Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Ответственность частных военных и охранных компаний за нарушение норм международного гуманитарного права на основании законодательства США
Научные статьи
06.12.13 14:44
Оглавление
Ответственность частных военных и охранных компаний за нарушение норм международного гуманитарного права на основании законодательства США
международное гуманитарное право
право вооруженных конфликтов
Все страницы

вернуться

Ответственность частных военных и охранных компаний за нарушение норм международного гуманитарного права на основании законодательства США


США являются основным поставщиком частных военных подрядчиков в зоны вооруженных конфликтов. Этот факт се­рьезно повлиял на степень разработанности механизмов правового регулирования деятельности частных военных и охранных компаний в США. данные механизмы в США более совершенны по сравнению с другими государствами-экспортерами услуг частных военных и охранных компаний.


В 1955 г. Администрация президента США Д.Д. Эйзенха­уэра приступила к передаче части государственных функций на аутсорсинг частным компаниям. В 1966 г. Административ­но-бюджетное управление Исполнительного управления Пре­зидента США (далее - АБУ США) издало Приказ А-76 (Circular A-76), который регламентировал процесс аутсорсинга госу­дарственных функций и услуг частным компаниям. В соответ­ствии с данным приказом вводилась конкурсная система пере­дачи государственных функций и услуг частным компаниям. В приложении к Приказу определялось, что передаче на аут­сорсинг частным компаниям не подлежат «исключительно государственные функции», определение которых в данном документе не давалось.

Основное регулирование частных военных и охранных компаний, сотрудничающих с Министерством обороны США, осуществляется в соответствии с Уставом сухопутных войск ар­мии США, в частности, с Программой привлечения граждан­ских организаций для тылового обеспечения ВС США (При­каз Армии США № 700-137), которая устанавливает порядок передачи функций по логистике вооруженных сил частным подрядчикам.

С принятием в 1985 г. Программы привлечения граждан­ских организаций для тылового обеспечения ВС США насту­пает новый этап в развитии частных военных и охранных ком­паний в США. Программа стала тем консенсусом, который искала политическая и военная элита США. С одной стороны, общество критиковало правительство США за многочислен­ные потери среди военных США во Вьетнамской и Корейской войнах, с другой стороны, был необходим механизм участия в региональных конфликтах, без обременительной политиче­ской ответственности. Смысл такого привлечения сводился к передаче военных и охранных функций частным подрядчи­кам. В результате армия США освобождалась от непрофиль­ных функций в «военных ситуациях», равно как и обеспечи­валось снижение затрат и освобождение от дополнительных рисков. Термин «военные ситуации» был определен недоста­точно точно, что открыло дорогу аутсорсингу военных функ­ций. В частности, в соответствии с п. «d» раздела 2-1 «Общие сведения» главы 2 «Принципы» Программы привлечения гражданских организаций для тылового обеспечения ВС США военными ситуациями следовало считать ситуации начиная от международного напряжения и заканчивая официальным объявлением войны Конгрессом США.

Основные цели Программы привлечения гражданских организаций для тылового обеспечения ВС США сводятся к следующему:

Осуществлять техническую и иную поддержку вооружен­ным силам, принимающим участие в боевых операциях, в слу­чае необходимости;

Предусматривать возможность принятия участия в бое­вых действиях в случае войны.

Программа действует в качестве тендерной платформы, в рамках которой частные военные и охранные компании могут претендовать на получение контрактов в области материально­технического и логистического сопровождения деятельности армии США в зонах вооруженных конфликтов. Особенностью является то, что для получения подряда нет необходимости участия в общем конкурсе. Впервые программой воспользо­вались в 1988 г., когда Третья армия США (Third U.S. Army) запросила Инженерный корпус армии США (The United States Army Corps of Engineers) привлечь частного подрядчика для строительства и запуска двух нефтепроводов в Азии для под­держания работоспособности системы нефтеобеспечения ар­мии США (Inland Petroleum Distribution System).

В настоящее время порядок передачи продукции воен­ного назначения регулируется Законом США «О контроле за экспортом вооружений 1976 г.». Отдельные положения, каса­ющиеся этих процедур, присутствуют в Законе США «Об ино­странной помощи 1961 г.», в котором закрепляется право Госу­дарственного департамента США пересматривать положения об экспорте продукции военного назначения. На их базе из­даны исполнительные приказы Президента США, определяю­щие функции и полномочия министерств и ведомств в вопро­сах экспорта оружия. Конкретные процедуры экспортного и импортного регулирования установлены Правилами регу­лирования международной торговли оружием (International Traffic in Arms Regulation), в соответствии с которыми Пре­зидент США формирует список продукции военного назначе­ния (US Munition List), в котором перечислены товары, подле­жащие обязательному контролю в случае их передачи.

В соответствии с Исполнительным приказом № 11958 от 1977 г. Президент США делегировал полномочия в области контроля за экспортом оружия Государственному секретарю США. Подготовку проекта решения о возможности экспорта продукции военного назначения осуществляет Отдел по кон­тролю за военными продажами Государственного департамен­та США (State Department Office of Defense Trade Control). За поставки военной продукции по межгосударственным каналам отвечает Отдел продаж и помощи в целях безопасности.

Закон США «О бюджетных ассигнованиях на нацио­нальную оборону на 2009 финансовый год» обязал АБУ США проанализировать существующие определения понятия «су­губо государственная функция» и разработать единое четкое определение, в соответствии с которым только государствен­ные служащие или военнослужащие могут выполнять сугубо государственные функции и иные особо важные функции, необходимые для обеспечения успеха операции, проводи­мой федеральным ведомством. Кроме того, это позволило бы устранить любые недостатки в существующих определениях. В 2011 г. АБУ США выпустило инструктивное письмо, которое содержало определение сугубо государственных функций, ос­нованное на более раннем законодательном определении, со­гласно которому сугубо государственными функциями явля­лись функции, непосредственно касающиеся государственных интересов и потому выполняемые служащими федерального правительства. АБУ США перечислило функции, которые это определение охватывает в обязательном порядке: «опреде­лять, защищать и продвигать военными или дипломатически­ми средствами экономические, политические, территориаль­ные, имущественные и другие интересы Соединенных Штатов Америки» и «оказывать существенное влияние на жизнь, сво­боду или собственность частных лиц». также были описаны функции, на которые оно обычно не распространяется: «лю­бые функции, являющиеся, в первую очередь, служебными и внутренними (например, обеспечение безопасности, склад­ские операции и т. д.)».





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика