Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовой режим морских охраняемых районов в Антарктике - Правовой режим
Научные статьи
23.07.14 16:31
Оглавление
Правовой режим морских охраняемых районов в Антарктике
АНТКОМ
Восточная Антарктика
Море Росса
Международное право
Правовой режим
Все страницы







Обсуждение

Наряду с другими странами-членами АНТКОМ Россия активно участвует в выработке, принятии и исполнении на­учно обоснованных международных мер, направленных на сохранение морских биоресурсов и уникальных экосистем Антарктики. Научные эксперты из России принимали ак­тивное участие важнейших совещаниях как Комиссии и Научного Комитета, так и рабочих группах АНТКОМ, по­священных вопросам экосистемного мониторинга и со­хранения морских биоресурсов, включая Международный семинар по морским охраняемым районам в США и Се­минар по вопросам биорегионализации Южного Океана в Брюсселе. На Втором специальном совещании Научного Комитета и Комиссии, проходивших в Бремерхафене (Гер­мания, 11-13 июля 2013 г.), делегация Российской Федера­ции представила на рассмотрение Научного Комитета пять рабочих документов, которые аргументировано поставили под сомнение научную обоснованность предложений по созданию морских охраняемых районов в море Росса и в Восточной Антарктике.

Российская делегация на мероприятиях АНТКОМ следу­ет позиции, что сохранение морских экосистем Антарктики является, прежде всего, не политической, а научно-практи­ческой задачей. Эффективная защита и сохранение морских обитателей Антарктики возможна только на основании обоб­щения и анализа объективных научных знаний о биологии видов, структуре, функционировании и взаимосвязях морских экосистем - всего комплекса научных подходов, который на­зывается «биорегионализацией». Сохранение и защита мор­ских экосистем Антарктики невозможны без детального био- регионального деления Южного океана, которое может быть разработано только на основе новых глубоких международных экосистемных исследований. Признавая важность выделения МОРов для защиты особо уязвимых экосистем, российская делегация придерживается позиции, что МОРы станут эф­фективным инструментом сохранения морских биоресурсов Антарктики в том случае, если они будут создаваться в рамках согласованной системы, на основе объективных научных дан­ных, критериев и рекомендаций, подробной биорегионализа­ции Южного океана.

Итоги теперь уже «многократного» обсуждения вопросов установления сети репрезентативных МОРов в зоне действия Конвенции АНТКОМ показали, что позиция авторов и сто­ронников планов и проектов по незамедлительному введению МОРов не получила консенсуса, встретив аргументированную критику со стороны ряда стран, и прежде всего России. Как следствие этого, во время сессий Научного Комитета и Ко­миссии в 2013 г. из 19 ранее выделенных кандидатов в систему МОРов рассматривались только два потенциальных МОРа, а именно, МОРы в море Росса и в Восточной Антарктике в за­метно уменьшенных границах. Становится очевидной него­товность АНТКОМ к введению МОРов как ввиду отсутствия достаточного научного обоснования границ, целей и задач МОРов, так и их соответствия целому ряду действующих Мер по сохранению.

На сегодняшний день также стало очевидным, что уста­новление МОР неотделимо от планомерного проведения комплексных исследований состояния антарктических эко­систем, как основы научного обоснования необходимости выделения МОР, и последующего мониторинга акваторий установленных МОР. Для изучения экосистем в водах Ан­тарктики, в частности для установления мест нереста клыка- ча и распределения его молоди, нужны специальные трало­вые и ихтиопланктонные съемки. Изучение распределения криля требует выполнения тралово-акустических съемок как внутри, так и за границами МОР, а для исследования слабоизученной серебрянки должна проводиться траловая съемка в шельфовых водах. Проведение таких комплексных исследований - дорогостоящий процесс, требующий меж­дународной кооперации, и без коммерческого интереса его не провести.

В этой связи авторам и сторонникам развития сценария по планированию МОРов в Восточной Антарктике и море Росса хотелось бы задать вопрос - кто, когда и как будет про­водить планомерные исследования на обширных акваториях этих МОРов? С позиции российской делегации для установле­ния МОРов необходимо найти баланс между рациональным использованием ресурсов и изучением, как это сказано в Мере по сохранению 91-04.

Краткое заключение

В октябре-ноябре 2014 года в г. Хобарт пройдёт XXXIII сессия Научного Комитета и Комиссии АНТКОМ, на которой снова будут обсуждаться предложения по МОР, в том числе в море Росса и Восточной Антарктике. Ряд государств уже пред­ставил в Секретариат АНТКОМ предложения по вопросу об учреждении МОРов и управления ими. Например, Япония считает необходимым во исполнение Меры по сохранению 91­

4     принять резолюции и стандартизации процедуры создания АНТКОМом морских охраняемых районов. Япония предлага­ет утвердить три контрольных списка (checklists) с перечнем требований, которым должны соответствовать предложения по созданию МОРов. Первый список касается соответствия МОРов мерам по сохранению живых морских ресурсов, вто­рой должен создать требования к планам по управлению МО­Рами, а третий - к планам по мониторингу и исследованиям в МОРах.

По мнению российской делегации, первоочередными задачами в контексте установления МОРов в зоне Конвен­ции является разработка правового определения МОРов в согласовании с такими заинтересованными в деятельности в Антарктике международными организациями, как Между­народная морская организация ООН и КСДА. Особое вни­мание при согласовании этих вопросов следует обратить на статус свободного транспортного мореплавания и проведе­ние ресурсных, океанографических, геофизических и гидро­графических исследований на акваториях МОРов, а также деятельности экспедиционных судов национальных антар­ктических программ по обеспечению своих прибрежных на­учных антарктических станций. Кроме того, существенным фактором, не допускающим создание МОРов в настоящее время является несостоятельность научного обоснования предлагаемых МОРов.

Российская делегация не скрывает своей позиции в от­ношении предлагаемых предложений по установлению

МОРов в зоне Конвенции и выступает за реальные границы морских охраняемых районов, их ежегодный мониторинг с представлением отчета, доступного для заинтересованных стран-членов АНТКОМ и международных организаций. В качестве промежуточного звена в определении научно-обо­снованных границ МОРов предлагается открыть все закры­тые на сегодня районы и участки в зоне действия АНТКОМ, и определить их временный статус как «Участки повышенного научного интереса» для последующего коллективного мони­торинга.

Позиция российской делегации на сессиях АНТКОМ и дальше будет способствовать сохранению и расширению оте­чественного рыболовства в Антарктике и ослаблению возмож­ности некоторых стран осуществлять свои политические цели под видом продвижения научных проектов.






Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика