Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Возрастание роли региональной экономической интеграции в современных условиях
Научные статьи
23.07.14 13:23
Оглавление
Возрастание роли региональной экономической интеграции в современных условиях
Евразийская интеграция
Все страницы






Возрастание роли региональной экономической интеграции в современных условиях





Интеграция государств, особенно в сфере экономических отношений, является ценностью сама по себе, и достигается она целенаправленным воздействием на национальные пра­вопорядка Для данного исторического периода характерно интенсивное развитие международной региональной инте­грации, при этом регионализация развивается параллель­но глобализации. Интеграция представляет собой долгий и сложный процесс, в ходе которого проявляются и положи­тельные, и отрицательные стороны, что напрямую связано с уровнем совпадения интересов государств-членов. Для регу­лирования процесса интеграции формируется право регио­нальной экономической интеграции. Отчетливо проявляется тенденция активного движения от международного экономи­ческого сотрудничества к экономической интеграции. Анализ юридической природы экономической интеграции приводит к выводу, что международно-правовое регулирование самих процессов экономической интеграции основывается на специ­альных принципах международного экономического права, и, кроме того, формируются международно-правовые прин­ципы регионального уровня, регулирующие эти отношения. Принципы права региональной экономической интеграции делятся на юридически обязательные для государств, входя­щих в интеграционные объединения, и договорные. Послед­ние, в отличие от обязательных, действуют только в случае за­ключения специального договора. В процессе региональной интеграции создаются качественно новые нормы междуна­родного права, а это иногда приводит к возникновению про­тиворечий между новыми и уже ранее принятыми нормами международного права.

Следует отметить, что региональные интеграционные объединения обладают большой спецификой, что позволяет их выделить в самостоятельную группу участников, в первую очередь, международных экономических и финансовых отно­шений. Лиды – это потенциальные клиенты, которые постоянно к вам приходят или звонят. Как мы сможем понять, кто такой лид на сайте lead-service.ru? Теперь, зная про лиды, вы сами можете зарабатывать.

В докладе Комитета Всемирной Ассоциации междуна­родного права 2000 г. чётко выделены признаки региональных интеграционных объединений: 1) твёрдо установленная орга­низационная структура; 2) прочная правовая основа; 3) пере­ход от одного этапа интеграции к другому.

Деятельность региональных интеграционных объеди­нений регулируется, кроме международных договоров, спе­циальными актами, такими как: рекомендации, стандарты, решения, директивы и др. Для региональных интеграцион­ных объединений характерна также унификация экономиче­ских политик стран-участниц, включая денежную, торговую, финансовую, налоговую, инвестиционную и т. д. Более того, цели, которые ставят перед собой региональные интеграцион­ные объединения, становятся всё сложнее и разностороннее. Прослеживается факт, что деятельность региональных инте­грационных объединений распространяется не только на вза­имодействие в сфере торговли и финансов, но и на гармони­зацию нетарифных ограничений, на создание единообразной модели регулирования торговли услугами, на сближение ин­вестиционной политики в рамках стран-участниц.

В интеграционных объединениях создаются целостные региональные хозяйственные комплексы с общими органами управления.

Деятельность региональных интеграционных объедине­ний строится на стыке международного и национального пра­ва государств-участников, в перспективе они будут всё больше влиять на политические и экономические процессы в регио­нах, поэтому всё больше будет сближаться право государств- членов в рамках интеграционных объединений, а это обеспе­чит более эффективное функционирование их на практике. Чем интенсивнее интеграция, тем активнее происходит пере­дача полномочий по формированию необходимых право­устанавливающих документов органам интеграционных объ­единений - в Евразийском экономическом союзе - Комиссии Евразийского экономического союза. Для успеха деятельности региональных интеграционных объединений целесообразно использование наиболее эффективных способов гармониза­ции права, сглаживающих различия в национальном зако­нодательстве и обеспечивающих тесное взаимодействие на­циональных правовых систем участников интеграционного процесса.

Институционная структура региональных интеграци­онных объединений обеспечивает переход государств-участ- ников от экономического сотрудничества к экономической интеграции. Она осуществляется с учётом баланса интересов различных стран и определяется воздействием ряда объек­тивно существующих факторов, а именно - постоянно осу­ществляемой координации действий государств-членов и проведением «внешнего» по отношению к государствам-чле­нам контроля со стороны административных и судебных орга­нов интеграционного объединения. Учитывая это, некоторые учёные выдвигают концепцию «соответствия уровней разви­тия правовой и институционных систем межгосударственных объединений уровням и формам интеграции.

При формировании организационной структуры региональ­ных интеграционных объединений следует реализовывать прин­цип баланса экономических и специальных интересов государств- членов и определять четкие правила взаимодействия политических и специальных органов таких объединений. При этом многое зави­сит от объёма тех полномочий, которые переданы государствами- участниками данному интеграционному объединению.

В системе интеграционных объединений создаются пар­ламентские органы и специальные суды, при этом они отли­чаются друг от друга различным уровнем развития. Так, на­пример, органами управления Таможенного союза и Единого экономического пространства ЕврАзЭС являются:

1)   Высший Евразийский экономический совет - высший орган в составе глав государств или глав правительств, кото­рый заключает международные договоры в сфере интеграци­онного развития.

2)   Евразийская экономическая комиссия - наднациональ­ный исполнительный орган, основной задачей которого, в со­ответствии со ст. 1 Договора о Евразийской экономической комиссии, является «обеспечение условий функционирова­ния и развития Таможенного союза и Единого экономическо­го пространства».

3)   Суд ЕврАзЭС - наднациональный судебный орган..

В интеграционных объединениях государства-участники устанавливают весьма жёсткий контроль за порядком создания, процедурой и практикой деятельности своих органов. Среди них имеются «судебные органы интеграционных объединений», ко­торые должны выполнять функции судебного контроля, распро­страняемые, в том числе, на акты интеграционного права, прини­маемые органами, отражающими специальные интересы. Акты же, принимаемые политическими органами, не подпадают под предмет подобного контроля, что объясняется особой природой таких актов, цель которых не направлена на регулирование кон­кретных вопросов интеграционного взаимодействия.

Особое внимание уделяется определению компетенции судебного органа интеграционного объединения, функциям су­дебного контроля, который должен распространяться на акты, принимаемые органами, отражающими специальные интересы.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика