Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


К вопросу о создании Протокола о правах инвалидов к Африканской хартии прав человека и народов
Научные статьи
23.07.14 17:10
Оглавление
К вопросу о создании Протокола о правах инвалидов к Африканской хартии прав человека и народов
Международное право
Права человека
Права инвалидов
Конвенция ООН по правам человека
Африканская система защиты прав человека
Все страницы






К вопросу о создании Протокола о правах инвалидов к Африканской хартии прав человека и народов

В настоящее время государства всего мира прилагают уси­лия для защиты и соблюдения прав человека. К сожалению, во многих государствах проблема обеспечения прав инвалидов до сих пор носит достаточно острый характер. Центральное место в дискуссии по правам инвалидов занимает вопрос о неблагоприятных условиях, характеризующихся дискримина­цией, а чаще всего и полном исключении из общества людей с ограниченными возможностями. В целях решения этой про­блемы 13 декабря 2006 г. международное сообщество приняло Конвенцию ООН о правах инвалидов с Дополнительным про­токолом к ней, которые вступили в силу 3 мая 2008 г.

Прежде всего, необходимо понимать, что инвалиды - это люди с ограниченными возможностями, соответственно, для регулирования обеспечения соблюдения прав данной катего­рии лиц необходимо выделить их в отдельную группу. Между­народное сообщество, приняв Конвенцию о правах инвалидов, четко определило круг лиц, относящихся к данной категории. Так, в соответствии со ст. 1 Конвенции «к инвалидам относят­ся лица с устойчивыми физическими, психическими, интел­лектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими». При этом в преамбуле оговаривается: «Инвалид­ность - это эволюционирующее понятие», и что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношен­ческими и средовыми барьерами и которое мешает их пол­ному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими» (пункт е). Так вот, благодаря современным методикам лечения http://newvision23.ru, зрение при многих болезнях можно восстановить в короткие сроки.

Установлено, что 80 миллионов человек в Афри­ке живут с той или иной фор­мой инвалидности (вклю­чая альбиносов). Обычно инвалиды живут в условиях крайней нищеты, и в связи с отсутствием у них возмож­ности вести нормальный об­раз жизни ввиду каких-либо физических или умственных не­достатков государством создаются специальные социальные программы, целью которых является забота об инвалидах. Нищета инвалидов также связана с недостаточным доступом к образованию, трудоустройству, здравоохранению и другим социальным службам, и все это характеризует жизнь чело­века с ограниченными возможностями не с лучшей стороны. Кенийская Комиссия по правам человека обобщает сложив­шуюся ситуацию следующим образом: «Уровень бедности, с которым сталкивается инвалид, намного выше по сравнению с остальной частью общества. Возможности для получения средств к существованию для инвалидов наименее доступны в связи с неспособностью человека взаимодействовать с обще­ством в сферах образования, экономики, политики и т.д. Бед­ность сама порождает инвалидность, а инвалидность является предвестником еще большей бедности».

Действительно, в Африке одним из наиболее сложных во­просов, связанных с инвалидностью, является вопрос крайней нищет . Ситуация, сложившаяся в Африке, в корне отлича­ется от таковой в США и Европе по ряду причин. Наиболее существенным вопросом является вопрос бедности. Крайняя нищета не только ограничивает и без того ограниченные воз­можности инвалидов, но и, в довершение всего, препятствует их выживаемости в обществе.

Особенностью инвалидности в Африке выступает так на­зываемая «безгласность» и пренебрежение инвалидами, кото­рые в обществе чаще всего приравниваются к опустившимся до самого низшего уровня маргиналам . Маргинализация ин­валидов чаще всего становится результатом культурных и тра­диционных убеждений. Например, в Свазиленде, единственной существующей в настоящее время монархии в Африке, обычай не позволяет инвалидам участвовать в некоторых националь­ных культурных мероприятиях ввиду того, что «инвалид, при­близившийся к королевской персоне или контактировавший с ней, накличет беду на короля или на королеву» . В том же духе, на основе традиционных верований дети с ограниченными воз­можностями считаются «позором» для своих семей, которые их прячут и ограничивают от контактов с остальными членами общества, так как такие дети являются символом божьего нака­зания. В этой связи ребенок-инвалид считается «плохим пред­знаменованием, способным запятнать весь род».

Есть, конечно, определенные оговорки на сей счет, по­скольку дети с ограниченными возможностями должны со­держаться дома не из чувства вины, а для того чтобы за ними ухаживали и они находились в безопасности. Тем не менее следует признать, что реакции со стороны общества на нали­чие тех или иных ограничений у человека отличаются в зави­симости от того, к какому типу ограничений они относятся, к примеру, такие заболевания, как проказа или альбинизмсчи- таются проклятием. Помимо детей с ограниченными возмож­ностями женщины-инвалиды также подвергаются различного рода нарушениям их прав. Они страдают от двойной дискри­минации - за то, что в первую очередь являются женщинами, и за то, что у них есть тот или иной недуг. В результате ни­щета, безработица, социальная изоляция - вот что характе­ризует их и без того бедственное положение. С точки зрения здравоохранения: женщины и девушки с ограниченными воз­можностями подвергаются сексуальному насилию, и, соответ­ственно, страдают от ВИЧ и СПИД. Их уязвимость к сексуаль­ному насилию усугубляется еще и существованием поверья, что секс с инвалидами может вылечить СПИД - по-видимому, еще более сложная версия так называемого «девственного ле­чения», которое основано на распространенном заблуждении, что люди с ограниченными возможностями сексуально неак­тивны, и, следовательно, должны быть девственниками.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика