Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Семейное законодательство стран Латинской Америки: история и современность
Научные статьи
26.05.14 12:29
Оглавление
Семейное законодательство стран Латинской Америки: история и современность
законодательство стран Латинской Америки
Все страницы

вернуться






Семейное законодательство стран Латинской Америки: история и современность


В основе семейного права государств Латинской Аме­рики лежат идеи и принципы романской системы конти­нентального европейского права. Нормы семейного зако­нодательства были сформулированы под значительным воздействием французского, испанского (кастильского) и португальского гражданского законодательства. В то же время сильное влияние на формирование принципов и норм семейного права оказало каноническое право. Дог­мы его, воспринятые рядом латиноамериканских кодек­сов, обусловили признание юридической силы не только за гражданским, но и за церковным (католическим) браком, привели к закреплению принципа нерасторжимости брач­ного союза путем развода.

     Развод с иностранцем в судебном порядке. Значительно усложняется процедура развода с иностранным гражданином при наличии у супругов имущественных споров или споров о детях. Развод с иностранным гражданином вся подробная информация на сайте http://familyaid.ru

Древнее право доколумбовой Америки развивалось в непосредственной связи с религией, обычаями и традици­ями. Важнейшим источником регулирования брачно-семей­ных отношений в этот период у майя, ацтеков и инков являют­ся обычаи. К концу XV в. у древних племен сформировалось самобытное право, представляющее собой слияние религии, обычаев и традиций.

Нормы обычного права запрещали брак между близ­кими родственниками, который считался преступлением, влекущим уголовное наказание. Однако в некоторых про­винциях такие браки в определенных пределах допускались. Широко распространена была практика заключения брака одного из родственников умершего (обычно родного брата) с его вдовой. Безусловным при этом оставался запрет на брак матерей со своими сыновьями. Подробно были урегулиро­ваны последствия прелюбодеяния, наказание различалось в зависимости от пола преступника и его принадлежности к определенному сословию.

Допускались полигамные браки, которые были распро­странены в основном среди представителей знати. При этом для целей наследования одна из женщин определялась как законная жена, с тем, чтобы впоследствии именно ее сын унас­ледовал имущество отца.

Заключая брак, каждый из супругов приносил имуще­ство, которое возвращалось ему при разводе. Однако если причиной развода было виновное поведение супруга, то та­кой супруг получал только половину принесенного имуще­ства. Хотя женщина и признавалась собственником имуще­ства, но управление им осуществлялось мужем или старшим из мужчин в семье. Они являлись ее опекунами. Самостоятельно женщина могла распорядиться имуществом лишь в случае его смерти.

Расторжение брака по обоюдному согласию отсутствова­ло. Основанием для развода могло служить лишь виновное поведение супруга. При разводе сыновья оставались с отцом, а дочери — с матерью. Устанавливался период, в течение ко­торого вдовы и разведенные женщины были не вправе всту­пить в новый брак.

Завоевание и освоение территории Латинской Америки испанскими и португальскими колонизаторами, принесши­ми континентальную правовую культуру, основанную на рим­ской правовой традиции, приостановили формирование соб­ственного права у коренного населения. Испанский ученый М. Х. Гарсия-Гарридо отмечал, что «конкиста и колонизация Америки Кастильским королевством знаменовали собой на­чало того влияния, которое римское право оказывало на дей­ствующее право Нового Света». В основу колониального права Латинской Америки было положено феодальное право Испании и Португалии. В частности: Постановления кортесов в Алькале де Энарес 1348 г., изданные при короле Альфонсо XI; Законы Торо 1505 г., принятые в период правления королевы Хуаны; Королевкое фуэро и Семь Партид короля Альфонсо Х Мудрого; Новое собрание 1567 г., опубликованное при прав­лении королей Карлоса I и Филиппа II.

К источникам права того периода относятся Судебник Эн- синаса и Собрание законов королевства Индий. Сохраняют силу и нормы обычного права, некоторые из которых были включены в колониальное право. Таким образом, колониаль­ное право Латинской Америки сочетало в себе обычное ин­дейское право и континентальное право. При этом обычное право применялось субсидиарно по отношению к правовым нормам континентального права.

Латинская Америка того времени представляла собой со­циально стратифицированное общество. Социальные раз­личия устанавливались в зависимости от места рождения, семейного и имущественного положения, пола, расы и т. п., что нашло свое отражение в законе. В Семи Партидах под­черкивался нуклеарный характер семьи, на членов которой распространялась власть мужчины (мужа, отца). Совершен­нолетие для представителей обоих полов наступало в 25 лет. Женщина до наступления совершеннолетия находилась под опекой отца, мужа или другого старшего члена семьи муж­ского пола. В период брака муж осуществлял управление иму­ществом жены (в интересах женщины и ее детей), в том числе и ее приданым, которое давалось женщине при вступлении в брак. В качестве приданого, которое поступало в собствен­ность женщины, как правило, передавалось движимое иму­щество и денежные средства, реже — недвижимость и рабы. Муж мог сделать жене свадебный подарок, который стано­вился ее собственностью. В состав собственного имущества женщины поступало также имущество, полученное в дар или по наследству в период брака, управление которым также осу­ществлял муж. Однако данные виды имущества были застра­хованы от финансовых неудач мужа, на них взыскание креди­торов не обращалось.

Королевское законодательство колонизаторов вынуждено было адаптироваться к новым условиям. Так, был сокращен перечень препятствий для вступления в брак, отменено требо­вание о необходимости получения родительского разрешения на брак чернокожих, мулатов и т.п. В то же время закон, на­правленный на недопущение создания межрасовых супруже­ских пар, устанавливал для испанцев штраф за отказ от своих жен, оставшихся в Испании. Книга 7 титул 3 Собрания зако­нов королевства Индий была специально посвящена правово­му статусу испанцев, состоявшим в браке и находящихся в ко­лониях без своих супругов.

Получившая широкое распространение в начале коло­ниального периода практика сожительства с женщинами коренного населения привела к введению правительством определенных имущественных санкций для испанцев, в частности утрату права наследования. Христианские бра­ки испанских мужчин с индейскими женщинами были раз­решены только в XVI в. Королевским указом 1514 г. Данные положения были включены в книгу 6 Собрания законов ко­ролевства Индий.

Церковное право являлось одним из важнейших источни­ков регулирования брака и семьи, что нашло свое закрепле­ние в Семи Партидах. Доктрина моногамного брака, прово­димая церковью, натолкнулась на противодействие местной знати, среди которой практиковалось многоженство. Однако уже к концу XVI в. большинство местных общин восприняло испанский подход в данном вопросе.

Пытаясь ограничить браки между лицами разных сосло­вий, Королевским указом от 23.03.1776 г. устанавливалось требование для лиц, не достигших 25 лет, получить согласие родителей на такой брак. Игнорирование данного требования влекло серьезные правовые последствия для нарушителей: потеря приданого, запрет наследования, ограничение в иных правах. Эти положения не распространялись на браки между чернокожими и мулатами.

Указом от 17.07.1803 г. был изменен возраст для лиц, всту­пающих в брак, до наступления которого требовалось полу­чение родительского разрешения. Для мужчин этот возраст составлял 25 лет, для женщин — 23 года. При заключении межрасовых браков возраст значения не имел, такой брак в любом случае требовал королевского одобрения. Замуж­няя женщина вправе была заключать сделки и принимать на себя обязательства только с разрешения мужа. Колони­альное законодательство закрепляет способы узаконения детей, рожденных вне брака. Это последующий брак роди­телей, церковная петиция, королевский указ, указание в за­вещании.

Революции XIX в., приведшие к независимости и созда­нию новых государств, сопровождались появлением новой политической, социальной и, как следствие, юридической концепции личности. Данные положения нашли свое отра­жение в конституциях и гражданских кодификациях латино­американских государств. Многие реформы, затрагивающие правовой статус членов семьи, были тесно связаны с широко развернувшейся политической дискуссией о месте католиче­ской церкви в обществе. И хотя новыми законами власть церк­ви значительно была ограничена, тем не менее, она продолжа­ет сохранять значительное влияние в области регулирования брака и семьи.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика