рыбных ресурсов. Япония выполняет принятые на себя обязательства по борьбе с ННН промыслом, принимаемые в рамках РФМО.

Кроме того, в Плане особо отмечается, что Япония была одним из наиболее активных членов ФАО по разработке и принятию Кодекса ведения ответственного рыболовства и МПД-ННН промысла. Правительство Японии оказывало фи­нансовую поддержку ФАО по проведению мероприятий, свя­занных с разработкой международных норм по борьбе с ННН промыслом и развивающимся странам по эффективному применению принятых в ФАО актов.

Европейский союз. В ЕС нет своего единого Плана по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН про­мысла. Каждое государство Союза имеет право принимать собственные национальные планы (как, например, Испания). Однако в последние годы проблеме ННН промысла и борь­бы с ним в ЕС уделяется значительное внимание. По нашему мнению, целесообразно рассмотреть шаги, предпринятые за последнее время ЕС по борьбе с ННН промыслом, что особенно важно в свете взаимоотношений с Российской Федерацией по разработке соглашения о взаимодействии в борьбе с этим негативным явлением.

29 сентября 2008 г. Совет ЕС одобрил Регламент, устанав­ливающий систему сообщества для предупреждения, сдержи­вания и ликвидации незаконного, нерегистрируемого и нере­гулируемого промысла. Этот документ принят во исполнение стратегии Сообщества в области рыболовства, сохранения и устойчивого использования рыбных ресурсов. Он вступил в силу 1 января 2010 г.

 Считается, что разработка сайта начинается с дизайна. Это распространенное заблуждение. Создание дизайна - это только один из этапов разработки сайта. Разработка сайтов Гомель вся  подробная информация на сайте http://gomelsoft.com





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика