Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Ответственность частных военных и охранных компаний за нарушение норм международного гуманитарного права на основании законодательства США - право вооруженных конфликтов
Научные статьи
06.12.13 14:44
Оглавление
Ответственность частных военных и охранных компаний за нарушение норм международного гуманитарного права на основании законодательства США
международное гуманитарное право
право вооруженных конфликтов
Все страницы

1)     перечисленные ниже деяния, совершенные в период международного вооруженного конфликта и направленные незаконным действием или бездействием против лиц, кото­рые не принимают участия в военных действиях и не облада­ют средствами для защиты, а также против раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, против медицинско­го и духовного персонала, санитарных формирований или санитарных транспортных средств, против военнопленных, отдельных гражданских лиц и гражданского населения, нахо­дящегося на оккупированной территории или в зоне военных действий, против беженцев и лиц без гражданства, против других лиц, пользующихся международной защитой в связи с вооруженным конфликтом:

преднамеренное убийство

пытки и бесчеловечное обращение, включая биологиче­ские эксперименты;

преднамеренное причинение тяжелых страданий или се­рьезного увечья, нанесение ущерба здоровью;

принуждение военнопленного или иного покровитель­ствуемого лица к службе в вооруженных силах Державы про­тивника;

лишение военнопленного или иного покровительствуе­мого лица права на беспристрастное и нормальное судопро­изводство;

незаконная депортация, перемещение или арест покро­вительствуемых лиц; взятие заложников;

произвольное и проводимое в большом масштабе разру­шение и присвоение имущества, не оправданное военной не­обходимостью.

2)     перечисленные ниже серьезные нарушения между­народного гуманитарного права, совершенные умышленно в период международного вооруженного конфликта и ставшие причиной смерти или серьезного телесного повреждения или ущерба здоровью:

совершение нападения на гражданское население или на отдельных гражданских лиц;

совершение нападения неизбирательного характера, за­трагивающего гражданское население или гражданские объ­екты, когда известно, что такое нападение явится причиной чрезмерных потерь жизни, ранений среди гражданских лиц или причиной ущерба гражданским объектам, которые были бы чрезмерными по отношению к конкретному и прямому военному преимуществу, которое предполагается таким об­разом получить;

совершение нападения на установки или сооружения, со­держащие опасные силы, когда известно, что такое нападение явится причиной чрезмерных потерь жизни, ранений среди гражданских лиц или причиной ущерба гражданским объек­там, которые были бы чрезмерными по отношению к конкрет­ному и прямому военному преимуществу, которое предпола­гается таким образом получить;

превращение необороняемых местностей и демилитари­зованных зон в объект нападения;

совершение нападения на лицо, когда известно, что оно прекратило принимать участие в военных действиях;

вероломное использование отличительного знака крас­ного креста, красного полумесяца и других защитных знаков, признанных международным гуманитарным правом.

3)      ниже перечисленные деяния, совершенные умышлен­но в период международного вооруженного конфликта:

перемещение оккупирующей державой части ее соб­ственного гражданского населения на оккупируемую ею тер­риторию или депортация или перемещение всего или части населения оккупированной территории в пределах этой тер­ритории или за ее пределы;

неоправданная задержка репатриации военнопленных или гражданских лиц;

применение практики апартеида и других негуманных и унижающих действий, оскорбляющих достоинство личности, основанных на расовой дискриминации;

превращение ясно опознаваемых исторических памят­ников, произведений искусства или мест отправления культа, которые являются культурным или духовным наследием на­родов и которым специальным соглашением, заключенным, например, в рамках компетентной международной органи­зации, предоставляется особая защита, в объект нападения, в результате чего им наносятся большие разрушения, когда не имеется свидетельства об использовании этих объектов про­тивной стороной для поддержки военных усилий, и когда такие исторические памятники, произведения искусства или места отправления культа не находятся в непосредственной близости от военных объектов.

4)      ниже перечисленные деяния, совершенные в пери­од международного вооруженного конфликта и нанесшие ущерб, незаконным действием или бездействием, физическо­му или психическому здоровью любого лица:

применение к лицам, находящимся во власти противной стороны, задержанным или каким-либо иным образом ли­шенным свободы в связи с вооруженным конфликтом, какой бы то ни было медицинской процедуры, которая не требует­ся по состоянию здоровья указанных лиц и не соответствует общепринятым медицинским нормам, применяемым при аналогичных, с медицинской точки зрения, обстоятельствах к гражданам стороны, производящей эту процедуру, которые не лишены свободы в какой бы то ни было форме, в частности, применение к таким лицам даже с их согласия: а) действий, влекущих физические увечья; б) медицинских или научных экспериментов; в) операций по удалению тканей или органов для пересадки.

Статьи 49, 50, 129 и 146 четырех Женевских конвенций 1949 г. соответственно предусматривают принцип универсаль­ной юрисдикции национальных судов в отношении серьезных нарушений. Согласно этому принципу государства должны разыскивать лиц, подозреваемых в совершении или прика­завших совершить те или иные серьезные нарушения, и при­влекать их к собственному суду независимо от их гражданской принадлежности, гражданской принадлежности жертвы и не­зависимо от места совершения преступления. Государства мо­гут также выдавать подозреваемых другим государствам при условии, что последние располагают достаточными основани­ями для предъявления обвинения этим лицам.

Закон США «О военных преступлениях» 1996 г. применя­ется в случаях, когда жертвой военного преступления является гражданин США, а также в случаях, когда гражданин США по­дозревается в совершении военного преступления, являюще­гося серьезным нарушением международного гуманитарного права. В подавляющем большинстве случаев привлечение к ответственности лиц, совершивших военные преступления, осуществляют сами государства. В этой связи вывод об от­ветственности на национальном уровне частных военных и охранных компаний, зарегистрированных в США, а также их персонала является очевидным - они несут ответственность в соответствии с Законом США «О военных преступлениях» 1996 г.

С учетом того факта, что вышеназванный Закон приме­няется только к преступлениям, совершенным гражданами США либо в отношении граждан США, может сложиться впе­чатление, что должны существовать некоторые сложности при решении вопроса об ответственности граждан иностранных государств, нанятых правительством США, либо частной во­енной компанией, работающей под флагом США. Существует мнение, что формально юридически они не несут ответствен­ности по Закону «О военных преступлениях» 1996 г. Но это не совсем так. Не надо забывать об обязательствах государств - участников Женевских конвенций 1949 г. и Дополнительных протоколов 1977 г. к ним привлекать подозреваемых в совер­шении серьезных нарушений международного гуманитарно­го права к собственному суду независимо от их гражданской принадлежности, гражданской принадлежности жертвы и не­зависимо от места совершения преступления. Но надо иметь в виду, что лицо, совершившее военное преступление может быть также судимо непосредственно на основе международ­ного права. Так, после Второй мировой войны Нюрнбергский трибунал приговорил 12 главных обвиняемых к смертной каз­ни, а остальных к различным срокам заключения. В 1990-х гг. были учреждены два международных уголовных трибунала: по бывшей Югославии и Руанде. Они были уполномочены рассматривать дела о военных преступлениях, совершенных в рамках этих двух конкретных конфликтов. В 1998 г. на Дипло­матической конференции в Риме был принят Статут (устав) Постоянного международного уголовного суда, в компетен­цию которого входит преследование и наказание лиц, совер­шивших военные преступления.

Активное участие в определении ответственности пер­сонала частных военных и охранных компаний принимают военные суды США. Основным нормативно-правовым актом для военных трибуналов США в этом вопросе является Еди­ный кодекс военной юстиции США 1950 г. (The Uniform Code of Military Justice 1950). Этот свод законов обеспечивает режим судопроизводства для членов вооруженных сил США, обви­няемых в совершении преступлений. После многочисленных неудачных попыток распространить юрисдикцию общих су­дов на гражданских лиц - сотрудников частных военных и ох­ранных компаний, Конгресс предпринимал также попытки распространить на них юрисдикцию военных судов, аргумен­тируя это тем, что гражданские лица в данном случае выпол­няют обычные военные функции.

На практике встречались случаи привлечения граждан­ских лиц к ответственности в военных трибуналах, но все они были неудачными, поскольку эксперты в каждом конкрет­ном случае приходили к выводу, что военный суд над граж­данскими лицами нарушает Пятую (Гарантии надлежаще­го уголовного процесса, запрет повторного привлечения к ответственности за одно и то же правонарушение, право не свидетельствовать против себя, гарантии при реквизициях) и Шестую (Права обвиняемого, в том числе право на суд при­сяжных) поправки к Конституции США. Так, например, в деле «Reid v. Covert» Верховный Суд США установил запрет на во­енное судопроизводство в отношении гражданских лиц в мир­ное время, когда нет объявленной войны. Этот прецедент был применен также в деле «Solorio v. United States», когда Вер­ховный Суд США подтвердил, что военная юрисдикция при­менима только к лицам, имеющим официальное положение в военных учреждениях США. В 2006 г. в Единый кодекс во­енной юстиции США были внесены изменения и с 2007 г. под юрисдикцию военных трибуналов попадают лица, «сопрово­ждающие вооруженные силы в полевых условиях и во время ведения боевых действий».

Проведенный анализ показывает достаточно высокий уровень правовой регламентации ответственности частных военных и охранных компаний и их персонала за нарушение норм международного гуманитарного права, совершенные за пределами национальной юрисдикции США. Вместе с тем следует отметить, что практика его применения остается не­удовлетворительной.


почему не растет грудь? вся подробная информация на сайте http://почемуже.рф



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика