Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Идея эстетизации философских понятий (правовой аспект)
Научные статьи
18.02.14 10:45

вернуться

Идея эстетизации философских понятий (правовой аспект)


Философские понятия существенным образом отличают­ся от понятий, которые конкретизируют вещный потенциал самой социальной жизни. Этот «потенциал» соотносим с са­мой природой философии, которая связана с логически-понятийными способами понимания реальности.

Необходимо отметить, что общая ориентация действи­тельности на искусство постоянно одерживала верх над тра­диционно-рационалистическими методами. Отсюда и воз­никало созвучие как в отдельных мыслительных ходах, так и в отдельных мыслительных построениях, являющихся в иных отношениях столь различными, а потому стоящих на проти­воположных «полюсах» романтического отношения к самой действительности.

Эстетизация философских понятий свободы, ответствен­ности, «духа» любви к дальнему человеку имеет абсолютную неповторимость.

Право, правовое сознание есть основа, фундаментальная основа жизнедеятельности личности и общества. Правовая ре­альность сближается с эстетической реальностью и в том пла­не, что взывает к мировоззрению, которое не просто отражает реальность, а существует независимо от неё. Правовая реаль­ность, как нам думается, выражает отношение мыслителя к данной реальности, красивой самой по себе. таким образом, правовое сознание и сознание эстетическое вскрывают сущ­ность действительности как бы «изнутри», в качестве её соб­ственной «внутренней» реальности.

другими словами, если философ и имеет своей задачей отразить истину «реальности», то неклассический мыслитель полагает свою внутреннюю природу единственно адекватным «органоном истины», а поэтому считает себя, свою внутрен­нюю природу не только невозможным, но и ненужным требо­ванием отличать себя как мыслящего от истины как мыслимой и переживаемой.

Согласно Г. Гирндту, сам принцип «Я» основ общего наукоучения связан с тем главнейшим пунктом «наукоучения», согласно которому знание красоты не может находиться вне феноменологического подхода к самой реальности, а предпо­лагает идентичность «самосознания» и «Я» феноменологиче­ского существования. Красота не может находиться как вне эмпирического «Я», так и вне абсолютного «Я», связанного со служением истине самого рода.

Красота связана с не-редуцируемостью самого присут­ствия человека в мире. Красота как сущность познания этого, земного мира, есть наша «временность», а не безвременное су­ществование бытия.

Когда человек говорит о времени, то он, очевидно, думает о проявлении живой воли и, таким образом, возникает вопрос о свободе, о нашей, подлинно человеческой свободе.

Сама «эстетизация» философских понятий обнаружива­ет сознание как некое объективное явление, наша культурная задача заключается в том, чтобы сам акт «решимости» чело­века осуществить экзистенциальное действие представить как акт «жизни», как проявление изначальной спонтанности, как осуществление сознания как «сознания».

Эстетизация категорий призвана осуществиться как не­кое живое действие нашей «человеческой» субъективности. Это означает, что прежде чем может быть поставлен вопрос о сознании и его сущностных потенциях, о смысле новой смыс­ловой реальности, гуманитарное сознание уже должно осу­ществиться в мире, причём как гуманитарное сознание. Люди должны стать «живым движением» гуманистического осу­ществления нравственных ценностей. Эстетизация действи­тельности должна являться моральным долженствованием, как «бытийная» задача (вспомним в связи с этим философию М.К. Мамардашвили, которая выступает как специфическая экзистенциальная гносеология).

Философия права

Автоматы play-777-slots.com представляет вам в широком ассортименте и Играть Азартные Игры play-777-slots.com


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика