Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовой режим морских охраняемых районов в Антарктике - Море Росса
Научные статьи
23.07.14 16:31
Оглавление
Правовой режим морских охраняемых районов в Антарктике
АНТКОМ
Восточная Антарктика
Море Росса
Международное право
Правовой режим
Все страницы















Андаманское море является полузамкнутым, это означает, что оно только частично окружено сушей, а по сути, является продолжением Индийского океана. Море Андаманское вся подробная информация на сайте http://tyr-tailand.ru


Море Росса

По мнению новозеландских и американских специалистов крупный регион моря Росса с островом Баллени, как достаточно оригинальный и продуктивный район, должен стать «кандида­том номер 1» в создаваемой репрезентативной системе МОРов. Введение и управление этим МОР, как отмечено во всех докумен­тах, будут соответствовать положениям общей Меры по сохране­нию 91-04. На XXXI и XXXII сессиях АНТКОМ (2012 и 2013 гг.), а также на Внеочередной сессии АНТКОМ в г. Бремерхафен (Гер­мания, июль 2013г.) делегации Новой Зеландии и США триж­ды представляли свой проект МОР в море Росса, но ни разу не получили консенсуса по этому предложению, несмотря на пред­принятую корректировку его границ (рис. 2). Основными оппо­нентами этого проекта были делегации России, Украины, Китая и Японии. Приводим ниже основные аргументы российской по­зиции по МОР в море Росса, которые касаются исключительно научных, а не политических и правовых вопросов. При описа­нии целей, задач и конкретных действий, все фразы начинают­ся со слов охрана (защита) (protection). Так, например, на стр. 3   работы «Antarctic Ocean Legacy: A Marine Reserve for the Ross Sea» с этого слова начинаются 8 пунктов! И ни в этом случае, ни в других документах нет слов: «изучение», «исследование», «определение» или даже «сохранение» (conservation). Согласно предложению США и Новой Зеландии предполагалось аква­торию моря Росса с площадью 3.6 млн. кв. км сделать полностью охраняемой (т.е. закрытой для промысла и ограниченной для ис­следований). В 2013 г. Госсекретарь США Джон Керри выступил с официальным предложением поддержать Новую Зеландию в вопросе о присвоении морю Росса статуса морского охраняе­мого района. Акваторию, предполагаемого МОР, предложено разделить на три района: А - район общего природоохранного значения, B - район особого научного интереса, C - охраняемый район нереста клыкача. Однако установление такого МОР в море Росса потребует закрытия основных районов промысла клыкача, а предлагаемые взамен к открытию участки никак не связаны с распространением этой рыбы, (рис. 2).

                    


Рис. 2. Сравнение границ МОР региона моря Росса, предла­гаемый Новой Зеландией и США в исходном документе и в пересмотренном виде.

На сегодняшний день даже без введения МОРов остро ощущается недостаток данных по пространственно-времен­ной динамике распределения клыкача в море Росса, включая информацию о местах и сроках массового нереста, сезонных и межгодовых изменениях в распределении взрослого и по­ловозрелого клыкача (в том числе, пополнение родительско­го стада). Последнее в немалой степени обусловлено субъек­тивными (деление всей акватории моря и сопредельных вод на небольшие открытые и закрытые акватории участки-SSRU (MC 41-09 и 41-10) и объективными причинами (колебания ледовой обстановки и неодинаковая доступность ресурсов), значительно затрудняющими сбор информации о миграци­ях и распространении клыкача и других биоресурсов в море Росса. На сегодняшний день существующие новозеландская и российская схемы жизненного цикла антарктического клы- кача в море Росса требуют существенной доработки, что не­возможно без продолжения научного наблюдения на промыс­ловых судах. Говоря о последнем варианте выделения МОР, состоящего из трех районов, необходимо отметить, что север­ный, обозначенный как охраняемый район нереста клыкача, не имеет научного обоснования для закрытия (рис. 2). Нами не обнаружено ни одного документа, где были бы приведены факты, доказывающие массовый или растянутый нерест клы- кача в этом районе.

По мнению российской делегации, охраняемый район об­щего значения, южная часть которого находится в SSRU 88.2 A, не должен быть включен в предлагаемый МОР. Российские ис­следования в 2010-2012 гг. установили, что в уловах яруса в этом районе взрослых крупных особей было более 86%. Этот потенци­ально промысловый район не следует закрывать, а напротив, его следует открыть и рационально использовать, о чем уже было сказано на совещании Научного комитета АНТКОМ в 2012 г. Район особого научного интереса 88.2 B также нуждается в даль­нейшем изучении, которое, как показывает практика, невозмож­но без проведения поискового или научного промысла.

В настоящее время в море Росса (даже до введения здесь МОР) закрыты 7 SSRU для ведения промысла и научного на­блюдения. При этом 6 SSRU (88.1 A, 88.1 D, 88.1 E, 88.1 F, 88.2 A и 88.2 В) закрыты в течение более восьми лет, и один SSRU (88.1М) -    более пяти лет, то есть научные и промысловые данные, в том числе информация о зависимых и связанных с промыслом видах, не поступают уже в течение длительного времени.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика