Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Социологический компонент интеллектуально-ориентированной образовательной среды как условие формирования социальной ответственности менеджеров - интеллектуально-ориентированная образовательная среда
Научные статьи
24.04.14 17:44
Оглавление
Социологический компонент интеллектуально-ориентированной образовательной среды как условие формирования социальной ответственности менеджеров
интеллектуально-ориентированная образовательная среда
роль социологии в образовании менеджеров
Все страницы

Предметной областью менеджмента, как совокупности те­оретических и прикладных знаний, является управление людь­ми, объединенными в коллективы и организации. Известный исследователь в области менеджмента П. Друкер показывает взаимосвязь эффективности менеджмента и результативности отдельного работника через управление социальным воздей­ствием, социальной ответственностью организации как системы. Причем организация, выполняя свою миссию, должна принести пользу обществу, реализуя социально ответственное поведение. «Менеджмент связан с людьми. Его задача - сде­лать так, чтобы люди смогли работать вместе, подчеркнуть их сильные стороны и сделать несущественными слабые. Именно для этого существует организация, и именно поэтому менед­жмент является важнейшим, определяющим фактором».

Одними из условий существования и развития организа­ции как социальной системы является признание индивиду­альных целей, повышение творческой активности и развитие способностей ее участников. Очевидно, что объединяющим социологию и менеджмент моментом является интерес к лич­ности. Основным объектом приложения социологических методов и методов управления является личность в рамках организации, поведение личности и регулирование этого по­ведения. Поэтому можно утверждать о необходимости и зна­чимости социологического компонента в образовательном процессе менеджеров, проявляющегося в разных аспектах управления образовательным процессом в вузе. Результатом овладения социологическим знанием является умение анали­зировать, интерпретировать и использовать полученный от социолога материал о социальной составляющей структур, процессов в практической деятельности менеджера.

Весь спектр социальных аспектов менеджмента, исследу­емых с помощью методов социологии, можно соотнести с вну­тренней или с внешней средой организации.

Социологические проблемы внутриорганизационной среды.

1.    Социологическая экспертиза стратегии и тактики ка­дровой работы.

2.    Социологическое обеспечение учета и контроля управ­ленческой работы.

3.    Анализ социальной структуры коллектива с выявлени­ем потребностей и интересов групп работников.

4.    Социальные аспекты мотивации труда.

5.    Причины формирования локальных неформальных со­циальных групп внутри коллектива организации.

6.    Социальные результаты конкретных управленческих решений.

7.    Адаптация процесса труда к человеку и определение возможностей, склонностей человека заниматься конкретным видом труда.

8.    Управление социально-психологическим климатом в коллективе.

Социологические проблемы взаимодействия организа­ции с субъектами внешней среды.

1.    Анализ социальных и психологических аспектов пове­дения потребителей.

2.    Построение отношений персонала организации с раз­личными контактными аудиториями.

3.    Повышение эффективности маркетинговых коммуни­каций на основе социологического анализа влияния на ауди­торию различных рекламных носителей.

Необходимо формирование у обучающихся социологи­ческого подхода к руководству и лидерству, планированию, организации, мотивации, контролю, принятию управленче­ских решений, социально ответственному поведению лично­сти и корпорации, другим аспектам менеджмента.

Можно выделить основные составляющие социологиче­ского компонента интеллектуально-ориентированной обра­зовательной среды, оказывающей влияние на эффективность управления образовательным процессом менеджеров, фор­мирование отношения ответственности.

Преподавание и изучение учебных дисциплин социаль­ной направленности и сопряженных с ними дисциплин, прохождение производственных и других практик, написание вы­пускной квалификационной работы.

Применение социологического подхода к управлению пер­соналом выпускающей (профилирующей) кафедры, которая в российской высшей школе традиционно является основной ячейкой учебной и научной деятельности, от которой во многом зависит качество образовательного процесса менеджеров.

Применение социологических методов в оценке резуль­тативности и эффективности образовательного процесса ме­неджеров (в мониторинге качества образования).

Рассмотрим эти составляющие подробнее.

1.    Подготовка менеджеров в высшей школе предусматри­вает изучение дисциплин, в которых присутствует социальная направленность. Перечень конкретных дисциплин социаль­ной подготовки будущих менеджеров может меняться и за­висит от компетентностной модели подготовки специалистов, принятой в конкретном вузе. Социологическое образование менеджеров в высшей школе должно носить комплексный и многоуровневый характер, затрагивая как общесоциологиче­ские проблемы, так и социальные проблемы менеджмента. Одним из важнейших этапов подготовки менеджеров явля­ется учебная и производственная (для магистрантов - научно­исследовательская) практика, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, при­обретение им практических умений и навыков, а также опыта самостоятельной профессиональной управленческой деятель­ности. В ходе прохождения практик студенты закрепляют изу­ченный теоретический материал, приобретают навыки анали­тической, исследовательской и рационализаторской работы, которая определяется квалификационной характеристикой менеджера. Пребывание студента на предприятии дает ему уникальную возможность реально ознакомиться с технологи­ями и правовым обеспечением управления, проектными про­граммами, маркетинговыми процессами. В период практики он знакомится с организацией взаимодействия членов трудово­го коллектива, направленного на решение задач стратегическо­го и оперативного характера. Применение социологического подхода целесообразно также в процессе выполнения выпуск­ной квалификационной работы. Внедрение социологического знания и применение социологического анализа необходимы в тех случаях, когда в выпускной работе обосновывается про­ект и возникают проблемы, связанные с управлением социаль­ными отношениями, процессами, условиями, структурами, разработкой социальной политики предприятия. Результаты прикладных социологических исследований могут рассматри­ваться как элемент разработки управленческого решения, уси­ливающий его научную основу и эмпирическое обоснование. Социологическое обеспечение анализа управленческой дея­тельности реализуется в ходе количественной и качественной оценки реального состояния управленческой деятельности на предприятии или в ходе оценки эффективности управленче­ской деятельности на основе результатов социологического исследования.

2.    Основным звеном вуза, осуществляющим подготовку менеджеров, является выпускающая кафедра, одной из важ­нейших целей деятельности которой является подготовка высококвалифицированных специалистов, соответствующих современному уровню развития науки и производства. Вы­пускающая кафедра занимает особое место среди других ка­федр, участвующих в образовательном процессе. Она управ­ляет процессом профессионального становления личности студента как будущего менеджера. Лишь выпускающая ка­федра, имеющая свои традиции, сложившиеся связи с пред­приятиями на основе постоянного мониторинга может четко формулировать требования не только к специальным, но и к социальным компетенциям выпускников.


Дарите мужчинам полезные подарки: вещи, необходимые ему, когда он занимается своим любимым делом - это лучшие подарки для мужчин! Подарки для мужчин вся подробная информация на сайте http://oasis.in.ua





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика