Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Ислам и современное международное гуманитарное право: вопросы jus ad bellum и jus in bello - Джихад
Научные статьи
25.06.14 15:33
Оглавление
Ислам и современное международное гуманитарное право: вопросы jus ad bellum и jus in bello
Международное гуманитарное право
Ислам
Шариат
Джихад
Все страницы

Говоря же о таком методе ведения войны, как использова­ние террористов-смертников, стоит отметить, что ислам по­рицает самоубийство. В Коране указан запрет на самоубийство: «О те, которые уверовали! Не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам Милосерден» (4:29-30). Кроме того, важно отме­тить другой аят, указывающий запрет на любое неправомерное убийство: «Кто убьет человека не за убийство или нечестие на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь чело­веку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (5:32).

Таким образом, мы видим, что самоубийство ни в коей мере не является разрешенным в исламе, и террористы смер­тники нарушают заветы ислама, а то, что они называют джи­хадом, в действительности является тяжким грехом. Согласно исламскому праву, террористы-смертники преступают, по крайней мере, 5 законов: убийство гражданских лиц, ране­ние гражданских лиц, вероломство, разрушение гражданских объектов и, наконец, сам суицид. По мнению М. Мунира, по­добные действия не делают человека шахидом, а террористы- смертники своими актами игнорируют исламское право и из­деваются над Божьими законами. Нарушая основы ислама, называя эти преступления актами любви к Аллаху, такие люди подрывают репутацию ислама. Стоит отметить, что со­хранение хорошего мнения людей об Исламе — одна из задач мусульманина. Ее выполнение обязательно во взаимоотноше­ниях с людьми и в политике. К примеру, пророк Мухаммед хотел перестроить Каабу, дабы восстановить ее на фундаменте Ибрагима, но его останавливало лишь то, что арабы начали бы говорить: «Мухаммед рушит Дом Аллаха». По этой при­чине он отказался от своего желания, дабы не портить репу­тацию ислама.

Современная эволюция исламской мысли и ее связь с международным гуманитарным правом и правом прав человека.

В наши дни мусульманское общество (умма) развивается и за­крепляет принципы, на которых строится его религия. Ко­операция мусульман привела их к созданию Организации исламского сотрудничества, в рамках которой была принята Каирская декларация прав человека 1990 г. Данный документ закрепляет основные права и свободы мусульман в соответ­ствии с нормами шариата и современного международного публичного права.

Каирская декларация указывает на то, что основные права человека и универсальные свободы в исламе являются неотъ­емлемой частью исламской религии и что принципиально ни­кто не имеет права отменять их полностью или частично или нарушать, или попирать их, поскольку они являются обяза­тельными заповедями Господа, которые содержатся в Книгах откровения Господа и были ниспосланы через последнего из его Пророков для завершения предшествующих божествен­ных посланий, что сделало их соблюдение актом молитвы, а их попрание или нарушение страшным грехом, и поэтому каждый человек несет личную ответственность, а исламский мир коллективную ответственность за их охрану.

В ст. 3 Каирской декларации прав человека говорится:

a) В случае применения силы или вооруженного конфлик­та запрещается убивать таких мирных жителей, как старики, женщины и дети. Раненые и больные имеют право на меди­цинскую помощь; военнопленные имеют право на получение пищи, убежища и одежды. Запрещается уродовать трупы. Обязательно необходимо обмениваться военнопленными и организовывать посещения или воссоединения семей, раз­лученных обстоятельствами войны.

b) Запрещается вырубать деревья, повреждать посевы и убивать скот, разрушать гражданские строения и сооруже­ния неприятеля путем обстрела, подрыва или с помощью иных средств.

Таким образом, из содержания указанной статья явно про­слеживается связь Каирской декларации с «правом Женевы» и «правом Гааги». Кроме того, Каирская декларация прав че­ловека закрепляет то самое «твердое ядро» прав человека, на которое нельзя посягать в период вооруженного конфликта. В этом смысле Каирская декларация полностью согласуется с положениями универсальных (ст. 4 Международного пакта о гражданских и политических правах,1966 г.) и региональ­ных (ст. 27 Межамериканской конвенции о правах человека, 1969 г., ст. 15 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ст. 35 Конвенции СНГ о правах и ос­новных свободах человека 1995 г.) договоров по правам чело­века, предусматривающих действие «неизменного ядра» прав человека в ситуации вооруженного конфликта.

Другим важным шагом в развитии исламской мысли ста­ла Десятилетняя программа действий, принятая на третьем Чрезвычайном саммите Организации исламского сотрудни­чества 7-8 декабря 2005 г., в Мекке, Королевстве Саудовская Аравия. В данной программе указывается на необходимость активной борьбы с терроризмом, борьбы с исламофобией и регулирования ситуации в конфликтных и постконфликт- ных зонах.

Хотелось бы остановиться на Лайхе для муджахедов, яв­ляющейся сводом правил для талибов, участвующих в во­оруженных конфликтах. В Кодексе подчеркивается необхо­димость сократить число террористических атак с участием террористов-смертников, избегать жертв среди гражданского населения и завоевывать умы и души мирных жителей. Также в нем закреплены нормы о наказании пленных, не имеющие своего основания в исламском праве. Данный кодекс прене­брегает принципом проведения различий между воюющими и гражданским населением, разрешает вероломство. В своем исследовании Мухаммад Мунир сопоставляет нормы ислама и данного кодекса, полагая, что Талибан ошибочно приписы­вает некоторые нормы исламу.

Исламофобия является очень распространенным явлени­ем в современном мире, и зачастую является следствием не­верной трактовки норм Корана, касающихся войны. Подоб­ная неверная трактовка привела к дискриминации и насилию мусульман. В декабре 2006 г. газета The International Herald Tribune опубликовала доклад Европейского центра по мони­торингу проявлений расизма и ксенофобии, занимающегося выявлением нарушений этнического и религиозного характе­ра в странах Евросоюза. В докладе приводятся сотни случаев проявлений исламофобии с 2004 г., среди которых: вандализм в отношении мечетей и мусульманских центров, оскорбления в адрес женщин, носящих мусульманские платки (хиджабы), нападения на мусульман, натравливание собак. Отмечен слу­чай, когда группа граждан с бейсбольными битами напала на мусульманскую семью в Дании. Согласно докладу, дискри­минация мусульман наблюдается на рынках труда и жилья, в сфере образования.

Борьба с исламофобией является приоритетным направ­лением Организации исламской конференции. Также созда­ются отдельные органы по борьбе с исламофобией в СМИ. Например, В 2004 г. организация Совет американо-исламских отношений (CAIR) начала кампанию против исламофобии в американских СМИ.

К сожалению, трактовка религиозных норм в наши дни за­частую проводится не теологами, а политиками, и сами му­сульмане получают неверную и искаженную информацию. Подобные ситуации мы можем регулярно наблюдать в горя­чих точках, самым последним примером могут быть выска­зывания освобожденных после «сделки Шалита» террористов. Они призывали захватывать в заложники израильских солдат для обмена на палестинских террористов, отбывающих нака­зание в израильских тюрьмах. Данные высказывания наруша­ют не только национальное законодательство, международное право, Каирскую декларацию прав человека, но и является грехом по исламу.

Заключение

В данной работе анализируется соотношение норм ислам­ского права с нормами современного международного права. Религиозное право занимает важное место для исламского об­щества, и оно имеет приоритет над международным правом. В современном мире множество стран провозгласили ислам государственной религией, огромное количество неправи­тельственных группировок говорят о том, что они придержи­ваются ислама. В силу этого необходимо отметить миролю­бивость данной религии, непротиворечие основным нормам и принципам современного международного права.

Ислам, как и любая религия, призывает к добру, мило­сердию, гуманности и прощению. Мусульманство основы­вается на универсальных принципах гуманности, уважения человеческой личности и неотъемлемости ее основных прав, поскольку все люди созданы Аллахом равными. Именно эти принципы и являются основами «законов человечности и тре­бований общественного сознания», под охраной которых на­ходятся люди в ситуации вооруженного конфликта в соответ­ствии с оговоркой Мартенса.

Веселая бесплатная игра Супер Корова понравится абсолютно всем поклонникам аркадных платформеров. Вся подробная информация на сайте vybor-igr.ru/load/mini_igry/begalki/super_korova/10-1-0-11




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика