Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Социологический компонент интеллектуально-ориентированной образовательной среды как условие формирования социальной ответственности менеджеров
Научные статьи
24.04.14 17:44
Оглавление
Социологический компонент интеллектуально-ориентированной образовательной среды как условие формирования социальной ответственности менеджеров
интеллектуально-ориентированная образовательная среда
роль социологии в образовании менеджеров
Все страницы

Социологический компонент интеллектуально-ориентированной образовательной среды как условие формирования социальной ответственности менеджеров


Личность человека само­определяется посредством свободы. Но свобода всегда основывается на моральной и социальной ответственности. Человек несет ответственность не только за свои поступки, но и за отдаленные последствия своих действий. Поэтому в образовании менеджеров необходи­мо уделять особое внимание личностной составляющей нрав­ственности, что является основой формирования ценностных установок.

Нравственные формы социальной организации образуют, на наш взгляд, ее культурный и интеллектуальный капитал, ока­зывающий первоочередное влияние на формирование иннова­ционных социально-ориентированных организационных струк­тур, обеспечивающих социальную и правовую ответственность участников организации. Социальная ответственность опреде­ляется не только современной социально-экономической ситу­ацией, но и ценностями, смыслами, мировоззрением субъектов образовательной деятельности. Самопознание и объяснение себя другим является выражением социальной ответственности участников образовательной активности. В информационном обществе все большее значение приобретает знание как новая парадигма управления, которая опирается на неразрывную связь процессов труда, обучения, воспитания и организации. В настоя­щее время развитие социума характеризуется повышенным вни­манием к миру личности, приводящим к персоналистическим тенденциям в образовании. При центрированности на личности подчеркивается непрерывность образования в мире личности, а именно то, что позволяет осуществлять ее собственные устремле­ния средствами образования.

 

Юридической основой организации образовательной деятельности является, как известно, статья 26 «Всеобщей де­кларации прав человека», в которой, в частности, говорится: «Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть оди­наково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам че­ловека и основным свободам». Право каждого гражданина Рос­сии на образование закреплено в статье 43 Конституции РФ. В ней провозглашается: «Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на пред­приятии». Также в Конституции отмечается, что «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные обра­зовательные стандарты, поддерживает различные формы об­разования и самообразования». В настоящее время подготовку профессиональных менеджеров в России регламентируют два образовательных стандарта.

1.    Федеральный государственный образовательный стан­дарт высшего профессионального образования по направле­нию подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») от 20 мая 2010 года.

2.    Федеральный государственный образовательный стан­дарт высшего профессионального образования по направле­нию подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «магистр») от 18 ноября 2009 года.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Россий­ской Федерации». Новый закон регулирует не только эконо­мические и управленческие отношения, но и содержание об­разования, а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. Закон внес изменения в юридическую терминологию. Во-первых, он дал определения таких понятий как «образование», «воспита­ние», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика» и т.д. Во-вторых, он заменил тер­мин «образовательное учреждение» на термин «образователь­ная организация». Изменилась и концепция высшего обра­зования. Если в старом законе употреблялся термин «высшее профессиональное образование», то в новом - просто «высшее образование». В систему высшего образования теперь входят не только бакалавриат и магистратура, но и послевузовское профессиональное образование.

Образование нам представляется как структурированная система объект-субъектных и субъект-субъектных отноше­ний, в которой существенную роль играют самообразование и воспитание, конвертирующие образование в индивидуаль­но-личностную интеллектуальную потребность. Современная система образования должна исключать одностороннюю ори­ентацию исключительно на экономическую эффективность. Образование включает в себя процессы самоорганизации и воспитания, которые необходимо учитывать при оценке его социальной эффективности. Образование оказывает сложное воздействие на формирующуюся личность будущего менед­жера. Деятельность современного специалиста распространя­ется на более широкий круг занятий, становясь одновременно все более дифференцированной и осознанной. Образованный человек - это человек, осознающий свой потенциал, способ­ный адаптироваться под изменяющиеся требования. Обра­зование сглаживает все особенное и связано, таким образом, «с определенной зрелостью в отношении восприятия идей, искусства и полноты человеческих интересов». Обучение, воспитание, образование неразрывны и являются сторонами единого процесса социализации, цель которого - развитие и саморазвитие индивида, его самосозидание. Осуществление управления образовательным процессом предполагает учет жизненных ресурсов личности, ее духовного мира, потребно­стей, интересов, мотивов. Эффективность управления образо­ванием предполагает осмысление перехода от той «картины мира», которую дает вуз, к той «картине жизни», которая учи­тывает такие переменные, как социально-демографический, социально-экономический статус, духовно-культурный уро­вень, здоровье личности. Образование обеспечивает освоение и производство индивидом социального опыта, происходит в процессе совместной деятельности и общения в определен­ной социокультурной и интеллектуальной среде. Повыше­ние социальной эффективности управления образованием в вузе достигается за счет обеспечения единства исследования и обучения, создания интеллектуально-ориентированной об­разовательной среды. Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, нуждается в исследовании, спо­собствующем динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению уровня профессионализма и этичности в принятии управленческих решений. Необходимость функции исследования является ре­зультатом возрастающей динамичности и диверсификации управления, повышения его культуры. В современном управ­лении исследования занимают все большую часть рабочего време­ни менеджера. Ему нужно правильно понимать ключевые факторы успеха, а также способы закрепления этого успеха, используя аппа­рат исследований. В деятельности менеджера исследования помога­ют реализовать принцип сочетания научности и искусства в управ­лении. Управление немыслимо без творчества, а творчество нельзя отделить от понятия «исследование». Менеджеру необходимо владеть не только современными научными знаниями, но и ос­воить основные методы и приемы исследовательской деятель­ности, уметь организовать ее в поиске новых путей повышения эффективности управления. Сегодня возникает потребность в менеджерах исследовательского типа, к основным чертам которых можно отнести:

-    инновационность мышления, способность выйти за рамки привычного;

-    способность распознавать и превентивно формулировать про­блемы;

-                системное восприятие действительности;

-     умение понимать и принимать точки зрения, отличающиеся от собственной;

-     способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам принуждения;

-     способность быстро перестраиваться при переходе к реше­нию новых задач;

-     понимание ответственности как фактора эффективности ме­неджмента.

В исследовании управления предметом изучения могут быть организация управления, неформальное управление, профессионализм персонала, механизмы мотивации, эко­номия времени и т.д. Умение правильно выбрать предмет исследования и сосредоточить на нем внимание как соб­ственное, так и персонала, является не только показателем профессионализма, но и искусством управления. Социологи­ческие исследования могут дать обширную социальную информа­цию менеджеру исследовательского типа, как для описания самой ситуации, так и для решения проблем, выявленных в ходе анализа ситуации. Поэтому менеджерам необходима социологическая подготовка, умения и навыки проведения прикладных социо­логических исследований и использования социологической информации. Социология имеет огромный гуманистиче­ский потенциал, поскольку в центре ее внимания находится личность, ее деятельность, обусловленная системой мотивов и значений. Предметом социологии выступает то, в каком виде общество проецируется в нашем сознании, каким мы его видим и знаем, какие закономерности наблюдаем и вы­являем, какова его структура, какие связи существуют между элементами структуры; каковы общие механизмы и зако­номерности возникновения, функционирования и развития социальных общностей различного типа и уровня, а также социальные отношения, т.е. отношения между людьми, со­циальными группами по поводу их положения в обществе; что представляет собой личность как субъект и продукт об­щественных отношений. Если исходить из положения, что социология - наука об обществе как саморазвивающейся со­циальной системе, то организации выступают такими систе­мами, состоящими из людей, находящихся в функциональ­ных зависимостях. Социальные системы являются сложными структурами и институциализируются через социальные ре­гуляторы и нормы поведения, ценности и культуру, ролевые позиции индивидов и поведение коллективов. Организации как социальные системы имеют открытые прямые и обрат­ные связи с внешней средой и социальными системами более высокого уровня.

Промокод Ситилинк - список бесплатных купонов, акций и распродаж на июнь 2014. Используйте промо-коды и получайте скидки по акциям. Промокод Ситилинк 2014, купоны, скидки, акции, распродажи. Ситилинк промокод 2014 июнь вся подробная информация на сайте http://promocodes4u.info





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика