Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Краткий обзор критики нового закона об образовании - образовательное право
Научные статьи
26.05.14 16:06
Оглавление
Краткий обзор критики нового закона об образовании
федеральный государственный образовательный стандарт
основная общеобразовательная программа
образовательное право
Все страницы


Новый стандарт наделяет обязательным статусом не пред­меты — школьные дисциплины, а предметные области ("филология", "иностранные языки", "общественные на­уки", "математика и информатика", "естественные науки", "физкультура и основы безопасности жизнедеятельности"). Предметы, входящие в их состав, обязательными не являют­ся, и в результате можно получить аттестат зрелости, не из­учив основ физики, химии, биологии, истории и др. Все это можно было списать на результаты многолетних дискуссий педагогического сообщества, если бы здесь явственно не про­сматривалась коррупционная составляющая — значимые учебные курсы переводятся в разряд дополнительных образо­вательных услуг, навязываемых школьникам и их родителям в добровольно-принудительном порядке. Новый, в спешке принятый стандарт вполне соотносится с вышеупомянутым Федеральным законом
№ 83 о превращении социальных благ в коммерческие услуги».

При гигантском множестве учебников и учебных пособий для школьников обеспечение учебниками также остается се­рьезной проблемой. Например, как сообщила «Российская газета», «депутаты Орловского облсовета выдвинули законо­дательную инициативу, призвав коллег из Госдумы внести поправки в федеральный закон "Об образовании". Предлага­ется ввести норму, согласно которой обеспечение учебника­ми и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания должно производиться за счет федерального бюджета. По замыслу, регионы будут получать субсидии на эти цели. Инициативу авторы объясняют тем, что местные бюджеты не справляются с финансовой нагрузкой. Правда, они оговаривают, что суб­сидии должны предоставляться на условиях софинансирова- ния — то есть, часть денег должны выделять из местной казны. Их и так выделяют, но недостаточно. В Орловской области, на­пример, из областной казны на обеспечение учебниками вы­делятся 333 рубля в год на каждого ученика. Полный комплект на эти деньги не купишь».

Серьезную озабоченность вызвал новый закон у родите­лей, чьи дети занимались раньше в так называемых «школах надомного обучения». Для них сложившаяся ситуация стала столь острой, что группа таких родителей вынуждена была об­ратиться в Госдуму за экстренной помощью. Чтобы самостоя­тельно не комментировать возникшие трудности, процитиру­ем это обращение: «... Родители учащихся ГОУ СОШ "Школа надомного обучения". обращаются к Вам с просьбой помочь детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), оказавшимся перед реальной угрозой лишения возможности получения полноценного среднего общего образования и социализации, гарантированного каж­дому ребенку Конституцией РФ (ст. 43), в условиях "Школы надомного обучения".

Однако новый закон об образовании, в котором "Школа надомного обучения" отсутствует как вид образовательной организации, и новые формы финансирования сделали невоз­можным продолжение дальнейшего успешного функцио­нирования и осуществления образовательных услуг таким специализированным малокомплектным образовательным учреждениям.

При этом её невыживаемость вследствие недостаточности финансирования лишит подавляющее большинство обучаю­щихся в ней возможности получения полноценного образо­вания и социализации, так как навязываемые альтернативные формы обучения, а именно коррекция или инклюзия в усло­виях массовой школы, для большинства обучающихся явля­ются абсолютно неприемлемыми.

Современная массовая образовательная школа, как пра­вило, не способна обеспечить совместное обучение здоровых детей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (в силу вызванных болезнью личностных и поведенческих проблем). Значитель­ной части учеников нашей "Школы надомного обучения" пришлось пройти сложный путь мытарств, переходя из од­ной массовой школы в другую, подвергаясь постоянным гоне­ниям и унижениям как со стороны детского, так и со стороны педагогического коллективов.

Коррекционная же форма обучения с её узкоспециали­зированной направленностью не охватывает полного спектра заболеваний, имеющихся у наших детей, и вследствие этого не может обеспечить всех их потребностей в обучении.

Фактически существующая и реализуемая в «Школах на­домного обучения» форма образования является для наших детей единственным вариантом (а у многих детей прописан­ным в индивидуальной программе реабилитации — ИПР), сочетающим в себе возможность получения полноценного образования по обычной программе массовой школы и адап­тации в обществе без ущемления своих чести и достоинства.

Просим Вашей помощи и поддержки в том, чтобы не до­пустить закрытия "Школ надомного обучения" вследствие недостатка финансирования, и в защите прав детей-инвали- дов и детей с ОВЗ на получение полноценного общего обра­зования, на выбор ими или их законными представителями типа и вида образовательного учреждения, а также формы обучения, соответствующей состоянию их физического и пси­хического здоровья.

В соответствии с вышеизложенным просим Вас внести поправки в ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации".

Этот крик души полностью относится и к проблеме семей­ного образования, которое, будучи отдано на откуп местным властям, оказалось практически полностью изъятым из систе­мы усилиями «законотворцев» от Минобрнауки России.

Впрочем не так уж контрастно смотрится на таком фоне и довольно странное отношение Минобрнауки России к Ака­демии наук, на защиту которой очень резко встала фракция КПРФ в Госдуме: «Мы убеждены: это не реформирование, а разрушение последнего остова бывшей великой держа­вы. Как госчиновники управляют имуществом, мы видели на примере "Оборонсервиса". А если эффективность научных институтов будет измеряться так же, как и вузов, — затрачен­ными деньгами — на российской науке просто придется по­ставить крест.

Мы знаем, кто и как, выйдя на самый верх, выместил на академии свои обиды. Мы знаем, что инициатива принад­лежала не министру образования и науки и тем более не заме­стителю председателя правительства Ольге Голодец, которую отважные мужчины, как в древние времена, первой пропу­стили в "пещеру с тигром". Но уклониться от исторической ответственности за этот закон ни министру, ни правительству не удастся.

Если верить экспертам, за последнее столетие академии наук ликвидировались лишь в нескольких странах: в Ита­лии — при Муссолини, в Туркмении — при Туркмен-баши, а также в бывших советских прибалтийских республиках. Ин­тересно, с кого берут пример наши лидеры?

Впрочем, академики отчасти расплачиваются за собствен­ную нерешительность. Ведь если бы они избрали президен­том Жореса Алфёрова, даже современная, уверенная в своей безнаказанности власть вряд ли решилась бы подвергнуть на­уку такому унижению. Или встретила бы решительное сопро­тивление.

Мы требуем отмены закона об Академии наук и будем инициировать акции протеста по известному принципу: не забудем, не простим!» — так процитировали О.Н. Смо­лина в Академгородке.

Кроме проблем, обозначенных в этой статье, существует множество и более, и менее серьезных. Их и перечислить- то — нужна отдельная статья. Здесь и проблемы профтехобра­зования (оно как-то «выпало» из привычной образовательной цепочки); здесь и незавидные перспективы дополнительного образования детей (в законе довольно расплывчатая формули­ровка: «гарантируется бесплатное допобразование в пределах основной образовательной программы», т. е. основная — она и основная и дополнительная?); здесь и сомнительное буду­щее школ для одаренных детей, спецшкол, коррекционных школ; здесь и сокращение бюджетных мест в вузах, реоргани­зация и сокращение числа самих вузов, их странное и некор­ректное рейтингование — и многое-многое другое.

Обнадеживает во всём этом негативе лишь то, что нача­лись уже положительные процессы. Так, новый закон суще­ственно ограничил права детей-сирот, но Президент РФ Вла­димир Владимирович Путин подписал Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в ста­тью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», предусматривающий гарантии на поступле­ние в вуз для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Неужели потребуется ещё по отдельному закону на решение каждой проблемы, возникшей благодаря этому Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об­разовании в Российской Федерации»?

Завершим этот краткий обзор заявлением, которое ещё в конце 2013 г. в очень резкой форме сделал депутат, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образова­нию, доктор философских наук, член-корреспондент Россий­ской академии образования, председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех», прези­дент Ассоциации издателей и пользователей учебной литера­туры «Российский учебник» Олег Николаевич Смолин.

«Я не согласен с президентом страны, что должность мини­стра образования и науки "расстрельная". Убежден: расстрель­ной эту должность может сделать только принципиально неправильная политика. Могу порадоваться за Сергея Шойгу, который, по данным ВЦИОМа, возглавляет рейтинг доверия народа среди министров и вице-премьеров правительства. Но вызывает глубокое разочарование, что во втором правитель­стве подряд именно министр образования и науки занимает в этом рейтинге последнее место. Думаю, это повод задуматься: надо ли дальше идти вверх по лестнице, ведущей вниз?

Однако есть вещи похуже административных "расстре­лов". Это историческая репутация. Предыдущий министр образования и науки вошел в историю и народный фольклор следующей грустной притчей.

У пивного ларька стоят два бомжа.

Один говорит другому:

      За что эти проклятые интеллигенты так не любят наше­го дорогого министра образования?

Другой:

      А мне так он очень нравится, я тоже терпеть не могу об­разованных.

Новому же министру образования хочу напомнить древ­нюю мудрость: в историю войти легко, но выйти из неё невоз­можно.

Фракция Компартии Российской Федерации при под­держке части депутатов "Справедливой России" собрала необходимое число подписей для постановки вопроса о недо­верии правительству. И если правительство не проявит готов­ности идти навстречу — нет, не нам — нашим избирателям, — процедура недоверия будет запущена.

Повторю позицию не только фракции, но большинства образовательного и научного сообщества: нам нужна другая образовательная и научно-инновационная политика — но­вый курс!».

Итак, мы остановились на наиболее «злых» проблемах об­разования, а существует их сегодня даже значительно больше, чем прогнозировалось. Отдельного исследования заслужива­ют ещё многие и многие изменения, из-за которых работники образования сегодня находятся кто в гневе, кто в недоумении, кто в шоке. Правда, есть и такие, кто очень доволен нынеш­ним состоянием образовательной системы, этой самой приви­легированной из систем — платные образовательные услуги (и не только) помогли многим нажить целые состояния.


Образовательное право


Представляю вам первый учебный курс по фотошопу на нашем сайте. Базовый курс фотошопа состоит как из новой информации, так и из уже размещённой на нашем сайте. Вся подробная информация на сайте http://itstolytsa.ua/programma-kursov/photoshop/




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ФАРХУТДИНОВ И.З. АМЕРИКАНСКАЯ ДОКТРИНА О ПРЕВЕНТИВНОМ ВОЕННОМ УДАРЕ ОТ МОНРО ДО ТРАМПА: МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ. М., 2017. 338 С.

МОСКОВСКИЙ ЖУРНАЛ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Выпуск 4 - 2007

Владимир Васильевич АЛЕШИН,

заместитель начальника Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, начальник отдела административного, уголовного и процессуального права, доктор юридических наук, профессор

Рубен Амаякович КАЛАМКАРЯН,
ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридический наук, профессор, профессор Юридического института им. М.М. Сперанского Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Вячеслав Николаевич КУЛЕБЯКИН,
профессор кафедры международного права Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России, кандидат юридических наук, чрезвычайный и полномочный посланник МИД России

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика