Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Форум по управлению интернетом (IGF) в трансграничном управлении интернетом - Информационное право
Научные статьи
18.02.14 10:26
Оглавление
Форум по управлению интернетом (IGF) в трансграничном управлении интернетом
Информационное право
Все страницы

Таким образом, ICANN de facto осуществляет трансгра­ничную координацию системы присвоения доменных имен и адресов в интернете и контролирует выполнение базовых принципов, то есть является центральным звеном «решения вопросов интернета, относящихся к повседневной деятель­ности технического и эксплуатационного характера». Су­щественным является то обстоятельство, что именно право­вое положение ICANN, как юридического лица права штата Калифорния (США), дает основание многим государствам утверждать, что США, а не международное сообщество го­сударств, распределяет доменные имена и IP-адреса для всех стран мира и осуществляет надзор за этими процессами, что является нарушением основ многостороннего сотрудничества государств.

На Всемирной встрече WSIS, в ходе проведения тунисско­го этапа, ряд государств инициировали обсуждение вопро­са о необходимости участия правительств различных стран в присвоении имен и адресов в интернете и о придании боль­шей степени интернационализации деятельности, связанной с управлением интернетом. Было высказано предложение о создании международной организации, которая стала бы основой интернационализации управления интернетом на межправительственной основе и давала бы возможность более репрезентативного управления интернетом, в большей степе­ни независимого от национальных и политических влияний, прежде всего, со стороны Соединенных Штатов. При этом такой международный орган рассматривался в организаци­онном плане как международная платформа сотрудничества государств, разрабатывающий общие принципы управления интернетом.

Предполагалось, что компетенция международной ор­ганизации будет связана разработкой основных принципов, обязательных для корпорации ICANN, но с сохранением за ней осуществления функций распределения имен и адресов интернета. Таким образом, ICANN сохраняла бы функции осуществления текущих функций, связанных с обеспечением и поддержанием работы интернета, а также с «повседневной деятельностью технического и эксплуатационного характера», а полномочия принятия политических решений от ICANN перешли бы к новой международной организации, все реше­ния которой вырабатывались бы на основе декларации прин­ципов по вопросам информационного общества, принятых на женевском этапе Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества. Все предложенные меры должны были рассматриваться как своего рода гарантия для ICANN того, что передача международной организации функций, связанных с выработкой политических решений, не повлечет за собой изменений для ICANN и позволит сохра­нить status quo управления интернетом в целом.

Предложение о создании международной организации не получило широкой поддержки главным образом из-за по­зиции США, представители которой выдвинули несколько причин, не позволяющих делегировать указанные полномо­чия международной организации. Во-первых, наделение той или иной международной организации, например, Между­народного союза электросвязи (МСЭ), полномочиями по управлению интернетом приведет, по их мнению, к краху Сети, поскольку такой орган не сможет обеспечить реализа­цию «фундаментальных ценностей и принципов интернета». Во-вторых, даже если «международная бюрократия» и не при­ведет интернет к гибели, интернационализация управления интернетом даст возможность некоторым странам с недоста­точно высоким уровнем демократии, открытости общения и свободомыслия оказывать негативное влияние на формирова­ние политики развития интернета.

Важнейшим итогом тунисского этапа Всемирной встре­чи было учреждение Форума по управлению интернетом (Internet Governance Forum IGF, далее - «Форум IGF»), предна­значенного для ведения многостороннего политического диа­лога по вопросам управления интернетом, действующего под эгидой ООН на основании ее мандата.

Формат мандата был определен пунктами 72, 73 и 77 Ту­нисской программы, предусматривал пятилетний срок дей­ствия Форума IGF и включает:

-    обсуждение вопросов государственной политики, клю­чевых элементов управления использованием интернета в целях содействия обеспечению жизнеспособности, эксплуата­ционной надежности, безопасности, стабильности и развития интернета;

-    содействие диалогу между органами, занимающимися различными взаимосвязанными вопросами международной государственной политики в отношении интернета, и обсуж­дение вопросов, не относящихся к компетенции действующих органов;

-    взаимодействие с соответствующими межправитель­ственными организациями и другими учреждениями по во­просам, относящимся к их компетенции;

-    содействие обмену информацией и передовым опытом и использование с этой целью опыта академических, научных и технических сообществ в полной мере;

-    предоставление консультаций всем заинтересованным сторонам с предложением путей и средств скорейшего дости­жения доступности и приемлемости интернета в ценовом от­ношении для развивающихся стран;

-    расширение и активизация участия заинтересованных сторон, в частности из развивающихся стран, в существующих и/или будущих механизмах управления использованием ин­тернета;

-    определение возникающих вопросов, доведение их до ведома надлежащих органов и широкой общественности и, при необходимости, подготовка рекомендаций;

-    содействие созданию потенциала в области управления использованием интернета в развивающихся странах, с использованием для этого локальных источников знаний и опы­та в полной мере;

-     обеспечение и оценка на постоянной основе практиче­ского осуществления принципов WSIS в процессе управления использованием интернетом;

-     обсуждение вопросов, касающихся основных ресурсов интернета;

-     оказание помощи в разработке решений по вопросам, возникающим в связи с надлежащим и ненадлежащим ис­пользованием интернета, имеющим особое значение для по­вседневных пользователей.

Мандат Форума IGF не предполагает «жесткой» орга­низационной структуры и закрепляет условия ее нейтраль­ности, прозрачности, демократичности, децентрализованно- сти, с возможностью ее периодического пересмотра. Мандат предусматривает, что Форум IGF в своей работе опирается на существующий институциональный механизм управления использованием интернета, и особое внимание уделяет взаи­модополняемости функций между всеми действующими ор­ганизациями, обеспечивающими процесс функционирования интернета, а также заинтересованными сторонами, принима­ющими участие в этом процессе. Форум IGF не осуществляет никаких надзорных функций и не подменяет существующие структуры, механизмы, институты или организации, но в то же время привлекает их к своей работе и использует их опыт. Принципиальным моментом является то, что Форум IGF не вмешивается в вопросы повседневной эксплуатации или тех­нического обслуживания интернета. Форум IGF действует на постоянной основе посредством регулярных всемирных встреч, совещаний, которые могут также проводиться одно­временно с крупными конференциями ООН по соответству­ющим вопросам. Решения, принимаемые Форумом IGF, не имеют обязательной силы и носят характер рекомендаций. Материалы о его деятельности, а также рассматриваемые и принимаемые документы публикуются на регулярной основе и находятся в открытом доступе.

Начиная с 2006 г. Форум IGF провел семь встреч, и за пе­риод его деятельности произошла существенная динамика формата обсуждаемых вопросов, изменились как акценты в постановке самих вопросов, так и их приоритетность. На­пример, если в 2006 году вопросы открытости и безопасности обсуждались отдельно, то начиная с 2008 года эти два вопро­са, наряду с конфиденциальностью, стали рассматриваться в контексте с такими вопросами, как доступ к знаниям, свобода выражения мнений, права интеллектуальной собственности, преступность в интернете и государственная безопасность. Явно сместились акценты обсуждения «проблемных сфер»: если в 2006 году вопросы безопасности были связаны со спа­мом, то в 2010 году тема безопасности была расширена за счет включения вопроса о регулировании вредоносного интернет- контента.

Следует обратить внимание, во-первых, на то, что Форум IGF действует как структурное звено системы ООН. Во-вторых, на Форуме IGF рассматриваются разнообразные аспекты управления интернетом, включая важнейшие вопросы госу­дарственной политики. Более того, вопросы, обсуждаемые в рамках Форума IGF, находят отражение в международно­правовых документах международных организаций, напри­мер, в декларациях министров Совета Европы и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСЭР), а также документах других международных организаций. В третьих, решения Форума IGF, как говорилось ранее, носят рекомен­дательный характер, соответственно, место, роль и значение Форума IGF в институциональном механизме управления ин­тернетом не имеет «самостоятельного значения».

В 2010 году было принято решение продлить мандат Фо­рума IGF еще на пять лет; проанализировать деятельность IGF в контексте десятилетнего периода выполнений решений Встречи WSIS в 2015 году; рассматривать вопросы совершен­ствования формата, функций и деятельности Форума IGF1. Та­кой подход был закреплен в соответствующих рекомендациях Генерального секретаря ООН и резолюциях Генеральной Ас­самблеи ООН. В том же 2010 г. ЭКОСОС учредила Комиссию по науке и технике в целях развития, и последующая обще­системная (межведомственная) координация реализации решений женевского и тунисского этапов Встречи WSIS осу­ществляется в рамках этой Комиссии. В соответствии со своим мандатом 9 июля 2010 г. Экономический и Социальный Совет принял резолюцию № 2010/2 «Оценка прогресса, достигнуто­го в осуществлении решений и последующей деятельности по итогам Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам ин­формационного общества». Резолюция предлагала учредить рабочую группу, которая будет рассматривать, обобщать и анализировать вклад всех государств-членов и других заинте­ресованных сторон по совершенствованию деятельности Фо­рума IGF в соответствии с мандатом, закрепленным Тунисской программой. Предложение по созданию такой рабочей груп­пы было сформулировано в адрес председателя Комиссии по науке и технике в целях развития.17 декабря на межсессион­ном заседании Комиссии по науке и технике в целях развития 2010 г. была создана Рабочая группа по улучшению Форума по управлению интернетом (далее - «Рабочая группа по улучше­нию IGF»).

Вопрос о представительском и количественном соста­ве Рабочей группы по улучшению IGF был решен в поль­зу участия представителей всех заинтересованных сторон (Stakeholders), а именно: государств, представителей бизнес- сообщества, представителей гражданского общества, предста­вителей технического и научного сообщества, представителей межправительственных организаций. В Рабочую группу по улучшению IGF вошли 22 государства: Бразилия, Чили, Коста- Рика, Египет, Сальвадор, Финляндия, Гана, Греция, Венгрия, Индия, Иран (Исламская Республика), Лесото, Литва, Паки­стан, Португалия, Россия, Словакия, Южная Африка, Шри-Ланка, Швейцария, Тунис и Соединенные Штаты Америки. В ноябре 2011 года в состав Рабочей группы по улучшению IGF была включена Кения. Заинтересованные стороны, которые в полной мере принимали участие во всех аспектах деятельно­сти Рабочей группы по улучшению IGF, были представлены следующим образом: пять представителей бизнес-сообще­ства; пять представителей гражданского общества; пять пред­ставителей технического и научного сообщества, а также пять представителей межправительственных организаций.

Рабочая группа по улучшению IGF работала в течение двух лет (2010-2012 г.г.), провела пять заседаний; пятое (по­следнее) заседание состоялось в феврале 2012 г. Деятельность Рабочей группы по улучшению IGF завершилась подготовкой отчета, представленного Комиссии по науке и технике в целях развития ЭКОСОС, в котором были определены конкретные тематические сферы деятельности Форума IGF и сформулиро­ваны соответствующие рекомендации.

В настоящее время решается вопрос о том, чтобы «регуляризировать бюджет» Форума IGF в рамках ООН и превратить его в официальный орган межправительствен­ного механизма ООН в качестве меры по укреплению связи с выработкой государственной политики, поскольку это дало бы государствам-членам право требовать от Форума IGF кон­кретные доклады в формате, пригодном для обсуждения на межправительственном уровне. Не будет преувеличением сказать, что Форум IGF представляет новую модель между­народного сотрудничества, поскольку он создан для ведения многостороннего политического диалога по вопросам управ­ления интернетом, функционирует на многоуровневой основе с участием всех заинтересованных сторон3. За период своей деятельности Форум IGF стал открытой площадкой обсужде­ния многих вопросов развития интернета и решения вопросов управления интернетом. Деятельность Форума IGF отражает происходящую динамику формата обсуждаемых вопросов, как акценты в постановке самих вопросов, так и их приоритетность.



Итак, попробуем разобраться, что такое бинарные часы и как они работают. В основе бинарных часов или, как их ещё называют, LED часов, лежит бинарная система. Бинарные часы вся подробная информация на сайте http://iron-samurai.ru




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика