Содержание журналов

Баннер
  PERSONA GRATA

НИКОЛАС РОБИНСОН:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО В ЭПОХУ АНТРОПОЦЕНА

Интервью с профессором Юридической школы им. Элизабет Хауб Университета Пейса (США, Нью-Йорк).


Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовые аспекты техники безопасности при проведении занятий со студентами УГНТУ по физическому воспитанию
Научные статьи
28.05.14 10:13

Правовые аспекты техники безопасности при проведении занятий со студентами УГНТУ по физическому воспитанию

    

Основным направлением государственной политики Рос­сийской федерации в области охраны труда является обеспе­чение приоритета сохранения жизни и здоровья населения. Профилактика травматизма — одна из важнейших задач со­временного общества, которая должна быть достигнута, в пер­вую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физической культурой. Никакие показатели не должны ста­новиться выше, чем обеспечение безопасности студента на за­нятиях по физической культуре.

Безопасность обучающихся обеспечивается правовой, соци­ально-экономической, санитарно-гигиенической, лечебно-про­филактической защитой. Регламентирующие документы по ох­ране труда в России носят строго обязательный характер.

На сегодняшний день безопасности в образовательных уч­реждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма студентов и преподавателей. Но все же безопасность трудовых и учеб­ных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор оставляет желать лучшего.

Несчастные случаи со студентами, произошедшими во время учебного процесса, были и остаются трагедией. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабо­чего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Органы здравоохранения, народного образования и других ведомств обеспокоены тем, что травма­тизм наносит большой ущерб здоровью. По данным экспер­тов ВОЗ, от различных травм и несчастных случаев на уроках физкультуры и при занятиях спортом погибает детей значи­тельно больше, чем от детских инфекционных заболеваний.

На занятиях физической культурой студенты входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т. к. урок физической культуры отличается от других высокой двига­тельной активностью занимающихся, проводится с использо­ванием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Спортивные повреждения в общей структуре травматизма по тяжести и удельному весу переломов костей стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм. Поэтому травматизм при занятиях физической культурой и спортом требует самого пристального внимания, изучения и внедрения профилактиче­ских мероприятий на всех этапах физического воспитани.

Проведение профи­лактических меропри­

ятий и соблюдение тех­ники безопасности при занятиях физической куль­турой способствуют не толь­ко уменьшению травматиз­ма студентов, но и вызывают интерес к занятиям физиче­ской культурой если:

а)    профилактические ме­роприятия проводятся в си­стеме и целенаправленно;

б)        занятия без травм спо­собствуют стабильному ин­тересу к занятиям физической культурой, ситуации травма­тизма же снижают интерес.

На спортивный травматизм влияют внешние и внутрен­ние факторы. К внешним факторам спортивного травматиз­ма относят:

1)неполноценное материально-техническое обеспечение занятий ведет к травмам в 25% случаев. При этом имеется в виду: низкое качество и износ оборудования, плохая подго­товка спортивной базы к занятиям;

2)неблагоприятные гигиенические и метеорологические условия являются причиной травм и заболеваний в 2-6% слу­чаев;

3)неправильное поведение занимающихся служит причи­ной травм 5-15% случаев;

4)нарушение врачебных требований к организации про­цесса физического воспитания ведет к травмам в 2-10% слу­чаев. Это допуск к занятиям без врачебного осмотра, невы­полнение преподавателем и занимающимся врачебных рекомендаций.

Среди внутренних факторов важно учитывать:

1)особенно опасны наступающие при переутомлении рас­стройства координации;

2)изменения функционального состояния отдельных си­стем организма;

3)недостаточная подготовленность занимающегося к вы­полнению упражнений;

4)склонность к спазмам мышц и сосудов.

Каждый обучающийся должен быть осведомленным об опасностях, знать их суть и возможные источники возникновения. Он должен хорошо представлять себе, что аб­солютно безопасных занятий по физическому воспитанию не существует.

Неправильная организация занятий и соревнований яв­ляется причиной травм 4-8% случаев. Это травмы — резуль­тат нарушений инструкций и положений по проведению учебно-тренировочных занятий. Неполноценное материаль­но-техническое обеспечение занятий ведет к травмам в 25% случаев[2]. Неблагоприятные гигиенические и метеорологи­ческие условия являются причиной травм и заболеваний в 2-6% случаев.

Таким образом, в основе борьбы с травматизмом лежит строгое выполнение этих правил занимающимися. Основны­ми причинами травматизма является:

а)    недостаточность учебных площадей;

б)    чрезмерная наполняемость учебных групп;

в)     физический износ оборудования и инвентаря;

г)     низкий уровень квалификации преподавателей физиче­ской культуры;

д)    отсутствие методических пособий и рекомендаций по охране здоровья и технике безопасности при занятиях фи­зической культурой;

е)     проведение медицинского обследования с большим за­позданием.

Извлечения из закона Российской Федерации «Об обра­зовании».

Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

Образовательное учреждение создает условия, гарантиру­ющие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников опре­деляются уставом образовательного учреждения на основе ре­комендаций, согласованных с органами здравоохранения[3].

Извлечения из закона Российской Федерации «О физиче­ской культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 320-Ф3:

Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования

1.Образовательные учреждения с учетом местных усло­вий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на ос­нове государственных образовательных стандартов и норма­тивов физической подготовленности.

Следовательно, учебный процесс по физической культу­ре — это разностороннее образование и воспитание студен­ческой молодёжи. На основе средств, методов и форм физи­ческого воспитания должна решаться проблема ускоренной адаптации молодых специалистов к условиям нефтегазового производства и укрепления здоровья, что явится существен­ным вкладом в решение социально-экономических задач.

Работа на производстве в новых условиях ставит перед выпускниками новые задачи. Многие из студентов даже представить себе не могут, что им придётся работать в слож­ных условиях. Уже в ходе обучения в вузе они сталкиваются с необходимостью трудиться и в качестве рабочего, и в каче­стве специалиста средней квалификации. Этот труд требует специальной подготовки для полноценного и безопасного вы­полнения предложенных видов работ. А это достигается через знания правил техники безопасности, приобретенные в пери­од обучения в вузе (см. приложение).

Программой управления и предупреждающим действи­ем является инструктаж по охране труда для преподавателей и студентов.

В случае инцидентов и нежелательных явлений:

1.2. Руководитель СП обязан: немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости до­ставку его в медицинскую организацию; принять неотлож­ные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирую­щих факторов на других лиц; сохранить до начала рассле­дования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фо­тографирование или видеосъемку, другие мероприятия); немедленно проинформировать о несчастном случае про­ректора по АХР, менеджера по экологии, ОЗ и ОБТ, отдел ООТ и ТБ; принять иные необходимые меры по организа­ции и обеспечению надлежащего и своевременного рассле­дования несчастного случая и оформлению материалов рас­следования в соответствии со ст. 227-230 ТК РФ.

2.2 Работник обязан: незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каж­дом происшедшем несчастном случае или об ухудшении со­стояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления).



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика