Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


К вопросу о создании Протокола о правах инвалидов к Африканской хартии прав человека и народов - Конвенция ООН по правам человека
Научные статьи
23.07.14 17:10
Оглавление
К вопросу о создании Протокола о правах инвалидов к Африканской хартии прав человека и народов
Международное право
Права человека
Права инвалидов
Конвенция ООН по правам человека
Африканская система защиты прав человека
Все страницы











Следующий документ, который необходимо рассмо­треть -
Протокол Мапуту о правах женщин в Африке к Афри­канской Хартии прав человека и народов. Статья 23(b) также обязывает государства обеспечитьправа женщин-инвали- дов на свободу от насилия, включая сексуальноенасилие, свободу от дискриминации по признаку инвалидности и право на лечение и достойное обращение с ними. На пер­вый взгляд, этого положения достаточно для защиты жен- щин-инвалидов в Африке. В нем говорится о тяжелом по­ложении женщин, которое должно быть улучшено за счет обеспечения их прав, в особенности их равенства.Протокол Мапуту достоин похвалы за содержание этого положения. Вместе с тем права женщин-инвалидов представлены ши­роко и сложно, и поэтому не могут содержаться в одном положении. Хотя в ст. 23 перечисляются важные права женщин-инвалидов, такие как свобода от насилия, включая сексуальное насилие, доступ к работе, профессиональная подготовка, в статье не говорится о доступе к образованию и здравоохранению, что также необходимо женщинам-ин- валидам.

Не стоит упускать из виду и Африканскую Хартию мо­лодежи 2006 г. Права молодежи с ограниченными возмож­ностями затрагиваются в ст. 24, защищающей молодежь с умственными и психическими недостатками. Им предостав­ляется право на особую заботу и равный доступ к услугам образования, здравоохранения, работы, спорта, культурно­го образования (ст.24.1). Кроме того, государства-участники должны работать в направлении устранения всякого рода препятствий, которые могут стать помехой для полной инте­грации в общество молодежи с умственными и психически­ми недостатками. В отличие от других договоров, контроль за соблюдением Африканской Хартии молодежи находится под ответственностью Комиссии Африканского Союза, кото­рая не является судебным или квазисудебным органом. При выполнении своих обязанностей Комиссия должна сотруд­ничать с правительствами, неправительственными учрежде­ниями и партнерами по развитию для выявления и обмена передовым опытом. Таким образом, не существует традици­онной государственной отчетности, руководящих принципов и коммуникаций. Этот подход нарушает правовой режим инвалидности, и предполагается, что континент нуждается принятии единого режима, который может быть структури­рован в виде протокола.

Африканская Хартия по демократии, выборам и благому управлению 2007 г. (ст. 8, 31 и 43) и Кампальская конвенция о защите внутренне перемещенных лиц в Африке и оказании им помощи 2009 г. (ст. 9(2,c)) также обеспечивают права инва­лидов.

В дополнение к рассмотренным документам субрегио­нальные международные договоры, изначально принятые для обеспечения экономической интеграции, также охватывают права инвалидов. В связи с этим Договор Восточноафрикан­ского Сообщества (ВАС) (ст. 120(c)), Договор об учреждении Южноафриканского Сообщества (САДК) (ст. 6(2)), Прото­кол САДК по гендерным вопросам и развитию (ст.9), Хар­тия САДК фундаментальных и социальных прав(ст.9) и До­говор Экономического сообщества стран западной Африки (CT.4(g))- все эти документы в той или иной степени обеспе­чивают права инвалидов. Хотя эти инструменты четко направ­лены на защиту прав инвалидов, они по-прежнему остаются разделенными и могут быть объединены в протоколе, кото­рый будет включать в себя разнообразные вопросы в области прав инвалидов в Африке.

Таким образом, можно констатировать, что определен­ная правовая база защиты прав инвалидов в Африке существу­ет, но необходима систематизация норм с целью укрепления защиты.

В Африке идея заключения международного договора, касающегося прав инвалидов, возникла еще до появления Конвенции ООН о правах инвалидов, а именно в 2003 г. на первой министерской конференции Африканского Со­юза по правам человека в Африке. Во время этой встречи африканские лидеры признали серьезное нарушение прав так называемых уязвимых групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями, и призвали к принятию специального международного договора - Протокола о за­щите прав людей с ограниченными возможностями и по­жилых людей к Африканской Хартии по правам человека и народов 1981 г.

В 2009 г.Африканская комиссия по правам человека и народов учредила Рабочую группу по правам пожилых лю­дей и людей с ограниченными возможностями для разработ­ки документа, который будет являться основой для создания проекта Протокола по правам пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Рабочая группа разрабо­тала два проекта протокола: один по правам пожилых людей и второй по правам людей с ограниченными возможностя­ми. Заседание Рабочей группы состоялось в городе Аккра, столице Республики Ганы, отсюда и название Протокола по правам людей с ограниченными возможностями- «Проект Аккра».Однако рассмотрение документа «Проект Аккра» был приостановлено на 49-ой очередной сессии Африкан­ской Комиссии в 2011 г.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика