Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Современные тенденции регулирования трудовой миграции: опыт и приоритеты межгосударственных интеграционных объединений (ЕС, СНГ, ЕврАзЭС) - национальное иммиграционное законодательство
Научные статьи
21.04.14 10:55
Оглавление
Современные тенденции регулирования трудовой миграции: опыт и приоритеты межгосударственных интеграционных объединений (ЕС, СНГ, ЕврАзЭС)
национальное иммиграционное законодательство
единое экономическое пространство
Все страницы




Подводя некоторый итог регулированию трудовой ми­грации в рамках ЕС, можно констатировать следующее:

-     гражданство ЕС выступает основным правовым инсти­тутом, гарантирующим свободу перемещения по его территории. При этом приоритетным является трудоустройство граждан ЕС в любом государстве-члене или наличие такого социального положения, которое материально уравнивает мигранта с населением страны приема;

-    эволюция международно-правовых механизмов, обе­спечивающих свободу передвижения в ЕС, происходит на ос­нове норм учредительных договоров и в рамках его совмест­ной компетенции с государствами-членами. Дальнейшим источником их регламентации выступает вторичное право ЕС, выраженное в форме регламентов и директив Совета ЕС, Евро­парламента и Еврокомиссии;

-    существует тенденция к расширению форм доброволь­ной миграции (образовательные и научно-исследовательские миграции, перемещения с целью воссоединения семьи) и их отдельного регулирования во вторичном праве ЕС;

-    предпочтительным видом добровольной миграции из третьих стран остается использование высококвалифициро­ванных иностранных работников, имеющих перспективы на внутреннем рынке труда ЕС, для которых предусмотрены ус­ловия ускоренной интеграции;

-    главной целью свободного движения лиц внутри ЕС яв­ляется обеспечение единого экономического и социального пространства с общей территорией и трудовыми ресурсами, в той мере, в какой это необходимо «старым» государствам- членам.

Приоритеты миграционного регулирования СНГ и ЕврА­зЭС сегодня могут быть условно поделены на текущие и пер­спективные. К первым относится поощрение и укрепление международно-правовых основ приграничной миграции, ко вторым - создание многосторонних и двухсторонних догово­ров по основным направлениям экономического и социально­го сотрудничества государств-партнеров.

При этом сохраняются два устойчивых направления ко­ординации в области межгосударственного перемещения: противодействие незаконной миграции и тесная связь мигра­ции и пограничного взаимодействия. Концепция согласован­ной пограничной политики стран СНГ, принятая решением Совета глав государств от 26 августа 2005 г., в числе основных направлений сотрудничества определяет обеспечение по­граничной безопасности участников, с учетом совместных действий по пресечению незаконной миграции, и социально­экономическое развитие приграничных территорий, наряду с созданием комплекса мер регулирования миграционных по­токов.

Концепция 2005 г. оценивает процесс миграции в двух аспектах: как явления, изначально подрывающего основы на­циональной безопасности, если она носит нелегальный харак­тер, и как позитивного фактора, сближающего государства и интегрирующего граждан в едином пространстве. Что касает­ся основ пограничной политики, проводимой участниками в рамках ЕврАзЭС, то, складываясь из сходных с СНГ направле­ний деятельности, они более ориентированы на «пресечение незаконной миграции через внешние границы» как одной из современных угроз безопасности и на «создание системы вза­имного признания виз» (речь идет о выдаваемых гражданам третьих стран визах).

Учитывая заинтересованность прямого обмена трудовы­ми ресурсами между соседними государствами-участниками, региональное регулирование включает двусторонние между­народные договоры по вопросам пограничного сотрудниче­ства. Современными моделями подобных договоров выступа­ют Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о межрегиональном и приграничном сотрудничестве 2010 г. и Соглашение между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения российско-украинской государственной границы жителями приграничных регионов РФ и Украины 2011 г. Первое из них предполагает создание сторонами Соглашения благопри­ятных условий для прямых контактов между их хозяйствую­щими субъектами (ст. 7), реализацию совместных программ и проектов, направленных на социально-экономическое раз­витие приграничных субъектов (ст. 8) и взаимное содействие эффективным перевозкам грузов и пассажиров между при­граничными субъектами (ст. 9). Второе предусматривает об­легченный порядок пересечения границы гражданами, по­стоянно проживающими на приграничных территориях, разрешая им мигрировать по национальному или внешнему паспорту, выезжать совместно с членами семьи, не регистри­руясь по месту пребывания в приграничном регионе на срок до 90 суток и не используя миграционные карты (ст. 5 Со­глашения 2011 г.). Содержание обоих договоров обусловлено многолетним опытом использования безвизового режима пе­ремещения граждан СНГ. Сегодня они являются позитивным образцом упрощения миграционного регулирования в усло­виях добрососедских межгосударственных отношений.

Активное партнерство РФ-Казахстан позволило дополни­тельно принять 15 сентября 2011 г. двустороннюю Программу межрегионального и приграничного сотрудничества на 2012­2017 гг. В ней указано инновационное для миграционного об­мена направление координации, обозначенное как «развитие межмуниципального сотрудничества и побратимских связей по линии малых и средних городов, особенно в приграничных субъектах Российской Федерации и административно-терри­ториальных образованиях Республики Казахстан» (ч. II).





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика