Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Практика применения международного плана действий фао по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ннн) промысла - Практика применения международного плана действий фао по предупреждению
Научные статьи
30.11.13 09:44
Оглавление
Практика применения международного плана действий фао по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ннн) промысла
ННН промысел
сдерживанию и ликвидации ННН промысла
Международное право
Практика применения международного плана действий фао по предупреждению
Все страницы

Меры ЕС по борьбе с ННН промыслом включают: кон­троль государства порта над рыболовными судами третьих стран; сертификацию уловов; содержание списка судов-нару- шителей правил промысла; учреждение списка не сотрудни­чающих с ЕС государств.

Положения Регламента применяются ко всему ННН про­мыслу и к связанным с ним видам деятельности, осуществля­емым в пределах территории государств, на которые распро­страняется Договор о странах ЕС, в пределах всего Сообщества, в пределах прибрежных вод под юрисдикцией или суверени­тетом третьих стран и в открытом море. ННН рыбный про­мысел в пределах прибрежных вод заморских территорий и стран, на которые ссылаются в Приложении II Договора о странах ЕС, должен рассматриваться как имеющий место в пределах прибрежных вод третьих стран.

Регламент охватывает все суда любого размера, использу­емые или предназначенные для использования в целях ком­мерческой эксплуатации рыбных ресурсов, включая вспомо­гательные суда, процессоры, транспортные рефрижераторы, предназначенные для перевозки рыбной продукции, за ис­ключением контейнерных судов (ст. 2 (5)).

В ст. 2 Регламента дано определение ННН промысла, ко­торое практически совпадает с определением, приведённым в п. II МПД-ННН промыслу.

В ст. 3 дана характеристика судов, ведущих ННН промы­сел. Таковым является судно, если оно:

-     ведет промысел вопреки мерам по сохранению и управ­лению, применяемым в соответствующем промысловом рай­оне;

-     вело промысел без действующей лицензии или разре­шения, выдаваемого государством флага или соответствую­щим прибрежном государством;

-     не выполнило своих обязательств по регистрации и представлению отчётности по вылову или связанных с выло­вом данных, включая данные которые передаются по спутни­ковой системе мониторинга;

-     вело промысел в закрытом районе, во время закрытого сезона, без квот или после выборки квоты или за пределами запрещённой глубины;

-     занималось специализированным промыслом запасов, на которые распространяется мораторий или промысел кото­рых запрещён;

-     использовало запрещённые или не отвечающие требо­ваниям орудия лова;

-     фальсифицировало или скрывало свою маркировку, опознавательные знаки или регистрацию;

-     скрывало, подделывало или уничтожало доказатель­ства, касающиеся расследования;

-    мешало работе должностных лиц при выполнении ими своих обязанностей на борту судна;

-    брало на борт, перегружало или выгружало рыбу не­промыслового размера в нарушение действующего законода­тельства;

-    перегружало или участвовало в совместных рыбопро­мысловых операциях, осуществляло вспомогательную дея­тельность или повторно снабжало другие промысловые суда, идентифицированные как занимающиеся ННН промыслом согласно настоящему Регламенту, в частности, суда, включён­ные в список судов Сообщества, ведущих ННН промысел, или в список ННН судов региональной организации по управле­нию рыболовством;

-    осуществляло промысловую деятельность в районе сфе­ры юрисдикции региональной организации по управлению рыболовством способом, совместимым с мерами сохранения и управления этой организации или противоречащим им, и носит флаг государства, которое не является стороной для этой организации;

-    не имеет национальности, как это определяется между­народным правом.

Глава 2 регламента определяет порядок инспекции судов третьих стран в порту государств - членов Сообщества.

Вне сомнения, центральным разделом Регламента являет­ся глава III, в которой определён порядок сертификации улова для импорта и экспорта рыбной продукции.

Регламент запрещает ввоз на территорию стран Сообще­ства продукции, добытой в результате ННН промысла. Для обеспечения этого запрета рыбная продукция должна быть импортирована в Сообщество только в том случае, если она сопровождается сертификатом на улов в соответствии с этим Регламентом.

Сертификат на улов должен подтверждаться государ­ством флага судна. Он должен использоваться для подтверж­дения, что такие уловы добыты в соответствии с применимым законодательством, регламентами и международными мера­ми по сохранению и управлению.

Сертификат должен содержать информацию о судне, шифре продукции, капитане, экспортёре и импортёре (обра­зец сертификата приложен к Регламенту) и должен быть ут­верждён органами государственной власти государства флага.

Документы на уловы и связанные с ними документы, утверждённые в соответствии со схемами Документации на улов, принятыми региональной организацией по управлению рыболовством, должны приниматься как сертификат на улов в отношении рыбной продукции из видов рыб, на которые рас­пространяются эти схемы Документации, и должны соответ­ствовать требованиям контроля и проверки, которые лежат на государстве-члене импортёре, и должны соответствовать тре­бованиям контроля и проверки, определённым Регламентом.

Подтверждённый сертификат на улов должен предостав­ляться импортёром компетентным органам государства-чле­на, в которое предполагается импортировать продукцию, не позднее чем за три рабочих дня до предполагаемого время прибытия на место ввоза на территории ЕС. Крайний срок, равный трём рабочим дням, может быть адоптирован в соот­ветствии с типом рыбной продукции, расстоянием до места ввоза на территорию Сообщества или используемым транс­портным средством. Эти компетентные органы должны, на ос­новании управления риском, проверить сертификат на вылов в свете информации, представленной в извещении, получен­ном от государства флага.

Компетентные органы государств-членов могут прово­дить все проверки, которые они считают необходимыми для обеспечения правильного применения положений Регламен­та. Проверки, в частности, могут состоять из исследования продукции, проверки данных декларации и существования и аутентичности документов, ревизионных счетов оператора и других записей, инспектирования транспортных средств, включая тару и место хранения продукции, а также выполне­ние официальных запретов и других аналогичных мероприя­тий, дополнительно к инспекциям рыболовных судов в порту.

Проверки должны проводиться в таком случае, если:

а)  проверяющий орган государства-члена имеет основа­ние подвергнуть сомнению аутентичность самого сертификата на улов, подтверждающей печати или подписи соответствую­щего органа государства флага;

б)  проверяющий орган государства флага владеет инфор­мацией, которая подвергает сомнению соблюдение рыболов­ными судами применяемого законодательства, регламентов или мер сохранения и управления, или выполнение других требований Регламента; или

в)   сообщалось о рыболовных судах, рыболовных компа­ниях или любых других в связи с предполагаемым ННН про­мыслом, включая те рыболовные суда, о которых сообщалось региональной организации по управлению рыболовством со­гласно условиям Договора, принятого этой организацией, для составления списков рыболовных судов, которые предполо­жительно занимались ННН промыслом; или

г)   сообщалось о государствах флага или реэкспортирую­щих странах региональными организациями по управлению рыболовством в соответствии с условиями договора, принято­го этой организацией для введения мер контроля над торгов­лей в отношении государства флага; или

д)  опубликовано извещение по системе предупреждения о ННН промысле.

Государства-члены могут принимать решения выполнять проверки случайным образом в дополнение к плановым про­веркам.

Государства-члены должны извещать Комиссию о своих компетентных органах, для осуществления контроля и прове­рок сертификатов на вылов.

Компетентные органы государств-членов должны, где уместно, отказываться от импорта в Сообщество рыбной про­дукции, не запрашивая какую-либо дополнительную инфор­мацию, или не направляя запроса на оказание содействия го­сударству флага, если им становится известно,что импортёр не в состоянии предоставить сертификат на улов для соответству­ющей продукции или выполнить свои обязательства; продук­ция, предназначенная для импорта, подтверждённая органом государственной власти государством флага; в сертификате на улов не указана вся необходимая информация; импортёр не в состоянии подтвердить, что рыбная продукция соответствует условиям, перечисленным выше.

В случае если импорт рыбной продукции отказан, госу­дарства-члены могут конфисковать и уничтожить, использо­вать или продать такую рыбную продукцию в соответствии с национальным законодательством. Прибыль от продажи мо­жет быть использована на благотворительные цели.

Компетентные органы государств-членов должны изве­стить об отказе от импорта государство флага и, где уместно, третью страну.

Согласно ст. 27 Регламента Комиссия должна создать список ННН судов Сообщества. Этот список должен включать суда, которые в соответствии с установленной Регламентом процедуре занимались или занимаются ННН промыслом и государство флага которых не выполнили официальных за­кромов в ответ на такой промысел Комиссия извещает вла­дельца судна о его включении в список ННН судов. Однако рыболовные суда не должны включаться в список судов Сооб­щества, если государство предприняло ряд мер в соответствии с Регламентом и Регламентом ЕС № 284/93 в отношении нару­шений, составляющих серьезные нарушения.

Комиссия должна исключить рыболовные суда из спи­ска, если государство флага судна демонстрирует, что судно не занималось никакой ННН деятельностью, из-за которой оно было включено в список, или пропорциональные, разубежда­ющие и эффективные меры применены в ответ на ННН де­ятельность, о которой идёт речь, особенно для рыболовных судов, которые ходят под флагом государства-члена в соответ­ствии с Регламентом ЕС № 284/93.

Владелец или, где уместно, оператор судна, внесённого в список ННН судов, может подать заявление Комиссии пере­смотреть статус того судна в случае бездействия государства флага.

Комиссия рассматривает вопрос об исключении такого судна из списка только в том случае, если владелец или опе­ратор предоставят доказательна относительно того, что судно больше не занимается ННН промыслом или внесённое в спи­сок судно затонуло или отправлено на металлолом.

Во всех других случаях Комиссия рассматривает вопрос об исключении судна из данного списка только в том случае, если выполняются следующие условия: а) прошло не менее двух лет с тех пор, как рыболовное судно было включено в список, во время которых не было получено новых отчётов о предполагаемом ННН промысле; б) владелец представля­ет информацию, касающуюся текущей работы судна, кото­рая демонстрирует, что оно работает в полном соответствии с законами, регламентами и/или мерами по сохранению и управлению, применимыми к любому виду промысла, в ко­тором оно участвует; или в) заинтересованное рыболовное судно, его владелец или оператор не поддерживает рабочих или финансовых связей, прямых или косвенных, с каким- либо другим судном, владельцем или оператором, которые предположительно или определённо занимались ННН про­мыслом.

Список ННН судов должен содержать следующую ин­формацию по каждому судну: название и предыдущие на­звания; флаг и предыдущие флаги; владелец и, где имеет отношение к делу, предыдущие владельцы; оператор и, где имеет отношение к делу, предыдущие операторы; позывной и предыдущие позывные; номер Ллойда/ИМО; фотографии; дата первого включения в список; краткое изложение видов деятельности, которые дают основание на включение в список.

Список судов публикуется в «Official Journal of the European Union».

Кроме того, в такой список включаются суда, утверждён­ные региональными организациями по управлению рыболов­ством.

В главе IV Регламента определены меры в отношении су­дов и государств, занятых в ННН промысле. Следующие меры применяться к рыболовным судам, включённым в список ННН судов: а) государства-члены флага не должны подавать Комиссии каких-либо запросов на получение разрешения на промысел в отношении ННН судов; б) существующие разре­шения на рыбный промысел или специальные рыболовные лицензии, выданные государствами-членами в отношении НН судов, должны быть аннулированы; в) ННН суда, которые хо­дят под флагом третьих стран, не должны получать разреше­ние на рыбный промысел в водах Сообщества и должно быть запрещено фрахтование этих судов; г) рыболовные суда, ко­торые ходят под флагом государства-члена, никаким образом не должны помогать, заниматься операциями по перегрузке рыбы или участвовать в операциях по перегрузке или совмест­ных промысловых операциях с ННН судами. В дополнение к этим мерам, двусторонние договоры между ЕС и государством флага могут содержать и иные меры.

Глава II касается санкций за ННН промысел. Все виды ННН промысла Регламент квалифицирует как серьёзные нарушения. Согласно ст. 42 Серьезными нарушениями счи­таются: а) виды деятельности, которые считаются ННН про­мыслом; б) ведение бизнеса, непосредственно связанного с ННН промыслом, включая торговлю рыбной продукцией или импорт рыбной продукции; в) фальсификацию доку­ментов, на которые ссылаются в Регламенте или использо­вание данных фальшивых или недействительных доказа­тельств.

Серьёзный характер нарушения должен определяться компетентным органом государства-члена.

Правительство РФ своим постановлением от 2 февраля 2010   г. № 35 «Об отдельных вопросах Федерального агентства по рыболовству» установило, что Росрыболовство является уполномоченным органом, осуществляющим взаимодей­ствие с ЕС (его компетентными органами и организациями) при реализации Регламента Совета Европейского Союза от 29 сентября 2008 г. №1005/2008 об установлении системы для предотвращения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыбного промысла.

Правительство поручило Росрыболовству определить порядок заполнения и утверждения сертификата, пред­усмотрело этим регламентом. Во исполнение этого пору­чения Росрыболовство издало приказ от 3 февраля 2010 г. № 58 «Об утверждении порядка заполнения сертификата на уловы водных биологических ресурсов и порядке его ут­верждения».

В первом документе - порядке заполнения сертифика­та на уловы водных биоресурсов сказано, что сертификат на уловы заполняется в отношении рыбной и иной продукции, произведённой из водных биоресурсов, добытых (выловлен­ных) на судах, плавающих под Государственным флагом РФ, и приписанных к портам РФ во внутренних морских водах, в тер­риториальном море, на континентальном шельфе, в исключи­тельной экономической зоне РФ, в других водах в соответствии с международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также в отношении такой рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, добытых (выловленных) без использования судов во внутренних мор­ских водах и территориальном море РФ.

Такой сертификат заполняется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, планирующими экспорт рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на русском и английском языках.

Далее в приказе Росрыболовства содержатся методиче­ские рекомендации по заполнению каждой графы сертифи­ката, экспертом, представителем теруправления и компетент­ным органом ЕС.

Однако практика применения положений Регламента показала, что помимо сертификата на улов водных биоло­гических ресурсов необходимо, чтобы импортёр представил документ, что рыбная и иная продукция из водных биоре­сурсов не подвергалась иным операциям, кроме выгрузки, перегрузки, или иным операциям, предназначенным для сохранения ее в первоначальном состоянии, и оставалась под надзором компетентных органов государства, или до­кумент, подтверждающий, что переработанная рыбная или иная продукция из водных биоресурсов получена из уловов водных биологических ресурсов, законность происхожде­ния которых подтверждена компетентными органами тре­тьих стран.

Политика Сообщества в отношении предотвращения ННН промысла отражена в заявлениях ЕС с США 2011 г. и ЕС с Японией 2012 г. РФ неоднократно предлагала ЕС заклю­чить соглашения о сотрудничестве в борьбе с ННН промыс­лом. Во время встречи с Еврокомиссаром по морским делам и рыболовству М. Даманаки 22 марта 2013 г. Руководитель Росрыболовства А.А. Крайний в очередной раз выразил за­интересованность в расширении взаимодействия с Евросою­зом в области борьбы с ННН промыслом. Ранее, напомнил он, российская сторона направляла проект соглашения о сотрудничестве по предотвращению ННН промысла в Бал­тийском море. Однако предложенный проект документа не устроил ЕС.

В ходе третьего заседания рабочей группы по взаимодей­ствию в области рыболовства (5-6 марта 2013 г. в г. Брюссель) было достигнуто понимание необходимости подготовки со­вместного документа. Однако до сих пор отсутствует оконча­тельное решение по форме такого документа и его наполнению.






Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика