Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Краткий обзор критики нового закона об образовании - основная общеобразовательная программа
Научные статьи
26.05.14 16:06
Оглавление
Краткий обзор критики нового закона об образовании
федеральный государственный образовательный стандарт
основная общеобразовательная программа
образовательное право
Все страницы

Каждый раз узнавая о культуре что-то новое, мы с удовольствием делимся этим с читателями и всегда радуемся, когда видим, что вы неравнодушны к нашим материалам. Статьи на русском языке вся подробная  информация на сайте http://russkij-tekst.ru

«Действующее законодательство устанавливает рабо­чее время учителя (не учебную нагрузку!) 36 часов в неделю (в предыдущем законе было "до 36 часов в неделю"). Это при­водит к тому, что администрация вводит для учителей, ра­ботающих на ставку — 18 часов пед. нагрузки в неделю, ещё 18 обязательных часов неоплачиваемого труда. К неоплачи­ваемым обязанностям учителя относится: участие в методи­ческих совещаниях и в родительских собраниях, подготовка к урокам, дежурства по школе и т.д. В некоторых школах с этого года ввели даже обязательные присутственные часы для учителя с пед. нагрузкой от 18 часов — 36 часов в неде­лю. В моей школе сейчас увольняют учительницу, имевшую 11 часов пед. нагрузки, — на основании того, что она не яви­лась в школу в свой свободный от уроков день через 2 часа после требования администрации.

При этом одновременно с учителями, имеющими пед. нагрузку 18 часов (плюс 18 часов неоплачиваемого труда), в школе работают учителя, имеющие пед. нагрузку 36 часов. Им оплачиваются все 36 часов их работы (а неоплачиваемую работу они выполняют как бы "между делом"). Юрист шко­лы, где я работаю, имеет 36 часов пед. нагрузки и полставки юриста (закон, по её словам, позволяет). Получается, что за­кон создал совершенно неравноценные условия труда (с разницей оплаты в два раза) для сотрудников, занимающих оди­наковую должность.

Просьба срочно внести поправки в закон, чтобы ликвиди­ровать эту абсурдную ситуацию».

Практически об этом же говорит в своем интервью заме­ститель директора по науке лицея «Вторая школа», директор Вечерней многопредметной школы (ВМШ) при лицее «Вто­рая школа» Александр Ковальджи: «Я бы профессию учите­ля сделал более привлекательной. Во-первых, с точки зрения оплаты труда, во-вторых, с точки зрения нагрузки. Я бы раза в два уменьшил количество обязательных очных часов для учителя, чтобы у него оставалось время для саморазвития, для написания статей, для участия в дискуссиях и семинарах по обмену опытом.

Я думаю, что было бы оптимально где-то 12 часов в неде­лю. Тогда возможна более качественная подготовка, проверка домашних заданий, индивидуальное внимание отдельным де­тям как слабым, так и сильным, плюс общение с коллегами. Тогда человек бы мог больше заниматься чтением книжек, освоением каких-то программных продуктов, в конце концов, написанием своих книжек. Если же учитель, приходя домой, без сил валится на кровать, то так долго протянуть нельзя, учи­тель выгорает и деградирует.

Сейчас есть больная система, а есть система, к которой надо перейти. Сейчас поощряется большая нагрузка учите­лей, потому что это повышает среднюю зарплату. Руково­дители нашего образования помешаны на средней зарплате любой ценой: хотите — сокращайте, хотите — перегружай­те, только вынь да положь выше средней по экономике. Это безобразие! Все эти формальные показатели экономической эффективности фиктивны, поскольку ставка-то оплаты труда не повысилась. Да и конкуренция в учительской профессии не так важна, как важно сотрудничество и взаимопомощь, ко­торые при излишней конкуренции не развиваются.

Я думаю, что нужно всячески привлекать к профессии учи­теля талантливую молодежь, но она туда пойдет, только если будут какие-то перспективы. И в смысле получения служеб­ного жилья, и в смысле не слишком большой нагрузки и ещё определенной свободы, потому что учитель не должен быть замучен поурочными планами. Одна учительница мне расска­зывала, что в их школе требуют написать все домашние зада­ния с 1 сентября по 31 мая».

Как видим, Александр Ковальджи затронул и проблему педагогических кадров — ещё одна, не менее животрепещу­щая проблема, связанная с положением учителей в школах. Эту же проблему поднимала в марте 2013 г. на состоявшей­ся в компании «Гарант-Чебоксары» интернет-конференции на тему «Новый закон об образовании: что ждет школу»? пер­вый заместитель министра образования и молодежной поли­тики Чувашской Республики Светлана Петрова.

Она попыталась ответить на вопрос «Будет ли реформиро­вана программа подготовки будущих учителей в вузах, чтобы соответствовать времени»? И с горечью констатировала: «К со­жалению, педагогическое образование в РФ очень сильно от­стало от реальной жизни, от реальных изменений, которые сейчас происходят, особенно в системе школьного образова­ния. Директора школ рассказывают, что приходят выпускни­ки педвуза и видят наши интерактивные доски, электронные микроскопы или другое современное оборудование и не по­нимают, как с ними работать, потому что материальная осна­щенность вузов отстает от материальной оснащенности школ, не говоря уже о методиках. Поэтому педагогическое образо­вание крайне остро нуждается в реформировании. Конечно, идут определенные процессы, приняты новые стандарты пе­дагогического образования, но стандарты стандартами, а пре­подаватели, работающие в вузах, сами тоже отстали от школь­ной жизни. Мы сейчас предложили, чтобы наш педвуз активно начал работать со школами, вместе подготовили документы, чтобы педвуз имел свои стажировочные площадки, и студен­ты 4-5-х курсов максимально находились в школе.

Мне очень нравится организация системы медицинского образования. У студентов старших курсов медицинских вузов место учебы — больница. Реальная кафедра медицинского факультета находится в практикующей больнице и заведую­щий кафедрой — врач, который каждый день делает опера­ции, если это хирург, врач, который каждый день работает с больными, если это терапевт.

К сожалению, в системе педагогического образования та­кого нет. Считаю, нужны совместные усилия органов власти, органов управления образованием и педагогических вузов, чтобы в существующих условиях ввести реальные практико­ориентированные программы, я уже сказала, что определе­ны школы — стажировочные площадки, реальная практика должна быть увеличена для студентов педвузов. Проблемы есть, нам есть над чем работать».

В результате многочисленных «казусов» в законе учитель стал своеобразным «заложником» школы. Но школы — как некоего механизма, какой-то конторы, какого-то предпри­ятия, а не «alma mater», не того прекрасного места, где призва­ны «сеять разумное, доброе, вечное». И учитель — просто ме­ханизм для трансляции сведений из учебника — в класс. И это в XXI веке! И перегружен, и никакого самосовершенствования, и никакого качества образования...

Но учитель ещё как-то притерпится (не привыкать!), а школьник что получит «на выходе»? Не будем поднимать тему ЕГЭ — это тема для десятков диссертационных исследо­ваний, последствия мы уже начинаем ощущать, и то ли ещё будет. Сегодня более всего волнует общественность именно качество образования. Каким оно будет под эгидой нового закона и при новых образовательных стандартах? Здесь по­зволим себе ещё раз сослаться на упоминавшуюся статью Дарьи Митиной и столь же подробно процитируем её — очень хлёстко сказано: «Другой объект серьезной критики деятельности министерства — утвержденный новый образо­вательный стандарт для старшей школы. Не вдаваясь в его де­тальный разбор, отметим лишь, что за создание условий об­разовательного процесса, включая материально-технические, финансовые и кадровые, согласно стандарту, отвечает теперь сама школа — за счет бюджетных и внебюджетных источни­ков. Если условия не созданы, директора будут штрафовать, таким образом, заставляя его зарабатывать деньги — за счет карманов родителей учащихся. Вот он, пресловутый принцип "деньги следуют за учеником"!





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика