Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Евразийский союз Белоруссии, Казахстана, России — какое будущее? - 3. Рекомендации автора данной статьи по совершенствованию союзных институтов и смежных вопросов
Научные статьи
25.06.14 13:01
Оглавление
Евразийский союз Белоруссии, Казахстана, России — какое будущее?
1. Основные подходы и исследование интеграционного развития в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
2. Правовой и методологический анализ Союза.
3. Рекомендации автора данной статьи по совершенствованию союзных институтов и смежных вопросов
4. Мнения и комментарии экспертов и политиков относительно будущего Евразийского союза
5. Рекомендации и обоснование механизма функционирования и последствий введения единой валюты как основы союзной экономики
6. Теоретические аспекты валютного союза в ЕАЭС
7. Рекомендации и обоснование эффектов от введения единой валюты в ЕАЭС Устранение рисков, связанных с обменными курсами
Все страницы

3. Рекомендации автора данной статьи по совершенствованию союзных институтов и смежных вопросов


Есть, полагаем, острая необходимость создания Единого ми­грационного пространства и введения в обращение единой миграционной карты в рамках Союза, поскольку правитель­ствами трех стран были переданы полномочия Евразийской комиссии по ведению миграционной политики в части трудо­вой миграции. Автор считает, что в самое ближайшее время необходимо снять пограничный контроль, продлить срок обя­зательной регистрации по месту пребывания до одного года вместо ныне существующих 30 суток при условии, что граж­данин обозначит четкую цель визита, с возможностью прод­ления срока нахождения на территории Сторон. Конечно, всё это требует тонкой юридической проработки. Данный вопрос не раз обсуждался Евразийской экономической комиссией, однако никаких сдвигов и результатов нет.

К примеру, граждане России и Казахстана часто пересе­кают российско-казахскую границу и считают унизительной процедуру пограничного контроля. Это и деловые поездки, поездки с целью получения образования, научные коман­дировки, визиты к родственникам и др. СССР распался, но остались не оборванными общие духовные, моральные нити, неразрывные родственные узы, евразийский менталитет и культура, связывающие граждан двух государств. Совет­ского союза нет, но есть Единое экономическое пространство и Евразийский союз, поэтому ожидания и надежды граждан, весьма справедливы.

В последние два года вместо привычного термина «Евра­зийский союз» в СМИ и делопроизводстве начали официаль­но употреблять термин «Евразийский экономический союз», хотя экономическое ядро этого объединения уже существу­ет — это действующая интеграционная форма — Единое эко­номическое пространство Российской Федерации, Казахской Республики и Республики Беларусь.

Если рассматривать Союз в рамках экономической со­ставляющей, то Евразийский экономический союз — эко­номическое объединение государств, создаваемое на основе таможенного союза Сторон в целях завершения формиро­вания Единого экономического пространства, либо как про­ект союза независимых постсоветских государств с единым и/или общим экономическим, военным и таможенным про­странством.

Учитывая естественное стремление граждан трех госу­дарств к развитию более тесных связей, духовному и полити­ческому единению, а также отмечая убежденность в том, что дальнейшее развитие интеграции, основанной на глубоких исторических и духовных связях между народами государств- членов Союза, отвечает их национальным интересам и спо­собствует непрерывному улучшению благосостояния и ка­чества жизни граждан, основываясь на принципах уважения суверенитета и равенства государств, признавая и уважая са­мобытность национальной культуры и традиций Союзных го­сударств, необходимо отметить, что интеграционное объеди­нение должно иметь следующий формат: Евразийский союз как конфедеративный союз с единым политическим, эконо­мическим, военным, таможенным, гуманитарным, социально­культурным пространством. Необходимо обеспечить переход к политическому союзу.

Говорить сегодня о политическом союзе преждевременно, но работу по совершенствованию экономического союза с це­лью создания более тесного Союза государств, уверены, начи­нать стоит уже сейчас.

Автор предполагает, что в течение 2021-2024 гг. можно пе­рейти к политическому союзу. Искомому желанию народов и государств ничто не может помешать. Но здесь абсолютно не допускается федеративная интеграционная форма объеди­нения как федерация государств (республик).

В рамках ЕАЭС необходимо разработать гуманитарные программы, способствующие объединению социально-куль­турного пространства. Предстоит еще кропотливая работа. Наиболее важными задачами являются унификация законо­дательства в плане расширения социального пакета для граж­дан ЕАЭС. Основная часть законодательных нормативов уже гармонизированы в ходе самостоятельного развития нацио­нальных государств. Полагаем, что с учетом важности даль­нейшего развития законодательной базы и развития сотруд­ничества между тремя союзными государствами необходимо активнее наращивать межпарламентские контакты и взаимо­действие в рамках межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС.

Считаем, что в ближайшем будущем необходимо заменить или преобразовать Межпарламентскую ассамблею ЕврАзЭС в

    Межпарламентскую ассамблею или в Парламентское собра­ние Евразийского экономического союза. Все предпосылки уже существуют. Также в процессе становления Евразийского экономического союза необходимо задействовать социально активную белорусскую, казахскую и российскую молодежь, организовать в трех государствах фестивали, конкурсы, науч­ные мероприятия, что является важной составляющей и до­полнением в развитие интеграционного объединения. Осо­бое внимание к молодежной тематике понятно и может быть оправданным. Ведь, в конечном итоге, будущее нашего Союза за молодежью, ей предстоит продолжать строительство Евра­зийского союза.

Очень важно, чтобы общественность наших стран, пред­приниматели воспринимали интеграционный проект не как верхушечные бюрократические игры, а как абсолютно живой организм, хорошую возможность для реализации инициатив и достижения успеха. Главной проблемой торможения реаль­ной интеграции является игнорирование отдельными высоко­поставленными государственными лицами соглашений в рам­ках ЕЭП-ТС на государственном и общественном уровне.

В действительности интеграция произойдет тогда, когда простые обыватели будут говорить о ЕАЭС. Рядовые слова, произносимые парламентариями, лидерами государств на высоких трибунах и кафедрах, не дают никакого должного эффекта. Существуют и «лжеинтеграторы», которые по воле своей работы говорят о преимуществах нового Союза, а дома на кухне за чашкой чая обсуждают и осуждают все наработки в рамках евразийской интеграции.

Еще одним недостатком является то, что граждан Казах­стана и Беларуси официально относят к иностранным граж­данам. Нелепо ставить их в один ряд с немцами, французами, американцами — они близкие люди в языковом плане, мен­тальности, а потому стоит острая необходимость официаль­но уровнять их с российскими гражданами. Также в Беларуси и Казахстане нужно приравнять российских граждан к граж­данам этих стран. Избавиться от ярлыков «иностранец», «ино­странное государство» не удалось в рамках ТС и ЕЭП.

Сейчас этот вопрос рассматривается шире, уже в рамках Евразийского экономического союза трех стран. Автор насто­ящей статьи предлагает назвать их «приравненные граждане» и/или «граждане Союза».


  





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика