Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Форум по управлению интернетом (IGF) в трансграничном управлении интернетом
Научные статьи
18.02.14 10:26
Оглавление
Форум по управлению интернетом (IGF) в трансграничном управлении интернетом
Информационное право
Все страницы

Форум по управлению интернетом (IGF) в трансграничном управлении интернетом


Специфика организационно-технического функциони­рования интернета заключается в том, что «интернет никому не принадлежит, ни одно государство не обладает монополь­ной властью над ним, и интернет никто не может выключить». Вместе с тем технологические компоненты интернета подпа­дают под многочисленные национальные и государственные юрисдикции, в рамках которых могут быть установлены те или иные ограничения на передачу информации, что является суверенным правом государств. Именно государствам принад­лежит ведущая роль и в решении «вопросов, связанных с по­литикой в сфере интернета», и в формировании международ­но-правового механизма управления интернетом. При этом особенности формирования такого механизма исторически связаны с тем, что, с одной стороны, он начал складываться в рамках международных межправительственных организаций, и, с другой стороны, был тесно связан с процессом проведения Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам инфор­мационного общества и последующих шагов по реализации принятых решений.

Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам ин­формационного общества (World Summit Information Society, WSIS), далее - «Встреча WSIS», проходила под эгидой ООН (первый этап - Женева, декабрь 2003 г., второй этап - Тунис, 2005 г.). Важнейшими итогами первого этапа было, во-первых, принятие двух документов, впоследствии одобренных Гене­ральной Ассамблеей ООН, а именно: Декларации принципов по вопросам информационного общества и Плана действий Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информа­ционного общества. Во-вторых, Генеральному секретарю ООН был предоставлен мандат на учреждение Рабочей группы по управлению интернетом (Working Group Internet Governance, WGIG), далее - «Рабочая группа WGIG». В ходе второго этапа Встречи WSIS были приняты тунисское обязательство по во­просам информационного общества и тунисская программа для информационного общества.

Рабочая группа WGIG, с учётом всестороннего обсужде­ния, выработала определение «управления интернетом», ко­торое «... представляет собой разработку и применение пра­вительствами, частным сектором и гражданским обществом, при выполнении ими своей соответствующей роли, общих принципов, норм, правил, процедур принятия решений и программ, регулирующих эволюцию и применение интер­нета». Это определение в настоящее время считается обще­признанным. Важно обратить внимание, что разработанное рабочее определение зиждется на концепции широкого уча­стия всех заинтересованных сторон в механизмах управления интернетом. Определение управления интернетом исходит из признания того, что в конкретных вопросах этой области каж­дая заинтересованная сторона (правительства, организации, представители гражданского общества, частного сектора) име­ет свои различные интересы, играет свою роль и принимает участие в различных формах, которые зачастую могут дубли­ровать друг друга.

В соответствии с порядком изложения вопросов в итого­вом докладе Рабочей группы WGIG в числе важнейших про­блем, требующих закрепления и решения на международ­ном уровне, были названы: 1) административное управление корневой зоной интернета и корневыми серверами системы доменных имён (DNS)/2) порядок присвоения сетевых IP- адресов и распределения адресного пространства в условиях перехода на новый сетевой протокол IPv6; 3) уточнение по­рядка присоединения информационных и телекоммуникаци­онных сетей на международном уровне и их взаимодействие; 4) стабильность и безопасность глобальной сети и её пользова­телей; 5) предотвращение противоправного распространения информации в интернете, включая спам; 6) обеспечение ос­новных прав и свобод человека при использовании интернета, включая в первую очередь свободу слова и выражения своего мнения; 7) обеспечение конструктивного участия каждого же­лающего в разработке государственной политики управления интернетом; 8) защита информации и права на неприкосно­венность частной жизни; 9) соблюдение прав потребителей при оказании сетевых услуг; 10) расширение практики много­язычия и политики мультикультурализма.

Принципиальным моментом являлось то, что итоговый доклад Рабочей группы WGIG исходил из признания много­сторонней модели (Multistakeholder's Model) управления ин­тернетом. Иначе говоря, в конкретных вопросах управления интернетом каждая заинтересованная сторона имеет свои раз­личные интересы, играет различную роль и принимает участие в различных формах. Так, функции правительств включают в себя разработку и осуществление государственной политики на национальном уровне и координацию политики на между­народном уровне. В сферу ответственности бизнеса обычно от­носят вопросы отраслевого саморегулирования, проведения научных исследований и разработку технических стандартов. Гражданское общество также традиционно призвано «от­вечать» за соответствие принимаемых норм и правил прин­ципам «прав человека, устойчивого развития, социальной справедливости и предоставления широких возможностей».

В итоговом докладе Рабочей группы WGIG конкретные меж­дународно-правовые механизмы управления интернетом не разрабатывались, но были предложены четыре возможные организационные модели управления интернетом. Следует подчеркнуть, что принципиальным моментом для всех четы­рех моделей являлось то, что они предусматривали осущест­вление функций Корпорации Интернета по распределению имён и адресов - (Internet Corporation Assigned Name and Numbers, ICANN), далее - «ICANN».

Роль и значение ICANN в трансграничном управле­нии интернетом связана с тем, что трансграничное функци­онирование интернета основано на саморегулировании, но требует «централизованного» осуществления как минимум трех функций: во-первых, разработки принципов распреде­ления (выделения) блоков интернет-адресного пространства (Internet Protocol Address); во-вторых, эксплуатацию корневых серверов (Operating Root Servers), позволяющих подключен­ным к интернету устройствам находить друг друга, а пакетам данных перемещаться от отправителя к получателю по всей сети интернет, включая осуществление функции назначения параметров протокола «http» адреса; в-третьих, создание и администрирование системы доменных имен и адресов ин­тернета (Domain Name System), без которых существование и функционирование целостного трансграничного интернета невозможно. Изложенное делает понятным, что управление интернетом прежде всего связано с деятельностью организа­ций, обеспечивающих осуществление обозначенных выше функций, а также технологическую поддержку трансгранич­ного функционирования интернета, и именно ICANN принад­лежит центральная роль.

ICANN была создана в соответствии с законами штата Калифорния (США), как некоммерческая организация, осу­ществляющая деятельность в качестве оператора доменного пространства интернета. До создания ICANN вопросами рас­пределения имен и адресов в интернете и осуществлением надзора за всей системой доменных имен занималось Прави­тельство США в лице Министерства торговли США. Созда­нием ICANN в 1998 году процесс передачи, создания и адми­нистрирования системы доменных имен и адресов интернета (DNS) от Правительства США к ICANN был формально за­вершен, однако, Правительство США сохранило (и продолжа­ет сохранять в настоящее время) фактический контроль. Это было связано с тем, что деятельность ICANN как организации, являющейся юридическим лицом штата Калифорния (США) и представляющей «частный сектор», зиждилась на возобнов­ляемом договоре с Правительством США.

В настоящее время ICANN «централизованно и едино­лично» осуществляет трансграничную координацию системы присвоения доменных имен и адресов в интернете, контроли­рует выполнение базовых принципов. Вместе с тем ICANN не управляет «содержимым интернета», не осуществляет филь­трацию нежелательного контента, не предоставляет доступа к интернету. Но именно ICANN поддерживает безопасность, стабильность и взаимодействие Сети, решает, какие устрой­ства могут быть подключены к интернету и какие у них будут доменные имена. Именно ICANN принимает решение об ут­верждении и вводе в эксплуатацию новых доменов верхнего уровня, о регистрации доменных имен для государств, гео­графических регионов. Система доменных имен и адресов ин­тернета (DNS) координируется ICANN путем заключения со­ответствующего соглашения с юридическим или физическим лицом (оператором, организацией-регистратором и др.), который поддерживает адреса доменов. Принципиальным моментом является то, что система доменных имен и адресов интернета (DNS) является ключевым вопросом управления интернетом. Следует отметить, что долгое время этот вопрос рассматривался исключительно в контексте борьбы за кон­троль над системой распределения доменных имен, и в насто­ящее время этот контекст не только не теряет актуальности, более того, он приобретает новый импульс развития в связи с расширением зоны доменов верхнего уровня.

Детские санки - неотъемлемая часть веселого времяпрепровождения зимой! Санки детские купить вся
подробная информация на сайте http://www.baby-full.com.ua





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика