Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Практика применения международного плана действий фао по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ннн) промысла - Международное право
Научные статьи
30.11.13 09:44
Оглавление
Практика применения международного плана действий фао по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ннн) промысла
ННН промысел
сдерживанию и ликвидации ННН промысла
Международное право
Практика применения международного плана действий фао по предупреждению
Все страницы

Большое внимание в Национальном плане уделено ННН промыслу, осуществляемому за пределами вод, находящих­ся под юрисдикцией Новой Зеландии. В частности, указано, что поскольку в Новой Зеландии существует четкое и эффек­тивное управление рыболовством в национальных водах, На­циональный план предусматривает в основном меры по пре­дотвращению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла, осуществляемого в открытом море, в котором режим управле­ния менее развит.

Следует отметить, что Новая Зеландия имеет в высшей степени развитое законодательство в области рыболовства, которое включает в себя около 15 специальных законов, на­правленных исключительно на правовое регулирование ры­боловства. Многие из этих нормативно-правовых актов пред­усматривают те или иные нормы, касающиеся борьбы с ННН промыслом.

Республика Корея. Национальный план действий Респу­блики Корея по борьбе с ННН промыслом 2004 г. состоит из 11 глав и по структуре, в основном, соответствует МПД-ННН промысла.

В преамбуле говорится, что План является доброволь­ным, однако он включает существенные элементы обязатель­ности, как программа единодушно одобряемая и оцениваю­щая ННН промысел в качестве важной проблемы, требующей решения.

Во втором разделе определяются цели и принципы это­го плана. Например, целью его является подготовка система­тических мер в соответствии с целями МПД-ННН промысла, выполнение обязательств государств и укрепление сотрудни­чества с соответствующими государствами по управлению ры­боловством в борьбе с ННН промыслом.

В целом, Национальный план Республики Корея по свое­му содержанию практически совпадает с МПД-ННН промыс­ла. В то же время есть некоторые нюансы, которые отражены дополнительно. В частности, в разделе «Санкции против су­дов, ведущих ННН промысел» приведена краткая таблица, в которой установлены меры, предпринимаемые в отношении нарушителей. Так, например, за промысел без разрешения глубоководных видов рыб виновное лицо может быть осужде­но на срок до трех лет или приговорено к штрафу на сумму до 2 млн вон.

С учетом важности и значимости действий Республики Корея по противодействию ННН промыслу для Российской Федерации в части, касающейся добычи водных биологиче­ских ресурсов в российской исключительной экономической зоне, нельзя не отметить принятые 2 июля 2013 г. поправки к Закону об океаническом рыболовстве Республики Корея. В частности, в новой редакции Закона предусмотрено прове­дение инспекций иностранных рыболовных судов, намерева­ющихся осуществить выгрузку живых морских ресурсов в пор­тах Республики Корея. Есть основания полагать, что данные поправки позволят контролирующим органам Республики Корея предотвратить поступление в порты уловов и продук­ции, изготовленной из живых морских ресурсов, добытых в результате ННН промысла.

Соединенные Штаты Америки. Национальный план США по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла 2004 г. основан на МПД-ННН промысла и имеет аналогичную структуру. По нашему мнению, этот акт пред­ставляет особый интерес в свете установившихся взаимоот­ношений между Россией и США по вопросам борьбы с ННН промыслом и подготовки двустороннего соглашения.

В преамбуле Плана отмечается, что США являются од­ним из лидеров международного сообщества по борьбе с ННН промыслом. США активно участвовали в разработке МПД- ННН промысла и мер, принятых в различных региональных организациях по управлению рыболовством. В Плане подчер­кивается, что, несмотря на неучастие США в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., они рассматривают ее положения, касающиеся сохранения и рационального использования жи­вых морских ресурсов, как обычное международное право.

Далее в Плане констатируется, что США внесли значи­тельный вклад в развитие и реализацию многих добровольных международных документов, включая Кодекс ведения ответ­ственного рыболовства, МДП-ННН промысла, Резолюции Ге­неральной Ассамблеи ООН 46/215, которая ввела мораторий на использование крупномасштабных дрифтерных сетей в от­крытом море. Отмечается, что Соединенные Штаты намерены продолжать занимать активную позицию в реализации этих международных документов и развитии новых документов.

В Национальном плане США предусмотрены меры в от­ношении судов, не имеющих национальности. Указано, что в соответствии со своим законодательством США неоднократно предпринимали санкции по отношению к иностранным су­дам. В п. 3.4 Плана приведены примеры с судами Республики Корея, Польши и других стран, которые занимались промыс­лом в нарушение правил рыболовства.

Стоит подробно остановиться на двух важных положени­ях рассматриваемого Плана. В п. 3.8. изложены состояние дел и перспективы сотрудничества США с рядом стран в области борьбы с ННН промыслом.

В 1991 г. США подписали Меморандум о взаимопонима­нии с Китайской Народной Республикой, что облегчает со­вместные действия в поддержку моратория на дрифтерный промысел в открытых водах северной части Тихого океана. Меморандум разрешает досмотр судов одной стороны, по­дозреваемых в крупномасштабном дрифтерном промысле в открытом море, правоохранительными органами другой стороны. Меморандум также предусматривает возможность для должностных лиц КНР находиться на борту фрегатов Береговой охраны США для участия в патрулировании в от­крытом море районов дрифтерного промысла. С 1993 г. США выполняют обширную программу многостороннего сотруд­ничества в рамках Комиссии по анадромным рыбам северной части Тихого океана (НПАФК). Эта Комиссия сыграла важную роль в ликвидации крупномасштабного рыбного промысла в открытом море. С момента своего создания США и НПАФК обменивались информацией об усилиях правоохранительных органов по охране анадромных видов, что завершилось созда­нием координирующего органа, который заседает каждый год для обсуждения работы и одобрения планов на последующие годы.

По инициативе США в 2000 г. создан Совет органов бе­реговой охраны Северной части Тихого океана. В него вошли главы соответствующих береговых охранных органов США, России, Японии, Канады, Республики Корея и Китая. Менее чем за три года этот орган превратился в важнейший форум для обсуждения вопросов, представляющих взаимный ин­терес особенно по вопросам безопасности на море, морской контрабанды, совместного патрулирования и охраны живых морских ресурсов.

Как отмечается в Национальном плане, США должны стремиться расширять количество взаимовыгодных соглаше­ний такого рода, чтобы побудить государства, которые могут быть источником незаконного промысла, соблюдать режим глобального сохранения ресурсов и управления ими (абзац 7 п. 3.8.).

Важным положением Национального плана США яв­ляется раздел, названный «Обязанности государства флага», в котором констатируется, что США несут ответственность за контроль в отношении промысловой деятельности судов под американским флагом в соответствии с международным правом. Меры контроля за рыболовными судами могут быть реализованы путем: 1) регистрации рыболовных судов; 2) ве­дения реестра рыболовных судов; 3) выдачи разрешений на промысел.

В Национальный план США включен ряд рекомендаций по противодействию ННН промыслу. В частности, предлага­ется рассмотреть вопрос об увеличении размеров штрафов или иных санкций за нарушение правил рыболовства; о соз­дании системы расширенного охвата наблюдателями ранее неохваченных районов рыболовства или увеличить покрытие таких районов наблюдателями для улучшения статистиче­ской достоверности; о публикации результатов расследования случаев незаконной деятельности; рассмотреть вопрос об уве­личении существующих региональных специализированных многопрофильных сил контроля за импортом рыбопродук­ции и расширении их компетенции и полномочий и др.

К Национальному плану приложена таблица, в которой изложена компетенция различных органов США по борьбе с ННН промыслом.

Российская Федерация и США достигли договоренности о заключении двустороннего соглашения о сотрудничестве в борьбе с ННН промыслом. Стороны обменялись проектами такого договора для рассмотрения.

Шри-Ланка. Это государство приняло в 2013 г. Нацио­нальный план по предупреждению, сдерживанию и ликвида­ции ННН промысла.

Согласно документу Шри-Ланка признает ННН промы­сел как серьезную угрозу рыбным запасам, как в водах, нахо­дящихся под национальной юрисдикцией, так и за их преде­лами. Шри-Ланка сотрудничает с другими государствами непосредственно и в рамках РФМО (особенно Комиссии по тунцу Индийского океана (ИОТК)) в целях предотвращения, сдерживания и ликвидации ННН промысла.

Национальный план Шри-Ланки разработан на осно­ве МПД-ННН промысла 2001 г., предусматривает меры для борьбы с ННН промыслом, осуществляемым рыбаками этого государства, как в водах Шри-Ланки, так и в водах других госу­дарств и открытом море, а также иностранными рыбаками в водах Шри-Ланки.

Данный акт гарантирует, что меры борьбы с ННН про­мыслом, предусмотренные в нем, совместимы с сохранением морских ресурсов и с защитой морской среды. Текст Пла­на был подготовлен после консультаций со всеми местными заинтересованными лицами: судовладельцами, рыбаками, торговцами рыбопродукцией, рыболовными инспекторами, сотрудниками правоохранительных органов, учеными и не­правительственными организациями.

Согласно документу Национальный план Шри-Ланки вводит в действие соответствующие положения МПД-ННН промысла 2001 г. Большинство положений национального акта носят юридически обязательный характер, поскольку они основаны на нормах законодательства этого государства. На­циональный план будет служить неотъемлемой частью управ­ленческого механизма рыболовства Шри-Ланки.

Шри-Ланка готова сотрудничать с другими государства­ми, заключая соответствующие соглашения или договорен­ности в целях борьбы с ННН промыслом. Кроме того, если другое государство обратиться с просьбой о применении тор­говых мер в отношении рыбы или рыбопродукции, выловлен­ной при помощи ННН промысла, то Шри-Ланка обеспечит принятие всех необходимых для этого мер, в соответствии с существующими договоренностями и международно-право­выми нормами.

Япония. В данной стране в 2004 г. был принят Националь­ный план действий по применению положений МПД-ННН промысла. Структура и содержание Национального плана аналогичны МПД-ННН промысла.

Согласно документу Правительство Японии приняло ре­шение применять меры, предусмотренные в МПД-ННН про­мысла, на национальном уровне. В Национальном плане под­черкивается, что Япония является активным участником всех РФМО, в которых состоит и выдвигает различные инициативы по созданию и применению необходимых мер по ведению от­ветственного рыболовства и устойчивой утилизации рыбных ресурсов. Япония выполняет принятые на себя обязательства по борьбе с ННН промыслом, принимаемые в рамках РФМО.

Кроме того, в Плане особо отмечается, что Япония была одним из наиболее активных членов ФАО по разработке и принятию Кодекса ведения ответственного рыболовства и МПД-ННН промысла. Правительство Японии оказывало фи­нансовую поддержку ФАО по проведению мероприятий, свя­занных с разработкой международных норм по борьбе с ННН промыслом и развивающимся странам по эффективному применению принятых в ФАО актов.

Европейский союз. В ЕС нет своего единого Плана по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН про­мысла. Каждое государство Союза имеет право принимать собственные национальные планы (как, например, Испания). Однако в последние годы проблеме ННН промысла и борь­бы с ним в ЕС уделяется значительное внимание. По нашему мнению, целесообразно рассмотреть шаги, предпринятые за последнее время ЕС по борьбе с ННН промыслом, что особенно важно в свете взаимоотношений с Российской Федерацией по разработке соглашения о взаимодействии в борьбе с этим негативным явлением.

29 сентября 2008 г. Совет ЕС одобрил Регламент, устанав­ливающий систему сообщества для предупреждения, сдержи­вания и ликвидации незаконного, нерегистрируемого и нере­гулируемого промысла. Этот документ принят во исполнение стратегии Сообщества в области рыболовства, сохранения и устойчивого использования рыбных ресурсов. Он вступил в силу 1 января 2010 г.

 Считается, что разработка сайта начинается с дизайна. Это распространенное заблуждение. Создание дизайна - это только один из этапов разработки сайта. Разработка сайтов Гомель вся  подробная информация на сайте http://gomelsoft.com





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика