Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Возрастание роли региональной экономической интеграции в современных условиях - Евразийская интеграция
Научные статьи
23.07.14 13:23
Оглавление
Возрастание роли региональной экономической интеграции в современных условиях
Евразийская интеграция
Все страницы








Свадьба без музыки — все равно, что работа без зарплаты — никакого удовольствия. Кстати, сегодня очень популярно не просто выбрать записанное на диск музыкальное сопровождение, а пригласить живую группу на свадьбу. Кавер-группа на корпоратив вся подробная информация на сайте http://www.youtube.com/watch?v=S_WbppZbr_w


        В интеграционных объединениях многое зависит от сте­пени доверия между государствами-участниками, в случае наличия такого доверия их органы принимают решения, в которых закрепляются юридические обязательства. В случае же наличия недоверия между государствами-участниками ор­ганы интеграционного объединения разрабатывают решения, в которых закрепляются только политические позиции госу­дарств - участников. Именно так ранее было в ЕврАзЭС.

В системе некоторых интеграционных объединений име­ются органы, уполномоченные разрабатывать такие нормы, которые не вправе принимать органы международных орга­низаций, например, в МЕРКОСУР.

Создавая интеграционные объединения, государства заклю­чают международные договоры экономической интеграции, име­ющие свою специфику. Характерно, что эти договоры затрагива­ют интересы не только государств-участников, но и третьих стран. 29 мая 2014 г. подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, который пока не ратифицирован, и в нем очень важны нор­мы о международной деятельности Союза. Подписанию предше­ствовала кодификация огромного массива документов.

При создании Союза наметились разные подходы госу- дарств-участников: каким ему быть - международной межпра­вительственной организацией или интеграционным объеди­нением с наднациональными функциями. Поэтому Договор получился компромиссным, в него включены наднациональ­ные полномочия, которые реализует Евразийская экономи­ческая комиссия. В то же время в Договоре присутствует ряд признаков, характерных для международных межправитель­ственных организаций, некоторые положения договора осно­ваны на компромиссе, а некоторые вытекают из суверенитета государств-участников. Пока в Экономическом союзе имеет место согласованная политика государств-участников, но по­степенно должна сформироваться единая политика - плани­руется, что это произойдет к 2015 г. Признак наднациональ­ности действует в экономической сфере. Государства, исходя из своих интересов, согласились добровольно ограничить свой суверенитет. Договор построен на согласовании позиций государств-участников, но в то же время они использовали все возможные механизмы для сохранения своего суверенитета.

   Нормы права региональных интеграционных объединений глубоко проникают в национальные правопорядки стран- участников. Этому способствует то, что в интеграционных объ­единениях действует особый механизм контроля за соблюде­нием норм права, разработанных органами интеграционных объединений. Итак, идет процесс становления Евразийского правопорядка, основанного на фундаменте 90 договоров, со­ставляющих его правовую базу, но пока не построено единое правовое пространство в рамках Евразийского экономическо­го союза. Одной из причин этого является то, что новый статут Суда изолирует его от национальных судов государств-участ- ников. Суд Евразийского экономического союза не отменяет и не изменяет нормы права, разработанные органами Союза. Такой порядок установлен по предложению Белоруссии. В со­ответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе объединяется международно-правовая сфера, а также сфера, связанная с положением населения государств-участников. Предусмотрен процесс постепенного объединения Евразий­ского союза с Европейским союзом.

Международно-правовые документы уже действующих объединений закрепляют процессы интеграции в рамках каж­дого объединения, раскрывают механизмы интеграции и на­правления ее развития в настоящем и будущем.

Хотя в рамках каждого регионального интеграционно­го объединения формируется и развивается особое право конкретного объединения, представляющее собой единый комплекс юридических норм, созданных на основе общего международного права и конкретизируемых государствами- участниками и органами объединения по воле государств- участников, тем не менее у всех региональных интеграционных объединений есть общие признаки, что позволяет сформиро­вать юридический комплекс норм под названием «право реги­ональной экономической интеграции».

Для только что созданного интеграционного объединения

-  Евразийского экономического союза - полезно не только си­стематизировать все уже разработанные международно-пра­вовые нормы, регулирующие интеграционное сотрудничество государств-участников, но и в максимальной степени исполь­зовать накопленный опыт уже действующих интеграционных объединений. В первую очередь нужно использовать опыт тех региональных интеграционных объединений, в договорах о создании которых подробно излагаются права и обязанности государств-участников и чётко закрепляются принципы инте­грационного объединения, а именно Европейского союза.

Признак наднациональности является спецификой ре­гиональных интеграционных объединений, что определяется их особой ролью, заключающейся в том, что они дают воз­можность государствам-участникам усиливать хозяйствен­ную интеграцию в пределах региона. «Наднациональность» означает, что органы таких объединений вправе принимать решения, обязательные для государств-участников и действу­ющие на их территориях. Так, решения Евразийской эконо­мической комиссии носят наднациональный характер. Для региональной экономической интеграции характерно при­менение метода субординации, который определяет отно­шения между объединением и государствами-участниками, влияет на формирование определенной категории правовых норм, действующих между объединением и государствами- участниками, предоставляет возможность создания правовых норм, применяемых на территориях государств-участников, создание специфических органов, обеспечивающих суборди­нацию. Принцип наднациональности позволяет создавать единое целое из отдельных составных элементов, а именно из государств-участников, поэтому целесообразно по согласию государств расширять наднациональные полномочия, особен­но в экономической и финансовой сферах.

Благодаря признаку наднациональности, а также особо­му механизму контроля за соблюдением норм права регио­нальные интеграционные объединения более надёжно обе­спечивают соблюдение норм интеграционного права, то есть государства-участники заинтересованы в том, чтобы совместно созданное ими интеграционное право соблюдалось. Нормы «права региональной экономической интеграции» глубоко проникают в национальные правопорядки государств-участников.

Среди учёных сложилось единство мнений относитель­но классификации форм экономической интеграции. К ним относятся: общий рынок, зона свободной торговли, таможен­ный союз, экономический союз, валютный союз. Для достиже­ния каждой формы экономической интеграции необходимо прохождение определённых этапов, каждый из которых ха­рактеризуется определёнными признаками и регулируется конкретными нормами соответствующего международного договора. В ходе интеграции сразу же требуется объедине­ние рынков стран-партнёров. Далее необходимо обособление специфических региональных интересов. Именно при перехо­де от одной формы интеграции к другой особую роль играют органы интеграционных объединений, обладающие наднаци­ональными полномочиями, поэтому постепенно расширяется компетенция этих органов и увеличиваются их полномочия.

Для создания единого экономического пространства не­обходимо, чтобы государства-участники утвердили план дей­ствий на определённые годы, в котором предусматривается разработка и подписание международных договоров, обеспе­чивающих формирование единого экономического про­странства. После этого налаживается практическая работа по реализации этих соглашений, которая напрямую связана с вы­полнением правительствами государств-участников интегра­ционных объединений своих обязательств по соглашениям.

Для подтверждения этого целесообразно привести при­мер по созданию Евразийского союза. Ещё 18 ноября 2011 г. Президенты Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Белоруссия подписали Декларацию о Евразий­ской экономической интеграции, Договор о Евразийской эко­номической комиссии и Решение о Регламенте Евразийской экономической комиссии, а с 1 января 2012 г. приступила к работе Евразийская экономическая комиссия, и был введён в действие пакет международных договоров, регламентиру­ющих создание Единого экономического пространства. Эти страны взяли на себя обязательства до конца 2011 г. выполнить внутригосударственные процедуры, требующиеся для всту­пления в силу Договора о Евразийской экономической комис­сии от 18 ноября 2011 г. И наконец, как сказано выше, 29 мая 2014 г. государства-участники создали Евразийский экономи­ческий союз на основе подписанного договора.

Необходимо развитие правовых основ сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и другими инте­грационными объединениями. В настоящее время в мире соз­дано уже несколько десятков региональных интеграционных объединений, таких как: в Западной Европе - Европейский союз (ЕС); в Восточной Европе - Содружество Независимых Государств (СНГ); в Северной Америке - Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА); в Азиатско-тихо­океанском регионе - Ассоциация Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС); в Азии - Ассоциа­ция государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН); в Латинской Америке - Южный общий рынок (МЕРКОСУР); в Африке

-    Экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС) и Таможенный и экономический союз Централь­ной Африки (ЮДЕАК).

Большое значение в развитии евразийской экономиче­ской интеграции имеет взаимодействие предприниматель­ских и общественных объединений Союза, в том числе торго­во-промышленных палат.

Целесообразно использование современных способов гармонизации права, сглаживающих различия в националь­ном законодательстве и обеспечивающих гармоничное взаи­модействие национально-правовых систем участников инте­грационных процессов.

Между учёными нет единогласия по поводу этапов интегра­ционных объединений. По мнению Н. А. Воронцовой, основные этапы интеграционных процессов не обязательно проходят в какой-то обязательной последовательности, всё зависит от кон­кретных условий, главное состоит в том, чтобы не ускорять сроки интеграционных мероприятий.

В современных условиях особое практическое значение имеет создание валютных союзов и валютных интеграцион­ных объединений в качестве новых организационно-правовых форм международной валютной деятельности.

Необходимость решительных реформ валютного регули­рования начала осознаваться руководителями стран ЕС сразу же после начала реализации проекта по созданию к концу 1992 г. единого внутреннего рынка со свободным перемещени­ем товаров, услуг, капиталов.

Валютная составляющая играет весьма значительную роль в западноевропейской интеграции. Особенно усилилась координация политик стран-участниц с началом функциони­рования в 1979 г. Европейской валютной системы.

Например, в системе Европейского союза создан Пла­тежный и валютный союз. Источником правового регулиро­вания отношений в рамках этого союза является введенный на основе Маастрихтского договора о Европейском союзе 1991 г. новый раздел, внесенный в текст Римского договора о созда­нии Европейского сообщества - раздел IV «Экономическая и валютная политика».

Государства - члены Евразийского экономического со­общества заключили Соглашение о создании валютного со­юза в целях реализации совместных действий в направлении создания валютного союза как наиболее совершенной формы валютной интеграции. Таково будущее развития этапов евра­зийской интеграции.








Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика