Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовой режим морских охраняемых районов в Антарктике - АНТКОМ
Научные статьи
23.07.14 16:31
Оглавление
Правовой режим морских охраняемых районов в Антарктике
АНТКОМ
Восточная Антарктика
Море Росса
Международное право
Правовой режим
Все страницы










Комиссия и ее Научный комитет стали лидерами по та­ким аспектам управления морскими ресурсами, как:

           экосистемный подход в управлении;

           научное обоснование при принятии решений;

                       установление режима сохранения в интернациональ­ных водах;

           предохранительный подход в управлении;

           система научного наблюдения и инспекция;

           использование схемы мониторинга;

                       контроль за загрязнением и отбросами антропоген­ного происхождения;

                       снижение риска побочного прилова птиц и морских млекопитающих при ярусном и траловом промысле;

                       введение специальной системы документации уловов клыкача (CDS) для борьбы с незаконным (браконьер­ским) его выловом;

                       введение обязательного установления на каждом промысловом судне системы СМС-спутникового сле­жения за местоположением судна;

                       ежегодное рассмотрение действующих и новых мер сохранения и их применения на основе консенсуса;

                       создание обширной базы данных и системы ее по­полнения, и использования всеми странами-участни- цами АНТКОМ.

Однако этого для некоторых природоохранных организа­ций и стран-участниц АНТКОМ (Новая Зеландия, Австралия, Великобритания и др.) оказалось недостаточно!


История вопроса

alt

Рис. 1. Зона действия Конвенции АНТКОМ. Красный цвет - за­крытые SSRU, зеленый цвет - открытые SSRU (с изменениями). Общая площадь закрытых SSRU: море Росса (88.1, 88.2) - > 0,108 млн кв. км, Восточная Антарктика (58.4.1, 58.4.2) - 4,363 млн кв. км.

Впервые вопрос о создании системы МОРов в Мировом океане был поднят в 1992 г. в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия) при создании Конвенции по биологическому разнообразию. В дальнейшем на Международном Саммите по устойчивому развитию, состоявшемся в г. Йоханнесбурге (ЮАР) в 2002 г. (World Summit on Sustainable Development, Johannesburg, 2002) было предложено распространить систему МОР в Мировом океане и на антарктические районы.

В августе-сентябре 2005 г. в США (Вашингтон, Сильвер Спринг) был проведен Семинар по рассмотрению вопроса о введении МОРов в зоне АНТКОМ, которые должны отражать принципы Конвенции по сохранению морских живых ресур­сов Антарктики, сформулированные в статьях II и IX.

В качестве основного положения статья II предполагает сохранение морских живых ресурсов Антарктики (где сохра­нение включает их рациональное использование) и установле­ние принципов, при соблюдении которых возможна промыс­ловая и ассоциированная с ней деятельность в зоне Конвенции.

IX статья предполагает установление таких мер, которые полностью соответствуют целям Конвенции, включая оценку эффекта воздействия промысловой и ассоциированной с ней деятельности на непромысловые компоненты экосистемы. Участники Семинара обсудили ряд работ, представленных на это заседание. Представители США внесли на обсуждение до­клад, содержащий практические рекомендации по установ­лению целей охраняемых районов (акваторий). В этой работе также предполагалось, что успех применения МОРов будет за­висеть от «механизмов» защиты, которые должны включать эффективный мониторинг участка или акватории.

Австралия представила документ с заголовком «Руко­водство для установления МОРов на основе Национальной репрезентативной системы (NRS МРА)». В этой работе в каче­стве примера была приведена информация об установлении Австралией, в одностороннем порядке, охраняемой аквато­рии вокруг островов Херд и Макдональд, которая находится внутри своей 200-мильной исключительной экономической зоны (ИЭЗ), находящейся также в зоне Конвенции. На сегодня это единственная акватория в зоне Конвенции, где, несмотря на запрет донных тралений (МС 22-05) и установление МОРов, Австралия проводит ежегодный донный траловый промысел клыкача с общим допустимым уловом в 2,7 тыс. т.

Южная Африка представила документ, где рассматри­вается процесс введения охраняемого режима в зоне вокруг островов Принс Эдуард, то есть в уже объявленной ранее 200-мильной ИЭЗ Южной Африки. Рассмотрение возмож­ности присвоения статуса МОР водам вокруг о-вов Принс Эдуард связано с бурным развитием здесь браконьерского лова патагонского клыкача в конце 90-х годов и нанесения существенного вреда всей экосистеме. В этой связи Южная Африка начала процесс восстановления популяций клыкача и других видов при введении режима МОРов вокруг своих островов и в скором времени планирует вынести на обсуж­дение в АНТКОМ порядок установления МОР у о-вов Принс Эдуард.

Делегация США вынесла на обсуждение предложение о переходе от режима управления биоресурсами в подрайоне о-ва Анверс (из группы Южных Шетландских о-вов, южнее 60° ю.ш.), включающем значительную морскую акваторию, к режиму охраны, т.е. МОР. В этой связи многими делегата­ми было отмечено, что часть акватории, прилегающей к о-ву Анверс, где могут формироваться промысловые скопления криля, уже регламентируется Мерами по сохранению АНТ- КОМ, а на самом острове ведутся научные наблюдения за его наземными обитателями по Программе экологического мониторинга АНТКОМ. Участники согласились, что следу­ет продолжить изучение этого подрайона и, в рамках мер и резолюций, принимаемых АНТКОМ, оставить ему статус «управляемого».

Наиболее громкие дебаты вызвал документ Новой Зелан­дии, в котором после четырехлетнего перерыва вновь было представлено предложение об установлении охраняемого ре­жима на всех островах Баллени (северо-западная часть моря Росса к югу от 60° ю.ш.) и в 50-мильной морской зоне вокруг них, а также присвоения всему этому «ареалу» статуса МОР, где все меры по охране будет осуществлять Новая Зелан­дия. Из приводимой аргументации было очевидно, что Но­вая Зеландия намерена внести конкретный план управления районом о-вов Баллени и 50-мильной акватории вокруг путем установления МОР, где будет запрещена любая поисковая, рыболовная, туристическая и даже научная деятельность (без разрешения Новой Зеландии). В документе Новой Зеландии было указано, что на островах Баллени обитают многочислен­ные популяции летающих птиц, пингвинов, тюленей, кото­рые питаются крилем, скопления которого распределяются в водах вокруг островов. Ближе к островам обитает молодь криля и неполовозрелый клыкач. Поэтому ярусный промы­сел клыкача и вероятное усиление антропогенной деятель­ности может нанести вред экосистеме без установления здесь режима МОР.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика