Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


К вопросу о создании Протокола о правах инвалидов к Африканской хартии прав человека и народов - Африканская система защиты прав человека
Научные статьи
23.07.14 17:10
Оглавление
К вопросу о создании Протокола о правах инвалидов к Африканской хартии прав человека и народов
Международное право
Права человека
Права инвалидов
Конвенция ООН по правам человека
Африканская система защиты прав человека
Все страницы

Рабочая группа в марте 2014 г. разработала новый проект Протокола и выложила его на сайт Африканской комиссии для всеобщего обозрения и получения комментариев от всех заинтересованных групп регионального и субрегионального характера. Далее мы хотели бы детально рассмотреть Проект Аккра 2011 г. и Проект 2014 г. - какие вопросы были решены, а какие еще предстоит.

Проект Аккра не является безупречным, он был подго­товлен небольшим количеством людей без необходимых кон­сультаций с организациями, занимающимися защитой прав инвалидов по всему миру. На самом деле заинтересованные стороны жаловались на то, что в процесс принятия Проекта Аккра не было включены люди с ограниченными возможно­стями, чьё мнение могло бы расцениваться в качестве мнения экспертов. Как было отмечено, даже Секретариат Афри­канского Десятилетия для людей с ограниченными возмож­ностями не был приглашен на обсуждение проекта данного документа.С точки зрения содержанияположений о соци­ально-экономических правахПроект Аккратакже был слабо проработан.

Проект не стал дополнением к Конвенции о правах ин­валидов. Он должен был заполнить пробелы, допущенные при составлении Конвенции ООН о правах инвалидов. К со­жалению, этого не произошло, поскольку Проект Аккра не распространяется на вопросы, связанные с альбинизмом и ин­валидностью, не устанавливает связи между ВИЧ и СПИДом и инвалидностью.

Положительный момент состоит в следующем. Проект 2009 г. оставлял открытым вопрос, касающийся негативного воздействия на инвалидов в связи с устоявшимися культурны­ми и традиционными обычаями, и не подчеркивал наличия двойной дискриминации в отношении женщин с ограничен­ными возможностями. В проекте 2014 г. эти минусы были уч­тены и появились соответственно ст.5 «вредные практики» и ст.19 «женщины и инвалидность».

Проект Аккра предусматривал создание контрольного органа - Комитета по правам людей с ограниченными воз­можностями в Африке. Создание дополнительного документа не только расходует и без того скудные ресурсы, но и порожда­ет другое обязательство со стороны государств - предоставле­ние отчетов о том, какие меры принимаются для обеспечения прав инвалидов. Несмотря на это в рамках нового контрольно­го органа правам инвалидов будет уделено больше внимания, хотя новый договор может привести не только к распылению усилий, но и к ненужным задержкам. Учитывая наличие Ко­митета ООН по правам инвалидов и Африканской комиссии, создатели протокола 2014 г. отказались от этой идеи. Кон­трольные функции будут возложены на Африканскую комис­сию по правам человека и народов.

Таким образом, следует подчеркнуть, что необходимо скорейшее принятие Африканского Протокола по правам инвалидов, который должен стать результатом многочис­ленных консультаций с организациями по правам инва­лидов, являющимися движущей силой данного процесса. Учитывая то, что Протокол должен дополнять инструмент регулирования данной области на мировом уровне, афри­канский документ должен содержать особенности, свой­ственные Африке. Протокол должен отражать образ жизни африканского сообщества с точки зрения проблемы инва­лидности, формы инвалидности, встречающиеся на конти­ненте, например, проказа и альбинизм. Кроме того, Про­токол должен запретить африканские обычаи и верования, нарушающие права инвалидов, а также учитывать влияние инвалидности на нужды в области развития. Конкретные права должны быть четко сформулированы. В этой связи важно обеспечить полную защиту гражданских, политиче­ских и социально-экономических прав инвалидов с учетом их специфических потребностей. Права наиболее уязви­мых групп, таких как женщины-инвалиды, дети-инвалиды, должны быть четко определены. Особое внимание должно быть уделено правам женщин-инвалидов, подверженным двойной дискриминации. Эти женщины нуждаются в до­полнительной защите в отношении доступа к здравоохране­нию, образованию, работе, а также в защите от сексуального и другого рода насилия.

Государственная отчетность по соблюдению Африкан­ской Хартии не содержит информации об инвалидах, что усугубляется еще и бездействием со стороны Африканской Комиссии по правам человека и народов. Хотя создание Про­токола имеет свои недостатки, такие как высокое потребление времени и ресурсов, риск дублирования уже существующих универсальных и региональных актов, защита прав инвали­дов должна быть усилена, его принятие не повлечет за собой создание новых учреждений, занимающихся непосредственно мониторингом, так как Африканская Комиссия уже действует. Протокол должен явиться дополнением к Конвенции ООН о правах инвалидов, укрепляя африканскую региональную си­стему прав человека.

Кроме того, для эффективной реализации Протокола на уровне государства и хорошо организованного контроля на континентальном уровне существует необходимость принять руководящие принципы отчетности по правам инвалидов. Руково­дящие принципы должны содействовать обеспечению едино­образия докладов, предоставляемых государствами, о правах инвалидов. Хотя заставить страны соблюдать обязательства в области прав инвалидов сложно, руководящие принципы могли бы дать государствам указания, за неисполнение и не­соблюдение которых государства будут наказаны. Более того, руководящие принципы помогут инвалидам быть осведом­ленными в области своих прав, а также будут оказывать по­мощь в том, каких действий ожидать со стороны государства, в котором они проживают.

Принятие Протокола не должно стать помехой в выпол­нении положений (дальнейшей ратификации) африканскими странами КонвенцииООН о правах инвалидов и Факультатив­ного протокола к ней, поскольку данные инструменты могут стать отличной перспективой укрепления механизмов в обла­сти защиты прав инвалидов.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика