Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Роль В. В. Путина и Н. А. Назарбаева в евразийской геополитике (политико-правовой анализ) - Евразийская интеграция
Научные статьи
23.07.14 13:10
Оглавление
Роль В. В. Путина и Н. А. Назарбаева в евразийской геополитике (политико-правовой анализ)
Евразийская геополитика
Евразийская интеграция
Зона особых международных связей
Военный союз
Прогрессивные политико-экономические реформы
Политическая архитектура
Все страницы












      2.  Методологическое и практическое обоснование


     Создание Союза органично вписывается в общую логику современных глобальных трансформаций. Создание Евразий­ского союза означает новое качество постсоветской интегра­ции, которая из бессодержательных декларативных докумен­тов превращается в понятный, привлекательный для граждан и бизнеса устойчивый и долгосрочный проект, не зависящий от перепадов текущей политической и любой иной конъюнктуры. По нашим политико-правовым прогнозам, создание ЕАЭС по­зволит трем государствам войти в число лидеров глобального роста и цивилизационного прогресса, добиться успехов и про­цветания. Сложение воедино природных ресурсов, капиталов, развитого человеческого ресурса позволит Союзу быть конку­рентоспособным в индустриальной и технологической гонке, в создании новых рабочих мест и передовых производств, иметь собственное «Я» в сообществе региональных интеграционных структур, таких как Европейский союз, Соединенные Штаты, Китай, страны арабского мира, обеспечивать устойчивость и равновесие в мировой арене. Наряду с экономическим и по­литическим значением есть и культурно-цивилизационная со­ставляющая, выступающая в роли идейного фундамента, что означает на практике качественно новое содержание евразий­ской геополитики применительно к объективной реальности полиполярного мира.

Одним из главных авторов идеи создания Союза по праву считается президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, выдвинувший идею «евразийской интегра­ции» еще в 1994 г. и ставший активным участником прак­тически всех интеграционных инициатив в постсоветском пространстве.

Главным фактором евразийской объединительной идеи, воплотившим ее в жизнь, является глава российского государ­ства Владимир Владимирович Путин.

Этот серьезный шаг Владимир Владимирович сделал еще во время своего первого президентского срока. С приходом к руководству страны В. В. Путин начал восстанавливать и укре­плять сильно ослабленную центральную федеральную власть. Российская Федерация была на грани распада по националь­но-территориальному признаку.

В 1991 г. начались большие перемены в государственно­национальном устройстве РФ, сопровождавшиеся принятием новых республиканских конституций, выявивших тенденцию к изменению своего статуса: большая часть республик, имев­ших статус АССР, объявила о своем суверенитете в составе РФ (понятие суверенитета подразумевает независимость государ­ства не только во внутренней, но и во внешней политике; в дан­ном случае понятие суверенитета имеет «усеченную» форму). Самоопределение в рамках одного государственного образо­вания — возможная форма национально-территориального устройства, обеспечивающая народам оптимальные варианты национального развития, федеральный центр был вынужден частично признать суверенитет национальных республик.

Субъекты федерации требовали равноправия и большей самостоятельности. Вносились предложения о создании кон­федерации взамен федерации. Обострились межнациональ­ные отношения в некоторых регионах.

Первым серьезным шагом на пути сохранения единства России стал Федеративный договор, включивший в себя три близких по содержанию договора о разграничении полномо­чий между федеральными органами государственной власти и органами субъектов Федерации всех типов (республик, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга). Работа над этим договором началась еще в 1990 г., но шла очень медленно. Тем не менее в 1992 г. был под­писан Федеральный договор между субъектами Федерации (89 субъектов). С некоторыми субъектами позднее были подписа­ны договоры на особых условиях, расширяющих их права.

Советник по межнациональным отношениям Г. В. Старо­войтова считала, что «полные суверенитеты всех народов бывшего СССР - неизбежный этап становления государства, а в перспек­тиве РФ превратится в одну из форм конфедерации (объединение государств при их полной политической и юридической самосто­ятельности, отсутствии центральной власти, общего законода­тельства)».

В. В. Путин героически останавливает процесс распада, скрепляет распадающуюся страну, единство территории укре­пляется.

Созданные по инициативе президента РФ федеральные округа стали инструментом сдерживания любого намека на полное национальное самоопределение республик.

В. В. Путин сумел определить статус русского этноса в рамках федеративной государственности. Это крайне сложно в условиях бурно развивающихся событий, когда все предста­вители национально-территориальных образований имеют полное юридическое и фактическое право называться титуль­ными (коренными) этносами Российской Федерации.

Уникальность модели управления государством, соз­данной Владимиром Владимировичем, заключается в на­хождении компромисса и регулировании отношений между многочисленной русской нацией и народами, населяющими национальные республики. С другой стороны, Евразийский союз необходим России для сохранения и развития федера­тивной государственности.

Новое объединение сводит к минимуму возможности самоопределения региональных национальных элит с целью получения полной независимости национальных образова­ний от центральной федеральной власти и предотвращает возможные сепаратистские настроения.

Однако грамотно-взвешенной политике президента ме­шают отдельные явления, которые могут развернуть на 180 градусов существующую стабильность. Причиной может быть, в первую очередь, широкое распространение отдель­ными политическими и общественными группами национа­листических и шовинистических взглядов и настроений. Эти взгляды пропагандируют СМИ на государственных и частных каналах. В таких условиях выходцы из национальных субъек­тов федерации чувствуют себя неудобно, неловко, а где-то и ущемленно. Негативное отношение и нетерпимость опреде­ленной части населения к выходцам из национальных субъек­тов РФ и приезжим из Узбекистана, Киргизии и Таджикистана дает повод национальным автономным республикам к сепа­ратистским размышлениям и действиям, что нежелательно, хотя у государства есть все ресурсы для сохранения стабильно­сти федеральной власти. Важно сохранять межнациональный мир и пресекать любые разрушительные действия, учитывая, что Россия является многонациональным многоконфессио­нальным федеративным государством по своей структуре и государственному устройству.

С другой стороны, чрезмерная толерантность приводит к игнорированию национального большинства, государствен­ного языка, культуры и т. д., как это происходит в Казахской Республике. Невозможно совмещение двух форм госуправ- ления: унитарно-национального и федеративно-полинацио- нального, ибо они не могут вместе сосуществовать (две формы внутренней политики будут достаточно сильно конфликто­вать юридически и социально, если их применять вместе).

Тонко взвешенная и порой жесткая политика Владимира Владимировича представляет собой уникальный эксперимент не только на просторах Содружества, но и в мире. Многим го­сударствам не хватает такого национального лидера, в резуль­тате чего в национальных государствах титульная нация вы­нуждена прислушиваться к мнению национальных диаспор -    эмигрантов по воле сильной лояльности руководителей.

В. В. Путин войдет в российскую историю как человек, остановивший неминуемый распад России и преодолевший очередную российскую смуту в конце 90-х и начале двухтысяч­ных годов. Прежде всего, он восстановил суверенитет, полный контроль государства над территориями, затем над крупными частными монополиями, общефедеральными СМИ, полити­ческой системой в целом.

Всякий раз приходишь к выводу, что В. В. Путин действи­тельно является носителем и защитником государственного суверенитета: после решения проблем с дезинтеграционными явлениями он расширил историческое поле действий Россий­ского государства, восстановил его могущество и свободу.

Чтобы решить острые вопросы, глава российского госу­дарства вынужден прибегнуть к определенным мерам, чтобы обеспечить спокойствие и стабильность в России.

Новая смута России не нужна. Национальные террито­риальные образования признают Владимира Владимировича, как сильного и нужного руководителя в сложившихся услови­ях. Поведение некоторых лиц выходят за рамки приличия, от­дельные лица могут спровоцировать межнациональный кон­фликт, в общем российском доме.

В. В. Путин, Президент РФ: «Ситуация на Северном Кавказе должна быть под постоянным контролем МВД. Стабильность в регионе дается непросто, но иного пути нет, нужно поставить надежный заслон на пути экстремистов, которые пытаются дестабилизировать обстановку и расколоть общество»; «Ваша обязанность - без промедления пресекать проявления религиозной вражды, ксенофобии и национализма, жестко действовать против так называемых этнических и преступных группировок, кото­рые зачастую связаны с террором и с организаторами нелегальной миграции». «В регионе необходимо проводить более взвешенную, целенаправленную и эффективную миграционную политику. И люди должны уважать обычаи и культуру тех мест, куда они при­езжают на постоянное место жительства», «Будущее России за­висит от консолидации представителей различных национально­стей и вероисповеданий, что приезжие должны уважать традиции местных жителей». «Кавказ - это все-таки особый регион России. Однако у нас много общего: у нас одна общая Родина, одно Отече­ство - Россия! Это то, что нас объединяет. У нас общие корни, у нас общее будущее, что еще важнее»; «Мы через Кавказ подтверж­даем и отстаиваем, в том числе, значительную часть наших гео­политических интересов в этом регионе мира. Для нас это очень важно - для России очень важно, для ее сегодняшнего дня и для бу­дущего страны», «Вот смотрите, в некоторых европейских стра­нах возникают проблемы, скажем, с женщинами, которые хотят носить чадру. Мне, может быть, лучше на эту тему не говорить, потому что можно тут же попасть под какую-то критику, но, тем не менее, я скажу. Конечно, людям нужно позволять жить так, как они хотят, но, если они попадают в другую культурную среду, они все-таки должны с уважением относиться к народу, сре­ди которого решили жить. И, если этим народом, такое поведение воспринимается как религиозно-культурная агрессия, вызывает отторжение, то нужно к этому относиться с пониманием и не навязывать свои порядки», «Я вполне допускаю, что есть люди со­всем радикальных взглядов, но тогда поезжайте и живите там, где эти радикальные взгляды являются нормой».





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика