Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Конституционно-правовые основы формирования комплексного правового института публичной собственности в странах Евразийского экономического союза - Правовой институт
Научные статьи
23.07.14 14:51
Оглавление
Конституционно-правовые основы формирования комплексного правового института публичной собственности в странах Евразийского экономического союза
Евразийский экономический союз
Правовой институт
Евразийская интеграция
Все страницы









Напомним, что ранее Google запатентовала очки Google Glass в классической оправе, однако в данном случае два дисплея были расположены над оправой, google glass купить вся подробная информация на сайте http://glassfans.ru

     Многие авторы, говоря о первенстве конституционного права в юридическом оформлении экономических отношений собственности, подчеркивают ведущую, стержневую роль конституционно-правовых норм в рамках межотраслевого института права публичной собственности.

Правовые нормы конституционного права составляют основу правового института публичной собственности в силу наличия у них следующих признаков:

а)    определяют правовые основы деятельности органов публичной власти в области имущественных отношений, а также механизмы разграничения публичной собственности;

б)        закрепляют основы конституционного строя (политические, экономические, социальные) и принципы, в соответствии с которыми формируются публичные интересы общества и государства, определяется государственная политика в исследуемой области;

в)    создают на общегосударственном уровне определенные условия, гарантии охраны и защиты публичного имущества, публичных прав и интересов, конституционных прав и свобод, в том числе в области имущественных отношений, производственной и предпринимательской деятельности;

г)    закрепляют основные принципы и особенности регулирования имущественных отношений, прежде всего цели формирования состава публичного имущества и направления его использования.

В правовой институт публичной собственности могут быть включены нормы конституционного права, закрепляющие эко­номические основы конституционного строя, а именно:

     равенство и основы правового положения частной, го­сударственной, муниципальной и иных форм собственности, рассматриваемых в данной отрасли права с точки зрения ха­рактеристики имущества, находящегося в чей либо собствен­ности, а также — их равную государственно-правовую защиту (п. 2 ст. 8 Конституции);

     особый правовой режим земли и других природных ресурсов, находящихся в том числе в публичной собствен­ности, которые «используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, про­живающих на соответствующей территории» (п. 1, ст. 9 Кон­ституции), а также развивающие их положения, в которых за­крепляются не только права собственников свободно владеть, пользоваться, распоряжаться указанными объектами, но и их обязанности не наносить при осуществлении такой деятельно­сти ущерба окружающей среде (п. 2 ст. 36 Конституции);

     единство экономического пространства Российской Федерации, гарантирующее свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свобо­ду экономической деятельности, в том числе на территории муниципальных образований (п. 1 ст. 8 Конституции), а так­же развивающие их положения, которые в целях обеспечения экономической целостности страны запрещают установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных пре­пятствий для свободного перемещения товаров, услуг и фи­нансовых средств (ч. 2 ст. 74 Конституции);

     экономические гарантии обеспечения самостоятельно­сти органов самоуправления, не входящих в систему органов государственной власти, в том числе в вопросах управления муниципальной собственностью (ст. 130 Конституции);

     конституционное право каждого иметь имущество в собственности, владеть и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ч. 2 ст. 35 Конституции), а также закрепленные в ч. 3 данной статьи гарантии того, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, а принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения;

     конституционные гарантии социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормиль­ца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных за­коном (ч. 1 ст. 39 Конституции);

     конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий в области управления объектами пу­бличной собственности (статьи 71—73, 130 Конституции);

     полномочия органов публичной власти различного уровня в области управления публичным имуществом (пп. «г» п. 1 ст. 114, ч. 1 ст. 130, ч. 2 ст. 132).

Как уже было отмечено выше, в состав правового института публичной собственности в силу его междисциплинарного и комплексного характера включаются нормы частного права, прежде всего, гражданского права. Речь идет о группах правовых норм, регламентирующих:

1.      Понятие, объекты и субъекты права государственной и муниципальной собственности, которые определяются в разделе 2 Гражданского кодекса от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Право собственности и другие вещные права», несомненно, являющегося одним из самых фундаментальных законода­тельных актов, в котором дается современное нормативное представление права муниципальной собственности, опреде­ляются основы правового регулирования муниципальной соб­ственности, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения ею.

2.   Порядок участия публично-правовых образований (Рос­сийской Федерации, субъектов Российской Федерации, му­ниципальных образований) в имущественных отношениях, а также правовые основания и порядок наступления ответствен­ности по их обязательствам (статьи 124—127);

3.   Правовые основы управления публичным имуществом, принадлежащем на праве хозяйственного ведения или нахо­дящемся в оперативном управлении (статьи 295—300) и др.

Важно отметить, что в состав комплексного междисци­плинарного правового института публичной собственности могут включаться нормы административного права.

При этом обращает на себя внимание тот факт, что в правовых исследованиях по проблематике публичной собственности учёными уделяется внимание анализу, прежде всего, гражданско-правовых и конституционно-правовых норм, входящих в состав одноименного института, что свидетельствует о недооценке регулятивного воздействия административного права на имущественные отношения.

Вместе с тем понятна глубокая и неразрывная связь кон­ституционно-правовых и административно-правовых норм в сфере правового регулирования общественных отношений в области публичной собственности.

По мнению автора, нормы конституционного права на­ходят своё продолжение и воплощаются в жизнь в нормах административного права, которые, прежде всего, детально регламентируют в данной области исполнительно-распоря­дительную деятельность органов исполнительной власти по реализации закрепляемых в законодательстве полномочий.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика