Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовой режим морских охраняемых районов в Антарктике - Международное право
Научные статьи
23.07.14 16:31
Оглавление
Правовой режим морских охраняемых районов в Антарктике
АНТКОМ
Восточная Антарктика
Море Росса
Международное право
Правовой режим
Все страницы








А вместе с тем, в настоящее время экосистемы моря Росса оста­ются неизученными. АНТКОМ испытывает острый недостаток ин­формации как в отношении клыкача, так и в отношении потенци­альных объектов вылова: криля и антарктической серебрянки. Кроме того, установлено, что серебрянка, трематомы и мелкий клы- кач откармливаются крилем подо льдом. Через полыньи крилем питаются пингвины, тюлени охотятся на клыкача также через по­лыньи, где он не доступен для промысла. В 1969 году в новозеланд­ском журнале была опубликована статья об охоте тюленя Уэдделла на клыкача в заливе Мак-Мердо. Клыкач в разных частях моря Росса питается разными объектами, что говорит о необходимости изучения всей акватории моря Росса и сопредельных вод, что по­требует проведения планомерных международных исследований.

Рис. 3. МОР в Восточной Антарктике, предлагаемый Австра­лией, Францией и Европейским Союзом (с измени).

Россия предлагает открыть указанные выше 7 SSRU, ис­пользуя Меру по сохранению 21-01 пункт 1(iii), согласно ко­торой «если в АНТКОМ не было предоставлено данных по уловам и промысловому усилию за два последних сезона, в течение которых проводился промысел, то промысел в этих районах или SSRU следует считать новым». Как известно, про­мыслы категории «новый» в обязательном порядке должны сопровождаться научными наблюдениями (СМ 21-01). По­этому организация «нового промысла» в выше перечислен­ных SSRU позволит с участием всех заинтересованных стран- членов АНТКОМ собрать научные данные, необходимые для научно обоснованного выбора акваторий, требующих охраны, реальные границы которых будут доступны для проведения коллективного мониторинга и исследований в соответствии с МС 21-02 .

Восточная Антарктика

Проект по МОР в Южном океане, получивший назва­ние «Восточная Антарктика», был разработан специалистами Австралии, Франции и Европейского союза, и включает зна­чительную акваторию в Подрайонах 58.4.1 и 58.4.2 (Индооке­анский сектор в зоне Конвенции). Этот МОР первоначально состоял из 7 отдельных подрайонов-акваторий, предположи­тельно нуждающихся в специальной охране (рис. 3), Данный проект по МОР трижды представлялся на вышеназванных сес­сиях АНТКОМ и, также как проект по МОР в море Росса, не получил консенсуса.

В результате 3-х летних дискуссий в составе МОР «Восточ­ная Антарктика» осталось только три участка, направленные, прежде всего, на защиту бентических и пелаго-бентических со­обществ от воздействия промысла. Вместе с тем, трудно пред­ставить, от какого воздействия промысла криля или ярусного лова рыб следует охранять бентосные организмы этих райо­нов. Криль пока в Восточной Антарктике не ловят, а если и бу­дут ловить, то только в пелагиали. В соответствии с Мерами по сохранению донные траления в зоне Конвенции запрещены, а донные постановки ярусов разрешены только глубже 550 м, не затрагивая шельфовую зону с бентическими сообществами, при этом, к ярусному лову предъявляются требования мини­мизации нанесения вреда бентосу независимо от глубин (МС 22-06 и 22-07).

Расположенный в Восточной Антарктике Подрайон 58.4.1 разделен на 8 SSRU, а Подрайон 58.4.2 - на 5 SSRU. В каждом из этих Подрайонов закрыто для любых видов деятельности по 4 SSRU. Последнее, как было отмечено российской делега­цией, является причиной отсутствия информации о состоя­нии популяции клыкача и других компонентов экосистем на значительной части акватории в Восточной Антарктике. Вы­деленная «область» МОР, состоящая из трех или семи участ­ков, относится к наименее изученным акваториям антаркти­ческих вод.

Поисковый ярусный вылов клыкача в Подрайоне 58.4.1 был впервые установлен Комиссией в сезоне 1998/99 гг., а ли­цензии на промысел суда начали получать с сезона 2004/05 гг. В 2005 г. Комиссия ввела систему чередующихся открытых и закрытых SSRU в Подрайоне 58.4.1. Задача преобразования

-        оценить целесообразность этой системы для управления видами Dissostichus и для охраны бентических сообществ в вы­соких широтах. Величина общего допустимого улова (ОДУ) клыкача в 600 т, используемая в 2004-2008 гг., была рассчитана без учета данных из закрытых SSRU. Более того, для оценок биомассы антарктического клыкача в промысловых SSRU C, E, G Подрайона 58.4.1 (а также SSRU A, C, E в Подрайоне 58.4.2), без научного обоснования используются стандартизирован­ные величины вылова на усилие, рассчитанные для моря Рос­са, а не для Подрайонов 58.4.1 и 58.4.2.

Как видно из выше сказанного на сегодняшний день АНТ- КОМ испытывает острый недостаток в информации для оце­нок состояния запасов и выработки мер по управлению про­мыслом клыкача в Подрайонах 58.4.1 и 58.4.2. Введение здесь МОР еще более усугубит сложившуюся ситуацию.

В восточной Антарктике, также как и в море Росса, Россия предлагает организовать новый промысел в закрытых SSRU с участием заинтересованных стран-участниц АНТКОМ, что даст возможность сбора научных данных для обоснованного выбора охраняемых районов и опций управления промыслом.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика